ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

„то делать если гонит масло через сапун

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 9 372

„то делать если гонит масло через сапун

—егодн€ мы поговорим про систему вентил€ции картера и рассмотрим причины, по которым через сапун начинает гнать масло.

—истема вентил€ции картера

—илова€ установка любого автомобил€ представл€ет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. ѕри этом двигатель не €вл€етс€ закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентил€ци€.

¬ентил€ци€ картера мотора представл€ет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей.

ƒело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуютс€ отработанные газы, которые наход€тс€ под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешиваетс€ с масл€ным туманом и влагой, образованной в результате конденсации.

¬с€ эта смесь получила название картерных газов.

≈сли бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. »з-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масл€ного щупа.

»сход€ из этого, следует, что основной задачей системы вентил€ции €вл€етс€ поддержание давлени€ внутри двигател€ и предотвращение превышени€ его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.

ќсобенности конструкции вентил€ции, принцип работы

ѕростейша€ схема системы вентил€ции картера, используемой на двигател€х внутреннего сгорани€ ранее, состо€ла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере.

Ётот сапун соедин€л внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу.

Ќо така€ схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. ј это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загр€знение атмосферы.

Ќа современных автомобил€х система вентил€ции €вл€етс€ закрытой. ” нее тоже имеетс€ сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. “о есть атмосфера ими не загр€зн€етс€.

ƒополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.

„то делать если гонит масло через сапун

¬ариантов маслоотделителей несколько, а на автомобил€х разных производителей они могут отличатьс€ по конструкции и принципу работы.

—тоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводитьс€.

ѕоэтому вс€ схема системы вентил€ции двигател€ на современном авто состоит из сапуна, маслоотделител€ и двух патрубков.

ƒополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор.

 онфигураци€ системы может быть сама€ разна€, но от этого ее назначение и принцип работы не мен€етс€. ƒл€ примера, рассмотрим конструкцию вентил€ции ¬ј«-2110.

¬ нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. ѕри этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель.

— другой ее стороны имеетс€ еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идуща€ к впускному воздушному патрубку.

„то делать если гонит масло через сапун

ѕринцип работы такой вентил€ции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки √Ѕ÷ и проход€т через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу.

ѕосле этого газы смешиваютс€ с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаютс€ в воздушный патрубок, а далее – в коллектор.  лапана, регулирующего давление в данном авто нет.

Ќа других машинах маслоотделитель может располагатьс€ сразу возле сапуна, а за ним устанавливаетс€ клапан.

ѕризнаки и причины протекани€ масла через сапун

Ќесмотр€ на свою простоту, данна€ система очень важна, и следить за ее работоспособностью необходимо. ќдна из самых часто встречающихс€ проблем с вентил€цией - гон масла через сапун.

Ёто может в дальнейшем стать серьезной проблемой, поскольку частицы масла, попада€ в коллектор и цилиндры, будут забивать каналы, а при сгорании увеличивать количество сажи, котора€ затем попадет в картер, закоксовыва€ масл€ные каналы, и ухудша€ работу системы смазки.

„то делать если гонит масло через сапун

ѕризнаки гона масла.

»х немного. ¬ карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри корпуса воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе.

„то делать если гонит масло через сапун

„то касаетс€ инжекторных двигателей, то проблема про€вл€етс€ в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхност€х впускного коллектора.

ѕри этом может отмечатьс€ падение мощности мотора, увеличение потреблени€ топлива.

ѕричины выбрасывани€ масла через сапун.

ј вот их много, при этом многие из них к вентил€ции не относ€тс€.

—мазочный материал может идти через эту систему из-за:

  1. —ильного износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом. »з-за этого в картер прорываетс€ очень большое количество газов, и вентил€ци€ просто не успевает их все отвести. ѕоэтому внутри мотора образуетс€ повышенное давление, которое выдавливает масло в сапун;
  2. «асорени€ сливного канала маслоотделител€. ¬ данном случае отделенному маслу деватьс€ некуда, и оно подмешиваетс€ в проход€щие газы;
  3. «агр€знени€ воздушного фильтра. ƒвигатель всасывает в себ€ большое количество воздуха, и если его не хватает из-за забитого элемента, то мотор будет подсасывать его вместе с маслом из системы вентил€ции;
  4. ”величенного количества масла в системе. ≈сли смазки в моторе больше нормы, то излишки ее будут попадать в вентил€цию;
  5. «аклинивани€ клапана системы вентил€ции;
  6. »зноса √–ћ или прогорани€ клапана. ¬ результате картерные газы попадают в надклапанное пространство, затем они проникают в картер, значительно повыша€ давление.

ƒиагностирование причины гона масла

ѕоскольку причин гона масла через сапун – большое количество, то необходима комплексна€ проверка мотора, чтобы точно определить, из-за чего проблема возникла.

ѕри этом, чтобы выполнить ее даже не нужно разбирать силовую установку, всего лишь достаточно сделать замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состо€ние вентил€ции.

ƒл€ примера возьмем уже упом€нутый ¬ј«-2110. ѕредположим, в двигателе данного авто был замечен налет и масл€ные отложени€ во впускном коллекторе, что указывает на гон масла через сапун.

„тобы определить, что стало причиной данной проблемы, потребуетс€ немного – набор ключей рожковых, отвертка, компрессометр.

ѕроверку начнем с оценки выхлопных газов. ƒл€ этого достаточно завести мотор и посмотреть на их цветовой оттенок.

≈сли он имеет сизый или черный цвет – это указывает на попадание масла в цилиндры из-за износа или залегани€ колец ÷ѕ√ или же проблем с √–ћ. “олько это уже может помочь с определением причины.

“акже необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. ѕри нормальном состо€нии цилиндропоршневой группы она должна быть в диапазоне 11-13 ћѕа. ƒопускаетс€ разница между показани€ми в цилиндрах не более 1 ћѕа.

„то делать если гонит масло через сапун

≈сли в каком-то цилиндре компресси€ значительно ниже – именно он может стать причиной гона масла.

ј вот из-за чего именно это происходит – колец или клапанов, поможет определить свеча зажигани€, котора€ была установлена на этом цилиндре.

—ильный нагар на ней будет указывать на проблему с ÷ѕ√.

„то делать если гонит масло через сапун

ј вот если компресси€ маленька€, а свеча при этом имеет нормальный рабочий вид без нагара – следует смотреть клапана.

¬ случае, когда компресси€ во всех цилиндрах нормальна€, приступаем к осмотру элементов системы вентил€ции.

ќсмотр и чистка системы вентил€ции

Ќа ¬ј«-2110 это делаетс€ так:

  1. ќтсоедин€ем патрубки от сапуна, клапанной крышки, воздушного патрубка и проверить степень их засорени€. ѕри надобности их можно промыть в бензине или керосине, а после просушить;

    „то делать если гонит масло через сапун

  2. ќткручиваем гайки креплени€ клапанной крышки и снимаем ее. — внутренней стороны на ней расположены два болта креплени€ крыши маслоотделител€, которые необходимо открутить;

    „то делать если гонит масло через сапун

    „то делать если гонит масло через сапун

  3. —нимаем открученную крышку и извлекаем маслоотделитель.

    „то делать если гонит масло через сапун

    ѕредставл€ет он собой пакет специальных пластин, который можно разобрать, промыть каждую пластину по отдельности, собрать обратно и поставить на место.

ѕоскольку на других автомобил€х конструкци€ системы может быть другой, то и выполн€етс€ она несколько по-иному. Ќо суть работ от этого не мен€етс€ – снимаютс€ все элементы и промываютс€.

„то касаетс€ клапана регулировки подачи отработанных газов, который может быть установлен в систему вентил€ции, то оценку степени его загр€знени€ и очистку выполнить нетрудно.

„то делать если гонит масло через сапун

ќн извлекаетс€, провер€етс€ ход его штока, и если он подклинивает, то клапан просто моетс€ в бензине, просушиваетс€ и ставитьс€ на место.

Ёто все работы по обслуживанию системы вентил€ции картера. ¬ыполнить их несложно, и вполне под силу каждому автолюбителю.

Ќапоследок отметим, что рекомендуетс€ проводить чистку вентил€ции каждый раз, когда мен€етс€ масло.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: