ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 620

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

ѕневмоподвеска — один из вариантов подвески автомобил€, основанный на применении пневматических принципов регулировани€.

Ѕлагодар€ конструктивным особенност€м, решаетс€ р€д задач — регулировка рассто€ни€ между кузовом и авто в полуавтоматическом или автоматическом режиме, повышение уровн€ комфорта и увеличение грузоподъемности (дл€ грузовых авто).

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

¬ чем особенности пневмоподвески?  огда она была введена в работу? „то нужно знать о конструктивных особенност€х и принципе действи€ устройства? ћожно ли установить пневматическую систему своими руками? Ёти и другие вопросы рассмотрим в статье.

ѕервые автомобили с пневмоподвеской

»стори€ пневматической подвески началась в 1901 году, когда ”иль€м ’амфрис создал и запатентовал первый пневмокомпрессор дл€ автомобилей.

 онструктивно первое устройство состо€ло из пневопружины с левой и правой стороны, подушек и компрессора дл€ каждой из них.

ѕопытки установки подвески на реальном транспорте были предприн€ты в 1920 году. ¬ роли экспериментатора выступил ћессье, которому так и не удалось реализовать задуманное.

—ледующий виток развити€ пришелс€ на период после ¬торой мировой войны. ¬ то врем€ на рынке по€вилс€ первый прототип под названием Stout Scarab, представленный в 1946 году.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

¬нешне машина напоминала «∆ука», но с более длинным кузовом. Ётот автомобиль отметилс€ еще и тем, что был сделан с применением монокока из стеклопластика, а кузов буквально повтор€л фюзел€ж летательного аппарата.

¬ 1957 году по€вились первые автобусы, оборудованные пневматической подвеской. ¬ роли производител€ выступила компани€ General Motors.

¬скоре новые устройства по€вились на автомобил€х Eldorado Brougham марки  адиллак.

”же через год пневматическа€ подвеска ставилась на всех машинах в виде дополнительного оборудовани€, а с 1959 года опци€ стала стандартной.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

—о временем классические пружины ушли в прошлое, а их место зан€ли пневматические баллоны с датчиками, фиксирующими крен. ÷елью нововведени€ было повышение устойчивости машины на поворотах.

Ќо имел место и минус — медленна€ реакци€, ведь компрессор попросту не успевал закачивать воздух в определенный баллон дл€ устранени€ крена с одной или другой стороны.

¬ этом отношении автомобили  адиллак много лучше, ведь они могли похвастатьс€ повышенным уровнем комфорта и плавностью работы.

— 1960 года производитель  адиллак отказываетс€ от монтажа пневматической подвески, после чего это устройство пропало с автомобильного рынка —Ўј на 24 года.

“олько в 1984 году компани€ Ћинкольн выпустила новый Continental Mark VII, где в роли базового оборудовани€ выступила пневматическа€ подвеска.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

Ќе отставала и компани€ ћерседес, котора€ начала продажи авто с пневмоподвеской (W112 300SE) с 1962 года.

Ёти машины компоновались устройствами, оборудованными клапанами от компании Ѕош, смонтированными на обеих подвесках автомобил€.

 роме того, именно работникам компании ћерседес удалось первыми сделать авто с регулируемым клиренсом.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

Ќа каких авто устанавливаетс€ пневмоподвеска?

—егодн€ перечень машин, на которых монтируетс€ пневматическа€ подвеска, огромен.

¬ списке имеютс€ легковые и грузовые авто следующих грандов автомобильной индустрии — Ћексус, √ранд „ероки, ћерседес-Ѕенц и –оллс –ойс.

—тоит упом€нуть и других производителей — Ћэнд –овер, јуди, —убару и —итроен.

ѕо сравнению с прошлыми верси€ми современные пневмоподвески «поумнели». ¬ них по€вилс€ спортивный режим, обеспечивающий изменение режима и величины клиренса.

Ќа грузовых машинах автоматика регулирует высоту и жесткость с учетом веса груза в кабине.

ќтдельного внимани€ заслуживают Ћоурайдеры — машины, которые попул€рны в мире среди автолюбителей и отличаютс€ низкой посадкой.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

“акие авто имеют запоминающийс€ вид, который часто достигаетс€ за счет ухудшени€ технических характеристик.

«десь выдел€ютс€ «бомбы» — машины еще 30-50-х годов выпуска, имеющие р€д особенностей — дополнительные фонари освещени€, козырьки на крыше, оригинальную форму кузова и пневосистему вместо гидравлики.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

Ѕлагодар€ уникальной подвеске, гарантируетс€ дополнительный комфорт и сохран€етс€ раритетность авто.

¬иды пневматической подвески

—егодн€ разработано и примен€етс€ три типа пневмоподвески:

— одним контуром.

Ёто простейша€ система, котора€ устанавливаетс€ только на одну ось. ¬оздух подаетс€ к обоим пневматическим элементам одновременно.

“акой тип системы примен€етс€ на небольших грузовых авто и пикапах, где требуетс€ достижение большей упругости.

÷елью монтажа одноконтурной пневмоподвески становитс€ повышение грузоподъемности.

—истема с одним контуром также бывает двух типов — ресиверной и безресиверной.

¬ первом случае подача воздуха производитс€ от ресивера до достижени€ давлени€ в 8-14 бар с посто€нной поддержкой этого параметра.

¬ случае с безресиверной подвеской воздушный поток подаетс€ к пневмоэлементам напр€мую от компрессора, а сброс давлени€ производитс€ с применением клапана (бывает золотниковым или электрическим).

  особенност€м системы относитс€ контроль дорожного просвета с учетом текущих потребностей и возможности внесени€ корректировок.

“акже устройство мен€ет параметр клиренса по мере необходимости.

ѕневмоподвеска с двум€ контурами.

—тавитс€ на одну-две оси. ѕри монтаже только на одной оси гарантируетс€ независимость контуров.

ћонтируетс€ устройство на легкие грузовые авто, пикапы и прочие машины, предназначенные дл€ перевозки груза.

¬озможности пневмоподвески заключаетс€ в повышении грузоподъемности и компенсации неравномерного распределени€ массы.

“акже система снижает риск переворачивани€ машины при резком вхождении в поворот. ”правление производитс€ при помощи специальных распределителей или кнопок.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

ѕри монтаже на двух ос€х получатс€ две системы с одним контуром, которые не завис€т друг от друга.

”правление такое же, как в случае с одноконтурными устройствами. ƒл€ удобства управлени€ и контрол€ устанавливаютс€ манометры, измер€ющие давление.

”стройство с четырьм€ контурами.

—тавитс€ на две оси машины. «десь пневматический элемент независимый и может управл€тьс€ отдельно. “акие системы бывают только ресиверными.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

„то касаетс€ управлени€, то здесь вариантов много — управление с помощью пневматических кнопок, контроллеров или электрических переключателей.

ƒорожный просвет контролируетс€, благодар€ показани€м манометров, контроллеров или индикаторов цифрового типа.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

ќдин из попул€рных вариантов — установка системы с четырьм€ контурами и управлением на пневматических кнопках.

—корость изменени€ дорожного просвета различна — 5-15 секунд. ѕреимущества устройства — надежность и доступность по цене.

≈ще один вариант — управление с помощью пневмораспределителей. ѕреимущества заключаютс€ в дополнительных возможност€х, повышении скоростью подъема и снижени€ клиренса машины (1-5 секунд).

«десь же возможна реализаци€ раскачек, когда лева€ и права€ сторона мен€ет высоту.

“акже (при необходимости) удаетс€ изменить дорожный просвет путем нажати€ одной кнопки.

≈сли примен€етс€ цифровой контроллер, то возможностей еще больше.

 роме управлени€ пневматическими стойками устройство контролирует загрузку, давление в пневматических элементах и ресивере, позицию кузова, а также р€д других параметров с возможностью внесени€ корректировок.

”стройство и принцип действи€

 онструктивно в состав подвески, сделанной на пневматическом принципе, вход€т следующие элементы:

  • ¬оздушный ресивер;
  • ”пругие пневматические элементы (предназначены дл€ каждого из колес);
  • Ѕлок управлени€ и группа датчиков;
  • ¬оздушные магистрали;
  •  омпрессор (прибор дл€ подачи воздуха).

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

 аждый из узлов выполн€ет определенную задачу:

  • ¬оздушный ресивер — устройство, обеспечивающее регулирование дорожного просвета в небольшом диапазоне (без применени€ компрессора).
  • ”пругие пневматические элементы — главный исполнительный механизм, участвующий в установке и поддержании дорожного просвета. –егулирование возможно в двух режимах (автоматическом, ручном).  орректировка параметра происходит за счет изменени€ давлени€ в элементах пневматической системы.
  •  омпрессор — устройство, подающее сжатый воздух к ресиверу. Ёто главный элемент пневмоподвески, ведь ее работа без сжатого воздуха невозможна.
  • ѕневмоэлемент — узел, который бывает индивидуальным или совмещенным со стойкой амортизатора. ѕневостойки подход€т почти дл€ всех типов подвесок машин. —остоит устройство из группы элементов — штока, кожуха, манжеты и штока с поршнем.
  • ¬оздушные магистрали объедин€ют разные узлы пневмоподвески в общую сеть.
  • ƒатчики контролируют и передают разные параметры — уровень наклона, угол наклона кузова по отношению к покрытию, ускорение машины и прочие.
  • Ѕлок управлени€ — центральное устройство, которое получает и обрабатывает информацию. ќн же гарантирует регулировку подвески в автоматическом или ручном режиме.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

«адача пневмоподвески — регулирование дорожного просвета машины, что производитс€ вручную или автоматически.

¬ первом случае водитель сам устанавливает клиренс, а во втором — эту работу делает блок управлени€.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

–егулировка в ручном режиме зависит от конструкции. “ак, при наличии пневмостоек мен€етс€ клиренс и жесткость.

¬ ручном режиме имеетс€ три уровн€ — низкий, оптимальный и высокий. ќптимальный уровень примен€етс€ при движении на скорости до 100 км/ч. Ќизкий — при скоростных режимах, а высокий — при перемещении по бездорожью и скорости до 40 км/час.

¬ автоматических системах контролируетс€ группа параметров — ускорение, скорость, уровень наклона и другие.

ѕри резких поворотах управл€ющий блок анализирует уровень крена и мен€ет жесткость подвески дл€ выравнивани€ кузова и улучшени€ управл€емости.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

ѕринцип действи€ построен на получении сигналов от разных датчиков, после чего блок делает анализ и раздает команды на исполнительные устройства.

≈сли пневмоподвеска регулируетс€ с учетом скорости, то при повышении последней клиренс автоматически снижаетс€, а при снижении скоростного режима — возрастает.

“аким образом, выдел€етс€ три алгоритма работы:

  • –учной;
  • јвтоматический;
  • јвтоматический (с учетом скорости движени€).

ќсобенности пневмоподвесок грузовых и легковых автомобилей

ѕневматические подвески, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили, имеют р€д особенностей.

“ак, устройства дл€ грузовиков и автобусов оборудуютс€ пневмокомпрессорами, которые работают от дизельного, а в легковых авто — от электрического мотора. ѕри этом цель установки похожа — благодар€ действию пневмоподвески, снижаютс€ колебани€ и тр€ска при движении.

ѕример пневмоподвески легкового автомобил€.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

ћинус устройства — необходимость регул€рного обслуживани€ и периодической замены пневмокомпрессора.

Ќесмотр€ на это, коммерческий транспорт часто оборудуетс€ пневмоподвеской. ѕричина попул€рности — в возможности регулировани€ жесткости, высоты посадки и высадки людей, дорожного просвета и прочих параметров.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

ѕри этом на грузовиках чаще всего примен€ютс€ одно- или двухконтурные схемы. — их помощью регулируетс€ жесткость и, как следствие, допустимый уровень нагрузки.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

ѕреимущество и в том, что повышение грузоподъемности не вли€ет на уровень безопасности и комфорта.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

ѕневмоподвеска автомобилей MAN.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

ѕневмоподвеска кабины  јћј«

”стройство и принцип работы кабины пневмоподвески грузового автомобил€ (на основе  јћј«ј).

ѕроцесс оптимизации подвесок грузовых машин сводитс€ к решению многих задач, начина€ с повышени€ грузоподъемности и заканчива€ повышением уровн€ комфорта дл€ водител€.

“ак, на автомобил€х  јћј« и авто других брендов предусмотрена амортизаци€ кабины, построенна€ на пневматическом принципе.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

ѕри бескапотной комплектации в состав конструкции вход€т шарниры откидного типа, фиксированные на пневматическом элементе (расположен между рамой и кабиной).

ƒруга€ пара пневмоэлементов (иногда амортизаторных стоек) фиксируетс€ на раме, что гарантирует подвижность кабины.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

Ќедостаток — усложнение процесса переключени€  ѕѕ и конструкции рулевого управлени€.

Ќа грузовых машинах с помощью пневмоподвески удаетс€ решить р€д задач — опустить или подн€ть кузов, гарантировать плавность хода и уменьшить уровень вибраций. ѕри этом монтаж пневматической подвески предусмотрен на новой 4308-й модели  јћј«.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

¬ основе устройства — два баллона, кованые шланги и группа сайлентблоков. ”правление обеспечиваетс€ с помощью специального блока.

ѕреимущества и недостатки пневмоподвесок

ѕопул€рность подвесок, работающих на пневматическом принципе, обусловлена следующими плюсами:

  • ¬озможность адаптации — регулирование жесткости, дорожного просвета и осевых нагрузок.
  • • ”добство управлени€. »зменение параметров и контроль подвески доступен с салона машины. ¬одитель принимает решение с учетом требований и текущих условий. ѕри автоматическом варианте система принимает решение самосто€тельно.
  • »зменение дорожного просвета. –егулирование клиренса производитс€ из салона машины. Ѕлагодар€ этому, создаетс€ индивидуальный лоурайдер, мен€етс€ дорожный просвет. Ќаличие опции в услови€х отечественных дорог весьма полезно. Ѕлагодар€ увеличению клиренса, удаетс€ преодолеть сложный участок бездорожь€ или припарковать машину у высокого бордюра.
  • ѕрактичность. Ѕлагодар€ пневматической подвеске, доступна эксплуатаци€ машины даже при повышенной загрузке без снижени€ комфорта и риска дл€ водител€. “акое качество актуально дл€ грузовых машин, фургонов и другого транспорта.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

Ќельз€ забывать о р€де недостатков:

  • ѕлоха€ ремонтопригодность. ¬ случае выхода из стро€ тех или иных элементов единственный выход — замена устройства.
  • Ќизка€ надежность. —рок службы устройства зависит от климатических условий эксплуатации — температуры, уровн€ влажности, наличи€ дорожных реагентов.
  • ¬ысока€ стоимость. ѕри организации пневматической подвески приходитс€ тратитьс€ на покупку ресивера, компрессора, пневмоподушек и других элементов системы.

ћожно ли установить своими руками?

¬опреки распространенному мнению, монтаж пневматической подвески своими руками (в том числе на отечественные автомобили) — реальна€ зате€. √лавные компоненты при переделке — пневматические подушки.

ƒополнительно покупаютс€ электромагнитные клапана, ниппел€, тройники, штуцера, кислородный шланг и прочие элементы.

¬ роли компрессора часто используетс€ устройство Ѕеркут R20 или Viair 400P, а в качесте ресивера — воздушный баллон от «камазовской» тормозной системы (с условием незначительной конструктивной доработки).

ƒл€ управлени€ пневматической подушкой устанавливаетс€ проводной пульт.

ƒл€ примера рассмотрим затраты при монтаже пневмоподвески на ¬ј«:

  • —тойки примен€ютс€ от —јј« (масл€ные) — 7-8 тыс€ч рублей.
  • ѕодушки — от —кании 4-го поколени€. ÷ена — 3-4 тыс€чи рублей/штука.
  • –есивер дл€ пневмоподвески берите с «дев€тки». ѕлюсы устройства — наличие обратного клапана, стойкость к высокому давлению, вместимость. «атраты — 2-2.5 тыс€чи рублей.
  •  лапаны √Ѕќ удерживают до 25 атмосфер. —тоимость — 300-400 рублей за штуку.
  •  омпрессор. «десь подойдет модель Ѕеркут –20. ≈го плюсы — надежность, быстро накачивание. ќбща€ цена — около 5 тыс€ч рублей.
  • ѕрочее оборудование — манометр, фитинги и трубки.

”стройство и принцип работы пневмоподвески автомобил€

ќбщие затраты составл€ют 25-27 тыс€чи рублей. ѕри этом алгоритм работ, следующий:

  • ћонтаж стоек;
  • ѕрот€гивание и крепление кислородных трубок;
  • ”становка клапана и переднего контура;
  • ћонтаж трубок от подушек и самих подушек;
  • ѕодключение реле, предохранителей и тумблеров;
  • ѕроверка работы.

ѕодробнее как установить пневмоподвеску своими руками смотрите здесь http://autotopik.ru/sovet/995-pnevmopodveska-svoimi-rukami.html.

»тоги

Ќаличие пневматической подвески — гаранти€ плавности хода, изменени€ клиренса (при необходимости), повышени€ управл€емости и комфорта, а также снижени€ риска просадки.

Ќо стоит помнить, что такие системы требуют регул€рного ухода. “акже они дорогие в обслуживании и имеют высокую цену.

ѕеред покупкой авто с пневмоподвеской или установкой оборудовани€ оцените актуальность дополнительных затрат, после чего принимайте решение.

ƒемонстраци€ работы при движении пневмоподвески √ј«≈Ћ№.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: