Четверг, 30 июня, 2022
  • О проекте / Контакты
  • Мы в Яндекс Дзен
  • Мы в Telegram
AutoTopik.ru
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
  • БРЕНДЫ
    • ВСЕ БРЕНДЫ
    • КРОССОВЕРЫ
    • КИТАЙСКИЕ
    • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
      • ВАЗ
      • УАЗ
      • ГАЗ
      • ЗАЗ
      • Москвич
      • ИЖ
      • КаМАЗ
      • КрАЗ
    • A
      • Acura
      • Alfa Romeo
      • Audi
    • B
      • BMW
      • Buick
    • C
      • Cadillac
      • Chery
      • Chevrolet
      • Chrysler
      • Citroen
      • Changan
    • D
      • Daewoo
      • Daihatsu
      • Dodge
    • F
      • Fiat
      • Ford
      • Ferrari
    • G
      • Geely
      • Great Wall
    • H
      • Honda
      • Hummer
      • Hyundai
    • I
      • Infiniti
      • Isuzu
    • J
      • Jaguar
      • Jeep
    • K
      • Kia
    • L
      • Lamborghini
      • lancia
      • Land Rover
      • Lexus
      • Lincoln
    • M
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Maserati
      • MAN
    • N
      • Nissan
    • O
      • Opel
    • P
      • Peugeot
      • Pontiac
      • Porsche
    • R
      • Renault
      • Ravon
      • Rolls Royce
    • S
      • Saab
      • Seat
      • Smart
      • Skoda
      • SsangYong
      • Subaru
      • Suzuki
    • T
      • Toyota
    • V
      • Volkswagen
      • Volvo
    • Z
      • Zotye
  • РЕМОНТ
    • РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
    • ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
    • УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
    • ВСЕ ПРО МАСЛА
  • СЕРВИСЫ
    • ОСНОВНЫЕ
    • ПОДБОР ДИСКОВ И ШИН
    • ПОДБОР АКБ ПО МАРКЕ АВТОМОБИЛЯ
  • ЗНАНИЯ
    • ОБУЧЕНИЕ
    • ПРАКТИКА
    • ИНТЕРЕСНО
  • ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ
    • ВСЕ ПРО ШИНЫ
    • РЕЙТИНГИ
    • ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И ГИБРИДЫ
    • ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • ПДД
    • СПЕЦТЕХНИКА
    • АВТОГАДЖЕТЫ
    • АВТОСКАНЕРЫ
    • НАВИГАЦИЯ
  • Ответы на вопросы
Безрезультатно
Посмотреть все результаты
AutoTopik.ru
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
  • БРЕНДЫ
    • ВСЕ БРЕНДЫ
    • КРОССОВЕРЫ
    • КИТАЙСКИЕ
    • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
      • ВАЗ
      • УАЗ
      • ГАЗ
      • ЗАЗ
      • Москвич
      • ИЖ
      • КаМАЗ
      • КрАЗ
    • A
      • Acura
      • Alfa Romeo
      • Audi
    • B
      • BMW
      • Buick
    • C
      • Cadillac
      • Chery
      • Chevrolet
      • Chrysler
      • Citroen
      • Changan
    • D
      • Daewoo
      • Daihatsu
      • Dodge
    • F
      • Fiat
      • Ford
      • Ferrari
    • G
      • Geely
      • Great Wall
    • H
      • Honda
      • Hummer
      • Hyundai
    • I
      • Infiniti
      • Isuzu
    • J
      • Jaguar
      • Jeep
    • K
      • Kia
    • L
      • Lamborghini
      • lancia
      • Land Rover
      • Lexus
      • Lincoln
    • M
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Maserati
      • MAN
    • N
      • Nissan
    • O
      • Opel
    • P
      • Peugeot
      • Pontiac
      • Porsche
    • R
      • Renault
      • Ravon
      • Rolls Royce
    • S
      • Saab
      • Seat
      • Smart
      • Skoda
      • SsangYong
      • Subaru
      • Suzuki
    • T
      • Toyota
    • V
      • Volkswagen
      • Volvo
    • Z
      • Zotye
  • РЕМОНТ
    • РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
    • ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
    • УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
    • ВСЕ ПРО МАСЛА
  • СЕРВИСЫ
    • ОСНОВНЫЕ
    • ПОДБОР ДИСКОВ И ШИН
    • ПОДБОР АКБ ПО МАРКЕ АВТОМОБИЛЯ
  • ЗНАНИЯ
    • ОБУЧЕНИЕ
    • ПРАКТИКА
    • ИНТЕРЕСНО
  • ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ
    • ВСЕ ПРО ШИНЫ
    • РЕЙТИНГИ
    • ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И ГИБРИДЫ
    • ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • ПДД
    • СПЕЦТЕХНИКА
    • АВТОГАДЖЕТЫ
    • АВТОСКАНЕРЫ
    • НАВИГАЦИЯ
  • Ответы на вопросы
Безрезультатно
Посмотреть все результаты
AutoTopik.ru
Безрезультатно
Посмотреть все результаты

Главная » Ремонт автомобилей

Стучит гидрокомпенсатор, что делать?

16.08.2021
Время на чтение:3 минут
4k 41
A A
2
511
Поделилось
25.5k
Просмотров
FacebookTwitterTelegram

Сегодня поговорим про причины стука гидрокомпенсатора и способы решения данной проблемы.

Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля является очень важной ее составляющей, поскольку обеспечивает своевременную подачу воздуха или горючей смеси в цилиндры и отводит из них отработанные газы.

Расположение распределительного вала

На современных авто чаще всего используют механизм с верхним расположением распределительного вала, что позволило уменьшить металлоемкость конструкции и как следствие – увеличение надежности.

Поскольку при нагреве металл расширяется, а клапана постоянно находятся в зоне высокой температуры, для предотвращения его поджимания, вследствие чего он неплотно садится в седло, предусмотрен тепловой зазор между стержнем клапана и кулачном распредвала.

При этом тепловой зазор имеет определенную величину, чтобы обеспечить максимально возможное открытие клапана, исключая его поджимание.

Раньше у двигателей с верхним расположением распределительного вала тепловой зазор регулировался путем помещения между стержнем клапана и кулачком распредвала регулировочных шайб определенной толщины.

Недостатком применения этих шайб являлась потребность в периодической проверке зазора и регулировке его путем подбора шайб.

Сейчас же для обеспечения теплового зазора все чаще применяются гидрокомпенсаторы, по-народному — гидрики, использование которых исключил потребность в регулировке зазора, и все потому, что зазор регулируется за счет давления масла.

Располагаются гидрокомпенсаторы, как и регулировочные шайбы, между стержнем клапана и кулаком распредвала.

Где находится гидрокомпенсатор

Внешне гидрик выглядит как небольшой поршенек, поэтому в головке предусмотрены посадочные места под них.

Устройство

Конструкция и принцип работы

Сама же конструкция гидрокомпенсатора проста. Состоит он из цилиндрического поршня, днище которого и воспринимает усилие от кулачка распредвала.

Внутри этого поршня в своем посадочном месте установлен плунжер, посредством которого передается усилие через поршень от кулачка к стержню клапана (смотрите фото выше).

В своем посадочном месте плунжер свободно перемещается, обеспечивая тепловой зазор.

Работает гидрик так: при работающем двигателе кулачок набегает на днище поршня гидрокомпенсатора и смещает его вниз. Перемещаясь, поршень посредством плунжера давит на клапан, и он открывается.

Принцип работы

Регулировка же зазора выполняется маслом.

Масляный насос подает рабочую жидкость в головку под давлением. В гидрике оно попадает в подплунжерное пространство, и смещает плунжер внутри посадочного места.

Чем выше давление масла, тем больше оно будет давить на плунжер и тем сильнее он выйдет из посадочного места.

При снижении давления – плунжер снова заходит в посадочное место. Таким образом тепловой зазор между плунжером и стержнем клапана регулируется самостоятельно и зависит от давления в системе смазки.

Устройство и принцип работы

Чтобы масло не вытекало из гидрокомпенсатора после остановки мотора, в каналах подачи масла в головке блока установлены шариковые клапана.

Имея такое преимущество, как отсутствие потребности в регулировке, гидрокомпенсатор имеет и один существенный недостаток – высокая чувствительность к моторному маслу.

Читайте также:

Можно ли использовать присадки для гидрокомпенсаторов

Причины стука гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсатор все-таки не регулировочная шайба, которая может разве что только уменьшиться в толщине из-за постоянного трения, он вполне может выйти из строя.

Проблемы с работой гидрика проявляются в виде отчетливо слышимого стука во время работы силовой установки. Причем стук может быть на одних режимах работы мотора, а на других он исчезает.

Также стук гидрокомпенсаторов может проявляться при непрогретом двигателе и исчезать после достижения оптимальной температуры или же наоборот.

Чаще всего причиной стука гидрика является моторное масло, хотя есть и достаточно других причин.

Если при запуске силовой установки слышен стук гидрокомпенсаторов, но при этом он быстро стихает – это не является причиной выхода их из строя.

Просто после очередной остановки силового агрегата часть клапанов остаются выжатыми из-за расположения распредвала, каналы подачи масла тоже остаются открытыми и рабочая жидкость из гидрика через них стекает.

При запуске же количество масла в каналах быстро восполняется.

Но если стук на холодном двигателе продолжается длительное время или до полного прогрева мотора – это свидетельствует о возникших неисправностях в работе.

Износ

Стучит гидрокомпенсатор на холодную.

Стук на холодную может свидетельствовать о:

  • Механический износ плунжера и его посадочного места. В таком случае рабочая жидкость не сохраняет свое давление и постоянно вытекает из подплунжерного пространства;
  • Заклинивание плунжера в посадочном месте из-за загрязнения;
  • Заклинивание в открытом положении шарикового клапана вследствие его загрязнения;
  • Засорение канала подачи масла. При прогреве же засор вымывается текучим маслом и гидрокомпенсатор работает нормально;
  • Применение на авто масла с повышенной вязкостью. При работе холодного двигателя вязкое масло просто не успевает поступать в гидрокомпенсатор;
  • Выработанный ресурс масла, а также значительное его засорение продуктами трения;
  • Значительное засорение масляного фильтра, вследствие чего пропускная способность его падает, и холодное масло не подается в полном объеме в ГБЦ.

Замасленный гидрокомпенсатор

Причины возникновения стука гидриков на холодном моторе во многом сходны с причинами их стука на горячем.

Стук гидрокомпенсатора на горячем двигателе.

Появление стука может быть из-за механического износа, заклинивания плунжера или клапана.

По поводу масла стоит отметить, что стук на горячую может быть из-за сильно текучего масла, тогда масляный насос не может обеспечить должное давление.

Еще одной причиной стука как на холодную, так и на горячую, может является износ масляного насоса с последующим падением его производительности.

Последствия появившегося стука

Интересно, что к каким-либо повреждениям других механизмов силовой установки поломка гидрокомпенсаторов не приводит.

У стучащих гидрокомпенсаторов всего лишь нарушается тепловой зазор, что приводит только к снижению мощности и приемистости силовой установки и повышению расхода топлива.

Но появившийся стук может сигнализировать о нарушении в работе системы смазки, поэтому важно узнать, почему они застучали и устранить проблему.

Что касается применения на авто систем газораспределения SOHC и DOHC, то разница лишь в количестве установленных гидрокомпенсаторов.

Так, на современных авто, в том числе и отечественных, к примеру, ВАЗ 2112 и Лада Приора уже используется система газораспределения DOHC, с 4 клапанами на цилиндр, а значит и с 4 гидриками, общее же количество их – 16.

Причины появившегося стука для всех авто, в том числе и упомянутых, одинаковы.

Наличие такого количества гидриков влияет лишь на более затрудненное выявление застучавшего гидрокомпенсатора, если стучит только один или несколько из общего количества.

Выявление неисправных гидрокомпенсаторов

Выявить застучавший гидрокомпенсатор, в принципе, несложно. Достаточно с авто снять клапанную крышку, чтобы получить частичный доступ к ним, которого будет достаточно для проверки.

Снять крышку клапанов ВАЗ 2112

Чтобы проверить гидрики, достаточно воспользоваться не толстым деревянным бруском.

Проверка осуществляется путем нажатия на днище гидрика. При создании усилия он начнет утапливаться в своем посадочном месте. Важно при проверке, чтобы на днище гидрика не воздействовал кулачек распредвала.

Заклинивший гидрокомпенсатор созданным усилием попросту не будет утапливаться в посадочном месте, воздействия человека будет недостаточно, чтобы преодолеть усилия пружины клапана.

Если же в нем отсутствует масло по какой-либо из перечисленных причин, утапливание гидрика в посадочном месте будет производиться при значительно меньшем усилии, чем нормально работающих.

Таким методом можно вычислить поломанные гидрокомпенсаторы.

Читайте также:

Стук в двигателе автомобиля, причины, способы диагностики

Устранение появившегося стука

Но при появлении стука не обязательно сразу проверять наличие вышедших из строя гидриков. Часто причиной стука становиться масло, поэтому для начала можно заменить масло вместе с фильтром.

После слива масла и заливки нового, первый запуск будет сопровождаться их стуком, поскольку масла в них нет и все каналы пусты.

Через определенное время стук должен прекратиться. Важно только подбирать масло, рекомендованное для использования заводом-изготовителем авто. Также перед заливкой нового масла желательно систему смазки промыть.

Если замена масла не устранила стук, тогда уже и проверяется, какие гидрики стучат. После выявления неисправных гидриков, их нужно снять с авто, для чего потребуется демонтаж из головки распредвала.

После извлечения гидриков их можно попытаться промыть в бензине или керосине, чтобы удалить грязь на плунжерах, если таковая имеется.

После промывки они ставятся на место и проверяется, продолжают ли они стучать. Важно проследить, чтобы каждый извлеченный гидрокомпенсатор ставился строго на свое место, перепутывать их нельзя.

В случае, когда промывка не помогла, возможен сильный механический износ. Тогда гидрокомпенсаторы заменяются, поскольку они не ремонтируются.

Комплект для ВАЗ 2112.

Комплект для ВАЗ 2112

Если гидрики новые и залито свежее масло, но они продолжают стучать, возможно, забиты каналы подачи масла. Тогда придется снимать ГБЦ и промывать ее полностью.

Когда промывка ГБЦ не помогла, это указывает на значительный износ масляного насоса, тогда уже потребуется его замена. Но случается это очень редко, обычно замена масла, а также промывка или замена гидрокомпенсаторов проблему устраняют.

Другие неисправности и способы их устранения.

Другие причины стука

Лучше всегда искать причину появившегося стука гидрокомпенсаторов последовательно, выполняя одну операцию за другой начиная с простейшего и переходя к более сложному.

Такая последовательность значительно может сэкономить средства и время. Также по каким причинам и на каких двигателях гнет клапана.

Получайте новые статьи в реальном времени.

Отписаться
НЕ ПРОПУСТИТЕ
Проверка технического состояния приводов передних колёс Honda CR-V
Проверка технического состояния приводов передних колёс Honda CR-V
0
1.2k

В статье даны рекомендации по проверке переднего привода колес Honda...

Что такое контрактные запчасти? Их плюсы и минусы по сравнению с обычными бу аналогами
Что такое контрактные запчасти? Их плюсы и минусы по сравнению с обычными бу аналогами
0
1.4k

Рассмотрим, что такое контрактные запчасти, откуда берутся, их плюсы и...

Ошибка P0300 – пошаговая инструкция по диагностике и ремонту
Ошибка P0300 – пошаговая инструкция по диагностике и ремонту
0
1.5k

Что обозначает ошибка P0300, признаки, причины, диагностика и устранения неисправностей,...

Подписаться
Уведомить о
guest
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ПОСЛЕДНЕЕ
ТОП 7 лучших кроссоверов до 3 млн рублей, лучшие предложения по цене и качеству
ТОП 7 лучших кроссоверов до 3 млн рублей, лучшие предложения по цене и качеству
0
843

На авторынке кроссоверы...

Стоит ли покупать Toyota RAV4 четвертого поколения (XA40)? Плюсы и минусы авто по отзывам владельцев
Стоит ли покупать Toyota RAV4 четвертого поколения (XA40)? Плюсы и минусы авто по отзывам владельцев
1
978

Toyota RAV4 четвертого...

Как самому выбрать б/у грузовик и обезопасить себя от мошенников
Как самому выбрать б/у грузовик и обезопасить себя от мошенников
0
892

В статье разберем...

25 лучших всесезонных шин 2022 года для легковых авто, кроссоверов и внедорожников
25 лучших всесезонных шин 2022 года для легковых авто, кроссоверов и внедорожников
0
10.9k

В статье представлен...

ПОПУЛЯРНОЕ
  • Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине
    Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине
    3626 shares
    Share 1450 Tweet 906
  • ТОП 30 лучших моторных масел 5w40 2022 года по соотношению цены и качества
    3413 shares
    Share 1364 Tweet 852
  • Машины с высоким клиренсом
    2636 shares
    Share 1054 Tweet 659
ПОДПИСКА

Узнай первым о выходе нового полезного контента

Подписывайся
YouTube @TopGear
https://www.youtube.com/watch?v=NMhXaVT6OXw
  • ПОСЕТИТЕЛЯМ
  • Политика кофиденциальности
  • Пользовательское соглашение

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Безрезультатно
Посмотреть все результаты
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ И ТЕСТЫ
  • БРЕНДЫ
    • КРОССОВЕРЫ
    • ВСЕ БРЕНДЫ
    • КИТАЙСКИЕ
    • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
      • ВАЗ
      • УАЗ
      • ГАЗ
      • ЗАЗ
      • Москвич
      • ИЖ
      • КаМАЗ
      • КрАЗ
    • A
      • Acura
      • Alfa Romeo
      • Audi
    • B
      • BMW
      • Buick
    • C
      • Cadillac
      • Chery
      • Chevrolet
      • Chrysler
      • Citroen
      • Changan
    • D
      • Daewoo
      • Daihatsu
      • Dodge
    • F
      • Fiat
      • Ford
      • Ferrari
    • G
      • Geely
      • Great Wall
    • H
      • Honda
      • Hummer
      • Hyundai
    • I
      • Infiniti
      • Isuzu
    • J
      • Jaguar
      • Jeep
    • K
      • Kia
    • L
      • Lamborghini
      • lancia
      • Land Rover
      • Lexus
      • Lincoln
    • M
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Maserati
      • MAN
    • N
      • Nissan
    • O
      • Opel
    • P
      • Peugeot
      • Pontiac
      • Porsche
    • R
      • Renault
      • Ravon
      • Rolls Royce
    • S
      • Saab
      • Seat
      • Smart
      • Skoda
      • SsangYong
      • Subaru
      • Suzuki
    • T
      • Toyota
    • V
      • Volkswagen
      • Volvo
    • Z
      • Zotye
  • ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
  • РЕМОНТ
    • Ремонт автомобилей
    • Диагностика неисправностей
    • Узлы и агрегаты
  • ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И ГИБРИДЫ
  • СПЕЦТЕХНИКА
  • МАСЛА
  • СЕРВИСЫ
    • Основные
    • Подбор дисков и шин
    • Подбор АКБ по марке авто
  • АВТОГАДЖЕТЫ
  • ШИНЫ
  • НАВИГАЦИЯ
  • ЗНАНИЯ
    • Обучение
    • ПРАКТИКА
    • ИНТЕРЕСНО
  • РЕЙТИНГИ
  • ПДД
  • ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
  • Мы в Яндекс Дзен
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Мы в Telegram
  • О проекте — редакция сайта, контакты

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?
Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Авторизоваться
wpDiscuz
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Adblock
detector