РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Рулевое управление — комплекс узлов, позволяющих водителю менять направление движения транспортного средства. На легковых машинах поворот осуществляется за счет колес на передней оси.

В системе курсовой устойчивости корректировка направления производится, благодаря снижению частоты вращения (подтормаживания) определенных колес.

В состав рулевого управления входит несколько элементов — руль, колонка, привод и рулевой механизм.

Работа системы определяется путем анализа группы параметров, среди которых — плечи стабилизации и обкатки, углы развал-схождения, а также углы наклона оси в двух плоскостях (поперечной и продольной).

Настройка рулевого управления производится таким образом, чтобы обеспечить легкость вращения руля и устойчивость на дороге.

Для уменьшения усилий, необходимых для вращения рулевого колеса, используется усилитель, отличающийся быстродействием и точностью работы. Его особенность заключается в легкости вращения рулевого колеса. Усилитель бывает нескольких типов (в зависимости от применяемого привода) — электрическим, гидравлическим или пневматическим.

В разделе рассмотрены вопросы ремонта рулевой рейки и других элементов рулевого управления, а также секреты устранения люфта. Также дается информация по устройству рулевого управления и приведены схемы, что упрощает обслуживание.