Лада Ларгус, характеристики, что говорят владельцы

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 7 691

В данной статье проведен обзор автомобиля Лада Ларгус, указаны его эксплуатационные характеристики, сильные и слабые стороны универсала, основанные на отзывах владельцев.

Lada Largus – это уже не первый в истории АвтоВаза автомобиль, имеющий иностранные корни.

Тольяттинский универсал является лицензионной копией Dacia Logan MCV, впервые он сошел с конвейера в июне 2011 года.

Серийный выпуск Лада Ларгус (заводское название RF-90) был начат в апреле 2012-го, машина выпускается в трех вариантах кузовов:

  1. Пятиместный универсал;
  2. Семиместный универсал;
  3. Двухместный фургон.

По европейским меркам Ларгус с салоном на семь мест считается минивеном.

Автомобиль выпускается в комплектациях «Норма», «Стандарт» и «Люкс», машина с самого начала пользуются большой популярностью у россиян.

Комплектация

«Норма».

В комплектации «Норма» (7-местный минивэн и 5-местный универсал) Lada Largus оснащен достаточно скромно, здесь нет особых изысков, но имеется все самое необходимое:

  • передние подушки безопасности (пассажир и водитель);
  • электростеклоподъемники на передних дверях;
  • кондиционер;
  • система ABS;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер.

Автомобиль комплектуется полноразмерной запаской, салон защищен от лучей солнца атермальными стеклами.

В базовом варианте на машину ставятся стальные колесные диски R15, бампера окрашены в цвет кузова.

В задней части салона имеется шторка багажного отделения, предусмотрен подогрев передних сидений. Рулевая колонка может регулироваться только по высоте наклона.

Комплектация «Стандарт».

Предусмотрена только для пятиместного универсала, она самая простая:

  • в ней нет кондиционера и электростеклоподъемников;
  • машина в этом варианте не оснащается ABS;
  • не предусмотрен центральный замок.

«Люкс».

Самые богатое оснащение Лады Ларгус в варианте «Люкс» (пяти и семиместный кузов), здесь есть дополнительные опции:

  1. Рейлинги на крышу;
  2. Парковочные датчики;
  3. Противотуманки;
  4. Электростеклоподъемники на все двери;
  5. Обогрев и электропривод боковых зеркал;
  6. CD-проигрыватель с поддержкой MP3;
  7. Бортовой компьютер.

Кузов

Внешне Лада Ларгус ничего особенного собой не представляет – обычные формы автомобиля в кузове универсал без каких-либо изысков.

Железо может показаться тонким, но оно не подвержено коррозии, и под сколами на лакокрасочном покрытии металл не «цветет».

Из недостатков можно отметить:

  • неважное качество точечной сварки, лакокрасочное покрытие также не на самом высоком уровне;
  • внешние боковые зеркала мелковаты, и обзора для водителя не хватает.

Салон

В семиместном варианте Лады Ларгус салон авто очень вместительный – пассажиры размещаются комфортно, над вторым рядом сидений сверху предусмотрена полка для вещей.

Вполне достаточно места и на самом последнем ряде сидений, но есть одно неудобство – полностью передние «сидушки» не складываются.

Две двери багажника в универсале распашные, в открытом состоянии они фиксируется в трех положениях – под углами 45, 90 и 180 градусов.

В салоне имеются некоторые недоработки:

  • в варианте «Норма» кнопки стеклоподъемников установлены на консоли рычага КПП, тянуться к ним не слишком удобно;
  • еще не очень удачно расположена кнопка звукового сигнала – она находится не на руле, а сбоку слева.

Хотя салон у Ларгуса и большой, но печка со своими задачами справляется зимой на «ура» – чтобы нормально прогреть машину, достаточно включить регулятор моторчика во втором положении.

Правда, есть и недостаток – печной отопитель работает шумно, ощущается недостаточная подача теплого воздуха в ноги водителя и пассажира.

Сверчков в салоне обнаруживается немного – пластик жесткий, но хорошо подогнан, скрипы могут появляться в панели приборов в основном на непрогретом двигателе.

С шумоизоляцией дело обстоит хуже – хотя и считается, что у Ларгуса она лучше, чем на Logan MCV, но в машине шумно, звуки проникают в салон авто как от двигателя, так и с дороги.

Рулевая колонка регулируется только верх и вниз, водительское сиденье имеет механические регулировки («барашки»).

Эксплуатационные качества

Подвеска Лады в меру жесткая, но на кочках и ухабах машину не трясет, по трассе едет она уверенно.

Хотя Ларгус не является внедорожником, трудные участки дорог преодолевает он неплохо, в немалой степени это зависит от дорожного просвета, а он здесь немаленький – 145 мм.

Управляется автомобиль легко, для поворота руля не нужно прикладывать никаких усилий.

За городом средний расход бензина равен приблизительно 8 л/100 км, по городу – в среднем 10-11 л/ 100км.

Зимой с учетом прогрева и пробок в городе может уйти до 13 или 14 л, еще лишний один литр тратится на автомобилях с кондиционером.

На 102-сильном движке до сотни универсал разгоняется за 13,1 секунды, с мотором 87 л. с. результат несколько скромнее – за 14,2 секунды.

Максимально развиваемая скорость также зависит от мощности силового агрегата, и равна соответственно 165 и 158 км/ч.

Скоростные характеристики можно назвать средними, но Largus и не рассчитан на гонки, его задача – перевозить грузы и служить в качестве семейного автомобиля.

Двигатель

С самого начала производства на Ладу Ларгус устанавливались два типа двигателей, и это моторы концерна Рено-Nissan:

  • 8-клапанный четырехцилиндровый K7M (84 л. с.);
  • 16 клапанный четырехцилиндровый K4M (102 л. с.).

В конце 2015 года АвтоВаз начал комплектовать RF-90 силовым агрегатом собственной разработки – 8-клапанным ДВС ВАЗ 11186 мощностью 87 л. с. Следует отметить, что все устанавливаемые двигатели имеют одинаковый объем – 1600 см3.

С 16-клапанным K4M Largus едет веселее, но «8-клапанник» K7M лучше тянет на «низах».

У 8-клапанного мотора еще есть одно преимущество – он несколько дешевле в техобслуживании, в частности, совсем недорого обходится замена ремня ГРМ.

С любым движком авто неплохо разгоняется и едет без проблем до 120 км/ч, дальше начинает чувствоваться нехватка мощности ДВС.

Трансмиссия

На Ларгусе устанавливаются только механические коробки передач – «реновские» двигатели K4M и K7M идут в паре с «пятиступками» моделей JH3 и JR5.

Трансмиссионное масло заливается по заводским условиям на весь срок службы МКПП, и его замена не требуется. Но проверять уровень масла следует, это нужно делать через каждые 15 тыс. км пробега.

Сами по себе коробки достаточно надежные, нареканий на них немного.

Ходовая часть

В отличие от донора, Dacia Logan MCV, у Ларгуса подвеска усилена, в частности, применены более мощные передние рычаги.

Тип передней подвески – MacPherson, с большим подрамником, сзади установлена балка с пружинами и амортизаторами.

«Ходовка» практически не пробивается, ремонта требует нечасто. Устройство ходовой части несложное, при желании отремонтировать подвеску сможет любой водитель с руками.

Отзывы

Об автомобиле Лада Ларгус отзывы есть разные, автовладельцы к положительным качествам этих машин относят:

  • достаточно большой дорожный просвет, авто не застревает в мелкой грязи;
  • просторный салон с высоким потолком;
  • емкий багажник – в него легко можно грузить до 600 кг различной клади;
  • хороший запуск двигателя в морозную погоду;
  • отличную подвеску, она доставляет минимум хлопот в обслуживании;
  • надежность всех узлов и агрегатов, и это относится не только ходовой части, но также к моторам и КПП.

Lada Largus не является автомобилем повышенной комфортности, и этот факт потенциальным покупателям необходимо учитывать.

Среди недостатков универсала отмечается:

  • слабая шумоизоляция;
  • неважная динамика, даже с 16-клапанным 102 л. с. движком скорости автомобилю явно не хватает;
  • плохое качество сборки, что характерно для всех русских автомобилей.

Несмотря на разноречивые отзывы, Лада Ларгус пользуется большим спросом, и первое время на эту модель даже записывались в очередь.

Стоит универсал недорого, и за небольшую цену в качестве семейного авто или «рабочей лошадки» лучшего варианта, чем Ларгус, найти трудно.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 19 + 17
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: