Volvo XC90 по отзывам владельцев, проблемы в трансмиссии и двигателях

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 5 595

Volvo XC90

Автомобиль Volvo XC90 и его ранняя версия первого поколения, известны многим автолюбителям, ведь это первый паркетник от шведского автопроизводителя Volvo. Модель выпущена в 2002 году и не сходит с конвейера уже 12 лет.

За это не малое время уже накопилось достаточно отзывов про XC90, как положительных, так и отрицательных.

Особенно автолюбителей интересует причины и специфика ремонта автомобиля и все, что с этим связано.

В любой машине самыми дорогостоящими считаются ремонт двигателя и трансмиссии, не исключением является и обозреваемое нами авто. Поэтому остановимся на этом подробнее.

Но сначала коротко характеристики автомобиля.

Технические характеристики XC90 I

Основные технические характеристики XC90 I:

  • общая платформа с Volvo V70, S60, S80;
  • отсутствие рамы;
  • клиренс 218 мм;
  • тип передней подвески – McPherson;
  • многорычажная задняя подвеска;
  • бензиновые турбированные и атмосферные двигатели мощностью 210-315 л. с. или турбодизель на 163 л. с. (с 2006 года – 185 л. с.);
  • автоматическая или механическая трансмиссия;
  • постоянный полный привод, которым «заведует» муфта Haldex.

XC90 второго поколения

Второй XC90 вышел на рынок только в 2014 г., поэтому разговоры о его надёжности преждевременны.

Читайте по теме: Новая Volvo XC90 2015, обзор автомобиля.

А что с двигателями и трансмиссией автомобилей первого поколения? Какой ремонт Volvo XC90 ждёт владельцев неминуемо? Далее подробнее.

Двигатели

Бензиновый «атмосферник» V8 4.4 л.

Оригинальный, разработанный компанией Yamaha мотор. Для компактности угол развала сделали 60° вместо обычных 90°. За это пришлось заплатить внедрением в конструкцию дополнительного балансирного вала.

Подшипники вала слабоваты, а его узкие масляные каналы быстро забиваются отложениями.

Бензиновый «атмосферник» V8 4.4 л

После пробега 90000 км «восьмёрка» требует особого внимания. Раздаётся попискивание – скорее всего, в системе привода навесных агрегатов износился натяжной ролик.

Замена ролика спасёт от обрыва ремня. Слышится постукивание – отслужила своё верхняя опора двигателя.

Турбонаддувные бензиновые R5 2.5 и R6 2.9 л.

Моторы с общими проблемами.

В сильную жару они особенно уязвимы. Катушки зажигания «горят». Термостат заклинивает, как назло, в закрытом состоянии.

В результате охлаждающая жидкость начинает «бегать» по малому кругу, не заходя в радиатор охлаждения. Не больше семи лет выдерживают патрубки интеркулера, затем – рассыхаются.

Случаются неприятности и из-за холодов. Маслоотделитель в системе вентиляции картера требует регулярной чистки. Иначе возросшим давлением картерных газов сальники распредвалов попросту выдавливает.

Турбонаддувные бензиновые R5 2.5 и R6 2.9 л

Клапаны системы CVVT, что контролируют поступление масла в муфту регулировки фаз ГРМ, требовательны к уровню и качеству моторного масла.

Если не обращать на «моторку» должного внимания, придётся заниматься уже самой ГБЦ. Кстати, муфта особой надёжностью также не отличается.

Плановый ремонт и регулировка ГБЦ потребуются после 160000 км. Обычно к этому времени начинают стучать клапаны, зазоры которых регулируют, подбирая толкатели по толщине.

Неровная работа двигателя может объясняться не только неполадками в CVVT, но и скачками давления в топливной магистрали. А виновник – фильтр-сетка бензонасоса, что расположен в баке. Решается проблема промывкой фильтра или кардинально – заменой насоса.

Бензиновый «атмосферник» R6 3.2 л.

Атмосферная «шестёрка» заменила в 2007 году турбированную. В новинке в системе вентиляции картера оказалась «сыровата» конструкция маслоотделителя – случались утечки масла.

Антифризом заливало генератор, расположенный под негерметичными соединениями трубок системы охлаждения между БЦ и расширительным бачком.

Бензиновый «атмосферник» R6 3.2 л

Проблемы утечек были оперативно решены. Поэтому безнаддувный мотор R6 считается у XC90 самым надёжным из бензиновых. И только замена на 100000 км пробега недешёвого нейтрализатора может омрачить жизнь его владельца.

Дизельный турбированный R5 2.5 л.

Дизеля традиционно надёжнее бензиновых моторов, но только при одном условии – тщательное и частое обслуживание.

На турбодизеле D5244T каждые 40000 км требуется промывка системы вентиляции картера и блока вихревой заслонки. EGR нужно чистить раз в 100000 км.

Дизельный турбированный R5 2.5 л

Слабое место у двигателя, похоже, одно – в регуляторе давления наддува, а именно его электроприводе.

Со временем на оси моторчика возникают люфты, перепускной клапан начинает работать с запаздываниями, крыльчатка турбокомпрессора оказывается под избытком давления.

Моторчик может неожиданно отказать как на 50000, так и на 200000 км, как повезёт.

Трансмиссия

Шестиступенчатая «механика» ставилась на авто с пятицилиндровыми движками (бензиновыми и дизельными). Самая беспроблемная из всех, но встречается очень редко.

Из «автоматов» надёжностью отличается Aisin-Warnеr TF-80 с шестью ступенями, который идёт в паре с дизелем и бензиновым мотором R6 3.2 л. «Убить» его можно регулярными бездорожными приключениями или буксировкой прицепа.

А вот бензиновым R5 на 2.5 литра положена «пятиступка» Aisin-Warnеr AW 55, проблемность которой смогли оценить ещё владельцы Volvo S60.

Несмотря на дополнительно поставленный масляный теплообменник, гидроблок всё же капризен и может перегреваться.

Предупредить перегревы может разве что регулярная, раз в 60000 км, замена масла да ежегодная чистка радиатора охлаждения. Тогда шансы коробки дожить до 200000 км велики.

Удивительно, но устаревшую, образца 1997 года, «четырёхступку» GM 4Т65Е поставили в паре с мощными бензиновыми «турбошестёрками» на 2.8 и 2.9 л. В результате зачастую её меняют уже на 90000 км, при первой замене ремня ГРМ.

GM 4Т65Е

Сначала отказывает гидроблок, а затем – фрикционы и гидротрансформатор. «Терапия» уж тут неуместна: поправить здоровье коробки помогает полная переборка или замена.

Течь трансмиссионки.

Течей трансмиссионки следует ждать в месте стыка углового редуктора с коробкой. На пробеге 100000 км XC90 может неожиданно стать переднеприводным: срезает шлицы на соединительной втулке угловой передачи и крутящий момент не доходит до карданного вала.

Кардан.

С карданом на этом пробеге тоже не всё гладко. В ШРУСах к этому времени выгорает смазка. И если шарниры не промыть/смазать оперативно, можно готовиться к покупке кардана в сборе. Пыльники ШРУСов после 7 лет обычно начинают трескаться.

Пропажа привода на задние колёса.

«Пропажа» привода на задние колёса при вращающемся кардане может означать отказ датчика давления муфты Haldex или поломку масляного насоса (у авто до 2009 года выпуска).

Но настоящей ахиллесовой пятой муфты является блок её управления DEM. Он банально боится сырости.

Подводим итоги

«Асфальтовый» внедорожник от Volvo в первом поколении – это, прежде всего, комфортный и стильный автомобиль с оригинальным, узнаваемым шведским дизайном. На качественном покрытии кроссовер отлично управляется, электронные системы практически исключают заносы и скольжения.

Вне асфальтированных дорог паркетнику делать нечего. Если же у владельца возникает желание испытать машину в пампасах, рекомендуется вспомнить о «недетских» ценах на ремонт Volvo XC90. Говорят, тяга к бездорожью немного ослабевает.

Представленная выше информация получена по отзывам владельцев Volvo XC90 и работников сервисных центров по обслуживанию автомобилей Volvo.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: