Полная замена масла в АКПП

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 18 204

Полная замена масла в АКПП, вопрос, который волнует многих водителей. Число автомобилей с АКПП постоянно увеличивается и все больше водителей задаются вопросом, а когда же производить полную замену масла в трансмиссии.

Но прежде чем проводить полную замену масла в АКПП разберитесь, а вообще предусмотрена ли эта процедура именно для вашего автомобиля.

Ведь уже разработано и установлено на современные автомобили огромное количество АКПП замена масла, в которых уже вообще не предусмотрена.

На таких коробках автомат вы можете увидеть специальную табличку, на которой обозначено, что здесь залито масло на весь срок эксплуатации трансмиссии и соответственно самого автомобиля.

Поэтому выбирая себе автомобиль с автоматической трансмиссией, обратите внимание на этот момент.

Но не на всех автомобилях еще установлена такая трансмиссия и поэтому полная замена масла в АКПП должна производиться и на авто старых моделей и на новых автомобилях, где это предусмотрено согласно технической документации.

Следует понимать, что полная замена масла в АКПП имеет существенные отличия от замены масла в двигателе, поэтому не следует думать, что просто слили старое масло, залили новое и все будет хорошо. Для двигателя это действительно так, но не для АКПП. Почему? Читайте дальше.

Так же существует мнение, что проводить полную замену масла в автоматической трансмиссии вообще не нужно, так как в результате такой замены в трансмиссии происходит нарушение своеобразного микроклимата в коробке, который создавался многие годы.

В процессе замены старого масла на новое, происходит вымывание старых отложений, которые забивают важные каналы трансмиссии, тем самым приводя к быстрому выходу ее из строя.

Кстати, это мнение не безосновательное и уже было подтверждено реальными случаями, поэтому тоже имеет право на жизнь.

Самое интересное, что на смену АКПП приходят вариаторные коробки передач, более продробно про вариаторы можно узнать в других разделах сайта, в них нет необходимости проводить замену масла.

А что нам говорят международные стандарты

А международные стандарты говорят нам следующее:

  1. Полная замена масла в автоматической коробке передач должна производиться не реже, чем через 50 км пробега, или через 2 года эксплуатации, при этом должен меняться фильтр;
  2. Каждые 15 тыс. км, после полной замены, масло в такой трансмиссии должно обновляться на 30 – 40%, что достигается простым сливом его из поддона трансмиссии.
  3. Если автомобиль эксплуатировался в очень тяжелых условиях эксплуатации, то рекомендуется менять масло через 25 тыс. км пробега или через один год.

Выше уже упоминалось, что многие водители считают, что провести полную замену масла в АКПП очень легко. Однако они не понимают, что обычный подход, по принципу, слил старое масло, залил новое до нужного на щупе уровня, здесь не пройдет. В таком случае будет обновлено только 30-40 % масла не более. Кстати, про то, как правильно проверить уровень масла в АКПП можно прочитать здесь.

Но не все так просто. Ведь можно встретить автоматические трансмиссии, где вообще не предусмотрены сливные пробки. В таких трансмиссиях, чтобы полностью заменить масло, нужно снимать поддон с заменой прокладки самого поддона.

Как правило, такие трансмиссии установлены на автомобилях Ford, Nissan и Mazda, но тут все зависит от производителя автомобиля.

А если Вы приобрели автомобиль бу с коробкой автомат, то тут вообще нужно сразу ехать на диагностику, чтобы выяснить, техническое состояние трансмиссии, определить, когда производилась полная замена масла в АКПП, какое было залито масло и т.д. Обязательно заменить фильтр. Ведь нужно понимать, что ремонт коробки автомат в любом случает очень дорогой, и своевременная диагностика позволит вам сэкономить значительную сумму денег.

Как происходит замена масла в АКПП Mersedes-benz на СТО.

Но если у Вас нет возможности поехать на СТО и провести там полную замену масла в АКПП, можно сделать это и самому, хотя это займет у Вас на много больше времени.

И так, что для этого нужно сделать:

  1. Слить старое масло из коробки автомат. Это можно сделать двумя способами, или через сливную пробку, которая может находиться на поддоне коробки, а если такой пробки вы не нашли, то с помощью специальной машинки для откачки масла из трансмиссии.
  2. Долить до нужного уровня свежее масло, предварительно убедившись в его совместимости со старым (очень важный момент).
  3. Данная процедура позволит вам обновить до 40% масла.
  4. Проезжаем на автомобиле 120 – 160 км и снова повторяем действия, которые описаны в п. 1, 2.
  5. Снова проезжаем 120 – 160 км и снова повторяем п. 1,2.

В результате таких действий вы сможете самостоятельно заменить приблизительно до 80% масла, так как при каждом сливе старого масла с ним выходит и новое ранее залитое, ведь они уже смешались.

Такая полная замена масла в АКПП, хотя и самостоятельная, но экономически не выгодна.

В данном случае Вы теряете приблизительно на 1/3 больше суммы всего купленного для замены масла, так как здесь нужно уже иметь для замены не 100% от необходимого для замены свежего масла, а хотя бы 105%.

Уменьшить количество циклов тоже нельзя, так как целесообразность в такой замене вообще пропадает.

Поэтому тут уже тяжело сказать, где дешевле производить полную замену масла в АКПП, в своем гараже или на СТО, где снимут поддон, сразу сольют около 70% старого масла, заменят фильтр и выполнять другие необходимые работы.

Но существует и еще один способ полной замены масла в АКПП, про который нельзя не упомянуть.

Но данный способ взят из Интернета, на автомобильных форумах, на практике мною не проверялся, поэтому тут уже решать вам использовать его или нет.

Итак, и последовательность работ такова:

  • 1. Прогреваем масло в трансмиссии. Всем понятно, что для этого не нужно воспламенять паяльную лампу под трансмиссией, а достаточно проехать на автомобиле 5 – 10 км.
  • 2. Находим пробку на поддоне и сливаем еще горячее масло (будьте осторожны).
  • 3. Затем аккуратно снимаем поддон, так как там еще может остаться горячее масло.
  • 4. Снимаем фильтр. Должно вылиться еще немного масла.

  • 5. Промываем фильтр (как это делать, я думаю всем понятно).
  • 6. Очищаем поддон от грязи и отложений.

  • 7. Устанавливаем на штатное место фильтр.
  • 8. Устанавливаем поддон с уже новой, заранее приготовленной прокладкой.

Следующий момент наиболее важный

  • 9. От радиатора охлаждения отключаем мослоотводящие патрубки.
  • 10. На масляные каналы, которые стали видны, надеваем шлаги соответствующего диаметра и закрепляем их.
  • 11. Опускаем шланги в специальную емкость.

После того, как все подготовлено, желательно чтобы у Вас был напарник, заводится двигатель.

Через некоторое время, возможно сразу, из шланга начнет выходить старое масло. Когда вы увидите, что начало выходит уже свежее масло, глушите двигатель.

Все трубки обязательно устанавливаются в обратной последовательности и закрепляются.

Дальше все просто. Проверяем уровень масла по холодным меткам. Доливаем свежее масло.

Затем, проехав несколько километров, проверяем уровень масла по горячим меткам и при необходимости доливаем до уровня.

Вот и все, полная замена масла в АКПП произведена.

Уважаемые читатели, следует понимать, что здесь описаны общие способы полной замены масла в АКПП, которые свойственны, для большинства, как современных, так и для уже устаревших моделей автомобилей на которых установлена автоматическая трансмиссия.

Но выпускаемые сейчас типы АКПП настолько разнообразны и специфичны в своих конструкционных особенностях, что полная замена в них масла без специального оборудования и профессионального подхода может быть не возможна.

Поэтому старайтесь как можно больше узнать про свой автомобиль. Какой тип автоматической трансмиссии установлен, какая ее модель, периодичность обслуживания, какое масло заливается, сколько его нужно залить и самое главное, как это масло меняется.

Для этого и существует техническая документация для вашего автомобиля, которую следует хотя бы один раз взять и изучить. Потраченное на это время в дальнейшем может значительно сэкономить ваш семейный бюджет. Так же есть огромное количество специальных автомобильных форумов.

Форд-фьюжин, замена масла трансмиссии в гаражных условиях.

Как говорится, было бы желание. Всем удачи.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: