ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

«амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 3 109

«амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

—егодн€ мы расскажем, как заменить помпу на автомобиле ¬ј« 2110 с 8 и 16 клапанными двигател€ми.

ќптимальна€ температура силовой установки поддерживаетс€ системой охлаждени€. » главным элементом в ней €вл€етс€ жидкостный, он же вод€ной насос, или по-простому – помпа.

»менно этот элемент обеспечивает циркул€цию жидкости внутри силового агрегата, из-за чего выполн€етс€ отвод тепла от самых нагревающихс€ составл€ющих двигател€.

¬од€ной насос приводитс€ в движение от коленчатого вала, что обеспечивает посто€нную ее работу, пока силова€ установка запущена.

¬ действие же она приводитс€ за счет привода газораспределительного механизма. “о есть, помпа в данном приводе – дополнительный элемент, но очень важный, работа которого осуществл€етс€ при помощи ремн€ или цепи √–ћ.

ѕоскольку ремень в качестве привода распредвала сейчас используетс€ значительно чаще, чем цепь, то дальше мы будем рассматривать все проблемы, которые могут возникнуть с помпой на двигателе с ременным приводом. ƒл€ примера возьмем автомобиль ¬ј«-2110.

ќсобенности конструкции

Ќесмотр€ на свою простую конструкцию, помпа любого автомобил€, включа€ и ¬ј« 2110– элемент достаточно нагруженный, все из-за того же привода, поэтому она запросто может выйти из стро€. ¬иной тому обычно €вл€етс€ подшипник насоса.

ѕо сути, помпа состоит из:

  • вала;
  • корпуса;
  • подшипника;
  • сальников;
  • зубчатой шестерни и крыльчатки.

«амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

¬се просто – на вал с одной стороны посажена шестерн€, а с другой – крыльчатка. ћежду ними на валу размещены подшипник и сальники, которые расположены внутри корпуса.

Ётим корпусом помпа крепитьс€ к блоку цилиндров. ѕри этом крыльчатка находитс€ внутри рубашки охлаждени€, а шестерн€ – снаружи ее. ¬ращатьс€ шестерню, а вместе с ней и крыльчатку, поскольку они закреплены на одном валу, заставл€ет привод √–ћ.

«амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

ѕри этом шестерн€ не всей своей рабочей поверхностью контактирует с приводом, а лишь половиной.

ј поскольку ремень √–ћ должен быть посто€нно нат€нут, то подшипник помпы все врем€ испытывает одностороннюю нагрузку, котора€ в конечном итоге приводит к его выходу из стро€.

Ёто, в целом, и €вл€етс€ основной причиной поломки вод€ного насоса у ¬ј«-2110 и не только.

–есурс

ѕомпа вроде как расходником не €вл€етс€, но все же она тоже подлежит периодической замене. Ќо в отличие от расходных материалов, определенного ресурса у нее нет.

ќдин насос может отходить и 100 тыс. км, а другой и до 20 тыс. км не дот€нет. ¬се зависит от качества изготовлени€ самой детали, а также от правильности и периодичности проведени€ технического обслуживани€, а именно – проверки и регулировки нат€жени€ ремн€ привода √–ћ.

ѕерет€нутый ремень может сократить срок службы насоса, причем значительно.

«амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

—имптомы неисправности

ѕризнаков поломки помпы несколько, причем они могут быть €вно выраженными, или же определить неисправность можно только после диагностики.

—игналами же о том, что вод€ной насос пришел в негодность, €вл€ютс€:

  • ѕовышенна€ шумность при работе мотора со стороны ремн€ √–ћ, возможен писк;
  • ѕосто€нное и значительное уменьшение уровн€ охлаждающей жидкости в расширительном бачке и следы подтеков охлаждающей жидкости со стороны приводного шкива коленчатого вала;
  • —ильный люфт насоса.

 ак видно из списка, все эти признаки дает сильный износ подшипника и сальников.

Ќекоторые утверждают, что неисправность помпы ведет к повышению температуры при работе силовой установки.

Ќо это бывает в очень редких случа€х, когда из-за коррозии лопасти крыльчатки практически полностью разрушаютс€. »з-за этого помпа просто физически не может придавать движение жидкости.

«амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

Ќо така€ неисправность – единичные случаи, в целом же, повли€ть на температурный режим помпа не может из-за того, что она посто€нно находитс€ в движении.

Ќо и игнорирование проблемы с работой насоса тоже ни к чему хорошему не приведет.

¬ лучшем случае подшипник и сальники настолько износ€тс€, что вообще не будут преп€тствовать вытеканию охлаждающей жидкости.

ј поскольку в корпусе помпы есть дренажное отверстие, то через него антифриз уйдет быстро, а это уже действительно может привести к перегреву мотора.

«амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

«начительно хуже, если подшипник из-за сильного износа разрушитьс€ и приведет к заклиниванию помпы.

–езультатом этого €вл€етс€ порыв ремн€ и возможное столкновение клапанов с поршн€ми. ј это уже – капитальный дорогосто€щий ремонт силовой установки.

–екомендуетс€.

ѕровер€ть помпу каждый раз, когда производитс€ замена приводного ремн€. Ќу, и при по€влении любого из признаков неисправности, следует сразу же проверить состо€ние насоса, и при надобности его заменить.

«десь отметим, что повышенный гул и писк может давать не только насос, а и нат€жной ролик, поэтому необ€зательно причиной шума €вл€етс€ помпа.

«амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

Ќо при вы€влении несправного элемента стоит провер€ть обе указанные детали. Ѕлаго, они располагаютс€ р€дом, поэтому определить, что стало причиной повышенного шума помпа или ролик, несложно.

„то необходимо дл€ замены

“еперь рассмотрим, как производитс€ диагностика и замена помпы на автомобиле ¬ј«-2110.

ќтметим, что данное авто комплектуетс€ силовыми установками с разными газораспределительными механизмами – на 8 и 16 клапанов.

Ќо така€ особенность не сильно вли€ет на сложность замены вод€ного насоса. ѕоэтому в качестве основы выступит 8-клапанный мотор, а затем укажем особенности замены на 16-клапанной установке.

ѕроверка и замена вод€ного насоса на двигателе данного авто не сложна€, благодар€ тому, что привод ременной, и он вынесен наружу мотора. Ќо все же не стоит расслабл€тьс€ так как есть трудоЄмкие операции.

ƒл€ выполнени€ всех работ понадоб€тс€ инструменты:

  • Ќабор ключей рожковых и накидных (от 8 до 19);
  •  омплект шестигранников;
  • Ќабор головок с воротком, оснащенным трещеточным механизмом (не об€зательно);
  • ѕара мощных отверток;
  • ¬етоши;
  • Ќож.

ѕомимо этого, дл€ замены понадобитс€ новый жидкостной насос, прокладка под него (обычно идет в комплекте), герметик и охлаждающа€ жидкость.

«амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

—оветы по выбору

“еперь немного по выбору помпы. —ейчас рынок автомобильных запчастей предлагает широчайший выбор данного узла самых разных производителей. Ќо, к сожалению, имеетс€ и очень много подделок.

¬ыбира€ вод€ной насос, предпочтение желательно отдать изготовителю, который €вл€етс€ поставщиком своей продукции на автомобильный завод.

ѕеред покупкой необходимо осмотреть упаковку насоса – она должна быть из твердого картона, с нанесенной информацией, указывающей характеристики узла, а также данные производител€. ќб€зательно должна быть голографическа€ наклейка.

¬нутри, помимо узла должна иметьс€ прокладка под него и болты креплени€ (но не всегда), а также гарантийный талон.

¬нимание необходимо обратить и на саму помпу – при проверке не должно наблюдатьс€ люфтов, а при вращении – подклиниваний и заеданий.

ћногие производители модернизируют помпы, особенно это касаетс€ лопастей.

«амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

¬ данном случае ищите отзывы водителей на форумах про данную модель устройства, в большинстве случаев вы получите правдивую информацию.

ѕоследовательность замены на 8-клапаном двигателе

»ме€ все это, можно приступать к замене:

  1. јвтомобиль желательно установить на смотровую €му и выдомкратить переднее правое колесо. Ќо это не всегда возможно, поэтому в крайних случа€х, достаточно просто вывернуть руль вправо до упора. ѕосле этого снимаем защиту подкрылка правого переднего колеса;

    «амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

  2. — двигател€ снимаем декоративную панель и откручиваем абсорбер, чтобы не мешал. ѕри этом проводку и трубки отсоедин€ть от него не нужно, достаточно после откручивани€ его прибрать в сторону. ќхлаждающую жидкость можно слить сразу или же потом;

    «амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

  3. ќткручиваем болты креплени€ пластикового защитного кожуха приводного ремн€.

    «амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

    ѕосле этого можно провести диагностику состо€ни€ помпы. ƒл€ этого достаточно завести мотор и посмотреть на нее – если €вно заметен люфт при ее вращении, она однозначно подлежит замене.
  4. ”станавливаем на первом цилиндре ¬ћ“. ƒл€ этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещени€ меток на шестерне √–ћ с выступом на защитном экране, установленного за этой шестерней.

    «амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

    ѕосле провер€ем правильность установки ¬ћ“. ƒл€ этого на корпусе сцеплени€ снимаем заглушку смотрового окошка.

    «амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

    ”достовер€емс€, что на маховике и корпусе метки тоже совпали.

    «амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

    ѕри этом контроль совпадени€ нужно вести по маховику, а не шестерне распредвала (допускаетс€ небольшое несовпадение меток на распредвалу);
  5. ѕослабл€ем крепление генератора, подаем его к двигателю и снимаем его приводной ремень;

    «амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

    «амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

  6. —нимаем шкив коленчатого вала.

    «амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

    «амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

    ƒл€ этого можно пойти несколькими пут€ми: застопорить коленчатый вал посредством мощной отвертки, установленной в зубь€ маховика и упирающейс€ в корпус, или же попросить кого-то включить 4-передачу на  ѕѕ и выжать тормоза. ќба этих способа хороши, и решать, какой использовать – вам;

    «амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

  7. ѕосле сн€ти€ еще раз провер€ем совпадение меток, при надобности поправл€ем их. ѕослабл€ем гайку креплени€ нат€жного ролика, чтобы сн€ть нат€жение с ремн€.

    «амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

    јккуратно снимаем ремень сначала с шестерни √–ћ, а затем – с коленчатого вала, откручиваем нат€жной ролик;

    «амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

    «амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

  8. —нимаем шестерню √–ћ. ƒл€ этого через технологическое отверстие при помощи ключа упираемс€ в болт креплени€ заднего экрана, чтобы зафиксировать ее, после чего ключом послабл€ем болт.

    «амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

    «атем еще раз провер€ем совпадение меток, при надобности все поправл€ем, откручиваем болт полностью и снимаем шестерню. —т€гивать ее нужно аккуратно, поскольку на валу имеетс€ шпонка – важно не потер€ть ее;

  9. ќткручиваем все болты и гайки креплени€ заднего экрана, которые внизу €вл€ютс€ еще и креплением помпы. ≈сли охлаждающа€ жидкость не слита, то перед тем, как откручивать болты креплени€, под двигатель нужно поставить широкую емкость;

    «амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

  10. ¬ыкрутив болты, снимаем экран и легкими постукивающими движени€ми срываем насос с места;

    «амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

  11. ѕеред установкой новой помпы об€зательно ее посадочное место тщательно очищаем ножом, чтобы удалить остатки старой прокладки. Ќужно это дл€ того, чтобы после сборки не было перекоса помпы, это будет приводить к посто€нным быстрым износам приводного ремн€;
  12. ѕеред посадкой нового насоса его прокладку с обеих сторон смазываем герметиком и даем ему немного времени дл€ подсыхани€ (10 минут);

    «амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

  13. —тавим на место помпу, затем экран и только после этого закручиваем болты их креплени€. ƒалее уже сборка производитс€ в обратной последовательности. ѕри этом важно провер€ть совпадение меток. ѕосле установки ремн€ выполн€ем его нат€жку.

    «амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

  14. ƒалее провер€ем правильность сборки – прокручиваем коленчатый вал несколько раз, а затем снова совмещаем метки. ≈сли при этом метки на √–ћ с выступом и маховике с корпусом совпали, значит, все собрано правильно и можно дособирать двигатель и заливать охлаждающую жидкость. ≈сли же они не совпадают, то придетс€ устанавливать метки на маховике, снимать ремень, доводить метки на шестерне √–ћ и надевать ремень.

ќсобенности замены на 16-клапанном моторе

–азница в замене помпы на 16-клапанном двигателе сводитс€ только к тому, что у этого мотора установлено два распредвала, а значит и две приводных шестерни.

ѕоэтому при разборке необходимо совмещать метки на обеих шестерн€х.

«амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

» далее, уже в процессе разборки, следить, чтобы распредвалы не сдвинулись, и не нарушилось их положение.

«амена помпы ¬ј« 2110 8 и 16 клапанов

ѕосле установки новой помпы и ремн€ с последующей его нат€жкой об€зательно провер€етс€ совпадение меток. “о есть коленчатый вал проворачиваетс€ несколько раз, затем устанавливаютс€ метки на распредвалах и провер€етс€ совпадение их на маховике.

¬ этом и вс€ разница между процессом замены на 8- и 16-клапанном двигател€х ¬ј«-2110.

¬ целом, описанный процесс замены вод€ного насоса подойдет практически дл€ всех автомобилей, двигатель которых оснащен ременным приводом √–ћ.

–азница, конечно, в некоторых моментах разборки будет, но она не значительна.

ѕоэтому расписанна€ последовательность действи€ €вл€етс€ практически универсальной, особенно дл€ автомобилей ¬ј«, начина€ с модели 2108.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: