Автомобильное топливо, топливные стандарты

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 6 616

автомобильное топливо

Автомобильное топливо в разных странах имеет свои стандарты, которые где то похожи со стандартами других стран, а где то в корне отличаются.

Поговорим сегодня про автомобильное топливо в Украине, так как народу туда ездит много, особенно летом в Крым, а про автомобильное топливо в Украине знают мало.

На территории Украины на данный момент существуют несколько стандартов, и при том все они находятся в действии.

Бензин и его стандарты

Начнем с автобензина. Стандарт ДСТУ 4063-2001. Этот стандарт соответствует стандарту Евро 2, и на автозаправочных станциях он реализуется как обычный бензин.

Вроде бы, все понятно. Но не тут то было. Дело в том, что в Украине очень много дыр в существующем законодательстве, которые с успехом используют в своих интересах делки. И если большинство украинцев про это знают, то гости Украины в этом не разбираются.

Если вы будете на украинской автозаправке, то обратите внимание на паспорт качества на автомобильное топливо, где четко должно прописано ДСТУ, а не ТСТУ или что-либо другое. ТСТУ, это автомобильное топливо, которое выпущено не по государственным ТУ, а по своим, разработанным собственноручно. Сами понимаете, что хорошим качеством тут и не пахнет.

Бывали случаи на украинских АЗС, когда под видом автобензина продавали остатки от коксохимического производства. Правда, таких случаев было зафиксировано только два раза в Киеве в 2010 году. Но факт остается фактом.

Паспорт качества автомобильного топлива всегда должен быть на автозаправке на видном месте, всегда обращайте на него внимание.

Паспорт качества автомобильного топлива

Для того, что бы повысить качество автомобильного топлива, в частности автобензина, в 2007 году в Украине был принят новый стандарт ДСТУ 4839. Этот стандарт характеризует качество автомобильного топлива между Евро 4 и Евро 5.

Однако, как обычно бывает, стандарт приняли, а придерживаться его производители украинского автомобильного топлива не смогли. То есть Украинские НПЗ были не готовы производить топлива такого качества.

В результате, правительством Украины было принято решение про действие на ее территории двух стандартов, Евро 4 и 5 одновременно.

Вот это и дало в 2007 году толчок для появления на украинских заправках, бензинов с какими хотите названиями, бензин 95 UA, стандартный и бензин 95 Евро или под другим замысловатым названием.

Поэтому, опять же смотрите на паспорт качества, какой стандарт там указан.

Дизельное топливо

Переходим к дизельному топливу.

Сейчас на Украине действуют два стандарта дизельного топлива стандарт Евро 3 (ДСТУ-3868, принятый еще 1999 году) и стандарт Евро 4 (ГОСТ 4840:2007, принятый в 2007 году и соответствует европейскому стандарту EN 590:2004).

Под вторым стандартом 2007 года, Евро 4 и продают на украинских автозаправках, супер дизель, как мы думаем, который способен превратить наш автомобиль в ракету.

Отличия украинских и европейских стандартов на автомобильное топливо.

Существенное отличие одно, это повышенные требования к степени жесткости очистки автомобильного топлива от различных веществ, которые экологически опасны для окружающей среды. Это бензолы, сера и другие вещества.

Теперь про серу

Чем вредна сера. Сера больше вредна для новых двигателей, чем для старых. Поэтому и разрабатываются для автомобильного топлива все более жесткие стандарты.

Новые алюминиевые блоки современных автомобилей очень сильно страдают от окислительных процессов, которые происходят в двигателе в результате сгорания серы. Так же, в результате воздействия оксидов серы на катализаторы они быстро выходят из строя.

Старые двигатели к этому равнодушны, по одной простой причины, катализаторов у них нет.

содержание серы в топливе

Бензол

Чем вреден бензол. Прежде всего, своей токсичностью, чем его больше, тем вреднее бензин и его продукты сгорания для окружающей среды. Так же благодаря наличию бензола в топливе, на стенках двигателя быстро образуется нагар.

Поэтому выпускать бензин стараются с как можно меньшим количеством бензола. Если ранее допускалось иметь 5 процентов этого вещества в бензине, то сейчас, по новым стандартам только 1 процент.

Вред бензола в топливе

Тенденция снижения содержания серы

Согласно украинским стандартам, тенденция снижения содержания серы в бензине такая:

Стандарт 2001 года ДСТУ 4063-2001 – Украинский бензин А-95 содержание серы не выше 150 мг на 1 кг. топлива.

Стандарт 2007 года ДСТУ 4839 – тот же бензин, содержание серы не более 50 мг на 1 кг. автомобильного топлива, стандарт Евро 4.

В стандарте Евро 5 содержание серы не должно превышать 10 мг на 1 кг. автомобильного топлива.

Содержание ароматических углеводов

Ароматические углеводы пагубно воздействуют на резинотехнические изделия, топливные фильтра, различные уплотнения. Хотя они и увеличивают октановое число автомобильного топлива, из-за них становиться большим нагарообразование на деталях двигателя.

По украинскому стандарту 2001 года в бензине А 95 допускалось иметь не более 53 процентов по массе.

По стандарту 2007 года уже не более 35 процентов по объему.

Октановое число

Октановое число, это одни из важных показателей качества автомобильного топлива, который влияет не только на мощность двигателя, но и продолжительность его работы.

Низкооктановый бензин обладает очень высокой степенью сжатия и скорость горения достигает 1500 метров в секунду, что не желательно для современных автомобилей.

Давайте рассмотрим наглядно. Вы залили в топливный бак низкооктановый бензин, то есть то, который не рекомендован заводом производителем автомобиля.

Бензин А 92

В таком случае топливо не своевременно воспламеняется и естественно не своевременно сгорает. При этом мы слышим металлический звук, который образуется в результате образования в цилиндрах двигателя детонационной волны.

Результат не застает себя ждать, мощность двигателя становится меньше, двигатель быстрее изнашивается, кольца, клапана, поршни долго вам не прослужат. Но что одинаково для европейского и украинского стандартах, это октановое число, которое полностью выдерживается.

Дизельное топливо, влияние стандартов на дизельный двигатель

С дизельным топливом проще, чем выше его стандарт, тем лучше для вашего двигателя. Конечно, же, речь идет про современные автомобиля, так как для старого трактора по барабану, топливо какого стандарта ты в него льешь.

Если вы зальете не качественное дизельное топливо или топливо не в соответствии со стандартном, то поломка вашего дизельного двигателя гарантирована, и не только топливной системы, и при этом, вы даже один топливный бак не успеете выездить. Бензиновые двигатели в этом плане ведут себя лояльнее.

Всегда обращайте внимание на фильтр-влагоотделитель и своевременно его меняйте. Если случайно или по какой то другой причине в топливную систему попало топливо, то вспомните химию.

Что образуется при взаимодействии серы и воды при высоких температурах? Правильно, серная кислота. А про агрессивность данного химического вещества, я думаю говорить не надо.

Картерные газы

Еще одна проблема, которая возникает при большой концентрации серы, это картерные газы, которые могут попадать в масло и значительно ухудшить его смазывающие и защитные свойства, а это медленная, но уверенная гибель для двигателя, не говоря уже про сажевый фильтр и катализатор.

Что делать если Вы заправляли автомобильное топливо, в частности не качественное дизельное во время долгой поездки.

Подумайте над уменьшением срока замены масла. Лучше всего вдвое. Подумайте про вашу топливную систему, уже не говоря про дизельный двигатель, сколько вам обойдется ремонт.

Что в Украине, что в России, да и в других странах, выявить слишком сернистое автомобильное топливо возможно только в специальной лаборатории.

Поэтому нашему брату остается уповать на добросовестность производителей, покупать более дорогое автомобильное топливо и больше обращать внимание на паспорт качества.

Ждем лучших времен.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 19 + 17
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: