Четверг, 30 июня, 2022
  • О проекте / Контакты
  • Мы в Яндекс Дзен
  • Мы в Telegram
AutoTopik.ru
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
  • БРЕНДЫ
    • ВСЕ БРЕНДЫ
    • КРОССОВЕРЫ
    • КИТАЙСКИЕ
    • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
      • ВАЗ
      • УАЗ
      • ГАЗ
      • ЗАЗ
      • Москвич
      • ИЖ
      • КаМАЗ
      • КрАЗ
    • A
      • Acura
      • Alfa Romeo
      • Audi
    • B
      • BMW
      • Buick
    • C
      • Cadillac
      • Chery
      • Chevrolet
      • Chrysler
      • Citroen
      • Changan
    • D
      • Daewoo
      • Daihatsu
      • Dodge
    • F
      • Fiat
      • Ford
      • Ferrari
    • G
      • Geely
      • Great Wall
    • H
      • Honda
      • Hummer
      • Hyundai
    • I
      • Infiniti
      • Isuzu
    • J
      • Jaguar
      • Jeep
    • K
      • Kia
    • L
      • Lamborghini
      • lancia
      • Land Rover
      • Lexus
      • Lincoln
    • M
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Maserati
      • MAN
    • N
      • Nissan
    • O
      • Opel
    • P
      • Peugeot
      • Pontiac
      • Porsche
    • R
      • Renault
      • Ravon
      • Rolls Royce
    • S
      • Saab
      • Seat
      • Smart
      • Skoda
      • SsangYong
      • Subaru
      • Suzuki
    • T
      • Toyota
    • V
      • Volkswagen
      • Volvo
    • Z
      • Zotye
  • РЕМОНТ
    • РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
    • ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
    • УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
    • ВСЕ ПРО МАСЛА
  • СЕРВИСЫ
    • ОСНОВНЫЕ
    • ПОДБОР ДИСКОВ И ШИН
    • ПОДБОР АКБ ПО МАРКЕ АВТОМОБИЛЯ
  • ЗНАНИЯ
    • ОБУЧЕНИЕ
    • ПРАКТИКА
    • ИНТЕРЕСНО
  • ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ
    • ВСЕ ПРО ШИНЫ
    • РЕЙТИНГИ
    • ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И ГИБРИДЫ
    • ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • ПДД
    • СПЕЦТЕХНИКА
    • АВТОГАДЖЕТЫ
    • АВТОСКАНЕРЫ
    • НАВИГАЦИЯ
  • Ответы на вопросы
Безрезультатно
Посмотреть все результаты
AutoTopik.ru
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
  • БРЕНДЫ
    • ВСЕ БРЕНДЫ
    • КРОССОВЕРЫ
    • КИТАЙСКИЕ
    • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
      • ВАЗ
      • УАЗ
      • ГАЗ
      • ЗАЗ
      • Москвич
      • ИЖ
      • КаМАЗ
      • КрАЗ
    • A
      • Acura
      • Alfa Romeo
      • Audi
    • B
      • BMW
      • Buick
    • C
      • Cadillac
      • Chery
      • Chevrolet
      • Chrysler
      • Citroen
      • Changan
    • D
      • Daewoo
      • Daihatsu
      • Dodge
    • F
      • Fiat
      • Ford
      • Ferrari
    • G
      • Geely
      • Great Wall
    • H
      • Honda
      • Hummer
      • Hyundai
    • I
      • Infiniti
      • Isuzu
    • J
      • Jaguar
      • Jeep
    • K
      • Kia
    • L
      • Lamborghini
      • lancia
      • Land Rover
      • Lexus
      • Lincoln
    • M
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Maserati
      • MAN
    • N
      • Nissan
    • O
      • Opel
    • P
      • Peugeot
      • Pontiac
      • Porsche
    • R
      • Renault
      • Ravon
      • Rolls Royce
    • S
      • Saab
      • Seat
      • Smart
      • Skoda
      • SsangYong
      • Subaru
      • Suzuki
    • T
      • Toyota
    • V
      • Volkswagen
      • Volvo
    • Z
      • Zotye
  • РЕМОНТ
    • РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
    • ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
    • УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
    • ВСЕ ПРО МАСЛА
  • СЕРВИСЫ
    • ОСНОВНЫЕ
    • ПОДБОР ДИСКОВ И ШИН
    • ПОДБОР АКБ ПО МАРКЕ АВТОМОБИЛЯ
  • ЗНАНИЯ
    • ОБУЧЕНИЕ
    • ПРАКТИКА
    • ИНТЕРЕСНО
  • ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ
    • ВСЕ ПРО ШИНЫ
    • РЕЙТИНГИ
    • ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И ГИБРИДЫ
    • ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • ПДД
    • СПЕЦТЕХНИКА
    • АВТОГАДЖЕТЫ
    • АВТОСКАНЕРЫ
    • НАВИГАЦИЯ
  • Ответы на вопросы
Безрезультатно
Посмотреть все результаты
AutoTopik.ru
Безрезультатно
Посмотреть все результаты

Главная » Toyota

Стоит ли покупать Toyota RAV4 2 поколения? Характерные неисправности, преимущества и недостатки

28.06.2022
Время на чтение:3 минут
181 4
A A
0
24
Поделилось
1.2k
Просмотров
FacebookTwitterTelegram

Продолжаем серию статей про кроссовер RAV4. Про автомобиль первого поколения, стоит ли его покупать, характерные неисправности читайте здесь https://autotopik.ru/toyota/stoit-li-pokupat-rav4-1-pokoleniya.html.

Главные особенности автомобиля

Компактный кроссовер RAV4 второго поколения начал продаваться с середины лета 2000 г., и как его предшественник РАВ4 первого поколения, остался доступным в трех- и пятидверной конфигурациях, и также с постоянно подключенным полным приводом.

Запасное колесо, как и раньше, заняло свое место на багажной двери, у транспортного средства сохранились 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатая «механика».

Но у автомобиля расширилась линейка силовых агрегатов, среди них добавилась дизельная версия.

В отличие от модели XA10, у РАВ4 в кузове XA20 увеличились габариты, особенно в пятидверном варианте, стал немного больше багажник.

Стоимость RAV4-2 на вторичном рынке в 2022 году

В 2003-м «второй Равчик» пережил небольшой рестайлинг, где обновлению подверглись передние фары, бампера, радиаторная решетка, при этом у авто появился новый 2,4-литровый бензиновый двигатель.

Выпуск этого кроссовера продолжался до конца 2005 года, затем произошла смена генераций.

На рынке подержанных машин в России модель RAV4 XA20 продавцы предлагают в 2022 году по стоимости от 380-400 тыс. р, а фейслифтинговый вариант выставляют на продажу от 550-600 тыс. р., максимальная цена авто – до одного миллиона рублей.

В целом предложений по данному поколению РАВ4 немного, и достаточно сложно найти ТС в состоянии, близком к идеальному, в основном все они требуют каких-нибудь вложений после покупки.

Двигатели Toyota RAV4-II

В поколении XA20 тойотовский кроссовер обрел следующие 4-цилиндровые силовые агрегаты:

  • движок 1.8L, модель 1ZZ-FE, 123-125 лошадиных сил, предназначенный в основном для европейского региона, доступный только с приводом 2WD;
  • 0L 1AZ-FE 150 л. с., самый распространенный мотор на территории РФ;
  • 2,4-литровый ДВС 2AZ-FE 158-163 л. с., в основном предложенный для рынков США и Австралии, причем после рестайлинга;
  • двухлитровый дизель 1CD-FTV (D-4D) 114-116 л. с., распространенный в Европе.

Продаваемый в России РАВ4-2 комплектовался исключительно 2,0-литровым бензиновым двигателем 1AZ-FE мощностью 147 или 150 лошадиных сил, в паре с которым на «трехдверке» поставлялся лишь 4-ступенчатый «автомат», для «пятидверки» была доступна как коробка передач АКПП-4, так и МКПП-5.

Этот движок, как и его предшественник 3S-FE, отличается очень высокой надежностью, может прослужить до 400-500 тысяч километров, а в среднем до капремонта – около 300-350 тыс. км.

Двухлитровый ДВС типа DOHC обеспечивает автомобилю разгон до «сотни» за 10,6 секунды, без проблем «переваривает» девяносто второй бензин, оснащается цепным приводом ГРМ с периодичностью замены его раз в 150 тыс. км и более.

Он наделен чугунным блоком, системой распределенного топливного впрыска, имеет фазорегулятор на впуске и блок балансирных валов, но по-прежнему отсутствуют гидрокомпенсаторы.

 Основные его минусы:

  • относительно небольшой ресурс после капитального ремонта;
  • нередко возникающая вибрация на холостом ходу;
  • срыв резьбы под болты головки блока цилиндров, из-за чего пробивает прокладку, но на более поздних версиях авто движок был доработан;
  • загибание клапанов и даже разрушение ГБЦ при перескоке звеньев цепи;
  • отказ катушек зажигания;
  • закисание дроссельной заслонки, особенно при использовании некачественного топлива;
  • достаточно дорогие запчасти.

Но в целом 1AZ-FE зарекомендовал себя очень неплохо, и автомобилисты, не понаслышке знающие RAV4 второй генерации, рекомендуют покупать кроссовер только с этим двухлитровым мотором, все остальные ДВС могут доставить куда больше проблем новому хозяину авто.

В частности, 1,8-литровый движок имеет достаточно ограниченный ресурс, и практически не ремонтнопригоден.

У 2,4-литровых моторов, которыми оснащаются авто, поступившие в Россию из США, часто наблюдается закоксовывание масляных каналов. При этом промывка системы невозможна, она только вредит силовому агрегату, так как вся отъевшаяся грязь попадает в масляные каналы.

Дизельные версии RAV4-II в РФ встречаются крайне редко, не слишком хорошо адаптированы к российскому топливу, к тому же совершенно неизвестна история их эксплуатации.

Довольно слабым местом у «вторых РАВов» считается радиатор охлаждения, поэтому необходимо следить за его состоянием, периодически прочищать и промывать от грязи.

Относительно недолго служит водяной насос, его желательно менять через каждые 50 тыс. км.

Читайте также:

Стоит ли покупать RAV4 третьего поколения в кузове XA30 на вторичном рынке? Характерные неисправности, преимущества и недостатки кроссовера

Трансмиссия

На RAV4-2 трансмиссия также отличается высокой надежностью, как и на авто этой модели 1-го поколения, но на дорестайлинговых версиях у 4-ступенчатого «автомата» есть характерная «болезнь» – выход из строя блока управления АКПП.

Менять масло в такой коробке передач рекомендуется не реже одного раза в 60-80 тысяч километров пробега, в условиях жесткой эксплуатации операцию следует выполнять чаще, через 30-40 тыс. км.

На «механике» рекомендуемый регламент обновления трансмиссионной жидкости – примерно через каждые 50.000 км.

Что еще можно сказать о трансмиссии РАВ4 второго поколения:

  • АКПП-4 может без проблем служить до 300 тыс. км без ремонта, разумеется, при нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании;
  • практически ничем не уступает по надежности «автомату» и пятиступенчатая «механика», но у нее примерно через 150-200 тыс. км требуется замена сцепления, которая является сложной и достаточно дорогостоящей процедурой;
  • в ремонте или замене карданного вала автомобиль, как правило, нуждается не чаще чем через 100-150 тыс. км;
  • очень надежны передние приводные валы (ШРУСы): если вовремя в них менять смазку и следить за целостностью пыльников, они проходят как минимум 200 тысяч километров.

Кроссоверы RAV4 второй генерации с «механикой» на вторичном рынке попадаются гораздо реже, чем на «автомате».

Еще меньше встречается переднеприводных машин, оснащаемых 2-литровым 150-сильным или 1,8-литровым 125-сильным бензиновым мотором.

Кузовные проблемы

Как и первый RAV4, кроссовер XA20 неплохо противостоит коррозии, его кузов оцинкован. Но с годами у него все же появляется ржавчина, и чаще всего при не слишком бережном уходе.

Наиболее проблемные места:

  • днище, особенно если забывать про антикоррозийную обработку;
  • задняя часть – металл вокруг колесных арок, ниша в багажнике, задняя дверь;
  • «стаканы» передних амортизаторов;
  • железо в районе лобового стекла.

Корродируют и низы боковых дверей в районе уплотнителей, случается, что загнивают тормозные трубки, на что стоит обратить особое внимание.

 

Еще один характерный недостаток – тускнеющие стекла головных фар, что сказывается на эффективности освещения.

Запаска здесь закрепляется на багажной двери, поэтому из-за тяжести конструкции со временем разбалтываются петли.

Не ушла никуда и одна из характерных «болячек» RAV4 – это прогнивающая горловина бензобака, а так как она расположена в непосредственной близости от заднего крыла, ржа может перейти и на эту деталь кузова.

Если автомобиль часто ездит по дорогам, посыпанным реагентами, от коррозии страдает топливный бак.

Ходовая часть

Второе поколение RAV4 отличается не только надежными движками и трансмиссией, но и прочной, неубиваемой ходовой частью, причем обе подвески здесь – независимого типа.

Для примера можно привести средний ресурс некоторых деталей:

  • рулевая рейка (с ГУР) – 120-170 тыс. км;
  • передние стабилизаторные стойки – 50-80 тыс. км;
  • амортизаторы – 100-150 тыс. км;
  • шаровые опоры – 140-180 тыс. км;
  • подшипники ступиц – 120-170 тыс. км.

Стоит отметить, что передние ступичные подшипники можно заменить отдельно, а вот задние – только в сборе с самими ступицами.

Тормоза на машине – дисковые по кругу, со временем могут закисать направляющие суппортов, и в первую очередь на задней оси.

Читайте также:

Toyota RAV4 четвертого поколения (XA40). Стоит ли покупать на вторичном рынке? Плюсы и минусы по отзывам владельцев

Основные преимущества и недостатки RAV4 XA20

Toyota RAV4 2-го поколения – надежный компактный кроссовер с высокой ликвидностью, пользуется неплохим спросом, но на вторичном рынке подобных авто не так и много, особенно в хорошем техническом и косметическом состоянии.

И стоит отметить, что второй РАВ4, в отличие от машины первой генерации, больше считается женским авто.

Основные преимущества этой модели:

  • высокая посадка с хорошей обзорностью;
  • качественная японская сборка;
  • ремонтопригодность и относительная простота конструкции (нередко автовладельцы-мужчины сами обслуживают свою машину);
  • вполне надежная электрическая часть за исключением закисающих со временем контактов и некоторых других «возрастных болячек»;
  • очень неплохая проходимость благодаря межколесному дифференциалу, коротким свесам, достаточно высокому клиренсу (195 или 205 мм в зависимости от модификации);
  • хорошо настроенная климатическая установка;
  • теплый и быстро прогреваемый зимой салон;
  • довольно недорогое ТО.

Хотя кроссовер RAV4-II и «подрос» в размерах по сравнению с предшественником, по-прежнему легко паркуется, может похвастаться хорошей маневренностью.

Плюсом багажника является отсутствие какого-либо порога внизу, что очень удобно для погрузки-выгрузки поклажи.

К тому же здесь высокий потолок, а задние сиденья могут не только складываться и трансформироваться, но также легко и быстро сниматься.

По сравнению с РАВ4-1 салон машины стал заметно просторнее, и уже не ощущается такой откровенной тесноты и дискомфорта для задних пассажиров, но все равно второй ряд рассчитан только на двух человек.

Основным недостатком RAV4, как и в первом поколении, по-прежнему считается откровенно слабая шумоизоляция, и также отмечается не слишком высокий уровень комфорта.

В частности, многие водители жалуются на неудобное сиденье, из-за которого в долгих поездках начинает болеть шея, затекает спина.

Прочие минусы авто:

  • довольно жесткая подвеска, но при этом она отлично «проглатывает» дорожные неровности;
  • относительно небольшой по вместительности топливный бак (57 л);
  • бюджетный пластик, создающий скрипы и щелчки в салоне;
  • отсутствие регулировки руля по вылету.

По расходу топлива к этому авто с двухлитровым движком больших претензий нет, хотя на повышенное потребление горючего все же сказывается постоянный полный привод.

А вот динамики кроссоверу явно не хватает, и на больших оборотах, если шумоизоляция не дорабатывалась, пассажирам и водителю отчетливо слышен рев мотора.

Некоторые оригинальные запчасти на машину очень дорогие, но, к счастью, существует немало неоригинальных аналогов и контрактных деталей.

При выборе такого транспортного средства стоит обратить внимание на то, что продавцы здесь нередко скручивают пробег.

Но если такая машина понравилась, и при этом устраивает относительно жесткая подвеска, «спартанский» салон, некоторые другие характерные недостатки модели, ее можно брать, не задумываясь.

Кроссовер Тойота РАВ4-2 почти никогда не подводит в дороге, нечасто требует ремонта, в целом простой в обслуживании, отлично подходит для эксплуатации в городских условиях и по плохим дорогам.

Конечно, стараться покорить глубокое бездорожье на нем не следует, но на это данный японский автомобиль и не рассчитан.

Метка: Toyota RAV4

Получайте новые статьи в реальном времени.

Отписаться
НЕ ПРОПУСТИТЕ
Стоит ли покупать Toyota RAV4 четвертого поколения (XA40)? Плюсы и минусы авто по отзывам владельцев
Стоит ли покупать Toyota RAV4 четвертого поколения (XA40)? Плюсы и минусы авто по отзывам владельцев
1
987

Toyota RAV4 четвертого поколения: ликвидность, характерные неисправности, преимущества недостатки по...

Nissan Cabstar – малотоннажный грузовик с оригинальным внешним видом
Nissan Cabstar – малотоннажный грузовик с оригинальным внешним видом
0
970

Обзор малотоннажного грузовика Nissan Cabstar: внешний вид, салон, характеристики, двигатели...

Стоит ли покупать RAV4 третьего поколения на вторичном рынке? Характерные неисправности, плюсы и минусы по отзывам владельцев
Стоит ли покупать RAV4 третьего поколения на вторичном рынке? Характерные неисправности, плюсы и минусы по отзывам владельцев
0
1.1k

В статье про RAV4 третьего поколения рассмотрены вопросы ликвидности кроссовера...

Подписаться
Уведомить о
guest
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ПОСЛЕДНЕЕ
ТОП 7 лучших кроссоверов до 3 млн рублей, лучшие предложения по цене и качеству
ТОП 7 лучших кроссоверов до 3 млн рублей, лучшие предложения по цене и качеству
0
857

На авторынке кроссоверы...

Стоит ли покупать Toyota RAV4 четвертого поколения (XA40)? Плюсы и минусы авто по отзывам владельцев
Стоит ли покупать Toyota RAV4 четвертого поколения (XA40)? Плюсы и минусы авто по отзывам владельцев
1
987

Toyota RAV4 четвертого...

Как самому выбрать б/у грузовик и обезопасить себя от мошенников
Как самому выбрать б/у грузовик и обезопасить себя от мошенников
0
898

В статье разберем...

25 лучших всесезонных шин 2022 года для легковых авто, кроссоверов и внедорожников
25 лучших всесезонных шин 2022 года для легковых авто, кроссоверов и внедорожников
0
10.9k

В статье представлен...

ПОПУЛЯРНОЕ
  • Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине
    Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине
    3626 shares
    Share 1450 Tweet 906
  • ТОП 30 лучших моторных масел 5w40 2022 года по соотношению цены и качества
    3413 shares
    Share 1364 Tweet 852
  • Машины с высоким клиренсом
    2637 shares
    Share 1055 Tweet 659
ПОДПИСКА

Узнай первым о выходе нового полезного контента

Подписывайся
YouTube @TopGear
https://www.youtube.com/watch?v=NMhXaVT6OXw
  • ПОСЕТИТЕЛЯМ
  • Политика кофиденциальности
  • Пользовательское соглашение

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Безрезультатно
Посмотреть все результаты
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ И ТЕСТЫ
  • БРЕНДЫ
    • КРОССОВЕРЫ
    • ВСЕ БРЕНДЫ
    • КИТАЙСКИЕ
    • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
      • ВАЗ
      • УАЗ
      • ГАЗ
      • ЗАЗ
      • Москвич
      • ИЖ
      • КаМАЗ
      • КрАЗ
    • A
      • Acura
      • Alfa Romeo
      • Audi
    • B
      • BMW
      • Buick
    • C
      • Cadillac
      • Chery
      • Chevrolet
      • Chrysler
      • Citroen
      • Changan
    • D
      • Daewoo
      • Daihatsu
      • Dodge
    • F
      • Fiat
      • Ford
      • Ferrari
    • G
      • Geely
      • Great Wall
    • H
      • Honda
      • Hummer
      • Hyundai
    • I
      • Infiniti
      • Isuzu
    • J
      • Jaguar
      • Jeep
    • K
      • Kia
    • L
      • Lamborghini
      • lancia
      • Land Rover
      • Lexus
      • Lincoln
    • M
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Maserati
      • MAN
    • N
      • Nissan
    • O
      • Opel
    • P
      • Peugeot
      • Pontiac
      • Porsche
    • R
      • Renault
      • Ravon
      • Rolls Royce
    • S
      • Saab
      • Seat
      • Smart
      • Skoda
      • SsangYong
      • Subaru
      • Suzuki
    • T
      • Toyota
    • V
      • Volkswagen
      • Volvo
    • Z
      • Zotye
  • ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
  • РЕМОНТ
    • Ремонт автомобилей
    • Диагностика неисправностей
    • Узлы и агрегаты
  • ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И ГИБРИДЫ
  • СПЕЦТЕХНИКА
  • МАСЛА
  • СЕРВИСЫ
    • Основные
    • Подбор дисков и шин
    • Подбор АКБ по марке авто
  • АВТОГАДЖЕТЫ
  • ШИНЫ
  • НАВИГАЦИЯ
  • ЗНАНИЯ
    • Обучение
    • ПРАКТИКА
    • ИНТЕРЕСНО
  • РЕЙТИНГИ
  • ПДД
  • ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
  • Мы в Яндекс Дзен
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Мы в Telegram
  • О проекте — редакция сайта, контакты

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?
Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Авторизоваться
wpDiscuz
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Adblock
detector