ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ѕризнаки неисправности катализатора

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 19 542

—егодн€ мы поговорим про признаки неисправности катализаторов, так как многие водители думают, что это устройство вечное, к сожалению, это далеко не так. Ќо обо всем по подробней.

—одержание:

  1. ƒл€ чего нужен катализатор;
  2. ѕризнаки неисправности;
  3. —имптомы забитого устройства на ¬ј« 2110, 2114, Ђ алинаї, ‘орд ‘окус;
  4.   чему может привести неисправность.

 аталитический нейтрализатор Ц зачем он?

 онструкторы автомобилей все больше внимани€ обращают на снижение вредных выбросов.

ƒл€ этого модернизируютс€ системы питани€ силовых установок, чтобы добитьс€ как можно меньшего потреблени€ топлива, при этом не оказыва€ вли€ни€ на мощностные показатели.

“акже все больше автомобилей укомплектовываютс€ каталитическими нейтрализаторами, установленными в систему отвода выхлопных газов.

—уть работы катализатора сводитс€ к расщеплению вредных элементов на безвредные за счет химических реакций.

—остоит каталитический нейтрализатор из корпуса, внутри которого помещен активные катализаторы, так называемые бобины.

”стройство

—ейчас эти бобины зачастую изготавливаютс€ из керамики, но есть и сделанные из металла.

¬ бобине сделано большое количество сот, через которые и проход€т выхлопные газы.

Ќо керамика в химическую реакцию не вступает, дл€ этого поверхность сотов покрыта слоем благородных металлов Ц платиной, ириди€. Ѕлагодар€ этим металлам и происходит реакци€, в результате которой снижаетс€ вредность выбросов авто.

Ёффективность работы данного устройства зависит от температуры Ц оптимальной считаетс€ от 300 град., поэтому внутри корпуса имеетс€ также теплоизол€ционный слой, а сам элемент размещаетс€ как можно ближе к выхлопному коллектору.

Ѕолее подробно о конструктивных особенност€х каталитического нейтрализатора, а также о принципе его работы можно почитать здесь.

ќдним из основных недостатков каталитического нейтрализатора €вл€етс€ его сравнительно недолгий срок службы. ¬ среднем он рассчитан на 100-120 тыс. км, после чего он становитс€ не рабочим.

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕризнаки неисправности катализатора

ќднако выйти из стро€ катализатор может и значительно раньше. ќсновным признаком нерабочего каталитического нейтрализатора €вл€етс€ загоревша€с€ лампочка ЂCheck Engineї и переход работы мотора в аварийный режим.

—канирование же ошибки в таком случае показывает на нарушение работы данного элемента. Ќо сразу это происходит только в случае повреждени€ корпуса катализатора или обрыва проводки одного из л€мбда-зондов.

Ќо нарушение работы катализатора может идти постепенно, не доход€ до по€влени€ сигнала ЂCheck Engineї.

¬ таком случае неисправность про€вл€етс€ в виде падени€ мощности двигател€, снижени€ динамики набора скорости и затрудненного пуска.

«ачастую виной падени€ мощности €вл€етс€ закупорка сотов бобины сажей, из-за чего пропускна€ способность катализатора падает.

¬ результате не успевшие пройти катализатор газы Ђзадавливаютї двигатель.

¬ целом это равносильно полной закупорке выхлопной трубы, из-за чего двигатель попросту не сможет работать.

ћеханическое разрушение сотов, а также их оплавление тоже может стать причиной падени€ мощности.

—игнал ЂCheck Engineї дополнительно может вызвать и стирание слоев платины или ириди€, из-за чего свою функцию катализатор не выполн€ет и это Ђзамечаетї л€мбда-зонд, установленный за нейтрализатором.

ƒополнительным признаком забитого катализатора может стать поток выхлопных газов из трубы.

ѕри нормально работающем катализаторе поток газов настолько мощный, перекрыть трубу рукой затруднительно. ј вот если катализатор забит, то поток будет очень слабым.

  тому же из-за нерабочего катализатора помен€етс€ запах отработанных газов, поскольку количество —ќ на выходе из трубы значительно увеличитс€, поэтому в выхлопе добавитс€ запах Ђтухлыхї €иц.

¬ернутьс€ к содержанию ^

ќсобенности забити€ катализатора на разных авто

ѕройдемс€ по разным модел€м авто, оснащенных данным устройством, чтобы более €вно определить, что забит каталитический нейтрализатор.

Ќачнем с отечественных моделей Ц ¬ј« 2110, 2114, Ђ алинаї.

»так, помимо того, что автомобиль на низких оборотах Ђтупитї, разгон происходит медленно, неисправность катализатора на этих модел€х может выдать по€вившийс€ звук под авто, как будто в корпус катализатора насыпали мелкого щебн€.

“акой звук €вл€етс€ четким сигналом того, что произошло механическое разрушение бобины, из-за чего она рассыпалась на мелкие части.

¬ целом вы€вить забитие или оплавление катализатора на ¬ј« иногда бывает достаточно сложно, ведь такие признаки могут быть и из-за проблем с другими элементами авто Ц датчиками, системой питани€, системой зажигани€.

«десь следует отметить, что проблемы с системами питани€ и зажигани€ могут как раз и стать причиной выхода катализатора из стро€.

Ќекачественное топливо, неправильное смесеобразование, пропуски зажигани€ приведут к тому, что топливо не полностью будет сгорать, из-за чего в выхлопных газах будет значительное количество сажи.

» как итог Ц быстрое забивание бобин с возможным последующим оплавлением.

„то касаетс€ иномарок, к примеру, форд ‘окус, то признаки забитого элемента полностью идентичны автомобил€м ¬ј«.

¬с€ та же потер€ мощности, нестабильна€ работа силовой установки, возможет шум внутри корпуса.

¬ернутьс€ к содержанию ^

  чему может привести поврежденный катализатор

≈сли каталитический нейтрализатор только забит сажей, то его еще можно прочистить. Ќо если не обращать внимани€ на возникшую проблему, то в лучшем случае автомобиль попросту однажды не сможет завестись, или же мотор запуститс€, но быстро заглохнет.

’уже, если из-за сажи произошло оплавление бобины. ¬осстановить поврежденный элемент не получитс€, тогда вернуть работоспособность двигателю поможет либо замена каталитического нейтрализатора, либо удаление его и установка пламегасител€.

—амым худшим вариантов €вл€етс€ механическое разрушение. „астицы сотов могут значительно осложнить прохождение выхлопных газов по катализатору.

»з-за этого часть газов может вернутьс€ обратно в цилиндры, да еще и с примес€ми керамики.

ј сторонние предметы в цилиндрах, пусть и мелкие могут привести уже к повреждению цилиндропоршневой группы и надобности в капитальном ремонте.

Ќо не стоит всегда Ђгрешитьї на катализатор, он может быть лишь последствием того, что кака€-то из систем авто работает неправильно, или в машину заливаетс€ некачественное топливо с большим количеством присадок.

ѕоэтому даже при малейшем падении мощности следует сразу же провести диагностику состо€ни€ систем питани€ и зажигани€, а также оценить работоспособность всех датчиков, а уже после провер€ть катализатор.

¬ернутьс€ к содержанию ^

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: