ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

 ак правильно доливать ќ∆ в систему и можно ли смешивать воду и антифриз

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 238

 ак правильно доливать ќ∆ в систему и можно ли смешивать воду и антифриз

” многих водителей возникает вопрос, можно ли смешивать воду с антифризом, в данной статье мы попробуем как можно полнее ответить на него.

ƒанный материал сформирован на основании отзывов и мнений бывалых водителей.

“ака€ ситуаци€ может случитьс€ с каждым водителем

јвтолюбител€ подстерегает множество непри€тностей в процессе эксплуатации автомобил€, среди которых и утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждени€.

“акое €вление достаточно распространенное, но часто бывает так, что уровень антифриза в системе охлаждени€ пополнить надо, но под рукой необходимой жидкости нет.

 ак правильно доливать ќ∆ в систему и можно ли смешивать воду и антифриз

¬ ином случае велика веро€тность перегрева силовой установки.

“ак можно ли доливать воду в антифриз или лучше этого не делать? ƒавайте разберемс€.

Ќемного об антифризе

—начала о самой жидкости, используемой сейчас в системах охлаждени€. ¬ авто заливают специальную жидкость – антифриз, основное достоинство которого – низкий порог замерзани€, поэтому он остаетс€ в жидком состо€нии даже при сильных морозах.

 ак правильно доливать ќ∆ в систему и можно ли смешивать воду и антифриз

ќсновными компонентами этой жидкости €вл€ютс€ этиленгликоль (пропиленгликоль) и дистиллированна€ вода.

ѕричем количество ингредиентов строго дозировано, чтобы получить необходимый порог замерзани€.

»нтересно что по отдельности эти компоненты замерзают при невысоких отрицательных температурах, но смесь их в определенных пропорци€х не кристаллизируетс€ даже при -45 градусов — (обычный антифриз) и - 65 градусов — (арктическа€ смесь).

 ак правильно доливать ќ∆ в систему и можно ли смешивать воду и антифриз

Ќо при этом изменение этих пропорций в любую сторону (этиленгликол€ больше, а воды меньше или наоборот) приводит к повышению температурного порога замерзани€.

¬ продажу антифриз поступает как в концентрированном виде. ¬ его составе есть только этиленгликоль и присадки и его нужно разводить дистилл€том в требуемых пропорци€х.

“ак и уже в виде готового раствора, который можно сразу заливать в систему.

—разу отметим, что широко известна€ жидкость под названием «“осол» - это тоже антифриз с тем же основными компонентами, просто она была разработана отечественными учеными, а в названии этой жидкости зашифрован отдел Ќ»», где он был разработан.

Ќо все же «“осол» - антифриз, поэтому в дальнейша€ информаци€ будет относитьс€ и к нему.

 ак правильно доливать ќ∆ в систему и можно ли смешивать воду и антифриз

 уда деваетс€ антифриз?

 ак видно, в составе антифриза уже есть вода, хоть и дистиллированна€, отсюда можно сразу и пон€ть, что доливка в систему воды при малом уровне теоретически вполне возможна.

Ќо при этом важно знать, как все правильно сделать, чтобы не было никаких негативных воздействий от этого.

—нижение уровн€ антифриза обычно происходит в двух случа€х:

  1. »спарение (вода хоть и дистиллированна€, но все же при воздействии высоких температур она мен€ет свое агрегатное состо€ние);
  2. Ќарушение герметичности системы (послабленный хомут креплени€ патрубков, трещины в них и радиаторе).

 ак правильно доливать ќ∆ в систему и можно ли смешивать воду и антифриз

¬ первом случае потери антифриза сравнительно незначительны, а вот при втором жидкость может вытечь из системы практически вс€, если воврем€ не заметить и устранить течь.

Ёто первый фактор, который следует учитывать при восполнении уровн€.

¬торой же – это погодные услови€. ¬ыше отмечено, что нарушение пропорций приводит к уменьшению температурного порога замерзани€ жидкости.

¬осстановление уровн€ водой

»так, отмечено, что уровень жидкости в бачке упал. ѕри этом осмотр силовой установки и элементов системы охлаждени€ показал, что течей нет. Ёто значит, что вода просто испарилась.

ѕри этом концентраци€ этиленгликол€ (пропиленгликол€), а также имеющихс€ в составе жидкости присадок повысилась, поскольку испарилась только вода.

¬ этом случае дистилл€т практически никакого вли€ни€ на свойства жидкости не окажет. “о есть, можно смело воду, но только дистиллированную, добавл€ть, довод€ до необходимого уровн€.

 ак правильно доливать ќ∆ в систему и можно ли смешивать воду и антифриз

¬ случае, когда жидкости ушло много (была утечка из-за разгерметизации системы), то лучшим вариантом будет доливка вместо вытекшего нового антифриза. Ќо при этом, об€зательно следует заливать только ту жидкость, котора€ и была залита.

јнтифриз другой марки и цвета ни в коем случае заливать нельз€. ј все потому, что каждый из производителей использует свои пакеты присадок, и очень высока веро€тность конфликта между ними с самыми разными негативными последстви€ми.

 ак правильно доливать ќ∆ в систему и можно ли смешивать воду и антифриз

≈сли же под рукой точно такого же антифриза нет, то в таком случае заполнение системы водой тоже допускаетс€. Ќа работе силовой установки наличие воды не скажетс€, температурный режим вода тоже будет поддерживать.

Ќо есть и негативный момент, который кроетс€ в том, что в воде нет защитных присадок, поэтому как скажетс€ воздействие чистого дистилл€та (или слабо концентрированного раствора, состо€щего из воды и небольшого количества остаточного антифриза) на составные элементы системы охлаждени€ – предугадать невозможно.

Ќа некоторых авто это не будет иметь никаких негативных последствий, на других же может начатьс€ процесс коррозии металлических поверхностей.

ѕоэтому заполн€ть систему большим количеством воды все же можно, но следует максимально сократить врем€ ее использовани€ и при первой же возможности заменить ее на антифриз, чтобы избежать негативных последствий.

¬ли€ние погодных условий

“еперь по поводу погодных условий, поскольку они тоже важны. ¬ летний период использование воды в системе охлаждени€ ничем не грозит, причем неважно – доливали ее немного или же система ею заполнена полностью.

ј вот зимой вода в системе может нанести значительный вред и чем больше ее, тем выше веро€тность такого вреда.

¬ первом описанном случае, когда дистилл€та заливали немного, изменение свойств антифриза если и будет, то незначительно. “о есть, может повыситьс€ порог замерзани€ на 2-5 градусов — и все.

≈сли в зимний период температура не снижаетс€ ниже -30 градусов —, то такой антифриз кристаллизоватьс€ не будет.

ј вот когда вода залита в большом количестве, то порог замерзани€ – невысокий, и кристаллы льда могут образовыватьс€ уже при -20 градусов — и выше (зависит от количества воды).

 ак правильно доливать ќ∆ в систему и можно ли смешивать воду и антифриз

¬ результате образовавший лед может порвать патрубки, трубки радиатора или же привести к по€влению трещины на рубашке охлаждени€.

Ќо здесь сразу стоит отметить, что это произойдет только если машину оставить на ночь с водой в системе. ѕри работающем моторе замерзание воды не произойдет.

Ќюансы и особенности

» еще один фактор – это сама вода. ≈сли уж ее и использовать, то только дистиллированную (про это мы упоминали выше). ќна очищена и в ней нет примесей, поэтому при нагреве осадок из нее выдел€тьс€ не будет.

ќбычна€ водопроводна€ вода дл€ доливки не годитьс€, поскольку €вл€етс€ «жесткой» (имеютс€ примеси ионов карбоната и др.), которые при нагреве оседают на поверхност€х в виде накипи.

 ак правильно доливать ќ∆ в систему и можно ли смешивать воду и антифриз

ј удалить потом из системы охлаждени€ такие отложени€ практически невозможно.

Ќо в жизни бывают самые разные случаи. ’орошо, если дл€ доливки имеетс€ антифриз или хот€ бы дистиллированна€ вода. Ќо случаетс€, что ничего этого нет, а двигатель без нормально работающей системой охлаждени€ долго не проработает и быстро перегреетс€.

» деватьс€ некуда, придетс€ заливать обычную воду. Ѕывает такое, что антифриз вытек в дороге, тогда в ход идут и речна€ вода, и даже растопленный снег.

 ак правильно доливать ќ∆ в систему и можно ли смешивать воду и антифриз

Ќо в этом случае следует постаратьс€ максимально отфильтровать ее от сора, дл€ чего нужно хот€ бы пропустить ее через несколько слоев ткани.

≈ще лучше будет, если перед заливкой воду прокип€тить, чтобы хоть часть примесей удалить из нее.

» даже зимой в морозы можно воспользоватьс€ водой. ¬от только перед этим ее следует нагреть (из-за этого она не станет сразу кристаллизоватьс€ при контакте с холодным металлом), желательно также, чтобы двигатель тоже был хот€ бы теплым.

» самое важное – в таких услови€х нельз€ допустить, чтобы силова€ установка остыла. ≈сли авто с водой в системе охлаждени€ остаетс€ на морозе на длительное врем€, воду следует об€зательно слить.

Ќо это крайние меры, которые можно предприн€ть в дороге, чтобы добратьс€ куда надо. ѕри этом лучше по максимуму сократить врем€ пребывани€ воды в системе и при первой возможности ее необходимо слить и заполнить систему антифризом.

 ак видно, вода в системе охлаждени€ - хоть и не особо желательный, но все же вполне приемлемый вариант в любых услови€х. ѕри этом важно серьезно подойти к вопросу эксплуатации двигател€, ведь малейша€ оплошность или халатность может стать причиной серьезных поломок и дорогосто€щего ремонта.

≈сли у вас есть свой опыт смешивани€ воды с тосолом, то делитесь им в комментари€х, дл€ многих это будет интересно.

 ак правильно разбавл€ть антифриз водой - видео.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: