ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ѕодбор дисков и шин по марке автомобил€

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 2 268

—ервис поможет подобрать не только диски по марке автомобил€, но и шины.

Ѕаза содержит 90 марок зарубежных и отечественных автомобилей, более 1021 моделей авто.

ќбщее количество автомобилей 24973 единиц, учитыва€ производителей, марок машин, их модификаций и года выпуска.

„тобы осуществить подбор дисков и шин необходимо сначала выбрать производител€ вашего транспортного средства, затем марку автомобил€, год выпуска и модификацию.

јктивацию исходных данных можно осуществл€ть только сверху вниз, а не наоборот. Ќа последнем этапе нажмите кнопку "¬џЅ–ј“№".

Ќачните подбор дисков по марке автомобил€ пр€мо сейчас.

¬ыберите критерии подбора и нажмите "¬џЅ–ј“№".

¬ј∆Ќџ≈  –»“≈–»» ¬џЅќ–ј

“ехнические характеристики современных автомобилей завис€т от многих показателей, таких, как мощность двигател€, вес авто, тип коробки передач и подвески и многих других.

Ѕлагодар€ современным технологи€м с каждым годом автомобиль становитс€ аэродинамичней, удобней и красивее, не говор€ уже про его улучшенные мощностные и скоростные характеристики.

ћногие автовладельцы не хот€т отставать от тенденций автомоды и стрем€тс€ изменить, а в крайнем случае просто улучшить, внешний вид своего авто.

ј попросту говор€ стрем€тс€ провести тюнинг автомобил€ и, если можно так сказать, догнать по красоте новые модели машин и выделитс€ среди толпы.

Ќемаловажным в тюнинге автомобил€, а также с практической точки зрени€, €вл€етс€ правильный подбор дисков и шин по марке автомобил€.

¬едь на одну и туже модель авто можно установить как уже известную заводскую комплектацию дисков и шин, так и использовать варианты замены, которые придадут автомобилю, не только красивый внешний вид, но и улучшат его некоторые показатели, к примеру, такие:

  1. ’одовые качества;
  2. ”величение экономии топлива;
  3. ƒинамические характеристики.

Ќе стоит забывать, что именно правильный подбор дисков и шин дл€ своего авто, в последующем может значительно уменьшить расходы на содержание машины.

Ќа рынке комплектующих сейчас можно наблюдать широкий выбор дисков и шин дл€ любых авто.

Ќо нужно понимать, что ненельз€ бездумно подходить к их выбору ведь последние обладают множеством характеристик и имеют отличительные друг от друга параметры, такие как:

  1. –азмеры;
  2. ћатериалы из которых они изготовлены;
  3.  онструкци€ и технологи€ их производства.

—ейчас основными игроками рынка €вл€ютс€:

  1. Ўтампованные стальные диски;
  2. ¬ылитые из специальных сплавов;
  3.  ованые (гор€ча€ штамповка под большим давлением).

ѕервые диски, с точки зрени€ эксплуатационных качествах при езде по нашим дорогам, считаютс€ выносливее, чем вторые.

Ќо литые диски, в свою очередь, более красивее и эффектней выгл€д€т, что немаловажно при тюнинге, хот€ они и менее ремонтнопригодны.

„итайте по теме: –емонт колесных дисков, стоит ли овчинка выделки.

Ѕезусловно, все вышеуказанные характеристики важны, но в первую очередь, на что ориентируютс€ производители дисков и шин, это на параметры арок, тех или иных моделей авто, и конструкционные особенности кузовов.

ѕочему это все так важно?

¬ы, когда ни будь пробовали проехать без колеса? ј с колесом, которое неправильно вращаетс€ или больше по диаметру, чем сама арка под крылом машины?

≈сли кто-то даже и пробовал, то далеко он не уехал это точно.

“ранспортное средство без колеса нельз€ назвать автомобилем, ведь не зр€, сначала по€вилось колесо, и только потом, век за веком, к нему прикручивались различные детали и в итоге по€влюсь авто в привычном дл€ нас виде.

 олесо, это неотъемлема€ часть ходовой части любого автомобил€. ќно первое воспринимает на себ€ все неровности дороги, €мы и выбоины, при этом частично гасит возникающие нагрузки на подвеску и трансмиссию автомобил€.

„ем больше скорость движени€, тем большие нагрузки на колесо возникают.

» чем оно т€желее и изготовлено из некачественных материалов, тем больше увеличиваетс€ коэффициент передачи нагрузки на шаровые опоры, амортизаторы, рычаги, пружины и другие детали ходовой.

ѕоэтому правильный подбор дисков и шин напр€мую вли€ет на такие показатели, как:

  1. Ѕезопасность и скорость движени€;
  2. ”стойчивость машины на поворотах;
  3. ѕлавность хода и управл€емость;
  4.  омфортность передвижени€.

ќсобенно опасно, когда диск от удара об преп€тствие разлетаетс€ на ходу.  ак правило, это свойственно дл€ литых дисков, прошедших некачественный ремонт.

¬ данном случае последстви€ могут быть плачевными.

„тобы, правильно выбрать диск дл€ своего авто, нужно иметь общую картину об его устройстве и технологии изготовлени€.

Ўтампованные стальные диски

Ўтампованные стальные диски, как ни трудно догадатьс€, изготавливаютс€ методом штамповки.

ќни имеют простую конструкцию, две части которой, диск и обод, соедин€ютс€ между собой с помощью электросварки.

¬ ободе, в зависимости от марки автомобил€, на котором он будет установлен, делаетс€ нужное количество отверстий под крепежные болты.

ѕреимущества штампованных дисков:

  1. ѕрочные и надежные, хорошо устойчивые к нашим дорогам;
  2. –емонтопригодные. Ќезначительные вм€тины можно выровн€ть даже кувалдой. Ѕолее сложные проблемы решаютс€ путем прокатки в автосервисе.
  3. Ќедорогие по сравнению с другими типами дисков.

Ќедостатки:

  1. ќдин и основной недостаток, это большой вес.

 ак отмечалось выше, это увеличивает передаваемую нагрузку на другие элементы ходовой автомобил€, особенно при езде по плохим дорогам.

Ћитые легкосплавные диски

»зготавливаютс€ путем отлива из определенных алюминиевых сплавов в специальной форме. јлюминий, это главный элемент, вход€щий в эти сплавы, который придает дискам меньший вес.

Ѕлагодар€ большому разнообразию форм, на рынке мы видим огромный ассортимент литых дисков, но не нужно бежать и покупать первый понравившийс€ или самый красивый.

¬ыбор по производителю.

ƒело в том, что при выборе литых дисков очень важно обращать внимание на производител€ и отзывы о нем.

“ехнологи€ изготовлени€ литых дисков, это очень тонкое и сложное дело, которое подвластно только компани€м, обладающим определенным высокотехнологичным оборудованием.

Ќесоблюдение этой технологии может привести к по€влению в дисках скрытых пустых полостей, что увеличивает шанс их разлета при наезде на первую попавшуюс€ €му.

ќсобенно этот шанс увеличиваетс€ при сильных морозах.

ѕоэтому избегайте малоизвестных брендов, которые предлагают издели€ по при€тно низкой цене. Ѕезопасность стоит дороже.

¬ыбор по типоразмеру.

ƒанный способ выбора литых дисков €вл€етс€ основным. √лавные показатели, которые нужно знать:

  1. ƒиаметр обода;
  2. –азболтовка колесных дисков.

–азболтовка колесных дисков имеет более обширное значение. ¬ этот показатель входит много и других параметров, такие как, количество отверстий под крепежные шпильки, вылет диска и другие.

ƒл€ шин, к примеру, есть такой показатель, как R. ќн измер€етс€ в дюймах. ќдин дюйм равен 2,54 см.

  примеру, есть шины с аббревиатурой 205/50 R17, где 17 внутренний диаметр колеса в дюймах, что соответствует диаметру диска на который эта шина может устанавливатьс€. ¬ сантиметрах - 43,18.

„итайте по теме: ¬се про маркировку шин.

 ованые диски

ƒл€ изготовлени€ кованных дисков примен€ютс€ более современна€ технологи€ гор€чей штамповки под большим давлением.

¬ качестве материала используют алюминиево-магниевый сплав, что позвол€ет уменьшить вес диска на 50% по сравнению со штампованными стальными видами или на 30% по сравнению с литыми аналогами, изготовленных из алюминиевых сплавов.

ѕри этом прочностные и эксплуатационные характеристики их ничуть не хуже, а по некоторым показател€м даже лучше.

ќни устойчивы к коррозии и большим перепадам температур, выдерживают большие нагрузки.

ќсновной их недостаток, это пока еще больша€ стоимость, котора€ напр€мую зависит от дороговизны используемых материалов и недешевого технологического процесса.

—читаютс€ лучшими на рыке.

ѕодбор дисков по параметрам

¬ы уже, наверное, пон€ли, что существует пр€ма€ св€зь с подбором дисков и техническими характеристиками автомобилей.

 ажда€ модель диска имеет свое буквенно-цифровое обозначение, которое можно найти на внутренней его части и на упаковке.

„тобы было пон€тно, разберем на примере.

7.5J x16 Ќ2 5/112 ET 35 d 66.6

¬се цифровые обозначени€ указываютс€ или дюймах, или в миллиметрах.

7.5 Ц ширина обода, измер€етс€ в дюймах. “акже учитываетс€ при выборе шин. Ќесоответствие размеров может привести к соскоку шины с диска.

J Ц информаци€, котора€ указывает на конструкционные особенности дисков, в частности бортовых закраин обода, к примеру, радиус закруглений. ќбычному покупателю недоступна.

х Ц обозначает, что обод колеса неразъемный.

16 Ц ƒиаметр посадки обода колеса, учитываетс€ при выборе шины. ƒл€ легковых авто это пределы от 12 до 32 дюймов.

«апрещено устанавливать п€тнадцати дюймовую шину на шестидюймовый диск.

14-16 дюймовые диски самые распространЄнные на легковых авто.

Ќ2 или H Ц указывает на наличие двух или одного кольцевых выступов, так называемых хампов. Ѕез них бескамерна€ шина просто соскочит.

»меет и другие обозначени€:

  1. FH Ц плоска€ форам;
  2. CH Ц комбинированных;
  3. AH Ц ассиметричный.

5/112 или PCD. –асшифровываетс€ так.

5, это число отверстий под крепеж дисков.

112, это диаметр окружности на которой наход€тс€ центры указанных ранее отверстий. »змер€етс€ в миллиметрах.

ƒиаметр окружности может быть и другим. –аспространенные цифры Ц 98, 100, 114,3, 130 и другие.

ѕри выборе дисков по параметру PCD нужно быть очень осторожным, ведь ошибка в пару миллиметров тут недопустима.

–аспространенный случай.

ƒл€ ступиц автомобилей модельного р€да Daewoo и Opel подход€т диски с PCD 100/4. Ќо многие кулибины пытаютс€ установить на эти автомобили диски с PCD98/4, который идут к автомобил€м Fiat и ¬ј«.

 азалось бы, 2 мм ничего не сыграют. ќднако это ошибочное мнение.

ѕолностью будет зат€нут только одни болт, остальные же болты уйдут в сторону и зат€нутьс€ неплотно.

Ёто приведет не только к сильному биению колеса, но и с большой веро€тностью, к откручиванию гаек.

ƒруга€ недопустима€ ошибка, ручна€ расточка отверстий дл€ правильной посадки дисков. Ёто не спасет ситуацию, а только ухудшит ее. ƒиск можно выкидывать сразу.

ET- вылет диска, измер€етс€ в миллиметрах. »меет и другие обозначени€, DEPORT или OFFSET.

ѕоказатель может быть, как отрицательным, так и положительным.

  примеру, ≈“30 или ≈“-25. —мотрите рисунок ниже.

”станавливаютс€ на машину только диски с предусмотренными заводом изготовителем автомобил€ вылетами.

¬ другом случае либо возникнут недопустимые нагрузки на подшипник ступицы, либо диск упретс€ в тормозной механизм.

d Ц диаметр центрального отверсти€ диска, измер€етс€ в миллиметрах и варьирует в пределах от 50 до 70 мм. ƒолжен совпадать по размерам с размерами посадочного по€са на ступице (идеальный вариант).

ƒругие важные обозначени€, которые можно встретить на дисках.

ISO, PCT, SAE, TUV Ц соответствие международным стандартам и правилам.

MAX LOAD 2200LB Ц наибольша€ допустима€ нагрузка на колесо, измер€етс€ в фунтах. ¬ примере цифра 2200 фунтов или 998,8 кг.

MAX PSI 55 COLD Ц максимально допустимое давление в шинах на 3,5 кгс/кв. см (квадратный дюйм). COLD все измерени€ должны проводитьс€ в холодной шине.

»з вышесказанного можно сделать вывод, что подбор дисков и шин нужно осуществл€ть только исход€ из рекомендаций производител€ определенной марки автомобил€.

¬ иных случа€х либо быстро выйдет из стро€ подшипник ступицы, либо будет слышен стук колеса, либо просто открут€тс€ гайки креплени€ последнего.

 ак автоматизировать процесс

Ѕезусловно, разобратьс€ во всех этих тонкост€х выбора шин и как осуществл€ть подбор дисков по марке автомобил€ обычному водителю очень сложно.

«десь можно пойти двум€ пут€ми, или в офлайне обратитс€ к специалисту или воспользоватьс€ специальной формой подбора, где сразу можно получить необходимую информацию.

 ак раз в начале статьи к вашим услугам и представлена форма поиска и подбора дисков и шин по марке автомобил€.

Ѕлагодар€ этой форме, вы значительно сэкономите свое врем€ и в пару кликов получите всю необходимую информацию не только по заводским комплектаци€м шин и дисков, но и по вариантам их замены, и тюнингу.

“акой подход современен, так как позвол€ет быстро сделать нужную выборку дисков и шин по всем необходимым параметрам, и мы надеемс€, что помогли вам в этом.

ƒругие критерии подбора дисков по марке автомобил€ смотрите здесь http://autotopik.ru/sovet/249-vybor-diskov-po-marke-avtomobilya.html.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: