ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ

Выхлопная система автомобиля гарантирует своевременный отвод отработавших газов (ОГ) от мотора, охлаждение выхлопа, уменьшение токсичности и снижение уровня шума.

Конструктивно система выхлопа состоит из коллектора, катализатора, глушителя и труб, соединяющих элементы. В дизельных моторах устанавливается сажевый фильтр. Все узлы системы расположены под днищем  транспортного средства.

Принцип действия следующий. После сжигания горючего в цилиндре открывается клапан выпуска, через который ОГ поступают в коллектор. Далее газы направляются в приемную трубу (для бензиновых моторов) или в турбину (для дизелей).

После этого ОГ проходят через катализатор, где оседают вредные примеси. Следующим этапом отработавшие газы направляются в резонатор, где происходит «гашение» вибрации, а на завершающей стадии — в глушитель, обеспечивающий снижение уровня шума. После прохождения всего цикла ОГ оказываются в атмосфере.

В разделе приведена информация, как делать ремонт, тюнинг, прокладку и замену выхлопной системы. Здесь же можно найти схемы выхлопной системы Приоры, УАЗ,  Ауди, ВАЗ 2107, Форда и других авто.