ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

 ак проводить тюнинг двигател€ своими руками

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 10 259

“юнинг двигател€

¬ предыдущей статье "“юнинг автомобил€ своими руками" мы рассмотрели общие вопросы внешнего тюнинга автомобил€.  ак продолжение предыдущей статьи рассмотрим вопрос тюнинг двигател€.

Ќавыки прежде всего

“юнинг двигател€ своими руками не подвластен тем, кто не имеет навыков в его обслуживании и  ремонте. Ѕез наличи€, каких либо технических знаний, незачем этим заниматьс€.

Ѕолее того, по некоторым моментам тюнинг двигател€ намного сложнее обыкновенного ремонта, так как требует комплексного подхода к любой его реконструкции.

ќсобенно это касаетс€ чип-тюнинга двигател€, где требовани€ к специалисту должны быть очень жесткие.

ƒанные меропри€ти€, прежде всего, проводитс€ с определенной целью, котора€ дл€ многих автолюбителей очевидна – это улучшить его технические характеристики. “ак как такие работы не из дешЄвых, многие стараютс€ провести тюнинг двигател€ своими руками.

„то нужно понимать

Ќо прежде чем начинать такие работы, вы должны понимать, что двигатель это такое устройство, в котором все взаимосв€зано, и что-то измен€€ в одном, вы можете повли€ть на другое более важное.

»зменение нагрузок под разными режимами работы двигател€ может привести к непоправимым последстви€м.

ќсновное, на что стрем€тс€ воздействовать специалисты в процессе тюнинга двигател€, это:

  1. ”величить его мощность;
  2. ”величение крут€щего момента.

» это естественно, так как это основные составл€ющие работы двигател€, которые вли€ют на работу автомобил€.

ќбычно добиваютс€ этого двум€ способами:

  1. ”величивают крут€щий момент двигател€ непосредственно на коленчатом вале;
  2. Ќе увеличива€  крут€щий момент на коленчатом валу, перевод€т работу двигател€ в сектор высоких оборотов.

”величение крут€щего момента

”величение крут€щего момента добиваютс€ трем€ способами.

ѕервый способ.

ѕри первом способе используютс€ такие характеристики двигател€, как его объем и давление в цилиндре.

≈сли углубитьс€ в глубокие познани€ двигател€ внутреннего сгорани€, то можно вспомнить, что сам крут€щий момент, как многие думают, ни в коем случае, не зависим от частоты вращени€ коленчатого вала.

Ќа его показатели напр€мую вли€ют рабочий объем двигател€ и давление в цилиндре, про которые мы говорили выше.

≈стественно, чем большего объема двигател€ мы добьЄмс€, тем больший крут€щий момент будет. Ќо тут все зависит от самой конструкции двигател€.

— давлением немного сложнее. ”величить его можно, увеличив  степень сжати€, котора€ в свою очередь зависит от детонации.

»ли нагнать в двигатель как можно больше топливовоздушной смеси, при этом, можно предположить, выделитс€ на много больше тепла  и образуетс€ большее давление.

ќчевидно, что применение данного способа больше характерно только дл€ атмосферных двигателей.

¬торой способ.

¬торой способ проще дл€ понимани€ и характерен дл€ двигателей с турбонаддувом. Ѕлагодар€ тому, что в таких двигател€х есть возможность изменить величину наддува, увеличив ее, удастс€ увеличить крут€щий момент коленчатого вала двигател€.

“ретий способ.

“ретий способ, €вл€етс€ самым распространЄнным, но это не значит, что самым успешным. ѕри данном способе подвергаетс€ изменению камера сгорани€ и каналы, подающие горючую смесь.

”величение рабочего объема двигател€

–абочий объем двигател€ обычно увеличивают двум€ способами.

ѕервый способ.

«аключаетс€ в замене коленчатого вала двигател€ на другой с большим эксцентриситетом (числовой показатель конического сечени€, который показывает степень его отклонени€ от окружности).

¬торой способ.

ƒругой способ более прозаичен, необходимо расточить цилиндры двигател€ под поршни большего размера.

“ак какой способ лучше со стороны экономии средств.

≈сли честно, то два эти способа дороги сами по себе. ¬опрос стоит в том, насколько один способ дороже другого, и какой способ более удобен и практичен. ј так же тюнинг какого двигател€ вы собираетесь проводить.

¬ каждом способе кроютс€ свои подводные камни, про которые стоит рассказать.

«амена коленчатого вала

—ложность заключаетс€ в том, что найти коленчатый вал с большим эксцентриситетом, который подойдет дл€ вашего двигател€ очень сложно, но если постаратьс€ то можно.

ѕроизводство их дорогое, мало, кто их делает и только под заказ. ѕоэтому в данном случае лучше купить стандартный коленчатый вал и уже под него подбирать поршн€ и шатуны.

 онечно это дополнительные затраты, ведь нова€ поршнева€ группа и шатуны сто€т не дешево, да и найти их еще надо. Ќо если вы захотели сделать тюнинг двигател€ своими руками, то придетс€ раскошелитьс€. ј кто ищет, тот всегда найдет.

ќднако сразу по€вл€етс€ первый «подводный камень».  ороткие шатуны, которые нам придетс€ поставить на коленчатый вал с большим эксцентриситетом, в ходе работы образуют больший угол переламывани€ по отношению к оси движени€, а соответственно они сильнее прижимаютс€ к стенке цилиндра.

«амена колен вала двигате눫амена колен вала двигател€

ј тут уже цепочка мыслей вам должна быть пон€тна. Ѕольше прижимаютс€, больший коэффициент трени€, увеличиваетс€ показатели сопротивлени€ движени€ поршн€. ¬следствие того, что нагрузка на короткий шатун больше, надежность такой конструкции вызывает сомнени€.

ќднако дл€ фанатов своего дела, которые не обращают внимани€ на такие мелочи, это не проблема.  ƒанный способ достоин того, что бы «жить» и с успехом примен€етс€ дл€ увеличени€ объема цилиндра при тюнинге двигател€.

”величение рабочего объема двигател€

–еализовать данный способ можно за счет увеличени€ диаметров цилиндров и это тоже интересный способ и на первый взгл€д менее затратный.

ƒл€ профессионального автомобилиста не секрет, что практически все двигатели имеют достаточные стенки цилиндров дл€ того, что бы расточить их на 1, 2 мм. ќбычна€ ширина стенки цилиндра семь, восемь миллиметров, что вполне достаточно дл€ расточки.

ѕоложительным моментом в этом есть то, что можно использовать серийными поршневыми группами.

Ќо еще раз можно заметить, что говорить о том, какой способ дешевле невозможно, так как стоимость работ зависит от многих факторов и один из них это марка двигател€ вашего автомобил€.

 ак проводить тюнинг двигател€ своими руками

“урбированные двигатели

“юнинг двигателей такого типа, хоть и значительно легче, чем описанных выше, все же имеет свои особенности. ¬ данном случае, нам не придетс€ разбирать двигатель и увеличивать объем цилиндра или мен€ть коленчатый вал.

«десь нам достаточно будет просто увеличить величину наддува. ќснова этого способа лежит в возможности управл€ть работой компрессора, какого типа он бы не был.

 ак все это происходит.

¬се мы знаем, что работа любого типа компрессоров напр€мую зависит от частоты оборотов двигател€. ¬еличина давлени€ воздуха, которое выдает компрессор пр€мо пропорционально высоте оборотов двигател€. Ќо давление не может быть бесконечным и должно регулироватьс€.

ƒл€ его регулировки существует специальный блок управлени€, который стравливает лишнее давление. ѕод настроив этот блок управлени€, мы сможем добитьс€, что величина максимального давлени€, при котором происходить стравливание воздуха будет выше.

ќтсюда следует, что смесь топлива с воздухом будет попадать в цилиндр под большим давлением и заполн€ть больший объем, чем при стандартных настройках блока управлени€ компрессором.

–абота турбокомпрессора–абота турбокомпрессора

ќднако все это необходимо делать в разумных пределах, так как в двигателе технологически заложен некоторый запас прочности, но он не безграничный. Ќо если вы решили все же перешагнуть разумный придел прочности, вам необходимо будет об€зательно произвести более серьезные изменени€ в конструкции двигател€, чтобы он не вышел из стро€.

  таким изменени€м можно отнести изменение системы охлаждени€, увеличить камеры сгорани€ в цилиндрах, поработать над увеличением степени охлаждени€ двигател€, поставить дополнительные воздухозаборники и т.д.

ћожет быть, даже придетс€ заменить чугунный коленвал на стальной, поставить поршни более прочные чем, те которые сто€ли. ¬ общем, карманы придетс€ вывернуть по полной.

¬несение изменений в газодинамике

—ледующий способ увеличени€ крут€щего момента двигател€ это работы по внесению изменений в газодинамике.

—уть данного способа пон€ть не сложно.  ƒл€ увеличени€ крут€щего момента мы просто увеличиваем порцию топливо-воздушной смеси.

„то бы этого добитьс€, необходимо просто дополнительно обработать выпускные и впускные каналы и сделать их более ровными и гладкими, убрать все заводские дефекты, которые обычно всегда имеют место.

“ак же можно пройтись по острым углам, стыкам деталей, провести замену клапанов и седел. –аботы достаточно много, но самое интересное, что не всегда это дает ожидаемый результат.

ѕочему?

ƒа потому, что все что происходит в двигателе до конца еще не изучено, ведь до сих пор создаютс€ и разрабатываютс€ новые двигатели внутреннего сгорани€ с лучшими характеристиками, чем их предшественники. » будут, наверное, создаватьс€ пока не придумают совершенно другие виды двигателей.

¬се что происходит внутри двигател€, изучают на специальных стендах, вычисл€ют математическими формулами и просматривают с точки зрени€ физических €влений.

» то после всех вычислений и доработок у специалистов получаетс€ совершенно другой результат, чем ожидалось. ѕоэтому к своей цели  ученные идут методом посто€нных испытаний и проверок.

“ут нельз€ просто вз€ть подпилить, подрезать, подточить где то и что то и уповать на отличный результат. Ѕывает, конечно, что результат положительный, но тут уж 50 на 50, как повезет.

ѕоэтому данный способ имеет право на существование.  онечно, есть спецы, которые набили руку и в результате многих экспериментов добились хороших результатов, но таких людей на пальцах можно пересчитать в вашем городе.

¬ данной статье тюнинг двигател€ своими руками мы рассмотрели один из вопросов увеличение крут€щего момента коленчатого вала.

¬ следующей статье вы рассмотрим с вами вопрос увеличение мощности двигател€ с помощью тюнинга двигател€.

–екомендую просмотреть интересное видео “ёЌ»Ќ√ ƒ¬»√ј“≈Ћя.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

’аммер 15 декабр€ 2014 16:22
»мхи в двигатель лучше не лезть.€ чисто внешку делают и считаю что норм)
¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: