ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ѕричины провала при нажатии на педаль газа

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 11 190

ѕричины провала при нажатии на педаль газа

Ќормально работающий силовой агрегат автомобил€ быстро реагирует на любые изменени€ в положении педали газа. ѕри надобности он должен практически мгновенно набирать обороты, если требуетс€ ускорение, или же быстро сбрасывать их, если акселератор отпущен.

ѕри нарушении работы одной из систем силовой установки, это об€зательно про€витьс€ в поведении мотора.

ѕризнаком неправильной работы одной из систем двигател€ €вл€етс€ по€вление провалов при нажатии на педаль газа.

ѕровал – что это?

ѕровал – это перебой в работе двигател€ и несвоевременна€ реакци€ на нажатие педали газа. ≈сли водителю нужно ускоритьс€, он воздействует на акселератор, но двигатель при этом обороты не набирает.

Ётот перебой в работе сопровождаетс€ резким падением скорости вплоть до полной остановки автомобил€.

ѕеребои в работе возникают на всех режимах работы – плавном ускорении или резком, при начале движени€, малых, средних или высоких скорост€х.

ѕровалы при нажатии на акселератор про€вл€ютс€ по-разному, даже есть классификаци€ данного €влени€:

  •  раткосрочные провалы, при которых двигатель не реагирует на нажатие в течение 2-3 секунд;

    ѕричины провала при нажатии на педаль газа

  • ƒлинные или зат€жные провалы, при которых силова€ установка тер€ет обороты в течение 4-10 секунд, что достаточно дл€ полной остановки;
  • –ывки – очень краткосрочные провалы, дл€щиес€ 1-2 секунды;
  • ѕодергивание – сери€ краткосрочных провалов, заставл€юща€ автомобиль то набирать скорость, то сбрасывать при одном и том же положении педали газа;
  • –аскачка – сери€ зат€жных провалов, действует, как и подергивание, но врем€ набора скорости и ее сброса выше 4 секунд.

√де искать причину?

«ачастую проблема, по€влени€ провалов св€зана с нарушением работы системы питани€ автомобил€. ѕо сути, при нажатии на педаль газа, водитель об€зывает систему питани€ увеличить количество подаваемой топливной смеси в необходимых пропорци€х в цилиндры.

Ќо нарушение в работе системы приводит к изменению пропорций элементов смеси, отчего силова€ установка не способна увеличить обороты вращени€ коленчатого вала. ¬ цилиндры поступает смесь с недостаточным количеством бензина, либо наоборот – топлива слишком много.

Ќе исключаетс€, что причина по€влени€ неисправности кроетс€ в системе зажигани€, хот€ из-за нее данна€ проблема встречаетс€ реже, чем из-за системы питани€.

Ёти же системы могут быть источниками причин дерганий машины при движении.

Ќа автомобил€х с бензиновыми двигател€ми используютс€ две системы питани€ – карбюраторна€ и инжекторна€. » хоть карбюраторна€ система питани€ считаетс€ уже морально устаревшей, но по дорогам ездит еще большое количество автомобилей, топливную смесь двигател€ которых готовит карбюратор.

ѕровалы при нажатии на педаль газа чаще возникают как раз в силовых установках с карбюратором, но это не говорит, что у инжекторных авто така€ неисправность не возникает.

ƒальше рассмотрим, что может часто становитьс€ причиной по€влени€ провалов при нажатии на акселератор, и как эту неисправность устранить на примерах автомобилей с разными системами питани€.

ѕровалы на карбюраторном авто

ѕервым рассмотрим автомобиль ¬ј«-2107, в котором установлена карбюраторна€ система питани€.

ѕричины провала при нажатии на педаль газа

¬ большинстве случаев по€вление неисправности сигнализирует о засорении топливной системы. ѕоэтому первым делом провер€етс€ подача бензина на карбюратор.

—ильное засорение топливопроводов, подсос воздуха, снижение производительности топливного насоса из-за повреждени€ мембран приводит к тому, что на карбюратор подаетс€ недостаточное количество топлива.

  примеру, автомобиль легко запускаетс€ и двигатель стабильно работает на холостых оборотах, но стоит нажать на педаль газа – и по€вл€ютс€ провалы.

≈сли пропускна€ способность из-за засорени€ снижена или насос качает недостаточное количество бензина из-за своей неисправности или подсоса воздуха, то при воздействии на акселератор карбюратор не подает требуемую порцию бензина.

ѕроверка производительности топливного насоса и пропускной способности топливопроводов производитс€ путем отсоединени€ патрубка, идущего от насоса к карбюратору и опускани€ его конца в емкость.

ѕричины провала при нажатии на педаль газа

ƒалее при помощи ручной подкачки провер€етс€ производительность. ≈сли система не засорена, и бензонасос в полном пор€дке – топливо должно поступать в емкость дозированными мощными порци€ми.

ѕри нарушенной дозировке провер€ютс€ трубопроводы на наличие трещин и места соединений – подсос воздуха может повли€ть на нормальную подачу бензина.

≈сли с указанными элементами топливной системы все в пор€дке, и их работа не вызывает нареканий, то причина по€влени€ провалов кроетс€ в карбюраторе.

ƒанное устройство обеспечивает дозированный впрыск топлива в воздушный поток, проход€щий через него и, если эта дозировка нарушена – по€вл€ютс€ провалы.

Ќо оп€ть же следует сразу проверить карбюратор на подсос воздуха. ¬стречались случаи, когда крепление карбюратора к впускному коллектору послабл€лось и между ними образовывалась щель, через которую двигатель подсасывал воздух, обедн€€ смесь.

ѕоэтому сразу провер€етс€ крепление карбюратора.

ѕричины провала при нажатии на педаль газа

ќб€зательно выполн€етс€ проверка фильтра-сетки, установленной на входном штуцере трубопровода, идущего от бензонасоса. ≈сли эта сетка сильно забита сором – она запросто может стать причиной провалов. ≈сли с сеткой все в пор€дке, проблема скрыта в самом карбюраторе.

ѕричины провала при нажатии на педаль газа

„то вызывает провалы в карбюраторе

—ледует отметить, что характер провалов может подсказать, где искать причину.

“ак, по€вление рывков при плавном нажатии на педаль с последующей стабилизацией работы двигател€ (он начинает нормально набирать обороты) указывает на возможное засорение отверстий перепускной системы 1-й камеры на входе. “акой результат даст и неисправность ускорительного насоса.

ѕричины провала при нажатии на педаль газа

 раткосрочный провал или подергивание при движении на малых оборотах св€заны с засорением жиклера или же эмульсионных трубок и колодцев главной дозирующей системы. —казатьс€ может нарушение уровн€ топлива в поплавковой камере.

«ат€жной провал или раскачивание, сопровождающеес€ перебо€ми в работе двигател€ на холостом ходу, €вл€етс€ результатом засорени€ жиклера или каналов системы холостого хода.

Ќеисправность электромагнитного клапана холостого хода или подсос воздуха через его уплотнительное кольцо тоже дает такие симптомы.

«ат€жные провалы и раскачивание, но при нагрузках двигател€ обеспечивают:

  • неисправности в работе эконостата или экономайзера карбюратора;
  • засоры жиклеров, каналов, эмульсионных колодцев и трубок дозирующей системы 2-й камеры.

 раткосрочный провал при резком нажатии на педаль газа - сигнал нарушени€ в работе ускорительного насоса, или же нарушени€ уровн€ топлива в поплавковой камере.

”странение провалов

“еперь как устранить провалы педали газа на карбюраторном авто, если причиной их по€влени€ €вл€етс€ сам карбюратор.

ѕроверка клапана ≈ѕ’’.

”же сказано, что сначала провер€етс€ его крепление. ≈ще следует сразу проверить работоспособность клапана ≈ѕ’’, если это касаетс€ нарушени€ при работе мотора на холостом ходу.

ќн выкручиваетс€, оцениваетс€ состо€ние уплотнительного кольца. —ам клапан проверить легко – к выводу, расположенном в торце, подсоедин€етс€ провод, который затем подключаетс€ к «плюсовой» клемме ј Ѕ.

ƒалее дотрагиваютс€ резьбой клапана к «массе» или «минусовой» клемме аккумул€тора. ≈сли клапан исправен – при касании будет слышен отчетливый щелчок, указывающий на то, что он сработал. ≈сли щелчка нет – клапан лучше заменить.

ѕричины провала при нажатии на педаль газа

ѕроверка уровн€ топлива в поплавковой камере.

ѕроизводитс€ она так – запускаетс€ силова€ установка и даетс€ врем€ чтобы она поработала. «атем следует открутить и сн€ть верхнюю часть карбюратора. ƒл€ оперативности выполнени€ работ лучше заранее демонтировать корпус воздушного фильтра.

—н€в верхнюю часть нужно сразу проверить количество бензина в камере. ѕри нормальном уровне бензин в карбюраторе ¬ј«-2107 должен достигать средины наклонной стенки поплавковой камеры.

ѕричины провала при нажатии на педаль газа

”странение засоров в дозирующих системах выполн€етс€ при сн€той верхней части карбюратора.

¬начале выкручиваютс€ и осматриваютс€ жиклеры на наличие засоров. ¬ажно отметить, что прочищать жиклеры при помощи металлических предметов (иголки, шила) запрещаетс€, чтобы металлом не увеличить размер отверсти€, это делаетс€ только дерев€нными предметами.

ѕосле следует извлечь эмульсионные трубки и осмотреть на наличие засоров. ѕрочистка каналов карбюратора металлическими предметами тоже не допускаетс€. ƒл€ прочистки используютс€ только специальные жидкости, а также продувка каналов сжатым воздухом.

“щательному осмотру, промывке и продувке подвергаютс€ остальные элементы карбюратора.

ќсобое внимание удел€етс€ ускорительному насосу и его распылител€м. ƒело в том, что этот насос часто участвует в работе при впрыскивании топлива в воздушный поток, поэтому нарушение его работе запросто может обеспечить по€вление провалов.

ѕричины провала при нажатии на педаль газа

ѕричины по€влени€ неисправности на инжекторном авто

ѕерейдем к инжекторным системам питани€, и рассмотрим на примере ¬ј«-2110 инжектор.

 ак и в карбюраторной системе причиной провалов при нажатии на акселератор могут стать элементы подачи топлива.

ѕри сильно забитом фильтре тонкой очистки топлива или неисправности топливного насоса, бензин подаетс€ к топливной рампе в недостаточном количестве, что и приводит к по€влению провалов педали газа.

ѕричины провала при нажатии на педаль газа

ѕоэтому данные элементы провер€ютс€ в первую очередь. “акже не следует забывать и о сеточном фильтре, установленном на заборнике топлива в топливном насосе.

√де искать причину

«ачастую причиной по€влени€ провалов педали акселератора €вл€етс€ падение давлени€ в топливной рампе. ƒл€ инжекторного авто нормальным считаетс€ давление в рампе на уровне 2,8-3,2 Ѕар.

ќб€зательно следует проверить работоспособность датчиков, участвующих в процессе смесеобразовани€ и подачи топлива в цилиндры, а именно датчик положени€ дроссельной заслонки (ƒѕƒ«) и датчик положени€ коленчатого вала (ƒѕ ¬).

ѕричины провала при нажатии на педаль газа

—бои в их работе об€зательно приведут к по€влению данной проблемы. Ќе лишней будет и проверка работоспособности форсунок.

¬се эти элементы можно проверить и в домашних услови€х, достаточно иметь под рукой обычный манометр и мультиметр. — их помощью провер€етс€ вначале давление в рампе, а затем указанные датчики. ‘орсунки провер€ютс€ на специальных стендах.

» напоследок

Ќапоследок несколько слов о других причинах, которые могут вызвать провалы педали газа.

≈сли проверка системы питани€ силовой установки, кака€ бы она не примен€лась, результатов не дала, причину следует искать в системе зажигани€.

ќб€зательно следует проверить установку зажигани€, состо€ние проводки и составных элементов системы, а также работоспособность свечей зажигани€.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: