ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

„истим л€мбда зонд (датчик кислорода) в домашних услови€х

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 3 279

„истим л€мбда зонд (датчик кислорода) в домашних услови€х

„истку л€мбда зонда (датчика кислорода) можно провести в домашних услови€х несколькими способами и не важно с какого автомобил€ он был сн€т с Volkswagen Polo или ¬ј« 2110/12.

ƒл€ чего необходим л€мбда зонд и как он работает можно почитать здесь http://autotopik.ru/obuchenie/918-lyambda-zond.html.

 ак мы все понимаем, ничего нет вечного. „ерез определенное врем€ датчик кислорода в лучшем случает начинает выдавать неправильные данные в блок управлени€, в худшем случае вообще перестает работать.

ѕричины и признаки неисправности л€мбда зонда можно узнать на этой странице http://autotopik.ru/remont/923-priznaki-neispravnostey-lyambda-zonda.html.

Ќо основной признак неисправности устройства это повышенный расход топлива и сниженна€ динамика автомобил€, которые не трудно не заметить.

„ерез определенный пробег машины датчик кислорода, а точнее его керамическа€ основа (циркониева€ керамика) с платиновым напылением, покрываетс€ свинцовыми отложени€ми, слоем сажи и нагара.

Ѕезусловно у нормального водител€ сразу же возникает потребность в удалении данных отложений.

„истим л€мбда зонд (датчик кислорода) в домашних услови€х

Ќо сложность ситуации заключаетс€ в том, что воздействовать на керамическо-платиновую основу датчика кислорода механически с использованием абразивных инструментов и материалов нельз€. ќснова будет повреждена и устройство придетс€ заменить.

ѕокупать новый л€мбда зонд даже через 40 – 50 тыс. км. пробега авто будет дорого, поэтому чистка датчика кислорода, тема всегда актуально, но делать это нужно правильно по инструкции указанной ниже.

ќртофосфорна€ кислота

—уть метода заключаетс€ в том, что ортофосфорна€ кислота способна за несколько минут (10 – 15), иногда больше, сн€ть отложени€ с керамическо-платинового основани€ устройства не повредив его.

ƒл€ выполнени€ работ понадобитьс€ не менее 100 миллилитров данного химического вещества или его аналогов (смотрите ниже).

ѕроблема заключаетс€ в том, что нужно аккуратно демонтировать защитный колпачок, который изготовлен из нержавеющей стали.

Ќожовкой по металлу это сделать можно, но чревато повреждением самой рабочей основы, поэтому данный способ исключен (хот€ можно попробовать на свой страх и риск).

ƒл€ этих целей используют токарный станок, с помощью которого у самой основы устройства, около резьбы, аккуратно резцом срезают колпачок освободив тем самым доступ к рабочей основе датчика.

Ќо не у каждого есть доступ к токарному станку.

–ешить данную проблему можно с помощью напильника, которым аккуратно пропиливаютс€ отверсти€ (окошки) в защитном колпачке размерами 4 – 5 мм.

„истим л€мбда зонд (датчик кислорода) в домашних услови€х

ѕолучив полный или частичный доступ к рабочему стержню л€мбда зонда можно приступать к его чистке.

ќпускать полностью устройство в ортофосфорную кислоту нельз€, только сам сердечник.

„истим л€мбда зонд (датчик кислорода) в домашних услови€х

»ли можно использовать кисточку из натуральной щетины.

 источка должна быть тонкой, чтобы как можно больше захватить поверхности сердечника. «убна€ щетка не удачное решение, за исключением ситуации, когда защитный колпачок сн€т.

јккуратно смачива€ и омыва€ поверхность рабочего стержн€ устройства будет наблюдатьс€ така€ картина: загр€знени€ будут постепенно сходить, а сам сердечник будет приобретать стальной оттенок.

ƒобившись результата, промойте датчик чистой водой, дайте ему высохнуть и при необходимости повторите процедуру.

¬ дальнейшем закрепите защитный колбочек (если он снималс€) с помощью аргоной сварки.

ѕроверьте состо€ние прокладки датчика кислорода и установите его на штатное место.

≈сли до этого по€вл€лась ошибка Check Engine, то ее придетс€ сбросить.

Ќедостатки и подводный камни:

  • не каждый сможет найти хорошего токар€, который выполнит такую работу, поэтому напильник вам в помощь;
  • опасность использовани€ ортофосфорной кислоты, нужно исключить попадани€ ее в глаза и во внутрь организма. ћожно использовать преобразователь ржавчины, в составе которого и входит упом€нутый компонент. »ли обратите внимани€ на такие названи€ «‘Ћё— »Ћ»  »—Ћќ“ј ƒЋя ѕј… »», как правило все это можно найти в строительных магазинах, но это тоже опасные химические вещества;
  • защитный колпачок может иметь два сло€ (двойную оболочку), что усложн€ет пропилку устройства напильником, здесь спасет только замачивание сердечника;
  • невозможно быстро проверить результат работы, если конечно сразу не по€витьс€ ошибка Check Engine. “олько через врем€ замер€€ расход топлива, наблюда€ за «поведением» автомобил€ картина будет €сна - выбрасывать л€мбда зонд или нет;
  • в некоторых случа€х дл€ полной очистки 10 минут будет мало (все зависит от степени загр€знЄнности устройства), придетс€ ждать от 1 до 3 часов, чтобы был результат.

»спользуем газовую горелку или плиту

¬ данном случае нам понадобитс€ газова€ плита или горелка и уже известна€ ортофосфорна€ кислота.

”стройство опускаетс€ в кислоту на несколько секунд и быстро подноситс€ к огню.

Ѕудьте внимательны, не допустите воздействи€ больших температур на пластиковые чехлы, которые могут быть на устройстве.

„истим л€мбда зонд (датчик кислорода) в домашних услови€х

„ерез определенное врем€ (ждать придетс€ не долго) на поверхности сердечника датчика, в процессе кипени€ кислоты, по€витс€ соль имеюща€ светло-серый цвет.

 ислот должна полностью выкипеть. Ќе допускайте попадани€ паров кислоты в органы дыхани€.

”берите л€мбда зонд от огн€, а затем повторите процедуру снова до тех пор, пока соль перестанет про€вл€тьс€.

„то мы получим если все правильно сделаем

»деальный вариант, это:

  • уменьшение расхода топлива на 1-2 литра на 100 км пробега;
  • улучшаетс€ динамика автомобил€ при старте и наборе скорости так как добавл€етс€ несколько лошадиных сил к мощности мотора;
  • нормализуетс€ уровень —ќ;
  • р€д других улучшений.

Ѕывает ситуаци€, когда результат отсутствует. «начит проблема скорее всего была в л€мбда зонде.

ѕодводим итог

„истка л€мбда зонда — это не об€зательна€, а рекомендованна€ процедура. ѕроводить ее или нет дело каждого автовладельца.

ѕо отзывам авто мастеров только в 1-2% случаев из 100% чистка л€мбда зонда ортофосфорной кислотой спасает ситуацию и, если вам повезет вы попадете в эти проценты, в других случа€х данна€ процедура не помогает и устройство требует замены. ќсобенно не стоит наде€тьс€ на результат после 100 000 км пробега автомобил€.

ћы рассказали про основные способы данной процедуры, при этом в обоих из них присутствует ортофосфорна€ кислота.

“акже можно использовать автохимию с содержанием данного химического вещества, к примеру преобразователь ржавчины.

ј какой способ используете ¬ы? ƒелитесь в комментари€х, не жадничайте. ”дачи!

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: