Стуки в двигателе, диагностируем причины

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 2 035

Существует множество признаков, по которым можно определить причину возникновения металлических стуков в моторе авто.

Давайте рассмотрим их.

Итак, коренной подшипник коленвала издает глухой звук, интенсивность которого соответствует его частоте вращения.

А резкий стук, который становится еще слышнее с увеличением оборотов, обычно издают шатунные подшипники.

Определить локализацию стука достаточно просто. Для этого необходимо последовательно выключать цилиндры. Стук исчезнет, как только будет выключен цилиндр с вышедшим из строя шатунным подшипником.

Приглушенный или глухой стук, который отчетливо слышен при малых оборотах еще непрогретого агрегата, издают поршня.

Появляется он от того, что поршень попросту бьется в цилиндре.

Клапана издают металлический, звонкий стук с равными интервалами.

При этом частота такого звука раза в два меньше частоты вращения коленвала.

А двойной резкий металлический стук издают поршневые пальцы.

Также могут стучать гидрокомпенсаторы.

Кстати, он (стук) почти не встречается в новых моторах марки ЯМЗ, которые устанавливаются на современные машины.

Стук или детонация?

Большинство даже опытных автомобилистов по ошибке принимают за стук детонацию, которая получила распространенное название – стук пальцев.

Стоит отметить, что явление детонации не имеет ничего общего с возникающими в двигателе стуками.

Детонация является следствием:

  • использования некачественного топлива;
  • перегрева двигателя;
  • постоянного образования нагара на головках клапанов, внутри камер сгорания или донных частях поршней;
  • раннего зажигания.

Опасность детонации заключается в том, что она разрушает детали силового агрегата.

Отметим, что описанные звуки (исключение составляют детонация и стук клапанов), являются бессменными спутниками старых автомобилей, имеющих большой пробег.

Их появление – сигнал немедленного обращения в автосервис для ремонта мотора.

Кроме этих стуков можно слышать еще звуки, которые возникают при выходе из строя подшипников генератора либо водяной помпы.

Проверить это можно сняв ремень с привода генератора или помпы, и запустив двигатель. О поломке в каком-то из этих агрегатов свидетельствует отсутствие стуков.

Самостоятельно диагностировать причины стуков в двигателе или нет решать каждому.

Для этого можно использовать специальные диагностические приборы.

Но, во-первых, они дорогие, а во-вторых, ими нужно уметь пользоваться.

Но на многих станциях техобслуживания специалисты проведут полную диагностику двигателя, выявят возникшие неисправности и проведут ремонтные работы.

Также спецы подберут качественные запчасти для ремонта и дадут гарантию, как на саму работу, так и на приобретенные запасные части для двигателя вашей машины, а в наше время поддельных запчастей, это очень важно.

Удачи.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: