ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

„то такое низкопрофильна€ резина

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 1 391

„то такое низкопрофильна€ резина

—мена резины на автомобиле - привычное дело дл€ автолюбителей. ѕри этом одни водители (консерваторы) предпочитают классическую резину, а другие - отдают предпочтение низкопрофильным шинам.

Ќасколько оправдан такой вид тюнинга? „то такое низкопрофильна€ резина? —тоит ли ее устанавливать на машину? Ёти и другие вопросы достойны рассмотрени€.

„то такое низкопрофильные шины?

¬спомним главные параметры шины. »х три - ширина и высота профил€, диаметр диска. ќни взаимосв€заны, что усложн€ет процесс выбора и подбора. »зменив один параметр, приходитс€ мен€ть и другие.

Ёто требование следует из потребности сохранить высоту (диаметр) колеса, который рекомендуетс€ производителем.

ѕараметр высоты профил€ равен отношению высоты и ширины шины.

ѕрофиль резины рассчитыватьс€ по следующей формуле:

ѕрофиль покрышки = ¬ысота/Ўирина* 100%.

ѕолученна€ величина не абсолютна, а лишь гарантирует взаимосв€зь двух параметров - высоты и ширины. “ак, у резины с параметром 205/55 R16 высота боковой частью ниже, чем у 225/55 R16.

»так, что же такое низкопрофильна€ резина? Ёто изделие (покрышка, шина), высота боковой части которой (при измерении от дороги до диска) минимальна по отношению к ширине покрышки.

“ака€ резина устанавливаетс€ в базовой комплектации на некоторых машинах высшего класса со «спортивным уклоном».

Ќизкопрофильна€ резина пользуетс€ спросом у любителей тюнинга, мечтающих изменить автомобиль, выделить из «серой массы», добитьс€ лучших спортивных показателей.

—тоит отметить, что пон€тие «низкопрофильности» с годами мен€етс€. –ынок шин регул€рно обновл€етс€, по€вл€ютс€ новые модели, отличающиес€ лучшими характеристиками.

¬ 70-е годы резина с профилем до 80-ти считалась низкопрофильной. —егодн€ подходы помен€лись.   низкопрофильным относ€тс€ шины до 45-55.

“ак, в странах ≈вропы среди автолюбителей пользуетс€ спросом размер 205/55 R16.

„то такое низкопрофильна€ резина

ќтличие шины - отсутствие ребра, которое бы защищало диск. —ледовательно, считать такую резину низкопрофильной нельз€.

  новому пон€тию в большей степени подходит 185/55 R15.

„то такое низкопрофильна€ резина

Ќо высота - не единственный отличительный признак. ≈ще один критерий - наличие защитного ребра диска.

≈сли говорить о минимальных параметрах таких шин, то стоит упом€нуть стандарты ETRTO.

— 2009 года ≈вропейское сообщество производителей дисков и шин постановило, что низкопрофильна€ шина - та, у которой размер 20 (пример - 375/20 R21).

„то такое низкопрофильна€ резина

Ќо и это не предел.

 омпании Kumho и Nexen удивили мир низкопрофильной резиной с размерами 385/15 ZR 22 и 365/15 ZR 24 соответственно (модели Ecsta SPT KU31 и N3000).

„то такое низкопрофильна€ резина

Ќазначение

—читаетс€, что низкопрофильна€ резина только дл€ «понта». Ќо это не так.

— ростом скоростных характеристик новых машин увеличиваютс€ и требовани€ к резине, ее тормозным характеристикам. ѕоследний параметр зависит от площади «п€тна» шины с дорогой.

ƒл€ снижени€ тормозного пути производители идут на увеличение диаметра диска, что приводит к необходимости снижени€ высоты профил€.

»ндекс скорости у современных низкопрофильных шин составл€ет от 210 км/час и более (серии «H», «V» и выше).

Ѕолее подробно про маркировку читайте здесь http://autotopik.ru/sovet/293-markirovka-shin-polezno-znat.html.

 роме этого, автомобиль на низкопрофильной покрышке не так раскачиваетс€ на поворотах, что придает ему «спортивности» и управл€емости.

 аким должно быть давление?

Ћогичный вопрос касаетс€ требований к давлению. ¬ случае с низкопрофильной резиной этот параметр важен. ≈сли перекачать шину, то снижаетс€ уровень комфорта и кажда€ кочка отдаетс€ стуком в зубах.

ѕри снижении давлени€ в резине возрастает риск перегрева и снижаетс€ ресурс издели€ (высок риск повреждени€).

„тобы избежать проблем, стоит придерживатьс€ рекомендаций производителей машин. Ќекоторые из них советуют слегка завышать давление дл€ такой резины (где-то на 0,15-0,2 бара), но такое условие не об€зательно.

ѕреимущества и недостатки

„тобы разобратьс€ с актуальностью покупки низкопрофильных шин, стоит знать их плюсы и минусы.

 аждому из моментов уделим отдельное внимание:

1. ѕоложительные качества:

  • ”лучшенные скоростные характеристики.  ак упоминалось, низкопрофильна€ резина отличаетс€ высоким уровнем профил€ - 210 и более. ≈сли покрышка имеет спортивный тип, то индекс скорости выше;
  • »зменение внешности. ¬стречаютс€ автолюбители, которые став€т низкопрофильные шины дл€ преображени€ автомобил€, улучшени€ внешнего вида. «десь речь идет о банальном тюнинге без прив€зки к изменению главных параметров транспортного средства;

    „то такое низкопрофильна€ резина

  • —цепление. ”становка низкопрофильной резины делает сцепление с дорогой надежным. Ёто актуально дл€ ровной трассы и заметно на поворотах;
  • —тойкость к деформации. ќт высоты профил€ зависит способность покрышки к изменению формы во врем€ резкого маневра. ¬ итоге растет и устойчивость транспортного средства. ћашину меньше раскачивает при совершении поворотов, кузов не уводит в сторону;
  • —окращение тормозного пути.  ак и в прошлых случа€х, качество обусловлено площадью «п€тна» контакта с асфальтном.

2. Ќегативные качества:

  • “ребовательность к дорожному покрытию. ќписанные выше плюсы низкопрофильной резины нивелируютс€ при движении по неровной дороге. —читаетс€, что между поверхностью дорожного покрыти€ и качеством езды на низкопрофильной резине пр€ма€ взаимосв€зь;
  • ћалый срок эксплуатации. »з-за плохих дорог, покрышки с низким профилем «живут» меньше, чем «собрать€»;
  • –иск деформации при продолжительной сто€нке. ≈сли автомобиль длительный период не используетс€, то в месте касани€ шины с землей возникает неровность (дефект). Ёта проблема заметна сразу после выезда из гаража и про€вл€етс€ в виде вибрации рулевого колеса и биений. ѕереживать не стоит - в 99% случаев проблема уходит через 3-5 километров после нагрева резины, но сам факт уже непри€тен. Ќо в 1% случаев (при крайне длительной сто€нке) резину приходитс€ выбросить из-за непригодности к эксплуатации;
  • ѕлоха€ амортизаци€. Ќизкопрофильна€ резина не отличаетс€ качеством амортизации. Ёто значит, что скачки и ухабы неизбежно передаютс€ телу водител€. “ак, выбира€ такие покрышки, стоит быть готовым к снижению комфорта;
  • «авышенный уровень шума - недостаток, который объ€сн€етс€ увеличенной площадью прикосновени€ издели€ к дороге;
  • Ќесоответствие заводским требовани€м.  онструкци€ покрышек заставл€ет водителей «ломать голову» над покупкой дисков;
  • —нижение устойчивости на мокрой дороге. »з-за особого протектора и применени€ резины м€гких сортов покрышки с низким профилем ведут себ€ неустойчиво на мокрой дороге;
  • —ложность монтажа. —амосто€тельна€ установка резины с низким профилем невозможна. Ѕолее того, не все —“ќ могут похвастатьс€ оборудованием, необходимым дл€ решени€ таких задач.

 ак резина с низким профилем вли€ет на подвеску?

ѕопул€рный вопрос, который задают покупатели, св€зан с вли€нием таких покрышек на подвеску транспортного средства.

«десь есть два варианта:

  • јвтомобиль предназначен дл€ применени€ таких шин - низкопрофильна€ резина установлена в качестве оригинального оборудовани€. ¬ такой ситуации «железо» автомобил€ приспособлено к жесткости и необычным услови€м эксплуатации. ѕри этом сохран€етс€ устойчивость и правильность работы ключевых узлов;
  • јвтомобиль не предназначен дл€ установки низкопрофильной резины. ¬ такой машине подвеска не адаптирована к большим покрышкам и дискам. »тог - износ подвески и быстрый выход деталей из стро€.  роме этого, использование низкопрофильной резины увеличивает риск повреждени€ целостности дисков из алюмини€. «ащитное ребро резины не защитит от разрушени€ при попадании в €му на дороге.

    „то такое низкопрофильна€ резина

ѕроблема износа.

 ажда€ шина изготавливаетс€ таким образом, чтобы гарантировать устойчивость и соответствие главным индексам (скорости, нагрузки).

≈сли исходить из теории, то низкопрофильна€ резина работает столько же, сколько и классическа€ покрышка. Ќо это только в теории.

јгрессивный тип езды, наезды на бордюры, попадание в €мы, поездки с высокой скоростью, удары о бордюр - факторы, которые привод€т к снижению ресурса издели€.

Ќельз€ забывать, что шины с низким профилем - спортивный вариант, поэтому и ресурс соответствующий, изнашиваетс€ они быстрее.

ѕроизводители и примеры моделей

ѕроизводители относ€т покрышки к низкопрофильным, если их высота составл€ет 40-50 мм и менее.

  известным брендам, которые занимаютс€ производством низкопрофильной резины, стоит отнести:

  1. BFGoodrich - американский производитель, который выпускает шины еще с 1910 года. ќтличаетс€ широким ассортиментом продукции, ориентацией на качество и выпуск шин дл€ экстремальных условий эксплуатации. ѕопул€рные модели низкопрофильных покрышек - BFGoodrich G-Force Winter (параметры издели€ - 215/45 R17 91H XL), BFGoodrich G-Grip (параметры покрышки - 255/35 ZR19 96Y) и прочие;

    „то такое низкопрофильна€ резина

  2. Bridgestone - бренд с мировым именем. —траны-производители - ‘ранци€, ѕольша, япони€, √ермани€, »спани€ и другие.  омпани€ работает с 1931 года. ќна считаетс€ первопроходцем в выпуске радиальной резины, заслужила авторитет, благодар€ выпуску покрышек дл€ спортивных автомобилей. ѕопул€рные шины с низким профилем - Bridgestone A001, Bridgestone B280. “акже стоит выделить следующие модели - Bridgestone B330, Bridgestone B330 EVO и прочие;

  3. Continental - производитель шин родом из √ермании. —егодн€ компани€ занимает лидирующие позиции в ≈вропе. «аводы компании наход€тс€ в Ўвеции, ѕортугалии, ‘ранции, „или, Ѕельгии, “урции и других странах. «ѕредставители» низкопрофильной резины - Continental ExtremeContact (параметры - DW - 245/35 ZR20 95Y), Continental ContiWinterContact (характеристики - TS 850 - 245/40 ZR18 97W XL FR) и прочие;

  4. Goodyear - компани€, котора€ начала де€тельность еще в 1989 году. ”же в 1926 году признан крупнейшим производителем в мире, который сохран€ет свои позиции и сегодн€. ѕримеры низкопрофильной резины - Goodyear Wrangler F1 - 275/40 ZR20 102W, Goodyear UltraGrip Ice Navi Zea (характеристики - 245/45 R19 98Q), Goodyear Wrangler F1 - 275/40 ZR20 102W;

  5. Pirelli - производитель шин из »талии со штаб-квартирой в ћилане. ѕроизводство покрышек брендом началось в 1972 году. —егодн€ компани€ ѕирелли - это больше двух дес€тков фабрик, работающих в 13 странах мира.  омпани€ производит покрышки дл€ всех типов автомобилей - внедорожников, специальной техники, фургонов, легковых автомобилей и прочей техники. ѕримеры - Pirelli Winter SottoZero serie III (параметры -245/45 R17 99V XL), Pirelli Winter SottoZero serie III - 225/45 R17 91H и прочие.

    „то такое низкопрофильна€ резина

ќтзывы

„то касаетс€ автолюбителей, которые испытали на себе шины, то здесь мнени€ расход€тс€:

- ≈гор, 33 года, Ўкода ќктавиа.

«ѕосле установки низкопрофильных шин заметил, что автомобиль стал устойчивее на дороге. ѕри резком маневре на скорости машину почти не кренит в сторону, по€вл€етс€ уверенность в себе. Ќемаловажный плюс - спортивный вид машины. ≈динственное, что не радует - снижение уровн€ комфорта, но с этим готов смиритьс€»;

-  онстантин, 40 лет, —убару »мпреза;

«ћонтаж низкопрофильной резины заставил здорово понервничать. ƒороги в нашем регионе далеки от идеала, поэтому эксперимент пришлось прекратить уже через два мес€ца применени€. Ќепри€тным сюрпризом оказалось снижение комфортабельности и частые поломки элементов подвески»;

- ≈гор, 35 лет, ћитсубиси Ћансер;

«”становка новых покрышек позволила протестировать машину на «прочность» при скорости 180 км/час. –езультатом удовлетворен».

»тоги

Ќизкопрофильна€ резина - источник стил€, скорости, драйва. “акие покрышки подойдут дл€ скоростной езды, но будут лишними при повседневном применении на полуразрушенных дорогах.

 роме этого, стоит поинтересоватьс€ возможност€ми автомобил€ и ходовой перед установкой новых изделий. ¬ противном случае поездки на —“ќ дл€ замены шаровых, пружин и амортизаторов станут обычным делом.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: