ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ћожно ли заправить автомобиль газом в домашних услови€х

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 1 367

ћожно ли заправить автомобиль газом в домашних услови€х

∆елание автолюбителей перейти на газ с привычного бензина легко объ€снить. “аким способом удаетс€ снизить расходы на топливо и даже продлить ресурс силового агрегата автомобил€.

Ќо некоторым автолюбител€м и этого недостаточно - они изобретают уникальные способы заправки бытовым газом.

¬озможно ли это?  акие методы наиболее предпочтительны?  огда стоит рассчитывать на окупаемость затрат? –азберем эти вопросы подробно.

ѕреимущества и недостатки заправки автомобил€ газом

Ќа отечественном рынке автолюбители выбирают между двум€ вариантами - оборудованием на метане или пропане (пропан-бутане). ѕриведенные технологии имеют массу принципиальных отличий.

¬ первом случае топливо дешевле и находитс€ в форме газа. ¬ случае с пропаном стоимость топлива выше и сам газ имеет жидкий вид. ¬се, что требуетс€ дл€ перехода - поставить газобаллонное оборудование.

¬опрос в том, стоит ли это делать.

ѕреимущества перевода машины на газ

ƒоступность.

√лавна€ причина, почему автолюбители переход€т на газовое топливо - стремление сэкономить деньги.

¬ среднем стоимость газа в два раза ниже, что гарантирует выгоду и окупаемость системы в случае длительных поездок.

÷ена монтажа оборудовани€ может различатьс€ и колеблетс€ в районе 15-50 тыс€ч рублей.

ћногие эксперты подсчитали и пришли к мнению, что через 15-20 тыс€ч километров оборудование в средней ценовой категории себ€ окупает.

Ќа практике 9 из 10 автолюбителей при покупке новой машины став€т √Ѕќ и на нее.

ѕовышение ресурса мотора.

√аз обладает октановым числом, которое выше, чем у бензина, что гарантирует его сжигание без остатка, отсутствие детонации и минимальную нагрузку на мотор.

 роме того, √Ѕќ гарантирует равномернее смешивание газа с воздушным потоком, что исключает смывание смазки с внутренней части цилиндров. ¬от почему мотор служит дольше.

—пасение дл€ экологии.

Ѕлагодар€ тому, что газ почти полностью сгорает, объем вредных паров в выхлопе минимален. ≈сли проводить параллели с «дизельными» газами из выхлопной трубы, то уровень оксида азота ниже на 60-65 процентов, а твердых частиц - на 80 процентов.

ћногофункциональность.

”становка √Ѕќ не означает, что водитель должен отказатьс€ от главного топлива. Ѕолее того, ему доступен бензин (сол€рка) или газ в любое врем€. ¬се, что требуетс€ перевести специальный тумблер в нужную позицию.

“ак, заводить машину зимой рекомендуетс€ на бензине, а после прогрева мотора стоит переключитьс€ на газ.

Ѕезопасность дл€ жизни.

¬ сети встречаетс€ много стереотипов, что √Ѕќ взрываетс€ при столкновении или даже самопроизвольно. ¬ практике такие ситуации известны, но они редки. √лавное - доверить монтаж профессионалам и периодически проходить “ќ.

 роме того, в √Ѕќ предусмотрены клапаны безопасности, исключающие самопроизвольный взрыв. Ќо и это не все.

ћонтаж баллонов производитс€ таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва при столкновении на дороге с другим объектом.

ѕри этом была проведена масса экспериментов, которые доказали минимальный риск дл€ автомобил€.

≈сли и по€вл€етс€ утечка, то ее легко распознать с помощью пахнущих элементов - меркаптанов.

Ќедостатки перехода на газ

ѕроблемы с обслуживанием.

Ќесмотр€ на попул€рность √Ѕќ, специалистов по настройке и установке такого оборудовани€ не так много.

ѕричина в том, что дл€ обслуживани€ √Ѕќ требуетс€ дорогосто€ща€ техника, к покупке которой готовы не все станции.

ѕри по€влении проблем с системой приходитс€ потратить много времени дл€ поиска толкового мастера.

Ќебольшое число √ј«—.

√лавна€ причина небольшого числа газовых заправок - сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудовани€.

¬ дальней поездке приходитс€ помучитьс€, чтобы найти подход€щую заправочную станцию. ≈динственное, что спасает - возможность быстрого перехода на бензин.

—нижение мощности и динамики.

–езультаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. —оответственно, снижаетс€ и максимальна€ скорость на 6-7 процентов.

ѕроблемы с пуском мотора в услови€х низких температур.

 огда температура окружающего воздуха снижаетс€ ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состо€ние, не поступает в систему.

 роме того, возрастает и температура воспламенени€, что приводит к р€ду проблем с пуском.

¬ такой ситуации единственное решение - завестись на бензине, после чего переходить на газ.

ќпасности разгерметизации при росте температуры.

јвтомобили с √Ѕќ бо€тс€ перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. ѕо этой же причине стоит избегать действи€ пр€мых солнечных лучей.

ѕовышение массы автомобил€ и снижение объема багажника.

Ќе секрет, что монтаж √Ѕќ производитс€ в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.

¬ среднем к весу машины прибавл€етс€ 65-70 килограмм и отнимаетс€ 40 литров багажного отсека.

Ѕывают ситуации, когда √Ѕќ монтируетс€ непосредственно за задними сидени€ми. ¬ этом случае исключаетс€ возможность их складывани€ и перевозки дальномерных грузов.

„тобы избежать проблем, рекомендуетс€ держать под контролем давление в баллоне, обслуживатьс€ у специалистов и не заправл€ть установку бытовым газом.

„то касаетс€ последней рекомендации, то многие автолюбители наход€т ее противоречивой. —читаетс€, что заправка машины в домашних услови€ - реально и безопасно. “ак ли это?

ћожно ли заправл€ть авто бытовым газом: основные способы

ѕоследние годы в —Ўј и ≈— попул€рностью пользуетс€ природный газ метан.

¬ той же »талии почти полсотни тыс€ч авто переведены на этот тип голубого топлива, а в √ермании ежемес€чно открываютс€ дес€тки метановых заправок.

ѕо этой причине автолюбители все активней переход€т на более доступное топливо.

—ложность в том, что дл€ заправки машины метаном требуетс€ давление, равное 210-220 атмосфер, чего не всегда удаетс€ добитьс€. “ак, в столитровый баллон вмещаетс€ где-то 20-25 куб. метра природного газа.

Ќаибольшее давление, которое способны удержать баллоны - 240-260 атмосфер (при давлении проверки в 300 атмосфер).

¬ —оединенных Ўтатах,  анаде и »талии тыс€чи автолюбителей заправл€ютс€ газом в гараже. ѕостепенно это ве€ние доходит и до стран —Ќ√. ¬се, что требуетс€ - наличие компрессора ценой 5-10 тыс€ч долларов.

ќбща€ производительность устройств - 20 «кубов» за 5-10 часов.   слову, производительность зависит от двух параметров - уровн€ давлени€ на входе и самого компрессора.

ћожно ли заправить автомобиль газом в домашних услови€х

Ќо здесь присутствуют риски. ≈сли автолюбитель ошибс€ с давлением или монтажом, то без газа остаетс€ целый район.

 роме того, применение компрессора приводит к высасыванию газа из системы до момента, пока не сработает защита на √–ѕ.

ѕо правилам превышение давление должно составл€ть до 2 кѕа. ≈сли газ обираетс€ свыше установленной нормы, то подача газа отключаетс€.

“ак, чтобы наполнить баллон 20 «кубами» голубого топлива стоит выкачать газ почти из полутора километров трубы, имеющей диаметр в 140 мм.

≈сли подача газа осуществл€етс€ с давлением в 3-12 атмосфер (средний уровень), то заправка автомобил€ газом в домашних услови€х реальна.

— такого давление компрессору проще нагнать нужный дл€ заправки уровень.

—реди описанных выше проблем, стоит отметить еще одну - бюрократическую. —ертифицировать такое оборудование в странах —Ќ√ сродни фантастики.

ќдной из альтернатив считаетс€ применение компрессора ј -150—, который примен€етс€ в военной промышленности и монтируетс€ на различные аппараты - боевые машины пехоты, танки, самолеты и прочую технику.

ћожно ли заправить автомобиль газом в домашних услови€х

 ак все работает (заправочна€ станци€ с насосом высокого давлени€)?

“еперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности.   сожалению, дл€ –оссии пока это выгл€дит фантастически.

«десь все легко.  аждому автолюбителю доступен насос высокого давлени€ (Ќ¬ƒ). ”стройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправл€ть машину.

„то касаетс€ каких-то требований, то здесь стоит руководствоватьс€ действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжени€. “акже стоит отметить, что подключаетс€ устройство к электричеству, поэтому заземление об€зательно.

ƒальше принцип действи€ элементарен. ¬одитель подключает трубку высокого давлени€ к штуцеру дл€ зар€дки газом и ожидает в течение 5-6 часов (при давлении три «куба» в час).

≈сли производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полна€ зар€дка достигаетс€ через 1-1,5 часа. ѕри этом не об€зательно сто€ть возле машины, пока происходит заправка.

—истема безопасна, поэтому после отключени€ разрешаетс€ отправл€тьс€ в постель дл€ отдыха, а утром все отключать.

ћожно ли заправить автомобиль газом в домашних услови€х

ѕреимущества и недостатки заправки газом в домашних услови€х

«аправка автомобил€ газом дома имеет р€д преимуществ:

  • ”добство. ƒл€ заполнени€ бака не требуетс€ никуда выезжать;
  • ¬ыгода. «аправка бытовым газом обходитс€ дешевле.

Ќедостатки:

  • ¬ысока€ стоимость монтажа √Ѕќ на машину;
  • «атраты на покупку газового компрессора;
  • Ѕаллоны высокого давлени€ имеют большие габариты и вес;
  • ћетановых заправок не так много, поэтому заправл€тьс€ придетс€ редко (возможно, только дома);
  • ≈сть риск оставить микрорайон без газа (об этом говорилось выше).

≈сли упом€нутые минусы не отпугивают, то можно решитьс€ и на такое переоборудование.

 огда все окупитьс€?

„тобы пон€ть, стоит ли тратить средства на переоборудование автомобил€, проведем р€д простых расчетов. ƒл€ вычислени€ берем п€ть машин марки √азель при условии, что каждое авто проходит в сутки 250 километров.

÷ена станции дл€ заправки (с давлением 10 «кубов» в час) - пор€дка 3000 долларов. Ёту сумму требуетс€ разделить на число машин и получить расходы на одно авто - 600 долларов.

—юда же стоит прибавить стоимость √Ѕќ - 400-500 долларов. »того - 1000 долларов —Ўј на одну машину.

√азель в среднем расходует 18 литров на сотню. „то касаетс€ голубого топлива, то здесь расход почти такой же.

ќдин «куб» метана в –оссии стоит 15 рублей или где-то 23 цента. ѕолучаетс€, что на 100 км пути затраты составл€ют 4,14 доллара.

≈сли путешествовать на бензине, то расходы в два раза больше. ќдин литр стоит где-то 34 рубл€ - 50 центов. —оответственно, на 100 км потребуетс€ 9 долларов.

Ќа каждой сотне километров экономи€ составл€ет почти п€ть долларов.

ƒл€ окупаемости оборудовани€ машина должна пройти 20 тыс€ч километров.

≈сли учесть, что в сумме п€ть машин проходит 1250 километров, то затраты отобьютс€ быстро - через 80 рабочих дней. „ем больше суточный пробег, тем быстрее наступает окупаемость.

¬опрос установки √Ѕ” стоит особенно остро, если расход автомобил€ составл€ет 25-30 литров на «сотню». ¬ такой ситуации затраты на оборудование окуп€тс€ уже через 50-60 дней.

»тоги

ѕеревод автомобил€ или заправка машины газом в домашних услови€х не должна происходит с наскока. «десь стоит внимательно просчитать расходы и окупаемость.

≈сли транспортное средство проходит в год 1-2 тыс€чи километров, то в переоборудовании машины нет необходимости. ƒругое дело, если водитель почти не выходит из-за рул€. ¬ такой ситуации переход на √Ѕќ - шанс реально снизить затраты и окупить их в течение 3-4 мес€цев.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: