ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

«амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 2 648

«амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

¬од€ной насос системы охлаждени€ силовой установки авто – один из важнейших элементов, но при этом и чаще всего выход€щий из стро€. ѕричем это не зависит от марки модели, будь то –ено Ћоган или другой автомобиль.

ѕросто в процессе эксплуатации этот элемент изнашиваетс€ и выходит из стро€. ј поскольку помпа ремонту обычно не подлежит, то в случае возникновени€ проблем с ней производитс€ ее замена.

«ачастую операци€ по смене изношенного насоса на новый – несложна€, и выполнить ее в состо€нии даже начинающий автолюбитель. √лавное – знать пор€док действий и иметь необходимые инструменты.

ƒалее рассмотрим, как выполн€етс€ замена вод€ного насоса на примере автомобил€ Reno Logan 8 и 16 клапанов.

¬ качестве примера данна€ модель выбрана из-за того, что это авто €вл€етс€ очень попул€рным и одним из самых востребованных в своем классе.

„тобы было пон€тней, предлагаем ознакомитьс€ с информацией, представленной ниже.

«амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

«амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

–есурс узла

ќтметим, что Ћоган комплектуетс€ несколькими типами силовых установок, разных по рабочим характеристикам и параметрам. Ќо при этом на всех их вод€ной насос используетс€ один и тот же, поэтому и пор€док его замены на разных типах двигателей практически одинаков, за исключением некоторых особенностей, касающихс€ разборки мотора дл€ доступа.

¬начале разберемс€, когда должна выполн€тьс€ замена данного элемента.

«авод-изготовитель рекомендует выполн€ть эту операцию каждый раз при замене ремн€ √–ћ, а ресурс привода составл€ет 60 тыс. км.

«амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

Ќо опытным путем установлено, что вод€ной насос способен прослужить и вдвое больше, то есть и 120 тыс. км дл€ помпы не предел.

ќтметим, что на ресурс вод€ного насоса вли€ет также качество изготовлени€.

ƒешева€ деталь, произведенна€ неизвестно кем, вр€д ли сможет отработать длительный срок и быстро выйдет из стро€.

ѕоэтому ориентироватьс€ на рекомендации завода не об€зательно.  онечно, если есть лишние деньги, то можно мен€ть насос и при замене приводного ремн€, лишним это не будет. Ќо можно и не делать этого, но при дальнейшей эксплуатации необходимо будет периодически провер€ть состо€ние помпы, чтобы воврем€ заменить выход ее из стро€ и произвести замену.

«амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

ѕризнаки выхода из стро€

»меетс€ р€д признаков, которые указывают на то, что вод€ной насос –ено Ћоган изношен.

—игналами этого €вл€ютс€:

  • ѕовышенный шум, визг при работающем двигателе со стороны ремн€ √–ћ;
  • —леды антифриза на корпусе двигател€;
  • Ћюфт вала помпы.

ќтметим, что визг и шум может создавать не только помпа, а и нат€жной ролик. ѕоэтому данный признак €вл€етс€ косвенным.

ќпределить же неисправность поможет только визуальный осмотр насос на наличие подтеков и проверка люфта.

—оветы по выбору новой детали

¬од€ной насос может выйти из стро€ в любой момент, поэтому лучше заранее приобрести данный узел, чтобы он был «про запас» (в будущем дешевле он все равно не будет) и при обнаружении, что помпа пришла в негодность, быстро ее помен€ть.

ѕри этом к выбору данной детали следует подходить серьезно. Ћучше всего приобретать оригинальный вод€ной насос. Ёто будет €вл€тьс€ гарантией того, что помпа соответствует всем стандартам и проработает длительный срок.

Ќо оригинальные запчасти сто€т дороже, чем аналоги, изготовленные фирмами-производител€ми запасных частей.

ћожно, конечно, и сэкономить, купив аналоговую деталь, но при этом необходимо обратить внимание на некоторые нюансы:

  • ѕриобретать деталь необходимо только у проверенных продавцов;
  • ‘ирма-изготовитель должна быть известной;
  • ƒолжны иметьс€ сопровождающа€ документаци€ и сертификаты качества к узлу.

«амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

ѕри этом об€зательно необходимо проверить саму помпу на наличие повреждений, отсутствие люфтов, шумов при вращении вала и т.д.

Ќеобходимые инструменты

“еперь о том, что понадобитьс€ дл€ выполнени€ замены. Ёто зависит от силовой установки, которой укомплектован –ено Ћоган.

ƒл€ 8-клапанных моторов никаких особых приспособлений не требуетс€, все, что понадобитьс€ – это:

  1. Ќабор ключей рожковых и накидных (от 8 до 21);
  2. Ќабор головок и вороток с трещоточным механизмом;
  3. ћощна€ плоска€ отвертка;
  4. јнтифриз;
  5. ≈мкость дл€ слива;
  6. ¬етоши;
  7. ƒомкрат;
  8. Ќовый вод€ной насос с прокладкой;
  9. “ермостойкий герметик (не об€зательно);
  10. Ќож.

„то касаетс€ 16-клапанных силовых установок, то помимо указанных инструментов потребуютс€ дополнительно еще и специальные приспособлени€ – дл€ фиксации распредвалов и коленчатого вала.

«амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

«амена вод€ного насоса

ƒалее рассмотрим последовательность работ по замене на примере 1,6-литрового 8-клапанного агрегата:

  1. „тобы помен€ть вод€ной насос, авто устанавливаетс€ на ровную площадку. Ќаличие смотровой €мы не об€зательно. „тобы обеспечить доступ к шкиву коленчатого вала, выдомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его. «атем демонтируем пластиковую защиту. “акже потребуетс€ сн€тие защиты картера. —ливаем охлаждающую жидкость с системы;

    «амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

  2. ќткручиваем верхний кронштейн креплени€ двигател€, установленный со стороны приводного ремн€, предварительно установив подпорку под мотор.

    «амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

    «атем выдомкрачиваем силовой агрегат немного вверх. Ќо можно поступить и по-другому: переднее колесо перед сн€тием выдомкрачиваетс€ повыше, под силовой агрегат устанавливаетс€ упор, снимаетс€ кронштейн, после чего домкрат опускаетс€ вниз, а вместе с ним и кузов, подпорка же не даст сделать это мотору – он получитс€ приподн€тым;

    «амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

    «амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

  3. —нимаем верхнюю защитную крышку привода √–ћ, а затем и нижнюю. ѕосле этого получим полный доступ к ремню √–ћ, которым и приводитс€ в действие вод€ной насос;

    «амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

    «амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

  4. ѕослабл€ем нат€жной ролик привода навесных агрегатов мотора и снимаем ремень;

    «амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

  5. ќкручиваем болт креплени€ шкива. ƒл€ этого можно воспользоватьс€ разными методами - установить 4 передачу на  ѕѕ и попросить помощника выжать тормозную педаль, зафиксировать маховик мощной отверткой, или застопорить шестерню √–ћ (после обеспечени€ доступа к ней);

    «амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

  6. ѕеред сн€тием привода, необходимо установить 1-й поршень в ¬ћ“ по меткам. ƒл€ этого прокручиваем коленчатый вал за болт креплени€ шестерни распредвала. „тобы крутить было легче, можно сн€ть с мотора свечи зажигани€. ¬начале устанавливаютс€ метки на шестерне √–ћ и головке блока. Ќа блоке она сделана в виде буквы «D», а на шестерне – просто выпукла€ точка.

    «амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

    ƒл€ удобства можно их дополнительно пометить маркером, чтобы они были более заметны. ѕосле совмещени€ этих меток, смотрим на шестерню коленчатого вала и блок цилиндров – на них тоже имеютс€ метки.  оторые должны совпасть.

    «амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

    ≈сли этого не произошло, следует еще прокручивать коленчатый вал, пока все станет как надо;
  7. ѕослабл€ем и откручиваем гайку креплени€ нат€жного ролика и снимаем его, а также приводной ремень. ¬ажно следить за тем, чтобы после этого случайно не провернуть распределительный или коленчатый вал.

    «амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

  8. ќткручиваем болты креплени€ помпы. ќсобое внимание необходимо уделить двум болтам, установленным возле шпильки, на которую садитс€ нат€жной ролик. »х откручивать нужно в последнюю очередь. Ёти болты вход€т в каналы, по которым циркулирует жидкость. ѕоэтому, чтобы обеспечить герметичность системы, они посажены на клей. ¬ыкрутить их сложнее, при этом болты лучше положить отдельно или пометить;

  9. јккуратно загон€ем отвертку между помпой и блоком и снимаем ее. ќтметим, что насос посажен на две направл€ющие, с которых нужно ее аккуратно ст€нуть. «атем снимаем прокладку;

  10. “еперь о том, следует ли наносить на прокладку герметик. «десь все зависит от особенностей корпуса насоса. ≈сть узлы, на прилегающей плоскости корпуса которых проделаны проточки, у других же их нет и поверхность у них ровна€, зато на прокладке имеютс€ специальные уплотнительные выступы. “ак вот, в первом случае (с имеющимис€ проточками) герметик использовать необходимо, а во втором – это делать не нужно;
  11. —тавим на место прокладку и насос, предварительно зачистив поверхность посадочного места от следов старой прокладки и герметика ножом. «акручиваем болты креплени€ поочередно увеличива€ на них момент зат€жки. “е два болта, которые вход€т в каналы перед закручиванием необходимо промазать герметиком, чтобы обеспечить герметичность;

    «амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

  12. —борка силовой установки выполн€етс€ в обратном пор€дке. “о есть, ставитьс€ нат€жной ролик, ремень, после чего он нат€гиваетс€. ƒалее необходимо сверить совпадение всех меток, а также провернуть коленчатый вал на 2 оборота и удостоверитьс€, что метки снова сошлись. ѕосле этого можно собирать силовую установку дальше – ставить защитные крышки, кронштейн двигател€, шкив коленчатого вала, ремень навесного оборудовани€, защиту картера колесо.
  13. ѕоследним действием €вл€етс€ заливка нового антифриза в систему.

ќсобенности замены на других типах двигателей

ƒанна€ последовательность замены вод€ного насоса идентична и дл€ 1,4-литрового 8 клапанного мотора –ено Ћоган.

ј вот на 16-клапанном агрегате, разборка несколько сложнее. –ассмотрим некоторые особенности данной операции:

  • ѕри совмещении меток дл€ установки ¬ћ“, внимание нужно обращать на совпадение их на обеих шестерн€х распределительных валов;

    «амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

  • —о стороны  ѕѕ в головке блока имеютс€ две заглушки, прикрывающие торцы распределительных валов. — этой стороны в них проделаны специальные пазы, в которые устанавливаетс€ специальное фиксирующее приспособление, предотвращающее возможный проворот одного из валов;

    «амена помпы –ено Ћоган 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

  • ƒл€ фиксации коленчатого вала используетс€ специальный болт, вкручивающийс€ вместо заглушки, расположенной возле масл€ного щупа. “олько после установки этого фиксатора можно откручивать шкив коленвала;

  • ƒалее уже разборка выполн€етс€ в указанной последовательности – снимаетс€ нат€жной ролик и ремень, а далее снимаетс€ и замен€етс€ вод€ной насос.

¬ целом же, произвести замену вод€ного насоса на –ено Ћоган с любым типом мотора дл€ новичка в первый раз сложно, но исполнимо, главное желание.

¬ последующем замена помпы будет проходить уверенней и быстрее, главное, полностью соблюдать последовательность выполнени€ данной операции.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: