Как прокачать тормоза с АБС

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 24 164

Прокачать тормоза с абс не так сложно как кажется, однако требует от водителя определенных знаний и навыков, а в не которых случаях, по причине специфике конструкторских решений самих систем ABS, без обращения в сервисные центры по обслуживанию автомобилей невозможно обойтись.

Безусловно, прокачка тормозов с абс имеет свои отличительные особенности по сравнению с прокачкой обычной тормозной системой. Это следует понимать, поэтому прежде чем предпринимать какие либо действия по прокачке тормозов с абс, необходимо хотя бы вкратце ознакомится с самой системой ABS автомобиля.

Как прокачать тормоза с абс – порядок выполнения работ.

На данный момент существуют два основных вида ABS, которые отличаются между собой порядком размещения узлов системы.

Первый вид ABS – это когда в основном узле расположены, непосредственно сам насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов.

В таком случае прокачка тормозов с абс выполняется в стандартном режиме, так же как и на обычных тормозах без абс.

Для этого, находим предохранитель, который отвечает за работу АБС автомобиля, вынимаем его. Этим мы добиваемся полного отключения системы.

Откручиваем штуцер прокачки РТЦ.

Прокачка тормозной системы абс дальше проводится при выжатой педали тормоза.

Включаем зажигание автомобиля, при этом Вы должны наблюдать светящуюся лампочку неисправности ABS. Одновременно запускается насос, который выгоняет воздух из контура тормозной системы. Если лампочка погасла, значит, вы все сделали правильно.

Второй вид ABS – это когда все составляющие детали (гидромодуль с клапанами, гидроаккумулятор) этой системы расположены в разных узлах.

В данном случае Вам потребуется специальный сканер для диагностики системы АБС, который снимает всю необходимую информацию с электронного блока управления данной системы.

Такой сканер дорогой и у обычных водителей встречается редко. Поэтому прокачка тормозов с абс такого вида, как правило, выполняется на СТО.

Так же на большинство ABS установлены специальные устройства активации, так называемые ESP или SBC. Такие ABS прокачиваются так же, только на СТО.

Алгоритм прокачки тормозов с АВС

Первое, что нужно сделать перед прокачкой тормозов с абс, это снизить внутреннее давление в системе, которое может достигать 180 атм.

Естественно, такое давление недопустимо при проведении работ, поэтому чтобы его снизить, нажимаем на педаль тормоза 15 – 20 раз, при этом зажигание автомобиля должно быть выключенным.

Далее описан наиболее распространённый метод прокачки тормозов с абс. Естественно, что для каждой модели автомобиля этот процесс может быть разным, поэтому прежде чем выполнять какие либо работы самостоятельно изучите руководство по эксплуатации Вашего автомобиля.

Работы проводятся с помощником.

Зажигание должно быть выключенным. На бочке тормозной жидкости отключает разъемы, откручиваем крышку бачка.

Сначала прокачиваем тормоза передних колес

Как и при прокачке обычной тормозной системы, берем шланг, желательно прозрачный, надеваем его на штуцер прокачки, и открываем штуцер на один оборот.

Нажимаем на педаль тормоза, смотрим, как выходит завоздушенная жидкость. Закручиваем штуцер обратно, отпускаем педаль.

Можно повторить несколько раз, пока не прекратится выход завоздушенной смеси.

Тоже самое проделываем и на втором переднем колесе.

Прокачиваем тормоза задних колес

  1. Начинаем с правого заднего колеса.
  2. Так же надеваем шланг на штуцер и откручиваем сам штуцер на один оборот.
  3. Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее в таком положении.
  4. Заводим двигатель, при этом работающий насос начнет выгонять завоздушенную смесь. За этим процессом нужно наблюдать внимательно. Как только начинает выходить жидкость без воздуха, сразу перекрывается штуцер и отпускается педаль тормоза.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Прокачиваем тормоз заднего левого колеса.
  7. Проделываем то же самое.
  8. Надеваем шланг на штуцер и открываем штуцер на один оборот.НО, в этот раз не нажимаем на педаль тормоза.
  9. Заводим двигатель и наблюдаем, как выходит завоздушенная жидкость.

Перед тем, как завернуть штуцер, выжать педаль тормоза на 50% и только потом завернуть штуцер полностью.

Затем отпускаем педаль тормоза полностью, выключаем зажигание и ждем полного прекращения работы насоса.

Естественно, что в процессе прокачки тормозов с абс постоянно доливаем свежую тормозную жидкость в бачек для поддержания ее уровня.

Не забываем обратно подключить разъем к бачку с тормозной жидкостью и закрутить крышку, а также еще раз проверить тормозную систему автомобиля на герметичность.

Если у кого-то есть другие методы прокачки тормозов с абс, прошу делиться ими в комментариях.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

  1. анатолий 2 ноября 2014 22:33

    здравствуйте!поменял супорт левый передний,не пойму как,но завоздушилась система.авто,додж джорни.какая там система авс?как правильно прокачать?левое колесо пробовал прокачать,не помогло...



    как прокачать тормоза на додж джорни?что там за АВС?

  2. admin 5 ноября 2014 13:24

    Цитата: анатолий
    здравствуйте!поменял супорт левый передний,не пойму как,но завоздушилась система.авто,додж джорни.какая там система авс?как правильно прокачать?левое колесо пробовал прокачать,не помогло...
    как прокачать тормоза на додж джорни?что там за АВС?

    Здравствуйте. К сожалению мы не может объять не объятное. Нужно изучить руководство по ремнту Вашем модели автомобиля.

  3. Николай 6 декабря 2014 14:13

    Здравствуйте!Поменял ГТЦ,отремонтирова суппорт,заменил диски и колодки,прокачал,после этого проехал метров 600-800 и педаль проваливается в пол,со второго качка она становиться в норму,опять прокачал,та же история,машина Ниссан примера р11-144 2.0л с АБС

  4. Сергей 11 декабря 2014 09:42

    Цитата: Николай
    Здравствуйте!Поменял ГТЦ,отремонтирова суппорт,заменил диски и колодки,прокачал,после этого проехал метров 600-800 и педаль проваливается в пол,со второго качка она становиться в норму,опять прокачал,та же история,машина Ниссан примера р11-144 2.0л с АБС

    Смотрите суппорт, бывают случаи, когда его ставят не правильно (наоборот) на Saab такие случаи были. Воздух при прокачки остается вверху суппорта и полностью из системы не выходит.

  5. После ремонта всех суппортов на Прадо 120, все четыре барабана греются одинаково. Колодки не отходят от барабанов и авто тяжело идёт и расход соляра большой . Может кто нибудь подскажет в чём дело?
  6. Гость Андрей 3 марта 2017 16:00
    2 Вопроса:
    1. Все системы, оснащенные АБС качаются как-то особенно? Исключений нет?
    2. А работа этого моторчика слышна?
    Потому что у меня тихо, сзади ничего не течет с суппорта. Но АБС зимой срабатывает.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 19 + 17
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: