Шиномонтаж, на что обратить внимание вовремя переобувки

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 1 203

Солнце – замечательная штука. Апрель с грохотом дробит зиму в клочья, последние укусы ночных заморозков и снегопады лишь подтверждают нашу уверенность: весна рядом, она уже близко, и скоро обрушится. Как это часто бывает в России – внезапно и с размахом.

С дорогами немного проще. Дороги чистят, посыпают. Асфальт вступает в теплое время года на несколько дней раньше, что не мешает некоторым самым стойким водителям даже в конце апреля ездить на шипованной резине.

«Сезон» шиномонтажника

В начале весны у шиномонтажников начинается «сезон». Это так и называется, ребята работают без выходных, зачастую круглосуточно. Заработок в 30000 за неделю, даже в глубинке – обычное дело.

Возле шиномонтажек стоят очереди, клиенты пытаются всучить мастерам взятки за право быть обслуженными вне списка, и печально заглядывают в окна, мешая работать и напоминая персонажей фильма про зомби-апокалипсис.

Все это понятно, и этого можно избежать – переобувшись чуть раньше или чуть позже основного потока. Он длится около недели – двух, потом спадает. Проезжая мимо шиномонтажа, обратите внимание на очереди: если они день ото дня становятся длиннее, значит, сезон наступил.

Отдельно стоит подчеркнуть: меняя резину во время «сезона», вы рискуете стать жертвой некачественного обслуживания. И не потому, что мастер, который с вами работает, ничего не умеет. Причиной может стать банальная усталость: повторимся, в стремлении ухватить свой кусок пирога, многие мастера работают без выходных.

Как избежать некачественного обслуживания?

Все просто и сложно одновременно. Конечно, лучше всего самостоятельно контролировать весь ход работ. Однако мало кто из мастеров любит, когда у него, что называется, стоят над головой. Кроме того, большинство шиномонтажек оборудовано комнатами отдыха, куда вас прямо-таки насильно отправляют.

Вы можете наблюдать и оттуда, через окно или на экране телевизора, но уследить за всем не получится.

Еще хорошо заручиться знакомством с каким-то постоянным мастером. И это не только в шиномонтаже: согласитесь, ни у кого не вызывают удивления семейные стоматологи, визажисты, водители, адвокаты? Чем шиномонтажник хуже? Как минимум дважды в год от его работы зависит ваша жизнь. Не каждый врач может таким похвастаться.

Но не будем рассматривать идеальные варианты. Поговорим о том, на что обращать внимание в незнакомом автосервисе, куда вы приехали поменять резину.

На что обратить внимание

Моментов на самом деле не так много:

  • МЕСТО МАСТЕРА. Чем чище рабочее место мастера, тем ответственнее он относится к делу. Инструмент и детали должны быть на своих местах. Понятно, что автосервис – это не фабрика по сборке микросхем, однако лужи масла и трупы диких животных по углам должны вас, как минимум, насторожить. Обслуживаться в таком шиномонтаже не стоит.
  • ОБОРУДОВАНИЕ ШИНОМОНТАЖА. Не должно наводить на мысли о стим-панке. Проще говоря, оно должно быть современным, вычищенным, и в собственности у сервиса, а не украденным где-то за углом на время «сезона».
  • ПРАВИЛЬНАЯ СМАЗКА. Мелочь, но показательная: при «обувании» резины на диск, его необходимо смазать. В гаражных шиномонтажках для этого используют отработанное машинное масло или еще что-нибудь такого же вида и свойств. Профессионалы не экономят на качестве и покупают специальную смазку для монтажа колес.
  • ПРОВЕРКА ДИСБАЛАНСА. Грузики выставление «в ноль». Это необходимо делать на откалиброванном оборудовании, проверять которое требуется ежегодно. Стоимость проверки одного станка около 3000 рублей. Недорого за качество, правда?
  • ЗАТЯГИВАНИЕ БОЛТОВ. Это отдельная тема. Казалось бы – что может быть проще? Однако случайный человек может все испортить и здесь. Наживлять болты необходимо только вручную! И потом уже затягивать, не до «хруста», а динамометрическим ключом с регулировкой усилия. Неправильно наживленный, а потом затянутый не по резьбе болт может стать причиной поломки диска на любой яме, и мы спикируете хорошо если в кювет, а то и на встречку.

Мы описали здесь лишь некоторые, наиболее важные аспекты переобувки. В действительности их намного больше, все не предусмотришь.

Единственный способ избежать проблем – допускать к своей машине исключительно профессионалов. Это дороже, но сколько стоит жизнь?

Благодарим за беседу мастеров из магазина шин и дисков rimzona.ru.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 19 + 17
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: