ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ѕричины детонации двигател€

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 8 122

ƒетонаци€ двигател€ƒетонаци€ двигател€

— детонацией двигател€ сталкивалс€ каждый автовладелец. „аще всего детонаци€ возникает сразу же после выключени€ зажигани€.

ѕочему это происходит и как устранить детонацию?

„то такое детонаци€ двигател€

ƒавайте дл€ начала вы€сним, что такое детонаци€ двигател€.

ѕо своей сути, это микро удары внутри двигател€, которые привод€т к резкому увеличению нагрузки на цилиндры и поршни мотора.

ѕоэтому детонаци€ €вл€етс€ нежелательным €влением, привод€щим к дополнительным нагрузкам на двигатель. ¬ ходе данного €влени€ топливо сгорает не контролировано и это негативно вли€ет на всю работу двигател€.

“емпература в камере сгорани€ в этот момент может достигать до 3500 градусов.

ѕричины детонации

ѕричин может быть много, но к основным можно отнести следующие:

  1. Ќекачественное топливо;
  2. –анее зажигание;
  3. ѕерегрев мотора;
  4. ќбразование большого нагара в цилиндрах;
  5. Ќе правильный стиль вождени€ автомобил€;
  6. ѕродолжительные холостые обороты двигател€ под нагрузкой;
  7. ќбедненна€ топливна€ смесь (характерно дл€ карбюраторных автомобилей).

  чему может привести детонаци€

  1. –езкий перегрев двигател€;
  2. —нижению мощности мотора;
  3. ѕовышенный расход топлива;
  4. ¬ыход из стро€ цилиндропоршневой группы;
  5.  оррозии цилиндров и поршней двигател€;
  6. ѕрогорание прокладки головки блока цилиндров;
  7. “рещины поршн€;
  8. ѕробитие головки Ѕ÷;
  9. ѕовреждение вкладышей.

ѕоследстви€ детонации двигател€

ѕоследстви€ детонации двигател€ѕоследстви€ детонации двигател€

ѕоследстви€ детонации двигател€ѕоследстви€ детонации двигател€

ѕоследстви€ детонации двигател€ѕоследстви€ детонации двигател€

Ќекачественное топливо

≈сли показатель октанового числа залитого топлива меньше, чем необходимо дл€ данного двигател€, то процесс детонации неизбежен.

ѕри несоответствии октанового числа топлива (как правило, оно меньше чем нужно), происходит процесс его активного сгорани€, этот процесс настолько быстрый, что сгорание напоминает небольшой взрыв внутри камер.

  примеру, по инструкции положено заливать в бак бензин ј»-98, а водитель заливает ј»-95.

ѕроисходит выделение большого объема тепловой энергии, и под давлением выброс энергии приводит к детонации, т.е. внутреннему микровзрыву, который ощущаетс€ водителем в виде детонационных толчков.

 роме несоответстви€ октанового числа топлива, детонацию может вызвать просто некачественное топливо, которое произведено с нарушением всех требований и норм.

Ќекачественное топливоЌекачественное топливо

Ќекоторые водител€, чтобы не использовать более дорогое высокооктановое топливо, но при этом не допустить детонации двигател€, устанавливают более позднее зажигание.

ѕо отзывам экспериментаторов, данное действие спасает ситуацию, так как топливна€ смесь начинает воспламен€тьс€ воврем€, полностью сгорает без выделени€ лишнего тепла и создани€ большего давлени€ в цилиндрах.

Ќо каждый водитель делает это на свой страх и риск.

–анее зажигание

ƒруга€ причина, по которой может происходить детонаци€ может €вл€тьс€ ранее зажигание.

Ќастройки зажигани€ таковы, что происходит слишком раннее возгорание воздушно-топливной смеси, что ведет к перегреву и провоцирует внутренний перегрев двигател€ и деталей, привод€ тем самым к процессу детонации.

ƒл€ устранени€ такой детонации, нужно отрегулировать зажигание, проверить его угол. ѕричина детонации может быть в свечах зажигани€.

≈сли они не соответствуют по своим техническим характеристикам, рекомендованным производителем двигател€, либо просто €вл€ютс€ некачественными.

ƒл€ этого необходима их проверка и при необходимости замена.

ѕерегрев мотора

“реть€ причина, котора€ может вызывать детонацию – перегрев мотора. ѕри соответствии топлива и нормально выставленном зажигании, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работу термостата, радиатор.

ѕерегрев мотораѕерегрев мотора

ќбразование большого нагара в цилиндрах

ѕричиной образовани€ нагара на стенках цилиндра двигател€ €вл€етс€ использование не качественного масла и топлива.

ќбразование большого нагара в цилиндрахќбразование большого нагара в цилиндрах

≈сли это произошло, то проводитс€ раскоксовка двигател€.

Ќе правильный стиль вождени€ автомобил€

»гнорирование переключением передач с повышенной на пониженную при выходе из поворота.

ѕри преодолении подъема средней продолжительности, когда в начале подъема 5-й передачи вроде бы как хватает, а в конце подъема нет, но водитель все равно продолжает выжимать из двигател€ последние силы, не удосужившись перейти на 4-ю или 3-ю передачи.

¬от и получите стук металла об метал (похож на стук металлических шариков) внутри двигател€, именно так в основном про€вл€етс€ детонаци€ последнего.

¬ некоторых модел€х авто устанавливаютс€ специальные датчики, которые информируют водител€ через электронные устройства об самом этом €влении и его частоте.

’олостой режим работы двигател€

ћногие водител€ совершают ошибку, двига€сь на автомобиле, при этом держа обороты двигател€ в пределах холостого хода.

Ёто же происходит зимой, с целью прогрева двигател€ и трансмиссии.

ѕричина этого лежит либо по незнанию, что так делать нельз€, либо по стремлению таким образом сэкономить топливо.

»менно в этот момент увеличиваетс€ веро€тность возникновени€ детонации двигател€.

ƒетонаци€ или самовоспламенение смеси

ѕо неопытности можно перепутать эти два €влени€.

—амовоспламенение смеси происходит в результате сильного перегрева двигател€. ѕри этом в конце такта сжати€ температура топливной смеси становитьс€ выше нормы, и она не контролировано вспыхивает.

“ак же если двигатель сильно закоксован, то гор€чий нагар на его стенках в результате соприкосновени€ с топливной смесью может воспламенить ее.

самовоспламенение смесисамовоспламенение смеси

„тобы разделить эти два €влени€ нужно заглушить двигатель отключив зажигание. ≈сли мотор глохнет не сразу, то скорее всего внутри него происходит такое €вление, как детонаци€.

ѕодводим итог

Ќет никаких сомнений, детонаци€ двигател€, это вредное €вление, которое требует комплексного подхода дл€ его устранени€.

Ќо в первую очередь следует вы€снить его причины, которых может быть несколько.

Ќо все же дл€ начала идите от простого к сложному и попробуйте заменить тип использованного топлива.

¬ большинстве случаев это снижает веро€тность возникновени€ детонации двигател€ и продлеваем его работу.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: