Что такое суппорт в автомобиле? Назначение, устройство, принцип работы, неисправности и их устранение

Что такое тормозной суппорт - виды, устройство, принцип работы, неисправности, симптомы их проявления, способы устранения.

Суппорт в автомобиле — это ключевой компонент дисковой тормозной системы, который предназначен для прижатия тормозных колодок к тормозному диску для замедления или остановки автомобиля. Суппорты являются частью каждого колеса, оборудованного дисковыми тормозами, и могут быть как передними, так и задними в зависимости от конфигурации тормозной системы автомобиля.

Для чего он нужен?

Предназначен для создания требуемого давления на тормозные колодки, которые в свою очередь приводят к сжатию тормозного диска, замедляя или останавливая вращение колеса. Это давление обеспечивает необходимое торможение для контроля скорости автомобиля или его полной остановки.

Существующие типы

Существуют два основных типа тормозных суппортов: плавающие (или скользящие) и с фиксированным положением.

  1. Плавающие: у таких суппортов только один поршень, который сжимает тормозные колодки с одной стороны. При нажатии на педаль тормоза колодка, прижимаемая поршнем, сжимает диск, а другая колодка, благодаря специальному механизму, также прижимается к диску. После отпускания тормоза суппорт возвращается в исходное положение.
  2. Фиксированные: у таких суппортов есть два или более поршней, расположенных с обеих сторон тормозного диска. При нажатии на педаль тормоза поршни синхронно сжимают тормозные колодки к диску, создавая трение. Используются в автомобилях с высокими требованиями к тормозной системе, таких как спортивные машины или грузовики.

Тормозные суппорты подвержены износу и могут со временем выйти из строя. Частыми проблемами, возникающими с ними, являются заклинивание поршней, износ тормозных колодок или коррозия элементов суппорта.

Регулярное техническое обслуживание и своевременная замена изношенных компонентов помогут обеспечить надежную и безопасную работу тормозной системы автомобиля.

Устройство

Суппорт состоит:

  1. Корпус: основной элемент, который крепится к стойке или рычагу подвески автомобиля. Корпус суппорта обеспечивает жесткость и необходимую площадку для размещения других компонентов.
  2. Поршень(и): гидравлический элемент, который сжимает тормозные колодки к тормозному диску при нажатии на педаль тормоза. В плавающих суппортах обычно имеется только один поршень, в то время как фиксированные аналоги могут иметь два или более поршней.
  3. Тормозные колодки: рабочая часть тормозной системы, состоящая из специального материала с повышенным коэффициентом трения, который прижимается к тормозному диску для замедления автомобиля.
  4. Направляющие или скользящие элементы: в плавающих суппортах используются направляющие или скользящие элементы, которые позволяют суппорту двигаться влево и вправо относительно тормозного диска. Это обеспечивает равномерное распределение давления на тормозные колодки.
  5. Прокладки и уплотнители: узел оснащен прокладками и уплотнителями, которые предотвращают утечку тормозной жидкости и попадание грязи или влаги внутрь поршня и других компонентов.
  6. Крепежные элементы: суппорт соединяется с подвеской автомобиля с помощью болтов или других крепежных элементов, а также имеет крепления для тормозных колодок и других компонентов системы.

Отличие переднего суппорта от заднего

Хотя основной принцип действия одинаков для обеих пар суппортов, есть несколько ключевых различий, которые стоит учитывать:

Размер и конструкция:

  • передние как правило крупнее задних, поскольку на переднюю ось автомобиля приходится большая часть тормозного усилия из-за переноса веса вперед при торможении. Это требует большей тормозной мощности, что достигается за счет использования более крупных или много поршневых суппортов.
  • задние суппорты меньше по размерам, так как на них приходится меньшая нагрузка при торможении. Также они имеют дополнительные механизмы для работы ручного тормоза, которые могут быть как механическими, так и электронными.

Функциональность:

  • Передние суппорты предназначены для обеспечения основной тормозной силы и часто имеют более сложную конструкцию для эффективного распределения тормозного усилия.
  • Задние помимо выполнения стандартных тормозных функций, во многих автомобилях также имеют механизм ручного тормоза с механическим приводом. Здесь используется специальный рычаг, присоединенный к суппорту, который при активации ручного тормоза механически выдвигает поршни для прижатия тормозных колодок к диску. В более современных системах с электронным ручным тормозом задействуются электромеханические приводы внутри суппорта.

Принцип работы

Суппорт работает в тесном взаимодействии с другими компонентами системы при торможении.

Работает следующим образом:

  1. Нажатие на педаль тормоза: в это время тормозная жидкость, находящаяся в главном тормозном цилиндре, под давлением направляется в суппорты через шланги или трубки.
  2. Активация поршней: под давлением тормозной жидкости поршни внутри суппорта начинают двигаться. В случае с плавающим суппортом один поршень прижимает колодку к диску с одной стороны, а сам суппорт двигается на направляющих, сжимая вторую колодку. В фиксированных суппортах поршни с обеих сторон тормозного диска одновременно сжимают колодки.
  3. Создание трения: тормозные колодки, прижатые к тормозному диску, создают трение между поверхностями колодок и диска. Это трение преобразует кинетическую энергию автомобиля в тепловую, что приводит к замедлению или полной остановке автомобиля.
  4. Отпускание педали тормоза: когда водитель отпускает педаль тормоза, давление в тормозной системе снижается. Поршни в суппортах возвращаются в исходное положение, а тормозные колодки отходят от тормозного диска. Это позволяет колесам свободно вращаться, и автомобиль продолжает движение.

Важно следить за состоянием тормозных суппортов и проводить регулярное техническое обслуживание, чтобы обеспечить безопасное и эффективное торможение автомобиля.

Для своевременного и плавного снижения скорости машины, важным является и строго параллельное расположение тормозных колодок. Поддерживать подобное состояние тоже относится к основным задачам суппорта.

Причины неисправностей и их устранение

Тормозные суппорты могут столкнуться с различными неисправностями из-за износа, коррозии или механических повреждений.

Перечислим их.

Неисправность

Причина

Устранение

1. Заклинивание поршней.

Загрязнение, коррозия или недостаточная смазка поршней

Разобрать суппорт, очистить поршни и цилиндры, а затем смазать их специальной смазкой. В некоторых случаях потребуется замена поршней или всего узла.

2. Износ тормозных колодок.

Заклинивание поршней или направляющих.

Замена изношенных колодок и обслуживание суппорта (очистка и смазка).

3. Утечка тормозной жидкости.

Изношены или повреждены уплотнительные кольца поршней.

Замена уплотнительных колец или, в случае серьезного повреждения, замена суппорта.

4. Коррозия и окисление.

Вызывают влага, соль и другие вещества.

Регулярная очистка и обслуживание суппорта. В случае серьезных повреждений корпуса может потребоваться замена узла.

5. Заклинивание направляющих.

В плавающих суппортах направляющие или скользящие элементы могут заклинивать из-за недостаточной смазки или загрязнения.

Очистка и смазывание направляющих.

 

6. Повреждение тормозных шлангов.

Вызывает снижение давления в тормозной системе, что сказывается на эффективности работы тормозного суппорта.

Проверьте состояние тормозных шлангов и, при необходимости, заменить их.

Когда нужна замена тормозного суппорта, признаки неисправности

Симптомы, указывающие на выход суппорта из строя:

  • Появление посторонних звуков в районе прикрепления детали к диску колеса. Чаще всего это сильный скрип, который подает водителю сигнал о том, что процессы трения вышли из-под контроля, и металл суппорта начинает терять свою прочность. Появление посторонних звуков может быть вызвано простым прекосом колодок и на ранних стадиях не требовать полно замены детали.
  • Если проблема в тормозных дисках, то чаще всего к различным звукам добавляется биение руля при торможении.

Другие ключевые признаки неисправности.

Скрип при торможении

Основные аспекты, этого признака.

  1. Заклинивание поршней суппорта. Может вызвать постоянное или периодическое давление на тормозные колодки, даже когда тормоз не активирован. Это приводит к непреднамеренному трению между колодками и тормозными дисками, что проявляется в виде скрипа.
  2. Неравномерное прилегание тормозных колодок к диску. Происходит если суппорт установлен неправильно или поршни не выдвигаются одновременно и равномерно. Одна сторона колодки может прилегать к диску сильнее, чем другая, что вызывает скрип при нажатии на педаль тормоза. Это неравномерное давление создает высокочастотные звуки, поскольку материалы колодок взаимодействуют с диском под разными углами и силой.
  3. Вибрация из-за неисправности компонентов узла. Происходит в результате повреждения направляющих или их крепления. Колебания передаются на тормозные колодки. Явление также усилиться если повреждены или изношены уплотнения поршней, что делает движение последних неравномерным.
  4. Коррозия и износ поршней или внутренних поверхностей суппорта.
Читайте также:
Как избавиться от скрипа тормозных колодок: при торможении, после замены, на холодную, при легком нажатии

Течь тормозной жидкости

Рассмотрим причины этого явления:

  1. Повреждение уплотнений поршня. Тормозные суппорты используют гидравлические поршни, которые выдвигаются для прижима колодок к диску. Они имеют уплотнительные кольца (сальники). Если уплотнения изношены или повреждены, это приведет к утечкам, что в свою очередь снизит эффективность торможения.
  2. Коррозия в корпусе суппорта. Может привести к образованию трещин и, как следствие, к течи тормозной жидкости. Это особенно актуально для регионов с суровыми зимами и использованием дорожных реагентов. Важно знать, что трещины не всегда заметны визуально.
  3. Слабые или поврежденные соединения. В результате, на этих элементах появиться течь, уменьшая давление в системе и эффективность тормозного механизма.

Таким образом, утечка тормозной жидкости из суппорта — это серьезная проблема, которая требует немедленного внимания.

Мягкая педаль тормоза

Вызвано:

  1. Утечки тормозной жидкости из суппорта, как обсуждалось ранее.
  2. Воздух в системе. Например, из-за изношенных уплотнений поршня суппорта.
  3. Заклинивание поршня. В результате чего он не возвращаются в исходное положение после отпускания педали тормоза, это создаст низкое давление в системе при следующем нажатии на педаль.

Заклинивание тормозов

Одна из самых опасных неисправностей в системе торможения, и оно часто связано с проблемами в суппорте.

Причины заклинивания тормозов, связанные с тормозным суппортом:

  1. Заклинивание поршней суппорта. По причинам коррозии, нарушения целостности уплотнительных колец или накопления грязи и ржавчины. Если поршень не может свободно двигаться внутри своего цилиндра, он не возвращаться в исходное положение после отпускания тормозной педали, постоянно давя на колодки и вызывая их трение с тормозным диском.
  2. Повреждение или износ направляющих. Позволяют суппорту равномерно двигаться вперед и назад. Если они повреждены, изношены или недостаточно смазаны, это приведет к постоянному давлению на колодки и, как следствие, к их заклиниванию.
  3. Деформация или повреждение узла в целом. В редких случаях механическое повреждение самого суппорта (например, в результате ДТП или из-за попадания тяжелых предметов) может изменить его форму или положение относительно тормозного диска, что также вызовет заклинивание.

Перегрев тормозов

Часто связан с рядом неисправностей в тормозном суппорте. Разберем основные аспекты этой связи.

  1. Заклинивание поршней суппорта.
  2. Износ направляющих или их загрязнение.
  3. Повреждение уплотнительных колец поршней.

Неравномерный износ тормозных колодок

Часто связан с проблемами в тормозном суппорте и может указывать на различные неисправности в этой системе.

Причины все те же: заклинивание поршней суппорта, неисправность направляющих, повреждение или износ уплотнений поршня.

Если сразу не исправить ситуацию, то можно дождаться того, что под воздействием грязи и пыли между поршнем и самим цилиндром появляются участки ржавчины. Такое состояние этих элементов может спровоцировать отказ тормозов в самый неподходящий момент.

Рекомендации по устранению поломок

Суппорт не представляет собой сложной конструкции, поэтому мелкий его ремонт вполне можно осуществить в собственном гараже. Сам процесс приведения в порядок тормозной системы следует начинать с полного демонтажа данного узла.

После того, как узел был снят, рекомендуется убрать остатки старого масла, грязи и пыли, протереть деталь сухой тряпкой и нанести новую смазку. Это поможет продлить срок службы всех резиновых изделий, входящих в комплект суппорта. После этого, если не обнаружилось серьезных поломок, то его можно поставить на место.

Не представляет особого труда и замена тормозных колодок. Главной сложностью является необходимость установить новые детали на строго определенное место. Облегчает ремонт отсутствие необходимости при замене тормозных колодок отключать шланги и сливать из системы жидкость.

Несмотря на то, что в современных автомобилях суппорты практически не отличаются от устройств, установленных в старых машинах, рекомендуется для ремонта и профилактики тормозной системы обращаться за помощью в специализированные сервисные центры.

Следует помнить, что от стабильной работы тормозной системы и в частности, суппорта, зависит не только комфорт при поездках, а и элементарная безопасность водителя и его пассажиров.

AutoTopik.ru
Добавить комментарии

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.