ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ѕриборы дл€ диагностики автомобил€

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 37 366

ƒиагностика автомобил€ƒиагностика автомобил€

—егодн€ автомобильна€ компьютерна€ диагностика проводитс€ практически на каждой современной станции техобслуживани€.

Ёто вполне объ€снимо.

¬ новых автомобил€х многие задачи выполн€ет именно электроника, а все параметры системы задаютс€ с помощью специального софта.

’отелось бы отметить, что без проведени€ полноценной диагностики, точно отыскать неисправность в автомобиле, а затем и устранить ее крайне сложно.

Ќа это способны только насто€щие мастера и то веро€тность ошибки очень высока, ведь человеческий фактор еще никто не отмен€л.

ѕри выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и кажда€ со своими задачами.

ѕринципиальным отличием диагностики автомобил€ от его технического обслуживание €вл€етс€ отсутствие требований к нормативным временным показател€м ее проведени€, а также к пробегу автомобил€.

“.е. ¬ы можете остановитьс€ пр€мо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобил€, если конечно они у ¬ас есть.

ƒиагностика автомобил€ в путиƒиагностика автомобил€ в пути

“аким образом, на участке диагностики должен находитьс€:

  1. ћотортестер;
  2. —канер;
  3. √азоанализатор.

ѕоговорим о каждом из этих устройств отдельно.

—канеры

ќсновна€ задача сканера – «чтение» электронного блока управлени€, который есть почти во всех современных авто.

„тобы разобратьс€ в задачах устройства, необходимо четко понимать схему работы самого функционального блока.

—канер дл€ диагностики автомообил€—канер дл€ диагностики автомообил€

“ак, ЁЅ” получает полную информацию от датчиков, установленных на автомобиле, производит обработку получаемой информации и выдает готовый сигнал на исполнительные системы.

≈ще одной функцией ЁЅ” €вл€етс€ эффективное обнаружение сбоев в работе любой из систем.

„то касаетс€ сканера, который работает в комплексе с блоком, то он дает возможность:

  • фиксировать и контролировать сигналы со всех датчиков системы, а также видеть основные параметры в режиме реального времени;
  • производить проверку работоспособности всех механизмов, контролировать их, приводить в действие, просматривать идентификационные данные ЁЅ”, считывать коды неисправностей и так далее;
  • видеть показани€ сканера, которые непосредственно передают данные с ЁЅ”.

ƒиагностируем автомобиль сканеромƒиагностируем автомобиль сканером

“аким образом, сканер показывает лишь то, что видит электронный блок управлени€.

≈сли один из датчиков системы «врет», к примеру, из-за плохой массы, то на экране сканера будет аналогичный «обман».

ѕо своей сути сканер не €вл€етс€ измерительным прибором – он просто отображает получаемую информацию.

ѕоэтому к считанным кодам неисправностей необходимо подходить критически и не делать спешных решений по замене той или иной детали.

ѕолученные данные должны лишь дать «пищу» дл€ размышлений.

¬иды сканеров

—овременные сканеры могут быть двух видов – программные (работают только с ѕ ) и портативные.

„тобы добитьс€ работоспособности программного сканера необходимо подготовить:

  • персональный компьютер (ноутбук). «десь в большой мощности нет необходимости. √лавное требование – наличие —ќћ-порта (можно обойтись переходником —ќћ-–—ћ—≤);
  • программное обеспечение;
  • адаптер K-Line (чаще всего идет вместе с оборудованием).

—канер - персональный компьютер—канер - персональный компьютер

—тоит отметить, что в различных иномарках протоколы обмена могут различатьс€, поэтому необходимо отдавать предпочтение универсальному сканеру или покупать несколько видов дл€ разных моделей и марок.

ћотор-тестер

ƒанный вид диагностического оборудовани€ выполн€ет совершенно другую задачу. ≈го функци€ – это измерение основных параметров непосредственно с двигател€.

— его помощью можно отыскать любые неисправности в системе. — его помощью можно измерить токи датчиков, посмотреть на формы напр€жений, осциллограммы давлени€ топлива, проверить баланс последних, провести измерени€ ”ќ«, стартерного тока и так далее.

ћотор-тестерћотор-тестер

 роме этого, с помощью мотор-тестера можно сн€ть р€д осциллограмм высокого напр€жени€, по которым можно увидеть состо€ние катушки зажигани€, свечных наконечников, ¬¬-проводов, компрессии, неисправности ЁЅ” и так далее.

≈ще один плюс – возможность измерени€ давлени€ в цилиндрах во врем€ работы двигател€.

—ама процедура выполн€етс€ очень просто: выворачиваетс€ свеча, а на ее место устанавливаетс€ датчик давлени€.

ѕо полученному графику можно сделать р€д выводов по поводу:

  • состо€ни€ цилиндро-поршневой группы;
  • правильности установки фаз √–ћ;
  • наличи€ подсоса воздуха во впускном тракте;
  • угла опережени€ зажигани€;
  • уровн€ противодавлени€ выпускной системы.

ѕроверка ћотор-тестеромѕроверка ћотор-тестером

Ёто далеко не полный список возможностей, которые дает мотор-тестер.

Ѕлагодар€ полученным данным можно гораздо быстрее вы€вить неисправность и устранить ее.

¬ некоторых случа€х получаетс€ даже определить наличие межвиткового замыкани€ форсунок или обрыва в них.

„тобы оценить состо€ние стартера или аккумул€тора, можно измерить величину стартерного тока.

— помощью мотор-тестера можно с точностью проверить работоспособность датчиков и сделать вывод об их работоспособности.

¬ общем, достоинств у данного устройства не счесть. ¬ыбор достаточно широк, но стоимость практически во всех случа€х €вл€етс€ очень высокой.

√азоанализаторы

¬ большинстве случаев примен€ютс€ четырехкомпонентные газоанализаторы, которые позвол€ют получить полную диагностическую информацию.

√азоанализаторы√азоанализаторы

ћногие думают, что назначение газоанализаторов – измерение —ќ, но это не так.

√азоанализаторы√азоанализаторы

ƒелаем предварительные выводы

¬се описанные выше устройства абсолютно разные по принципу действи€, но они дополн€ют друг друга.

Ќа практике, без любого из описанных выше приборов можно обойтись, но в этом случае точность измерений уменьшитс€. „то касаетс€ остального оборудовани€, то оно носит исключительно вспомогательный характер.

¬ частности, топливный манометр пригодитс€ дл€ измерени€ давлени€, специальные стенды – дл€ проверки модулей и свечей зажигани€.

топливный манометртопливный манометр

ѕонадобитс€ также установка дл€ чистки форсунок, набор инструментов и пробники.

Ќо иметь нужные приборы дл€ диагностики автомобил€ это одно, ведь нужно еще знать ход операций при проведении диагностики той или иной системы автомобил€.

ƒиагностика топливной системы

ƒиагностика топливной системы проводитс€ по следующему алгоритму:

  1. ѕроверка уровн€ давлени€ топлива в топливной рампе;
  2. ѕроверка работоспособности и производительности форсунок;
  3. ѕроверка топливной магистрали на проходимость и чистка ее при необходимости.

ƒиагностика системы охлаждени€

¬ ходе диагностики системы охлаждени€ автомобил€ необходимо проверить:

  1. Ќаличие течи из радиаторов (основного и отопител€);
  2. —оты радиаторов проверить на загр€зненность;
  3. —осто€ние расширительного бачка на предмет его поломки;
  4. «асорение каналов системы;
  5. –аботы клапана – термостата;
  6. ѕроверить работу вод€ного насоса;
  7. —осто€ние охлаждающей жидкости (при необходимости она доливаетс€, или замен€етс€ на новую).

 ак можно предположить в наличии сложного оборудовании и приборов, при данной диагностики, нет необходимости.

ƒиагностируем двигатель автомобил€.

ƒиагностирование двигател€ на 50% пересекаетс€ с общей диагностикой автомобил€, поэтому читайте здесь - ƒиагностика двигател€ автомобил€.

¬ыводы

ѕри диагностики автомобил€ провер€ть можно все, ходовую часть, кузов, рулевое управление, топливную и тормозную системы, систему смазки и т.д. Ќо вручную сделать на современном автомобиле это практически не возможно.

–абота всех систем через огромное количество датчиков прив€зана к электронному блоку управлени€, получить информацию из которого можно только с помощью специального сканера и других дорогосто€щий приборов.

” владельца автомобил€ есть три выхода: прибрести данные диагностические приборы, вз€ть их на врем€ у друга или обратитьс€ в диагностический центр (автосервис, —“ќ).

ƒиагностика на автосервисеƒиагностика на автосервисе

ѕервые два способа подход€т дл€ тех водителей, которые знают, как пользоватьс€ данными приборами и имеют приличную сумму денег дл€ их приобретени€.

“ретий же способ более реалистичен, так как в автосервисе за умеренную плату, и короткий срок проведут полную диагностику автомобил€ и выдадут ¬ам подробный вердикт по состо€нию ¬ашей машины.

“ут же дадут полезные рекомендации и советы, по ремонту ¬ашего автомобил€.  аждый должен заниматьс€ своим делом, или ¬ы не согласны?

—тоит помотреть каждому автовладельцу.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: