ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

–емонт боковых порезов шин своими руками

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 23 775

–емонт боковых порезов шин своими руками–емонт боковых порезов шин своими руками

—итуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. ќднако частые поездки на автомобиле – это незаменимый опыт дл€ водител€.

ѕройденные километры учат не только хорошо водить, но и справл€тьс€ с внештатными ситуаци€ми.

  примеру, пробитое колесо – одна из самых попул€рных проблем на дороге, с которой справитс€ даже новичок. ј вот как сделать ремонт боковых порезов шин?

 ак правило, столь нестандартные повреждени€ часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говор€ о новичках.

Ѕоковой порез шиныЅоковой порез шины

ќсновные опасности

ћногие автолюбители недооценивают опасность такого повреждени€ и продолжают ездить на автомобиле.

Ќа самом деле это очень опасно. ƒаже небольшой боковой порез может вылитьс€ в серьезные проблемы.

«десь все просто. ѕри боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) - ее текстильных (металлических) нитей. »з-за этого изделие тер€ет свою жесткость и форму.

“акже может по€витс€ грыжа на покрышке, а такое €влени€ способствует по€влению огромного количества негативных факторов, вли€ющих на безопасность вождени€.

√рыжа на покрышке√рыжа на покрышке

ѕри движении на таком колесе последнее может взорватьс€ от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ƒ“ѕ. ѕоследстви€ могут быть наихудшими.

–емонтировать такие повреждени€ – весьма сложна€ и неблагодарна€ задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получитс€.

≈динственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.

 ритерии пригодности к ремонту

ѕеред тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждени€. “олько после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.

ƒл€ начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.

–адиальные шины

  примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикул€рно окружности издели€, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.

Ќити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.

ѕри повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. —ледовательно, любые ремонтные работы должны выполн€тьс€ временно – только до замены покрышки.

–адиальные шины–адиальные шины

ƒиагональные шины

¬ этом отношении они более надежны – в них нити располагаютс€ диагонально друг к другу, под углом.

¬ этом случае боковой порез не сильно сказываетс€ на жесткости и форме издели€, ведь нагрузка равномерно распредел€етс€ по всей поверхности корда. ѕри этом камера остаетс€ незащищенной.

Ќо ремонтопригодность диагональных шин компенсируетс€ одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуютс€ попул€рностью у автолюбителей.

ƒиагональные шиныƒиагональные шины

Ћегковые автомобили.

Ќо, несмотр€ на все сложности, большинство —“ќ беретс€ за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. ѕри этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.

’от€, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.

  примеру, работники —“ќ не берутс€ за ремонт бескамерных шин:

  • продольного бокового пореза в случае, если его размер больше 35 мм;
  • поперечного бокового пореза, если его величина превышает 25 мм.

–емонт боковых порезов шин своими руками

≈сли колесо с камерой, то приведенные выше ограничени€ можно увеличить на 5-10 мм. ѕри этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.

ƒа и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент по€влени€ основного повреждени€.

√рузовые автомобили.

„то касаетс€ грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.

  примеру, если повреждено более дес€ти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. “акие колеса выбрасываютс€ и не восстанавливаютс€.

ќсобенности ремонта своими руками

“еперь разберемс€ более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.

Ўины легковых автомобилей

Ўины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.

¬улканизаци€.

Ќа данном шаге повреждение заполн€етс€ специальным материалом – «сырой резиной». ≈го особенность – пластичность, котора€ позвол€ет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.

–емонт боковых порезов шин своими руками

–емонт боковых порезов шин своими руками

–емонт боковых порезов шин своими руками

”становка специальной латки.

—труктура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. ѕеред началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.

ЋаткаЋатка

Ќаклеиваетс€ заплатка с помощью специального кле€, плотно прижимаетс€ к поверхности тисками или другими устройствами и удерживаетс€ в течение 1-2 часов.

 ак только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.

ѕоследний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.

–емонт шин грузовых автомобилей

Ўины грузовых авто чаще всего не ремонтируютс€ в дороге – это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.

 ак правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производ€т уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов – специальных угловых устройств.

¬улканизаци€ шины¬улканизаци€ шины

–емонт камерной шины в дороге

–емонт камерной шины в дороге проводитс€ несколькими способами.

—пособ 1.

≈сли повреждена покрышка и камера, то пригодитс€ специальный аэрозоль, который продаетс€ в автомобильных магазинах.

—пособ ремонта весьма прост. ƒл€ начала колесо ставитс€ на домкрат, затем баллончик вставл€етс€ в ниппель и впрыскиваетс€ определенный объем его содержимого.

–емонт камерной шины в дороге с помощью аэрозоли–емонт камерной шины в дороге с помощью аэрозоли

ѕри этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.

Ќо этот вариант подойдет только дл€ небольшого повреждени€, расположенного близко к основанию шины.

ќб€зательно осмотрите место повреждени€ с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. „тобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.

—пособ 2.

ѕри наличии пореза на покрышке (без повреждени€ камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.

ѕлюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы провод€тс€ без разбортировани€ колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).

Ќабор латок дл€ ремонта шинЌабор латок дл€ ремонта шин

–емонт бескамерной шины в дороге

ѕри боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.

—пособ є1.

ѕонадобитс€ спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент дл€ применени€ жгута, клей и сам жгут.

Ќабор дл€ ремонта бескамерной шины в дорогеЌабор дл€ ремонта бескамерной шины в дороге

–емонт боковых порезов шин своими руками

ƒействовать необходимо в такой последовательности:

- во-первых, увеличиваетс€ прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);

–емонт боковых порезов шин своими руками

- во-вторых, на отвертку наноситс€ небольшое количество подготовленного кле€ дл€ попадани€ последнего внутрь шины;

–емонт боковых порезов шин своими руками

- в-третьих, смазанный клеем жгут вставл€етс€ в отверстие таким образом, чтобы создалась петл€ по диаметру больша€, чем сам порез. ¬от и все.

–емонт боковых порезов шин своими руками

–емонт боковых порезов шин своими руками

  слову, данный метод эффективен дл€ обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодитьс€.

Ќе забудьте обрезать остаток жгута.

—пособ 2.

—пециальный радиальный пластырь справл€етс€ с самыми различными повреждени€ми – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.

ѕреимущество такого пластыр€ – высока€ устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. »зделие может примен€тьс€, как дл€ холодной, так гор€чей вулканизации.

Ќаложение латкиЌаложение латки

¬ случае повреждени€ одной или нескольких кордов нить или хот€ бы ее участок желательно удалить.

ƒл€ большей эффективности пластырь должен крепитьс€ с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.

¬озможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно примен€ютс€ опытными автолюбител€ми, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.

ќптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на —“ќ дл€ ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).

ќсобенности профессионального ремонта

ƒавайте разберемс€, как столь сложную работу делают насто€щие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

ƒл€ лучшего понимани€ рассмотрим работу мастера пошагово. ¬озможно, така€ детализаци€ позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.

»так, ремонт шины выполн€етс€ в несколько этапов.

ѕроизводитс€ замер существующего пореза.

»змер€етс€ его характер и размер. ≈сли полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производитс€ разбортирование колеса дл€ дальнейшего ремонта.

«амер пореза шины«амер пореза шины

≈сли же повреждени€ имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуетс€ раскошелитьс€ на новую покупку.

ѕомните, что хороший мастер не будет братьс€ за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.

ƒелаем чащеобразную форму.

ƒл€ удобства ремонта боковому порезу придаетс€ чащеобразна€ форма. ƒелаетс€ это с помощью специальных кусачек.

ћетки.

Ќа покрышку нанос€тс€ метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производитьс€ зачистка, и куда будет ставитьс€ армированна€ заплатка.

–емонт боковых порезов шин своими руками

»спользование бормашинки.

—ледующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Ёто очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.

–емонт боковых порезов шин своими руками

ѕосле зачистки проблемного места оно обезжириваетс€ и покрываетс€ специальным цементным составом.

¬улканизаци€.

ƒалее мастер вырезает латки пр€моугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.

¬улканизаци€ шины¬улканизаци€ шины

Ќаклейка латки.

ѕосле полного высыхани€ цемента латка приклеиваетс€ на место повреждени€ шины. ƒл€ большей надежности кра€ заплатки желательно покрыть герметиком.

–емонт боковых порезов шин своими руками

«авершающий этап.

ѕоследний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.

ѕосле восстановлени€ шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производитьс€ постепенно.

¬ывод

–емонт боковых порезов шин – это весьма сложное и, по сути, бесполезное меропри€тие. ѕомните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.

ѕри первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Ёто потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: