ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ѕризнаки неисправности л€мбда зонда (датчика кислорода)

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 15 027

Ќеисправный датчик кислорода

«а нормальную работу топливной системы автомобил€ во многом отвечает л€мбда зонд, в св€зи в этим, каждый водитель об€зан знать, какие бывают признаки неисправности этого устройства.

ѕоэтому следует более подробно рассмотреть все, что касаетс€ данного датчика кислорода.

»так, посто€нна€ борьба за экологию и снижение выбросов вредных веществ привела к тому, что на автомобил€х начали примен€тьс€ инжекторные системы питани€, которые благодар€ использованию специальных датчиков более точно след€т за дозировкой топлива и воздуха, чем в карбюраторных авто.

—одержание:

  1. Ќазначение датчика кислорода;
  2.  онструкци€ и принцип работы;
  3. ѕризнаки неисправности;
  4. ¬иды л€мбда зондов на разных авто;
  5. —емейство ¬ј«;
  6. Ford Focus 2;
  7. Skoda Octavia;
  8. Honda CR-V;
  9. –ено Ћоган;
  10. ѕодводим итоги.

Ќазначение датчика кислорода

—овременные датчики, установленные в автомобиле, след€т не только за топливом и воздухом, а еще и за выхлопными газами, а точнее, за наличием остаточного кислорода в них.

«а этот параметр и отвечает л€мбда зонд. »сход€ из показаний данного датчика электронный блок корректирует количество подаваемых в цилиндры элементов топливной смеси.

ќсобенно без л€мбда зонда не обойтись на авто, оснащенных каталитическими нейтрализаторами.

ƒанные устройства за счет химических реакций снижают количество вредных веществ в выхлопных газах, однако работают катализаторы в очень ограниченных услови€х, нарушение которых приведет к быстрому выходу устройства из стро€.

ѕризнаки неисправности л€мбда зонда (датчика кислорода)

“ак вот, чтобы услови€ дл€ работы катализатора соблюдались, электронный блок управлени€ должен очень точно дозировать воздух и топливо перед подачей в цилиндры, а делает он это исход€ из количества остаточного кислорода, то есть из показаний л€мбда зонда (датчика кислорода).

¬ернутьс€ к содержанию ^

Ќемного о конструкции и принципе работы

Ќесмотр€ на то что данный датчик должен определ€ть количество кислорода в выхлопных газах, устроен он не так уж и сложно и имеет малые габариты.

ќсновными рабочими элементами его €вл€ютс€ два электрода – внешний и внутренний.

„тобы обеспечить высокую чувствительность к молекулам кислорода, внешний электрод имеет напыление из платины.

¬торой электрод €вл€етс€ гальваническим элементом и выполнен из циркони€.

ѕризнаки неисправности л€мбда зонда (датчика кислорода)

ќсобенностью этого электрода €вл€етс€ то, что рабоча€ температура, при которой он вступает в работу должна быть не менее 300 град.

ѕлатина легко улавливает молекулы кислорода, при этом напр€жение самого электрода мен€етс€.

–азность напр€жени€ между электродами электронный блок интерпретирует в процентные значени€ остатка кислорода.

ѕризнаки неисправности л€мбда зонда (датчика кислорода)

ѕроизвод€тс€ два типа л€мбда зондов, хот€ внешне они не отличаютс€. ќдин из видов называетс€ двухточечным – это сравнительно простой датчик, который способен только уловить отклонение количества кислорода от номинального значени€.

¬торой – широкополосные зонды, которые способны уже определить отклонение в процентном соотношении, что положительно сказываетс€ на работе электронного блока, и как следствие самого двигател€.

јвтомобили, оснащенные катализатором, укомплектовываютс€ двум€ л€мбда зондами – один снимает показани€ до катализатора, а второй – после.

ѕризнаки неисправности л€мбда зонда (датчика кислорода)

Ќа основе результатов показаний электронный блок определ€ет работоспособность катализатора.

Ёто коротко об устройстве кислородного датчика и его принципе действи€.

ѕодробнее о л€мбда-зонде можно почитать здесь.

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕризнаки неисправности

—ейчас же рассмотрим сами неисправности кислородного датчика. ¬ большинстве случаев о проблемах в работе л€мбда зонда подскажет сам автомобиль.

Ќеработающий зонд скажетс€ на:

  • динамике набора скорости;
  • неустойчивой работе силовой установке;
  • обороты мотора на холостом ходу будут сильно «плавать»;
  • потребление топлива значительно увеличитс€.

≈сли все это начало про€вл€тьс€, то зачастую виной €вл€етс€ л€мбда зонд, и на него в первую очередь нужно обратить внимание.

Ќу и об€зательно загоритс€ индикаторна€ лампа «Check Engine», хот€ узнать, что причиной загорани€ этой лампы стал именно л€мбда зонд можно будет только после диагностики электронного блока сканером.

ѕосле устранени€ всех неисправностей, св€занных с л€мбда зондом, про которые рассказано ниже, его нужно проверить, как это делать читайте здесь.

ќсновные неисправности.

„то же касаетс€ самих неисправностей этого датчика, то их условно можно подразделить на внешние и внутренние.

¬нешние неисправности.

»х всего две – обрыв проводки, идущей к элементу (хот€ данна€ неисправность и не касаетс€ самого датчика, но она вли€ет на его работоспособность), и сильный удар, приведший к повреждению корпуса и разрушению внутренних элементов его.

ѕризнаки неисправности л€мбда зонда (датчика кислорода)

ќбе эти неисправности зачастую происход€т из-за агрессивной эксплуатации авто, к примеру, часта€ активна€ езда по бездорожью.

ѕризнаки неисправности л€мбда зонда (датчика кислорода)

¬нутренние неисправности.

»х несколько больше:

  • Ќарушение герметичности корпуса датчика, приведший к проникновению воздуха или выхлопных газов внутрь л€мбда зонда;
  • «начительное наслоение продуктов горени€ на рабочие поверхности датчика, из-за чего платина не способна уловить молекулы кислорода. „аще всего происходит из-за использовани€ топлива низкого качества;
  • ≈стественное старение датчика. ќн работает в агрессивной среде, котора€ постепенно снижает работоспособность его вплоть до полного прекращени€ выполнени€ своих функций;
  • ¬оздействие очень высокой температуры может привести к перегреву датчика и нарушению его работоспособности. „аще всего происходит из-за неисправности топливной системы или неквалифицированной доработки мотора.

ѕризнаки неисправности л€мбда зонда (датчика кислорода)

¬нешние неисправности, а также разгерметизаци€ корпуса сказываютс€ на работе мотора сразу же.

ј вот внутренние неисправности оказывают свое воздействие на работоспособность силовой установки постепенно, по мере усугублени€ проблемы.

¬ некоторых ситуаци€х спасти ситуацию с л€мбда зондом может его чистка, более подробней про это можно узнать здесь http://autotopik.ru/sovet/1112-kak-pochistit-lyambda-zond-v-domashnih-usloviyah.html.

¬ернутьс€ к содержанию ^

¬иды л€мбда зондов на разных авто

“еперь пройдемс€ по неисправност€м данного датчика на разных марках автомобилей.

—емейство ¬ј«.

ѕервыми будут автомобили ¬ј« от 2110-212. Ќа этих машинах с инжекторными моторами до 2004 года устанавливались л€мбда зонды Bosch с идентификационным номером 0 258 005 133.

Ќа более новых модел€х данного семейства, а также на ¬ј« 2114-2115, ѕриора,  алина стали примен€ть тоже датчики Bosch, но уже с номером 0 258 006 537.

ѕризнаки неисправности л€мбда зонда (датчика кислорода)

Ёлементы, устанавливавшиес€ до 2004 года, не имели подогревателей, поэтому в работу он вступал только после прогрева двигател€.

—ейчас же на данные авто устанавливаютс€ л€мбда зонды с подогревом, позвол€ющим значительно быстрее набрать датчику рабочую температуру.

ѕомимо основных признаков неисправности л€мбда зонда на этих авто, существует еще два:

  • после останови двигател€ из-под авто могут доноситьс€ потрескивающие звуки;
  • выхлопные газы у авто мен€ютс€ по запаху из-за большого количества несгоревшего топлива.

¬ернутьс€ к содержанию ^

Ford Focus 2.

Ќа такой модели, как Ford Focus 2, маркировка и количество л€мбда зондов зависит от силовой установки.

  примеру, на двигател€х с 1,8 и 2,0 литра объема используетс€ по два датчика.

”станавливающийс€ датчик до катализатора имеет оригинальную маркировку 3ћ519F472FF, а л€мбда зонд за катализатором - 3ћ519G444FF.

ѕризнаки неисправности л€мбда зонда (датчика кислорода)

Ќа двигател€х объемом 1,4 и 1,6 литра тоже имелось по два датчика: первый - 3ћ519F472¬ј, а второй - 3ћ519G444¬ј.

Ќа некоторых двигател€х объемом 1,6 литра устанавливаютс€ по два катализатора, поэтому количество датчиков у них – 4.

ƒва л€мбда зонда, расположенных до катализаторов, имеют маркировку 3ћ519F472DA и 3ћ519F472¬—, а датчики после катализаторов - 3ћ519G444DA и 3ћ519G444—ј.

ѕризнаки неисправности л€мбда зонда (датчика кислорода)

» это только некоторые из маркировок датчиков, примен€емых на ‘окус 2.

—тоит отметить, что от тех же ¬ј«овских датчиков производства Bosch с маркировкой 0 258 006 537 указанные датчики отличаютс€ лишь разъемом дл€ подключени€ проводки, а сами устройства идентичны.

ѕоэтому и особые признаки неисправности, кроме общеприн€тых, указаны выше.

¬ернутьс€ к содержанию ^

Skoda Octavia.

Ќа Skoda Octavia концерн VAG устанавливает свои датчики кислорода с каталожным номерами 06A906262BR, 06A906262AJ и др.

¬се зависит от силовой установки и года производства авто.

Ќо конструктивно у них отличи€ от тех же Bosch свод€тс€ оп€ть же только к разъему проводки. ¬ остальном конструкци€ идентична и признаки неисправности тоже.

¬ернутьс€ к содержанию ^

Honda CR-V.

Ќа автомобиле Honda CR-V тоже с завода установлены оригинальные л€мбда зонды с каталожным номером 36531RNAJ01, но вместо них подойдет и производства Bosch, что указывает на то, что по конструкции все устройства практически одинаковы, и разница только в разъемах.

ѕризнаки неисправности л€мбда зонда (датчика кислорода)

¬ернутьс€ к содержанию ^

–ено Ћоган.

Ќа –ено Ћоган заводской л€мбда зонд имеет каталожные номера 8200052063, 7700109844 и 8200495791. ќтличаютс€ они между собой по цвету оплетки проводов.

ѕризнаки неисправности л€мбда зонда (датчика кислорода)

ѕримечательно, что данные датчики используютс€ и на ¬ј«овской Ћада Ћаргус.

Ќо конструкци€, как и признаки неисправности этих датчиков не отличаютс€ от описанных выше.

¬ернутьс€ к содержанию ^

»тог

„тобы не воврем€ не столкнутьс€ с неисправным л€мбда зондом, требуетс€ периодическа€ проверка его работоспособности.

ƒиагностика зонда должна производитс€ на специальном оборудовании – осциллографе, но некоторые довольствуютс€ и проверкой мультиметром.

¬ыйти этот датчик из стро€ может в любое врем€, однако стоит учитывать, что многие оригинальные устройства можно заменить и на неоригинальные, главное, чтобы характеристики их были идентичными.

ѕри правильном подходе вы€вить неисправность л€мбда зонда не так уж и сложно, да и в замене его ничего трудного нет.

¬ернутьс€ к содержанию ^

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

Bayaren 28 июн€ 2016 17:40
≈ще один признак неисправности датчика кислорода,двигатель начинает гретьс€,чем влечет за собой плачевные последстви€ и дорогой ремонт.
¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: