ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

Volvo XC90 по отзывам владельцев, проблемы в трансмиссии и двигател€х

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 5 137

Volvo XC90Volvo XC90

јвтомобиль Volvo XC90 и его ранн€€ верси€ первого поколени€, известны многим автолюбител€м, ведь это первый паркетник от шведского автопроизводител€ Volvo. ћодель выпущена в 2002 году и не сходит с конвейера уже 12 лет.

«а это не малое врем€ уже накопилось достаточно отзывов про XC90, как положительных, так и отрицательных.

ќсобенно автолюбителей интересует причины и специфика ремонта автомобил€ и все, что с этим св€зано.

¬ любой машине самыми дорогосто€щими считаютс€ ремонт двигател€ и трансмиссии, не исключением €вл€етс€ и обозреваемое нами авто. ѕоэтому остановимс€ на этом подробнее.

Ќо сначала коротко характеристики автомобил€.

“ехнические характеристики XC90 I

ќсновные технические характеристики XC90 I:

  • обща€ платформа с Volvo V70, S60, S80;
  • отсутствие рамы;
  • клиренс 218 мм;
  • тип передней подвески – McPherson;
  • многорычажна€ задн€€ подвеска;
  • бензиновые турбированные и атмосферные двигатели мощностью 210-315 л. с. или турбодизель на 163 л. с. (с 2006 года – 185 л. с.);
  • автоматическа€ или механическа€ трансмисси€;
  • посто€нный полный привод, которым «заведует» муфта Haldex.

XC90 второго поколени€

¬торой XC90 вышел на рынок только в 2014 г., поэтому разговоры о его надЄжности преждевременны.

„итайте по теме: Ќова€ Volvo XC90 2015, обзор автомобил€.

ј что с двигател€ми и трансмиссией автомобилей первого поколени€?  акой ремонт Volvo XC90 ждЄт владельцев неминуемо? ƒалее подробнее.

ƒвигатели

Ѕензиновый «атмосферник» V8 4.4 л.

ќригинальный, разработанный компанией Yamaha мотор. ƒл€ компактности угол развала сделали 60° вместо обычных 90°. «а это пришлось заплатить внедрением в конструкцию дополнительного балансирного вала.

ѕодшипники вала слабоваты, а его узкие масл€ные каналы быстро забиваютс€ отложени€ми.

Ѕензиновый «атмосферник» V8 4.4 лЅензиновый «атмосферник» V8 4.4 л

ѕосле пробега 90000 км «восьмЄрка» требует особого внимани€. –аздаЄтс€ попискивание – скорее всего, в системе привода навесных агрегатов износилс€ нат€жной ролик.

«амена ролика спасЄт от обрыва ремн€. —лышитс€ постукивание – отслужила своЄ верхн€€ опора двигател€.

“урбонаддувные бензиновые R5 2.5 и R6 2.9 л.

ћоторы с общими проблемами.

¬ сильную жару они особенно у€звимы.  атушки зажигани€ «гор€т». “ермостат заклинивает, как назло, в закрытом состо€нии.

¬ результате охлаждающа€ жидкость начинает «бегать» по малому кругу, не заход€ в радиатор охлаждени€. Ќе больше семи лет выдерживают патрубки интеркулера, затем – рассыхаютс€.

—лучаютс€ непри€тности и из-за холодов. ћаслоотделитель в системе вентил€ции картера требует регул€рной чистки. »наче возросшим давлением картерных газов сальники распредвалов попросту выдавливает.

“урбонаддувные бензиновые R5 2.5 и R6 2.9 л“урбонаддувные бензиновые R5 2.5 и R6 2.9 л

 лапаны системы CVVT, что контролируют поступление масла в муфту регулировки фаз √–ћ, требовательны к уровню и качеству моторного масла.

≈сли не обращать на «моторку» должного внимани€, придЄтс€ заниматьс€ уже самой √Ѕ÷.  стати, муфта особой надЄжностью также не отличаетс€.

ѕлановый ремонт и регулировка √Ѕ÷ потребуютс€ после 160000 км. ќбычно к этому времени начинают стучать клапаны, зазоры которых регулируют, подбира€ толкатели по толщине.

Ќеровна€ работа двигател€ может объ€сн€тьс€ не только неполадками в CVVT, но и скачками давлени€ в топливной магистрали. ј виновник – фильтр-сетка бензонасоса, что расположен в баке. –ешаетс€ проблема промывкой фильтра или кардинально – заменой насоса.

Ѕензиновый «атмосферник» R6 3.2 л.

јтмосферна€ «шестЄрка» заменила в 2007 году турбированную. ¬ новинке в системе вентил€ции картера оказалась «сыровата» конструкци€ маслоотделител€ – случались утечки масла.

јнтифризом заливало генератор, расположенный под негерметичными соединени€ми трубок системы охлаждени€ между Ѕ÷ и расширительным бачком.

Ѕензиновый «атмосферник» R6 3.2 лЅензиновый «атмосферник» R6 3.2 л

ѕроблемы утечек были оперативно решены. ѕоэтому безнаддувный мотор R6 считаетс€ у XC90 самым надЄжным из бензиновых. » только замена на 100000 км пробега недешЄвого нейтрализатора может омрачить жизнь его владельца.

ƒизельный турбированный R5 2.5 л.

ƒизел€ традиционно надЄжнее бензиновых моторов, но только при одном условии – тщательное и частое обслуживание.

Ќа турбодизеле D5244T каждые 40000 км требуетс€ промывка системы вентил€ции картера и блока вихревой заслонки. EGR нужно чистить раз в 100000 км.

ƒизельный турбированный R5 2.5 лƒизельный турбированный R5 2.5 л

—лабое место у двигател€, похоже, одно – в регул€торе давлени€ наддува, а именно его электроприводе.

—о временем на оси моторчика возникают люфты, перепускной клапан начинает работать с запаздывани€ми, крыльчатка турбокомпрессора оказываетс€ под избытком давлени€.

ћоторчик может неожиданно отказать как на 50000, так и на 200000 км, как повезЄт.

“рансмисси€

Ўестиступенчата€ «механика» ставилась на авто с п€тицилиндровыми движками (бензиновыми и дизельными). —ама€ беспроблемна€ из всех, но встречаетс€ очень редко.

»з «автоматов» надЄжностью отличаетс€ Aisin-Warnеr TF-80 с шестью ступен€ми, который идЄт в паре с дизелем и бензиновым мотором R6 3.2 л. «”бить» его можно регул€рными бездорожными приключени€ми или буксировкой прицепа.

ј вот бензиновым R5 на 2.5 литра положена «п€тиступка» Aisin-Warnеr AW 55, проблемность которой смогли оценить ещЄ владельцы Volvo S60.

Ќесмотр€ на дополнительно поставленный масл€ный теплообменник, гидроблок всЄ же капризен и может перегреватьс€.

ѕредупредить перегревы может разве что регул€рна€, раз в 60000 км, замена масла да ежегодна€ чистка радиатора охлаждени€. “огда шансы коробки дожить до 200000 км велики.

”дивительно, но устаревшую, образца 1997 года, «четырЄхступку» GM 4“65≈ поставили в паре с мощными бензиновыми «турбошестЄрками» на 2.8 и 2.9 л. ¬ результате зачастую еЄ мен€ют уже на 90000 км, при первой замене ремн€ √–ћ.

GM 4“65≈GM 4“65≈

—начала отказывает гидроблок, а затем – фрикционы и гидротрансформатор. «“ерапи€» уж тут неуместна: поправить здоровье коробки помогает полна€ переборка или замена.

“ечь трансмиссионки.

“ечей трансмиссионки следует ждать в месте стыка углового редуктора с коробкой. Ќа пробеге 100000 км XC90 может неожиданно стать переднеприводным: срезает шлицы на соединительной втулке угловой передачи и крут€щий момент не доходит до карданного вала.

 ардан.

— карданом на этом пробеге тоже не всЄ гладко. ¬ Ў–”—ах к этому времени выгорает смазка. » если шарниры не промыть/смазать оперативно, можно готовитьс€ к покупке кардана в сборе. ѕыльники Ў–”—ов после 7 лет обычно начинают трескатьс€.

ѕропажа привода на задние колЄса.

«ѕропажа» привода на задние колЄса при вращающемс€ кардане может означать отказ датчика давлени€ муфты Haldex или поломку масл€ного насоса (у авто до 2009 года выпуска).

Ќо насто€щей ахиллесовой п€той муфты €вл€етс€ блок еЄ управлени€ DEM. ќн банально боитс€ сырости.

ѕодводим итоги

«јсфальтовый» внедорожник от Volvo в первом поколении – это, прежде всего, комфортный и стильный автомобиль с оригинальным, узнаваемым шведским дизайном. Ќа качественном покрытии кроссовер отлично управл€етс€, электронные системы практически исключают заносы и скольжени€.

¬не асфальтированных дорог паркетнику делать нечего. ≈сли же у владельца возникает желание испытать машину в пампасах, рекомендуетс€ вспомнить о «недетских» ценах на ремонт Volvo XC90. √овор€т, т€га к бездорожью немного ослабевает.

ѕредставленна€ выше информаци€ получена по отзывам владельцев Volvo XC90 и работников сервисных центров по обслуживанию автомобилей Volvo.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: