ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

“еплоизол€ци€ автомобил€ своими руками

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 16 277

“еплоизол€ци€ автомоби눓еплоизол€ци€ автомобил€

Ќаша зима всегда славилась своей продолжительностью и крепкими морозами, поэтому одной из главных задач дл€ автолюбител€ €вл€етс€ теплоизол€ци€ автомобил€. ѕочему бы и нет?

Ёту работу нельз€ назвать сложной. ѕри правильной организации и наличии под рукой необходимых материалов весь процесс утеплени€ занимает не более 3-6 часов.

„то это дает?

¬о-первых, теплоизол€ци€ двигател€ автомобил€ – это шанс снизить врем€ на разогрев основного узла и сэкономить при этом значительный объем топлива.

¬о-вторых, качественное утепление исключает по€вление наледи на капоте, котора€ негативно сказываетс€ на лакокрасочном покрытии.

¬-третьих, обустройство салона позвол€ет повысить эффективность работы печки и много дольше сохран€ть тепло в салоне (благодар€ атермальной тонировке этот эффект можно усилить).

“еплоизол€ци€ автомобил€ своими руками

ƒвигатель

ѕервое, с чего стоит начать – утеплить двигатель. «десь есть несколько основных вариантов.

ѕодручные средства.

ћногие автолюбители идут путем экономии - они используют подручные средства (оде€ла, куски войлока и так далее). Ќо как показывает практика, такой способ утеплени€ малоэффективен и примен€етс€ все реже.

—пециализированные авто оде€ла.

»зготавливаютс€ из качественного огнеупорного материала. ќни весьма эффективны и доступны по цене. ѕри этом врем€ прогрева двигател€ снижаетс€ с 15 до 7-10 минут.

—пециализированные авто оде€ла—пециализированные авто оде€ла

Ќо здесь важно выбрать качественный товар. »звестны случаи, когда дешевые китайские авто оде€ла начинали дымить или и вовсе воспламен€лись от повышенных температур в отсеке двигател€. ÷ена качественного авто оде€ла где-то 1500-2000 рублей.

јвто оде€лојвто оде€ло

ѕрофессиональные утеплители

»меют максимальную эффективность. »х плюс – легкость монтажа и демонтажа. ѕри наступлении холодов такую теплоизол€цию можно надевать, а летом, наоборот, снимать.

«десь можно выделить четыре наиболее попул€рных материала.

»золон.

Ёффективно задерживает тепло и имеет сравнительно низкую цену. —тоимость одного квадратного метра обойдетс€ в сумму от 50 до 150 рублей (в зависимости от толщины).

ћатериал имеет отличное качество и надежно задерживает тепло в подкапотном пространстве.

“еплоизол€ци€ автомобил€ своими руками

«“ивиплен-ѕ».

ќтноситс€ к самокле€щимс€ материалам. ¬ основе этого утеплител€ лежит пенополиэтилен. —остоит из трех слоев – лицевого, пенополиэтилена и клеевого сло€.

“ивиплен-ѕ“ивиплен-ѕ

‘ольги здесь нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. “олщина «“ивиплен-ѕ» может быть различной – 4, 8 или 15 мм. ÷ена – от 200 рублей.

“ивиплен-ѕ“ивиплен-ѕ

«»зофлекс».

»спользуетс€ как эффективный шумоизолирующий материал, но и с функцией удержани€ тепла он также справл€етс€ на «отлично».

ѕо сути, получаетс€ двойной эффект – тепло- и звукоизол€ци€.  ачественный материал обойдетс€ в сумму от 60 рублей за квадратный метр. ќдин из лучших вариантов дл€ автолюбител€.

»зофлекс»зофлекс

«»зотон», «—тизол».

ћатериалы, которые выполн€ют обе функции сразу (тепло- и звукоизолирующую). ѕродаютс€ в листах (чаще всего 2х1 метра).

»зотон»зотон

—тоимость одного листа может доходить до 1500-2000 рублей.

—тизол—тизол

Ётапы работ

ѕодготавливаем инструмент и материал.

—ам процесс утеплени€ производитс€ в несколько основных этапов. ƒл€ начала подбираетс€ инструмент:

  • ножницы;
  • канцел€рский нож;
  • линейка;
  • карандаш;
  • маркер (желтый и черный);
  • бумага и скотч.

ƒелаем макеты.

ѕотом делаютс€ макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги или картона). Ёто позвол€ет точно определить необходимый объем материала. ¬ среднем на капот седана уходит где-то 60-70х100 см утеплител€.

¬се заготовки необходимо вырезать по формам и подписать с помощью маркера (это позвол€ет качественно сделать работу и не запутатьс€).

√отовые выкройки необходимо разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить с помощью скотча и обвести по контуру маркером.

“еперь можно воспользоватьс€ ножницами и аккуратно вырезать заготовки.

—ледующий важный этап – подготовка капота.

«десь важно идеально вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и хорошо ее обезжирить растворителем. ѕри желании сэкономить врем€ машину можно сразу же отогнать на мойку.

“еперь подготовленные куски утеплител€ аккуратно прикладывайте к «своим» €чейкам. Ѕлагодар€ самокле€щейс€ основе никаких дополнительных манипул€ций по нанесению клеевого состава делать не нужно.

15-20 минут работы и теплоизол€ци€ автомобил€ под капотом готова.

¬арианты наклейки теплоизол€ционного материала.

“еплоизол€ци€ автомобил€ своими руками

 “еплоизол€ци€ автомобил€ своими руками

 “еплоизол€ци€ автомобил€ своими руками

”стройства дл€ прогрева двигател€

ѕодогреватель тосола двигател€.

ѕредназначен дл€ быстрого прогрева основного узла автомобил€. ≈го основной недостаток – зависимость от бытовой сети 220 ¬ольт, поэтому он находит применение все чаще в гаражах автолюбителей.

 роме этого, така€ система не способна запускатьс€ автоматически – только в ручном режиме. ѕолный прогрев охлаждающей жидкости достигаетс€ уже через 20-30 минут.

«десь многое зависит от типа устройства и производител€. ќбходитс€ в сумму от 2 000 рублей и выше. ћонтаж таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автолюбителей.

ѕодогреватель тосолаѕодогреватель тосола

√лавное –действовать четко по инструкции, которую привел производитель.

јвтономный предпусковой обогреватель.

ќдин из лучших вариантов при наличии на руках лишних 15-20 тыс€ч рублей и больше. ѕреимущество системы – полна€ автономность.

ƒостаточно запрограммировать устройство, и оно несколько раз за ночь будет включатьс€, прогрева€ при этом двигатель.

—егодн€ существует множество различных модификаций подобных систем с множеством полезных функций. Ќо их монтаж лучше доверить опытным специалистам.

јвтономный предпусковой обогревательјвтономный предпусковой обогреватель

—алон

ѕосле завершени€ работ с утеплением подкапотного пространства следующий этап – теплоизол€ци€ салона автомобил€.

÷ель автолюбител€ здесь пон€тна – задержать тепло в салоне автомобил€ и ускорить прогревание салона печкой зимой.

“ака€ работа актуальна не только дл€ автомобилей отечественного автопрома (по пон€тным причинам), но и дл€ иномарок.

Ѕлагодар€ качественному утеплению и эффективной атермальной тонировке получаетс€ дольше поддерживать тепло в салоне даже без включени€ печки.

ѕри этом современные материалы обеспечивают отличную шумоизол€цию, котора€ обеспечивает дополнительный комфорт от поездки.

»спользуемые материалы

  наиболее попул€рным материалам дл€ утеплени€ салона можно отнести:

  1. ѕенополиуретан;
  2. ѕенофол.

ѕенополиуретан.

Ќаноситс€ с помощью напылени€ и эффективно боретс€ как с холодом, так и с лишним шумом.

Ѕлагодар€ такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добитьс€ максимального эффекта.

 роме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и преп€тствует попаданию внутрь холодного воздуха.

¬ещество отличаетс€ низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого сло€. ѕри этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен дл€ здоровь€.

ќсновной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.

ƒл€ нанесени€ пенополиуретана потребуетс€ специальное дорогосто€щее оборудование, поэтому без обращени€ в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тыс€ч рублей и больше) не обойтись.

ѕенополиуретанѕенополиуретан

ѕенофол.

Ѕолее доступный вариант дл€ р€дового автолюбител€ – пенофол. ѕо сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Ётот материал отличаетс€ мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.

ѕенофолѕенофол

“олщина издели€ всего несколько миллиметров, но даже одного сло€ достаточно дл€ достижени€ необходимого результата.

ѕреимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. ѕосле оклеивани€ поверхностей изнутри салона тепло внутри сохран€етс€ намного дольше.

 роме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохран€етс€ прохлада, что позвол€ет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.

 ак правило, именно пенофол чаще всего используетс€ дл€ утеплени€.

“еплоизол€ци€ автомобил€ своими руками

ѕри этом сама теплоизол€ци€ автомобил€ выполн€етс€ в следующей последовательности:

  • 1. ѕодготовьте необходимый инструмент – фольгированный пенофол, резиновые уплотнители, скотч, нож, герметик, листы картона, маркер, ножницы и отвертку.
  • 2. ѕосетите мойку и закажите полный комплекс меропри€тий по очистке салона.
  • 3. —нимайте все лишнее – сидени€, торпеду, панели на всех двер€х. ”берите лишние вещи с задней полки.

–адикальный вариант.

“еплоизол€ци€ автомобил€ своими руками

  • 4. ќсмотрите внимательно кузов и об€зательно закройте лишние отверсти€ герметиком. ѕри этом особое внимание удел€йте пространству между двигательным отсеком и салоном автомобил€. ќчень полезно будет сн€ть радиатор отопител€ и обработать герметиком все имеющиес€ швы.
  • 5. ≈сли резиновый уплотнители сильно поизносились, замените их.

“еплоизол€ци€ автомобил€ своими руками

  • 6. Ќачинайте работу с пола автомобил€. ѕосле сн€ти€ сидений вам необходимо полностью вымыть днище и обезжирить его. — помощью листов бумаги, маркера и ножниц сделайте выкройки.
  • 7. –ассчитайте необходимый объем изолона и отправл€йтесь в магазин за покупкой утеплител€ (берите немного с запасом).  ак только материал под рукой, переложите готовые выкройки картора на изолон и вырежьте требуемые куски.

“еплоизол€ци€ автомобил€ своими руками

“еплоизол€ци€ автомобил€ своими руками

  • 8. —овременный пенофол продаетс€ на клеевой основе, поэтому отлично ложитс€ на чистую и обезжиренную поверхность. ≈сли вы купили обычный материал (без специального кле€щего сло€), то можно закрепить материал с помощью “илита.

“илит“илит

Ќа 5 м2 площади поверхности уйдет 2 л кле€.

  • 9. —ледующий этап – оклеивание дверей. «десь также необходимо вымыть и обезжирить поверхность перед обработкой.

ѕеред оклеиванием аккуратно вырежьте отверсти€ под ручки. „то касаетс€ креплени€, то подход такой же, как и в случае с полом.

≈динственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (дл€ креплени€ рельефных мест) – специальные клипсы.

“еплоизол€ци€ автомобил€ своими руками

“еплоизол€ци€ автомобил€ своими руками

“еплоизол€ци€ автомобил€ своими руками

  • 10. јналогичным образом утеплите оставшиес€ части кузова.

“еплоизол€ци€ автомобил€ своими руками

“еплоизол€ци€ автомобил€ своими руками

“еплоизол€ци€ автомобил€ своими руками

“еплоизол€ци€ автомобил€ своими руками

11. ¬ерните все сн€тые детали на место и установите сидени€.

ќбща€ схема работ по тепло и шумоизол€ции автомобил€.

“еплоизол€ци€ автомобил€ своими руками

¬ывод

“аким образом, в теплоизол€ции двигательного отсека и салона автомобил€ своими руками нет ничего сложного. √лавное – запастись необходимым материалом, терпением и выделить немного личного времени.

ѕо завершении работ вы получаете автомобиль, надежно защищенный от мороза и жары.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: