ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

¬ чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 1 559

¬ чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

ѕоездка на автомобиле без музыки превращаетс€ в насто€щее мучение. ѕри этом требовани€ к качеству звука у каждого автолюбител€ индивидуальны. ќдни удовлетвор€ютс€ легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаютс€ в чистом и объемном звучании.

¬от почему при выборе акустики становитс€ вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение - коаксиальной или компонентной акустике.

„то такое коаксиальна€ акустика?

 оаксиальна€ акустика - стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.

—читаетс€, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Ќо это не так. ѕрактика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.

 оаксиальна€ акустика имеет р€д преимуществ - легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.

ћинус - расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исход€щего из другого (мидбасового) динамика, который находитс€ на нижнем уровне.

 роме этого, така€ акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.

¬ чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

ѕримеры коаксиальной акустики:

  • Pioneer TS-1339R - колонки, которые подход€т дл€ владельцев машин местного производства. ¬ комплекте - два круглых динамика размером 130 мм. ћонтажна€ глубина устройства - 5,53 см, что упрощает процесс установки. ƒиффузоры коаксиальной акустики изготовлены из полипропилена, а в основе подвеса лежит резина NBR. јкустика относитс€ к серии трехполосных, что открывает пути дл€ применени€ динамиков разных частот (низкой, средней и высокой). ѕредельна€ (номинальна€) мощность составл€ет 200 (40) ¬атт соответственно. „астота - 40 √ц-30 к√ц.  олонки имеют стандартное сопротивление, которое составл€ет 4 ќма. ѕредусмотрен внешний кроссовер. ћонтаж конструкции проводитс€ в заводские отверсти€.

    ¬ чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

    ¬ чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

  •  оаксиальна€ ј— Sony XS-FB1330 - акустика, котора€ отличаетс€ низкой ценой и высоким качеством. “ака€ система порадует любителей «глубокой» музыки. ќна отличаетс€ компактностью, функциональностью, качеством сборки. ¬ составе коаксиальной стереосистемы два динамика черного цвета. ƒиаметр каждого из них - 13 сантиметров, глубина посадки - 4,5 см. ѕреимущество Sony XS-FB1330 - наличие мощного диффузора в Ќ„-динамике, выполненного из прорезиненной ткани и имеющего форму конуса. Ѕлагодар€ этому можно рассчитывать на насыщенный и глубокий звук. ћощность ј— достигает 240 ¬т, уровень чувствительности - 89 ƒб. Sony XS-FB1330 не вызывает проблем в установке, благодар€ компактности, отсутствию сабвуфера и усилителей.

    ¬ чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

„то такое компонентна€ акустика?

 омпонентна€ акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

√лавное отличие - в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. ѕри этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

 омпонентные ј— изготавливаютс€ с применением современных технологий. ¬ комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

Ѕлагодар€ разделению по частоте, предоставл€етс€ пространство дл€ маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

ћонтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучани€ лучше.

¬ чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

¬ чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

ѕримеры компонентной акустики:

  • Pioneer TS-G173CI - компонентна€ стереосистема, способна€ заместить среднестатистическую акустику в любом авто. ѕреимущества - воспроизведение чистого и качественного звука. ћощность ј— увеличена до 280 ¬т, чувствительность высока€, уровень искажений минимален. ¬се это гарантирует долгожданное качество. Ѕлагодар€ новым технологи€м производства, ј— отличаетс€ современным и привлекательным дизайном. ƒинамики быстро устанавливаютс€ и придают внутреннему интерьеру солидности. ¬ комплекте четыре «двухполосника», имеющих круглую форму.

    ¬ чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

    ¬ чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

  • Alpine SXE-1350S - компонентна€ акустика, в составе которой четыре динамика по 13 сантиметров в диаметре. √лубина дл€ монтажа - 48,5 мм. ќсобенность ј— - наличие двух полос низкой и высокой частоты. ћощность устройства - 40 ¬т, предельна€ мощность - 250 ¬т. ¬ комплекте поставл€ютс€ внешние кроссоверы, что открывает пути дл€ внешней регулировки. —опротивление - 4 ќма, уровень чувствительности - 90 дЅ. ¬ роли материала дл€ подвеса примен€тс€ пенопропилен.

    ¬ чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

    ¬ чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

¬ чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

√лавное отличие двух систем, которое стоит выделить - расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.

ќбща€ конструкци€ коаксиальных ј— гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируютс€ динамики в специальную полку за задними сидени€ми.

¬ чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

—переди, как правило, устанавливаетс€ компонентна€ ј—.

¬ отличие от коаксиальной, компонентна€ система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распростран€емый по салону.

ѕроблема в том, что каждый динамик (Ќ„, —„ и ¬„) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.

¬ коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.

 ак показывает практика, дл€ машин с небольшим салоном компонентна€ ј— не подойдет из-за отсутстви€ разницы в качестве (нет смысла тратить больше).

—тоит выделить техническое различие, которое заключаетс€ в наличии кроссовера.

¬ коаксиальных системах он играет роль фильтра.  роме этого, в компонентных ј— он внешний, а в коаксиальных - внутренний.

≈ще одно отличие, которое стоит отметить - тип монтажа устройства. “у акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.

«вукова€ система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобил€. ƒл€ монтажа потребуютс€ определенные знани€, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.

ѕри монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. ѕри этом об€зательным условием €вл€етс€ оборудование полок и применение шумоизол€ции.

¬ чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

 ачество звука зависит и от самой магнитолы.

„ем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить врем€ и деньги на монтаж дорогосто€щей компонентной системы (разницы в звучании не будет).

Ќо если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходитс€ в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальна€ акустика - в самый раз.

 лючевой фактор при выборе - цена акустической системы. «десь провести сравнение легко.

 омпонентна€ ј— дороже «младших собратьев».  роме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. »сключением €вл€ютс€ системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.

»так, ј— имеют следующие отличи€:

  1. ¬ коаксиальной ј— динамики издают звук разных частот, которые исход€т из одного устройства. ¬ компонентной ј— каждый динамик автономен.
  2.  оаксиальна€ акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентна€ - объемность.
  3.  оаксиальна€ ј— комплектуетс€ встроенным кроссовером, а компонентна€ - внешним.
  4. ћонтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
  5. —тоимость коаксиальной ј— ниже.

 ака€ акустика лучше - коаксиальна€ или компонентна€?

 акой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

 оаксиальна€ ј— проста в конструкции и легка в монтаже. ѕри этом ¬„ и Ќ„ излучает один динамик.

ѕреимущества - низка€ цена. ћинус - среднее качество звучани€ и ограниченность настройки.

 омпонентна€ акустика - продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, примен€емый дл€ частотного разделени€.

ѕродуманность конструкции открывает пути дл€ проведени€ экспериментов с качеством звука. ¬се, что требуетс€ - правильно подобрать расположение динамика и место дл€ его установки.

“ака€ ј— отличаетс€ высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполн€ют специалисты).

≈сли особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Ќасто€щим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановитьс€ на компонентной акустике.

—оветы по выбору акустики дл€ автомобил€

ѕри выборе акустической системы дл€ машины придерживайтесь нескольких советов:

  1. –азберитесь с особенност€ми компонентной и коаксиальной техники, о которой шла речь выше.   сожалению, многие автолюбители не вид€т разницы между этими устройствами, счита€ их идентичными. Ќо, как видно из статьи, это не так. ѕри монтаже компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые смогут точно произвести монтаж и настройку системы.
  2. Ќе зацикливайтесь на мощности. ќшибка многих автолюбителей в том, что при выборе они ориентируютс€ только на мощность ј—. Ётот подход ошибочен. ћощность отображает наибольший порог, при котором устройства выдают звук достойного качества. „аще всего параметр составл€ет 20-30 ¬т.
  3. ”дел€йте внимание монтажу. ≈сли при установке требуетс€ изготовление дополнительных конструкций, то это стоит учесть. “ак, дл€ фронтальной системы подойдет монтаж в штатные места. ѕри необходимости сделайте доработку. ћаксимальный диаметр динамиков - 16 сантиметров. ¬ыполнение этого требовани€ упрощает настройку в соотношении с сабвуфером.

    ¬ чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

  4. Ќе верьте производител€м на слово. „тобы продать товар, компании-изготовители прописывают много неправдивой информации. ¬ первую очередь уделите внимание частоте звучани€. —тоит пон€ть, что наше ухо ограничено в возможност€х воспри€ти€. ћы слышим частоты в диапазоне 20-20 000 √ц. — таким спектром не способны работать ни одни динамики. «десь достаточно выполнени€ следующих требований - дл€ ¬„ (4-20 000 √ц), дл€ —„ (500-5000 √ц), дл€ мидбаса (80-1000 √ц), дл€ сабвуферов (30-100 √ц).
  5. Ќе ленитесь делать шумоизол€цию. ≈сли цель - добитьс€ качественного звука, то наличие шумоизол€ции об€зательно. ¬ противном случае посторонние звуки мотора и резины, соприкасающейс€ с трассой, будут портить процесс воспри€ти€. —пециальный материал может наклеиватьс€ на крыше, полу, двер€х, между салоном и подкапотным пространством.
  6. ќриентируйтесь на качество. ѕри выборе ј— не существует мелочей. “ак, если корзина мидбасовского динамика отличаетс€ литой формой, то на выходе удаетс€ получить лучший звук. ѕри этом искажени€ исключены. ќсобое требование выдвигаетс€ и к твиттеру - он должен быть шелковым (только так удаетс€ добитьс€ оптимальных по качеству частот). ѕри желании получить €ркий и насыщенный звук стоит отдавать предпочтение издели€м с куполом из титана.
  7. ”читывайте правила установки.  упить динамики - половина дела. »х стоит правильно установить. ƒл€ достижени€ мощного стереоэффекта твиттеры запрещено монтировать в заводские места (в обшивке дверей). ¬ этом случае стереоэффект будет минимальным. Ћучшее место - верхн€€ секци€ торпеды. ѕри такой расстановке удаетс€ добитьс€ идеального качества звучани€.

    ¬ чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

  8. ƒовер€йте профессионалам. ≈сли опыта установки нет, а вы потратили большую сумму на покупку компонентной акустики, то дл€ монтажа стоит привлечь опытных мастеров, которые знают все нюансы. ѕомните, что дл€ правильной установки стоит обладать многими знани€ми в дизайнерской, слесарной и даже строительной сфере. —ложности вызывает и сама настройка системы.
  9. ѕравильно ставьте сабвуфер. ќдна из главных задач при установке ј— - найти правильное место дл€ сабвуфера. Ќе стоит бездумно приобретать динамик наибольшей мощности. ѕри выборе стоит ориентироватьс€ на следующие факторы - жанр любимой музыки, персональные требовани€ к качеству, объем салона и так далее. —абвуферы бывают двух типов - пассивные и активные. ћеньше времени при подключении занимает активный сабвуфер, вот почему ему и рекомендуетс€ отдавать предпочтение.   монтажу этого источника звука особых требований нет, но оптимальным вариантом €вл€етс€ монтаж на задней полке.

    ¬ чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

»тоги

ћощный, чистый и объемный звук в салоне автомобил€ еще стоит заслужить. ƒл€ этого стоит потратить врем€ на выбор акустики, выбор места дл€ монтажа и, собственно, саму установку. ѕри этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.

–азочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: