Skoda Octavia III: Идеальный универсал или автомобиль с подвохом

Внешний вид Skoda Octavia 3 поколения (2013 - 2017) , интерьер, технические характеристики, фото, видео.

Третье поколение Skoda Octavia выпускалось с 2013 года по 2020 год. В 2017 году модель прошла рестайлинг, который обновил внешность (особенно переднюю часть с двойными фарами) и улучшил оснащение.

В статье речь пойдет про до рестайлинговую версию A7 выпускаемую с 2013 до 2017 г.

Внешний вид

Внешний образ Шкода Октавия оставался практически неизменным на всем протяжении его существования. В последней версии 2016 года выпуска производитель немного модернизировал выштамповки и оформление головной оптики.

Отличительной чертой этой модели стала линия, начинающаяся от значка марки и протянувшаяся вдоль центральной части капота.

Определенные доработки затронули оба бампера, правда, их достаточно сложно заметить. В нижней части сохранился тот же воздухозаборник, по краям которого устанавливаются противотуманные фары.

Крыша седана все так же плавно перетекает в дверцу багажного отсека. Боковой силуэт автомобиля характеризуется динамичным рисунком. Задние фонари приобрели светодиодную оптику. Октавия выглядит солидно благодаря крупным дверям.

Габариты нового седана увеличились. В длину он вытянулся на 4660 мм, ширина его составляет 1815 мм, а высота – 1482 мм при колесной базе, равной 2686 мм.

Чешский производитель укоротил передний свес и сместил в сторону кормы задние стойки.

Дорожный просвет в зависимости от того, какие колесные диски установлены (на 16 или 17 дюймов) соответственно достигает 145 и 155 мм.

Интерьер

В салоне обновленного седана изменений будет больше. Так, он получил совершенно иное рулевое колесо.

Приборная панель также подверглась модернизации, в результате которой увеличился размер экрана бортового компьютера и оба циферблата. На центральной консоли располагается большой сенсорный дисплей на 9 дюймов.

Поменялось оформление воздуходувов и блока управления климатической системы. При этом эргономика автомобиля сохранилась на прежнем уровне.

Благодаря увеличенной колесной базе в салоне добавилось свободного пространства. Передние кресла обзавелись дополнительными регулировками положений. Предусмотрена боковая поддержка водителя и пассажира.

По результатам проведенных тестов Шкода Октавия получила 5 баллов из 5 возможных. Такой показатель во многом объясняется наличием 9 подушек безопасности.

Кроме них, в седане установлена система мониторинга «слепых» зон. Имеется система, отслеживающая уровень утомляемости водителя. Помимо этого, предусматриваются функция помощи при парковке и система стабилизации.

В список вспомогательного оборудования также входят круиз-контроль, перчаточный ящик с охлаждением и другие опции.

С другой стороны, эксперты отмечают плохую шумоизоляцию. Skoda Octavia. Создан авто для езды в городских условиях, поэтому его подвеска достаточно жесткая, что становится заметным на дорогах с плохим покрытием.

Однако чешский производитель видит это в положительно свете. Согласно заявлениям его представителей, благодаря такой подвеске седан увереннее чувствует себя на дороге.

Еще одним недостатком можно считать уменьшение объема багажного отсека.

Двигатель и трансмиссия

Автомобиль выпускался с бензиновыми TSI, MPI моторами, а также с дизельными 1.6, 2.0 TDI.

Бензиновые двигатели:

  • 2 TSI (105 л.с.) – подходит для города, экономичный, но умеренной мощности.
  • 4 TSI (150 л.с.) – универсальный вариант с хорошей динамикой и экономичностью.
  • 6 MPI 110 л.с. – надежный атмосферный мотор с простой конструкцией, без турбонаддува, что снижает вероятность сложных поломок.
  • 8 TSI (180 л.с.) – мощный, но требователен к качеству масла и топлива.
  • 0 TSI (220 л.с.) – устанавливался в спортивной версии RS, идеален для любителей динамичной езды.

Дизельные двигатели:

  • 6 TDI (110 л.с.) – экономичный вариант для размеренной езды.
  • 0 TDI (150 л.с.) – надежный и тяговитый двигатель, подходящий для дальних поездок.

Трансмиссии:

  • 5- и 6-ступенчатая механическая коробка передач.
  • 6-ступенчатый робот DSG (с мокрым сцеплением) – в мощных версиях.
  • 7-ступенчатый робот DSG (сухое сцепление) – на менее мощных модификациях, известен своими проблемами при эксплуатации в пробках.

Плюсы и минусы Skoda Octavia 3 поколения

Плюсы автомобиля:

  1. Просторный салон и багажник: автомобиль вмещает 5 человек и имеет большой багажник (от 568 до 1740 литров при сложенных сиденьях).
  2. Разнообразие комплектаций: много вариантов с различными двигателями, трансмиссиями и уровнями оснащения (от базовых до премиальных).
  3. Экономичность: турбомоторы TSI и дизели TDI отличаются хорошей топливной экономичностью.
  4. Надежность двигателей MPI и TDI: 1.6 MPI и 2.0 TDI славятся долговечностью и невысокой стоимостью обслуживания.
  5. Широкий выбор запчастей: благодаря популярности модели запчасти доступны и относительно недороги.
  6. Подвеска: независимая конструкция обеспечивает комфорт и хорошую управляемость, особенно в версии с многорычажной подвеской.
  7. Соотношение цены и качества: Octavia часто дешевле конкурентов (например, VW Passat или Toyota Corolla), предлагая при этом схожий уровень оснащения.

 Минусы:

  1. DSG-7. Проблемы с износом сцеплений и мехатроника.
  2. Низкий клиренс. Для плохих дорог требуется осторожность.
  3. Шумоизоляция. На высоких скоростях шум от колесных арок заметен.
  4. Проблемы с цепью ГРМ (TSI). На ранних версиях двигателей 1.4 и 1.8 TSI встречались случаи растяжения цепи.
  5. Дороговизна оригинальных запчастей.

Частые поломки:

  1. Роботизированная коробка DSG. Проблемы с мехатроником и сцеплением, особенно у 7-ступенчатой версии.
  2. Цепь ГРМ. У бензиновых двигателей TSI возможен износ цепи на пробегах до 100 тыс. км.
  3. Система EGR (дизели). Частое забивание при городской эксплуатации.
  4. Подвеска. Износ втулок стабилизатора и шаровых опор.
  5. Электрика. Нарекания на работу климат-контроля, датчиков парковки и замков дверей.

Отзывы автовладельцев

Владимир (1.4 TSI, МКПП), Москва.

«Удобный автомобиль для семьи. Расход радует – до 7 литров. Минус – цепь пришлось менять на 90 тысячах.»

Анна (1.6 TDI, DSG), Казань.

«Дизель радует экономичностью, а робот – комфортом на трассе. В городе коробка иногда дергается.»

Олег (1.8 TSI, DSG), Краснодар.

«Отличная динамика и управление. DSG – спорный момент: один раз менял сцепление.»

Сергей (1.2 TSI, МКПП), Сочи.

«Простая и надежная машина для города. Экономия топлива – большой плюс, но мощности иногда не хватает.»

Екатерина (2.0 TDI, МКПП), Ярославль.

«Люблю этот дизель – мощный, экономичный. За три года только втулки стабилизатора поменяла.»

На что обратить внимание при покупке Skoda Octavia 3 поколения на вторичном рынке

Проверить состояние коробки DSG.

  • сделайте диагностику мехатроника и сцепления, особенно на пробегах более 100 тысяч км.

Цепь ГРМ.

  • если выбираете моторы TSI, уточните, была ли замена цепи, особенно у машин с пробегом свыше 80 тысяч км.

Состояние подвески.

  • проверьте втулки стабилизатора и сайлентблоки.

Техническая документация.

  • убедитесь, что автомобиль регулярно обслуживался в соответствии с регламентом, особенно моторы TSI.

Кузов.

  • проверяйте на наличие следов коррозии и скрытых повреждений после ДТП.

Для кого подойдет Skoda Octavia III на вторичном рынке?

  1. Для семей, которым важны простор и вместимость.
  2. Для тех, кто ищет автомобиль с низким расходом топлива (особенно дизели).
  3. Для тех, кто готов следить за техническим состоянием и регулярно обслуживать автомобиль.

Вывод: стоит ли покупать?

Skoda Octavia III – это надежный и удобный автомобиль, который остается популярным на вторичном рынке. Он подойдет тем, кто ищет универсальную модель с хорошими характеристиками и экономичностью. Однако покупка требует внимательного выбора, особенно если автомобиль оснащен DSG или турбомотором TSI.

Если найти машину с проверенной историей, предпочтительно с атмосферным двигателем (1.6 MPI) или дизелем (1.6 TDI, 2.0 TDI), это будет отличное вложение.

Читайте также:

AutoTopik.ru
Добавить комментарии

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.