Четверг, 17 июля, 2025
  • О проекте / Контакты
  • Мы в Яндекс Дзен
  • Мы в Telegram
  • Присоединяйтесь к нашему сообществу!
Безрезультатно
Посмотреть все результаты
AutoTopik.ru
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
    • ВСЕ БРЕНДЫ
    • КРОССОВЕРЫ
    • КИТАЙСКИЕ
      • Chery
      • Changan
      • Geely
      • Great Wall
      • JAC
      • SsangYong
      • Zotye
    • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
      • ВАЗ
      • ГАЗ
      • ЗАЗ
    • ИНОМАРКИ
      • A
        • AUDI
      • B
        • BMW
      • C
        • Chevrolet
        • Citroen
      • D
        • Daewoo
      • F
        • FORD
      • H
        • Honda
        • Hyundai
      • J
        • Jeep
      • K
        • Kia
      • L
        • Land Rover
        • Lexus
      • M
        • Mazda
        • Mercedes
        • Mitsubishi
      • N
        • Nissan
      • O
        • Opel
      • P
        • Peugeot
      • R
        • Renault
        • Ravon
      • S
        • Skoda
        • Suzuki
      • T
        • Toyota
      • V
        • Volkswagen
    • Электромобили
    • Другие модели
  • РЕЙТИНГИ
  • РЕМОНТ
    • Общая диагностика
    • Обслуживание, практика
    • УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
      • Двигатель
      • Трансмиссия
      • Генератор
      • Стартер
      • Сцепление
      • Ходовая часть
      • Рулевое управление
      • Кузов
    • СИСТЕМЫ
      • Тормозная
      • Топливная
      • Охлаждения
      • Зажигания
      • Выхлопная
      • Вентиляция и обогрев
  • СЕРВИСЫ
    • Основные
    • Подбор дисков и шин
    • Подбор АКБ по марке автомобиля
  • ЗНАНИЯ
    • Обучение
    • Электронные системы
    • Полезно знать
  • ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ
    • Аккумуляторы
    • Все про масла
    • Все про автомобильные шины
    • Автогоджеты
    • ПДД
AutoTopik.ru
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
    • ВСЕ БРЕНДЫ
    • КРОССОВЕРЫ
    • КИТАЙСКИЕ
      • Chery
      • Changan
      • Geely
      • Great Wall
      • JAC
      • SsangYong
      • Zotye
    • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
      • ВАЗ
      • ГАЗ
      • ЗАЗ
    • ИНОМАРКИ
      • A
        • AUDI
      • B
        • BMW
      • C
        • Chevrolet
        • Citroen
      • D
        • Daewoo
      • F
        • FORD
      • H
        • Honda
        • Hyundai
      • J
        • Jeep
      • K
        • Kia
      • L
        • Land Rover
        • Lexus
      • M
        • Mazda
        • Mercedes
        • Mitsubishi
      • N
        • Nissan
      • O
        • Opel
      • P
        • Peugeot
      • R
        • Renault
        • Ravon
      • S
        • Skoda
        • Suzuki
      • T
        • Toyota
      • V
        • Volkswagen
    • Электромобили
    • Другие модели
  • РЕЙТИНГИ
  • РЕМОНТ
    • Общая диагностика
    • Обслуживание, практика
    • УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
      • Двигатель
      • Трансмиссия
      • Генератор
      • Стартер
      • Сцепление
      • Ходовая часть
      • Рулевое управление
      • Кузов
    • СИСТЕМЫ
      • Тормозная
      • Топливная
      • Охлаждения
      • Зажигания
      • Выхлопная
      • Вентиляция и обогрев
  • СЕРВИСЫ
    • Основные
    • Подбор дисков и шин
    • Подбор АКБ по марке автомобиля
  • ЗНАНИЯ
    • Обучение
    • Электронные системы
    • Полезно знать
  • ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ
    • Аккумуляторы
    • Все про масла
    • Все про автомобильные шины
    • Автогоджеты
    • ПДД
Безрезультатно
Посмотреть все результаты
AutoTopik.ru
Безрезультатно
Посмотреть все результаты

Главная » Skoda

Skoda Octavia III: Идеальный универсал или автомобиль с подвохом

Александр Никитин Александр Никитин
28.12.2024
Время на чтение:4 минут
367 11
A A
0
2.4k
Просмотров
FacebookTwitterTelegram

Третье поколение Skoda Octavia выпускалось с 2013 года по 2020 год. В 2017 году модель прошла рестайлинг, который обновил внешность (особенно переднюю часть с двойными фарами) и улучшил оснащение.

В статье речь пойдет про до рестайлинговую версию A7 выпускаемую с 2013 до 2017 г.

Внешний вид

Внешний образ Шкода Октавия оставался практически неизменным на всем протяжении его существования. В последней версии 2016 года выпуска производитель немного модернизировал выштамповки и оформление головной оптики.

Отличительной чертой этой модели стала линия, начинающаяся от значка марки и протянувшаяся вдоль центральной части капота.

Определенные доработки затронули оба бампера, правда, их достаточно сложно заметить. В нижней части сохранился тот же воздухозаборник, по краям которого устанавливаются противотуманные фары.

Крыша седана все так же плавно перетекает в дверцу багажного отсека. Боковой силуэт автомобиля характеризуется динамичным рисунком. Задние фонари приобрели светодиодную оптику. Октавия выглядит солидно благодаря крупным дверям.

Габариты нового седана увеличились. В длину он вытянулся на 4660 мм, ширина его составляет 1815 мм, а высота – 1482 мм при колесной базе, равной 2686 мм.

Чешский производитель укоротил передний свес и сместил в сторону кормы задние стойки.

Дорожный просвет в зависимости от того, какие колесные диски установлены (на 16 или 17 дюймов) соответственно достигает 145 и 155 мм.

Интерьер

В салоне обновленного седана изменений будет больше. Так, он получил совершенно иное рулевое колесо.

Приборная панель также подверглась модернизации, в результате которой увеличился размер экрана бортового компьютера и оба циферблата. На центральной консоли располагается большой сенсорный дисплей на 9 дюймов.

Поменялось оформление воздуходувов и блока управления климатической системы. При этом эргономика автомобиля сохранилась на прежнем уровне.

Благодаря увеличенной колесной базе в салоне добавилось свободного пространства. Передние кресла обзавелись дополнительными регулировками положений. Предусмотрена боковая поддержка водителя и пассажира.

По результатам проведенных тестов Шкода Октавия получила 5 баллов из 5 возможных. Такой показатель во многом объясняется наличием 9 подушек безопасности.

Кроме них, в седане установлена система мониторинга «слепых» зон. Имеется система, отслеживающая уровень утомляемости водителя. Помимо этого, предусматриваются функция помощи при парковке и система стабилизации.

В список вспомогательного оборудования также входят круиз-контроль, перчаточный ящик с охлаждением и другие опции.

С другой стороны, эксперты отмечают плохую шумоизоляцию. Skoda Octavia. Создан авто для езды в городских условиях, поэтому его подвеска достаточно жесткая, что становится заметным на дорогах с плохим покрытием.

Однако чешский производитель видит это в положительно свете. Согласно заявлениям его представителей, благодаря такой подвеске седан увереннее чувствует себя на дороге.

Еще одним недостатком можно считать уменьшение объема багажного отсека.

Двигатель и трансмиссия

Автомобиль выпускался с бензиновыми TSI, MPI моторами, а также с дизельными 1.6, 2.0 TDI.

Бензиновые двигатели:

  • 2 TSI (105 л.с.) – подходит для города, экономичный, но умеренной мощности.
  • 4 TSI (150 л.с.) – универсальный вариант с хорошей динамикой и экономичностью.
  • 6 MPI 110 л.с. – надежный атмосферный мотор с простой конструкцией, без турбонаддува, что снижает вероятность сложных поломок.
  • 8 TSI (180 л.с.) – мощный, но требователен к качеству масла и топлива.
  • 0 TSI (220 л.с.) – устанавливался в спортивной версии RS, идеален для любителей динамичной езды.

Дизельные двигатели:

  • 6 TDI (110 л.с.) – экономичный вариант для размеренной езды.
  • 0 TDI (150 л.с.) – надежный и тяговитый двигатель, подходящий для дальних поездок.

Трансмиссии:

  • 5- и 6-ступенчатая механическая коробка передач.
  • 6-ступенчатый робот DSG (с мокрым сцеплением) – в мощных версиях.
  • 7-ступенчатый робот DSG (сухое сцепление) – на менее мощных модификациях, известен своими проблемами при эксплуатации в пробках.

Плюсы и минусы Skoda Octavia 3 поколения

Плюсы автомобиля:

  1. Просторный салон и багажник: автомобиль вмещает 5 человек и имеет большой багажник (от 568 до 1740 литров при сложенных сиденьях).
  2. Разнообразие комплектаций: много вариантов с различными двигателями, трансмиссиями и уровнями оснащения (от базовых до премиальных).
  3. Экономичность: турбомоторы TSI и дизели TDI отличаются хорошей топливной экономичностью.
  4. Надежность двигателей MPI и TDI: 1.6 MPI и 2.0 TDI славятся долговечностью и невысокой стоимостью обслуживания.
  5. Широкий выбор запчастей: благодаря популярности модели запчасти доступны и относительно недороги.
  6. Подвеска: независимая конструкция обеспечивает комфорт и хорошую управляемость, особенно в версии с многорычажной подвеской.
  7. Соотношение цены и качества: Octavia часто дешевле конкурентов (например, VW Passat или Toyota Corolla), предлагая при этом схожий уровень оснащения.

 Минусы:

  1. DSG-7. Проблемы с износом сцеплений и мехатроника.
  2. Низкий клиренс. Для плохих дорог требуется осторожность.
  3. Шумоизоляция. На высоких скоростях шум от колесных арок заметен.
  4. Проблемы с цепью ГРМ (TSI). На ранних версиях двигателей 1.4 и 1.8 TSI встречались случаи растяжения цепи.
  5. Дороговизна оригинальных запчастей.

Частые поломки:

  1. Роботизированная коробка DSG. Проблемы с мехатроником и сцеплением, особенно у 7-ступенчатой версии.
  2. Цепь ГРМ. У бензиновых двигателей TSI возможен износ цепи на пробегах до 100 тыс. км.
  3. Система EGR (дизели). Частое забивание при городской эксплуатации.
  4. Подвеска. Износ втулок стабилизатора и шаровых опор.
  5. Электрика. Нарекания на работу климат-контроля, датчиков парковки и замков дверей.

Отзывы автовладельцев

Владимир (1.4 TSI, МКПП), Москва.

«Удобный автомобиль для семьи. Расход радует – до 7 литров. Минус – цепь пришлось менять на 90 тысячах.»

Анна (1.6 TDI, DSG), Казань.

«Дизель радует экономичностью, а робот – комфортом на трассе. В городе коробка иногда дергается.»

Олег (1.8 TSI, DSG), Краснодар.

«Отличная динамика и управление. DSG – спорный момент: один раз менял сцепление.»

Сергей (1.2 TSI, МКПП), Сочи.

«Простая и надежная машина для города. Экономия топлива – большой плюс, но мощности иногда не хватает.»

Екатерина (2.0 TDI, МКПП), Ярославль.

«Люблю этот дизель – мощный, экономичный. За три года только втулки стабилизатора поменяла.»

На что обратить внимание при покупке Skoda Octavia 3 поколения на вторичном рынке

Проверить состояние коробки DSG.

  • сделайте диагностику мехатроника и сцепления, особенно на пробегах более 100 тысяч км.

Цепь ГРМ.

  • если выбираете моторы TSI, уточните, была ли замена цепи, особенно у машин с пробегом свыше 80 тысяч км.

Состояние подвески.

  • проверьте втулки стабилизатора и сайлентблоки.

Техническая документация.

  • убедитесь, что автомобиль регулярно обслуживался в соответствии с регламентом, особенно моторы TSI.

Кузов.

  • проверяйте на наличие следов коррозии и скрытых повреждений после ДТП.

Для кого подойдет Skoda Octavia III на вторичном рынке?

  1. Для семей, которым важны простор и вместимость.
  2. Для тех, кто ищет автомобиль с низким расходом топлива (особенно дизели).
  3. Для тех, кто готов следить за техническим состоянием и регулярно обслуживать автомобиль.

Вывод: стоит ли покупать?

Skoda Octavia III – это надежный и удобный автомобиль, который остается популярным на вторичном рынке. Он подойдет тем, кто ищет универсальную модель с хорошими характеристиками и экономичностью. Однако покупка требует внимательного выбора, особенно если автомобиль оснащен DSG или турбомотором TSI.

Если найти машину с проверенной историей, предпочтительно с атмосферным двигателем (1.6 MPI) или дизелем (1.6 TDI, 2.0 TDI), это будет отличное вложение.

Читайте также:

Новая Шкода Октавия 2021, характеристики, комплектации и цены, цвета кузова и отделки, отзывы

Получайте новые статьи в реальном времени.

Отписаться
НЕ ПРОПУСТИТЕ
Skoda Kodiaq — самый большой кроссовер именитого бренда
Skoda Kodiaq — самый большой кроссовер именитого бренда
0
5.3k

Обзор кроссовера Шкода Кодиак 2021 для России, комплектации и цены,...

Новая Skoda Fabia в России: теперь больше и просторней. Что поменялось? Поступит ли в продажу?
Новая Skoda Fabia в России: теперь больше и просторней. Что поменялось? Поступит ли в продажу?
10
29.4k

Старт продаж новой Skoda Fabia в России, комплектации и цены,...

Возвращение обновленной Шкоды Фабиа на авторынок: чего ожидать от бюджетной модели с передним приводом
Возвращение обновленной Шкоды Фабиа на авторынок: чего ожидать от бюджетной модели с передним приводом
0
2.2k

Весенний сезон 2021 года порадует автолюбителей возвращением легендарного чешской Шкоды...

Подписаться
Уведомить о
guest

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

guest

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ПОПУЛЯРНОЕ СЕГОДНЯ
30 лучших моторных масел 2024 года, которые обеспечат надежную работу любого двигателя
30 лучших моторных масел 2024 года, которые обеспечат надежную работу любого двигателя
186k
25 лучших наборов инструмента для автомобиля, рейтинг 2024 года по качеству и отзывам
25 лучших наборов инструмента для автомобиля, рейтинг 2024 года по качеству и отзывам
133.9k
20 лучших автомобильных компрессоров — Рейтинг 2024 года, рекомендации по выбору
20 лучших автомобильных компрессоров — Рейтинг 2024 года, рекомендации по выбору
115.2k
  • ПОСЕТИТЕЛЯМ
  • Политика кофиденциальности
  • Пользовательское соглашение

© 2010 - 2025 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?
Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Авторизоваться
Безрезультатно
Посмотреть все результаты
  • Присоединяйтесь!
  • Новости
  • Обзоры
  • Все бренды
  • Кроссоверы
  • Китайские авто
    • Chery
    • Changan
    • Geely
    • Great Wall
    • JAC
    • SsangYong
    • Zotye
  • Отечественные
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • ЗАЗ
  • Иномарки
    • AUDI
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • FORD
    • Honda
    • Hyundai
    • Jeep
    • Kia
    • Land Rover
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Ravon
    • Skoda
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
  • Другие модели
  • Ремонт
    • Диагностика
    • Узлы и агрегаты
  • Рейтинги
  • Все про мосла
  • Все про автомобильные шины
  • Автогоджеты
  • Знания
    • Обучение
    • Практика
    • Электронные системы
    • Интересное
  • Сервисы
    • Основные
    • Подбор дисков и шин
    • Подбор АКБ по марке авто
  • ПДД
  • Мы в Яндекс Дзен
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Мы в Telegram
  • О проекте — редакция сайта, контакты

© 2010 - 2025 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

wpDiscuz
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.