При выборе колес для автомобиля важно знать виды и особенности обозначений, которые наносит завод-изготовитель на свою продукцию.
Для лучшего понимания разберем маркировку шин и расшифровку обозначений на примере покрышки Landsail LS388 195/65 R15 91V, а также дадим полную информацию по индексу нагрузки и скорости.
Расшифровка размеров шин и других обозначений
Landsail LS388 195/65 R15 91V — летние бескамерные шины радиального типа. Шины произведены в Китае и выпускаются с 2019 года.
Расшифровка Landsail LS388 195/65 R15 91V:
- 195 — ширина профиля, измеряется в миллиметрах;
- 65 — высота покрышки в профиль, измеряется в процентах от ширины. 65% от 195 мм равно 117 мм;
- R — радиальная конструкция, указывает на расположение нитей вдоль корда;
- 15 — диаметр (НЕ радиус) шины, измеряется в дюймах;
- 91 — индекс нагрузки, показывает максимальную грузоподъемность, определяется по таблице. В нашем случае не больше 615 кг;
- V — индекс скорости, отображает максимальный параметр «км/ч», допустимый для шины. Определяется по таблице, в нашем случае до 240 км/ч.
Что такое профиль шины
Один из главных критериев при выборе шины — профиль, представляющий собой высоту боковой части шины в процентах и ширину покрышки в миллиметрах.
В первом случае измерение осуществляется от внешней части кромки колеса до дисковой части, а во втором — от одного края до другого.
Оба параметра связаны между собой, ведь при расчете высоты учитывается процент от ширины шины.
С учетом высоты покрышки делятся на четыре группы по типу профиля:
- полный — от 80%;
- обычный — 70-80%;
- низкий — 50-65%;
- сверхнизкий — до 50%/
Высота напрямую влияет на уровень комфорта при движении. Шины с высоким профилем лучше «проглатывают» неровные участки и ямы. Минус в том, что большая высота приводит к раскачке машины, риску задевания арки / подвески или неправильным показаниям спидометра.
Низкая высота профиля улучшает управляемость за счет снижения раскачки на поворотах. При этом ухудшается уровень комфорта, повышается расход топлива и появляется вероятность повреждения диска.
Про конструкцию шин
Конструктивно покрышки бывают двух видов — радиальные и диагональные. Первые обозначаются буквой R в спецификации, а вторые D. Кратко рассмотрим их особенности:
Радиальные шины отличаются перпендикулярным расположением нитей корда по отношению к окружности, размещением по всей ширине борта и протекторной части. Они имеют однослойное исполнение и не пересекаются. Для повышения прочности в месте контакта с дорогой предусмотрен брекерный пояс из стали.
Диагональные шины выделяются наличием двух и более слоев корда (как правило, их число кратно «2»). Нити изготовлены из прочного текстиля и располагаются между собой под углом 35-40 градусов с пересечением в центральной части проектора или месте контакта с дорогой.
Для сравнения радиальных и диагональных шин приведем таблицу.
Критерий |
Радиальные |
Диагональные |
Материал нитей корда |
Сталь |
Нейлон или капрон |
Количество слоев |
Один |
От двух и более |
Число бортовых колец |
Одно |
Два |
Наличие камеры |
Нет |
Есть |
К плюсам радиальных шин в сравнении с диагональными стоит отнести:
- лучший контакт с дорожным покрытием;
- меньший вес;
- способность выдерживать на 15-20% большие нагрузки;
- улучшенный отвод тепла.
У диагональных шин также есть ряд плюсов:
- лучшая защита боковой части и меньший риск ее повреждений;
- меньшая цена.
Несмотря на ряд недостатков, диагональные покрышки применяются в коммерческом транспорте. Для легковых машин более предпочтителен радиальный вариант.
Что такое диаметр колеса и в чем он измеряется
Один из главных критериев при выборе колеса — его диаметр, который бывает двух видов:
- Посадочный. Базовый параметр, указывается на покрышках в дюймах после обозначения конструкции шины — R или D. Для рассматриваемой шины он равен 15 дюймов или 15х2,54 см = 38,1 см.
- Внешний (наружный). Представляет собой высоту шины, в дюймах. Рассчитывается как сумма посадочного диаметра и высоты покрышки, умноженная на два. В нашем примере внешний диаметр составит 38,1 см + 2*11,7 = 61,5 см.
При покупке шин необходимо выбирать диаметр, который рекомендует производитель.
Если поставить больший размер, возможны следующие последствия:
- трение шины и подкрылок;
- неправильные показания спидометра / одометра;
- ухудшение управляемости автомобиля.
Нельзя забывать, что установка колеса большего диаметра требует более высоких затрат на покупку шины и диска.
Индекс нагрузки шин
Важный показатель от которого зависит безопасность при движении автомобиля. Указываем на максимально допустимый вес для одного колеса при движении на максимальной скорости.
Для каждой модели автомобиля подбираются шины только с индексом нагрузки рекомендованным заводом изготовителем транспортного средства.
Более подробно:

Индекс скорости
Показатель, указывающий на максимально допустимую скорость при определенном индексе нагрузки (смотрите выше). Данные показатели взаимосвязаны и поэтому при маркировке шины наносятся рядом.
Более подробно по этой теме:
Как выбрать резину по индексу нагрузки и скорости
От правильности выбора шин по индексу нагрузки / скорости зависит безопасность эксплуатации автомобиля.
Параметр индекса скорости находится возле индекса нагрузки. Вместе они имеют вид буквенно-цифрового обозначения. При этом буква показывает скорость, а цифра — саму нагрузку. По этому показателю можно судить, какую нагрузку выдерживает шина на максимальной скорости.
Также важно понимать, что существуют покрышки класса Commercial («С»), которые можно использовать как на легковых машинах, так и на коммерческом транспорте.
На таких шинах может указываться двойное обозначение, одно из которых соответствует одинарной установке шин, а второе – двойной, например 195/70 R15 104/102R).
К примеру, всем известны Газели на задней оси которых устанавливаются не два, четыре покрышки.
В случае с индексом скорости, он показывает максимально допустимый скоростной режим для промежутка времени до 30 минут. Если ехать дольше, покрышка быстрее изнашивается, а это чревато последствиями.
Вот почему при выборе скорости движения важно ориентироваться на цифры на спидометре, которые меньше индекса скорости на 10-15%. Это особенно актуально для бездорожья. Хотя многие считают, что там невозможно разогнаться. Очень даже возможно, если поставить такую цель.
Многие автовладельцы выбирают резину с повышенным запасом по скорости. Это ошибка, ведь с увеличением скоростного показателя растет и мягкость.
В результате улучшается контакт с трассой, но повышается износ, а сами шины приходится менять быстрее.
При этом главное правило остается неизменным — нельзя ставить резину, у которой индекс скорости / нагрузки меньше, чем рекомендует завод-изготовитель. Но и завышать эти параметры также нельзя.
Индекс износостойкости
Некоторые заводы-изготовители используют в маркировке термин «Treadwear» — индекс износостойкости. Он показывает максимальный ресурс шины с позиции пройденного километража.
Параметр стойкости к износу является частью UTQG-стандарта, принятого в Соединенных Штатах и используемого транспортным департаментом NHTSA.
Маркировка наносится на боковой части шины возле параметра термостойкости (Temperature) и уровня сцепления на влажной дороге (Traction).
Точкой отсчета для индекса износостойкости является 100 единиц, что позволяет проехать на авто до максимального износа протектора 48 000 км.
С учетом этого можно определить и другие данные, которые сведем в таблицу.
Единицы |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
Макс. пробег, тыс. км |
48 |
72 |
96 |
120 |
144 |
168 |
192 |
Индекс износостойкости иногда выражается в параметре, который кратен 10. В таком случае можно использовать для расчета следующее правило: 10 единиц — 4,8 тысячи километров.
Параметр пробега не является точным, ведь многое зависит от ряда других факторов:
- стиль вождения;
- тип дорожного полотна;
- температурный режим;
- уровень влажности;
- прочие условия эксплуатации.
Для получения точных данных рекомендуется уменьшить указанный в таблице параметр на 50-100 процентов. Иными словами, маркировка Treadwear 200 будет означать, что реальный пробег составит около 48 000 км до следующей замены.
Базовые критерии оценки шины по износостойкости:
- 100 и более — улучшенные;
- 100 — норма;
- Меньше 100 — плохо.
С увеличением параметра Treadwear снижается качество сцепления покрышки с дорогой. Но в целом, это не самый главный параметр шины, поэтому лучше смотреть на эксплуатационные характеристики в общем.
Индекс износа протектора TWI
Аббревиатура «TWI» расшифровывается как «Tread Wear Indicator», что в переводе означает «индикатор износа проектора».
Параметр легко найти сбоку покрышки, а его задача — указание конечной высоты рисунка протектора. Символ распределяется равномерно по боковой части и с края шины в шести местах.
Варианты отображения:
- надпись TWI;
- буквы и стрелка;
- стрелка без TWI;
- снежинка.
Значок TWI показывает место установки индикатора, который находится на протекторной части.
Сегодня используется три вида таких обозначений:
- Объемные — расположены возле протекторного углубления. В процессе эксплуатации автомобиля они изнашиваются, а ширина уменьшается. Как только уровень шины и индикатора сравниваются, покрышку нужно менять. Объемные индикаторы могут быть основными и промежуточными. Последние указывают водителю на скорую замену и, соответственно, необходимость более аккуратного вождения.
- Цифровые — имеют вид цифры или фигурок с разной глубиной. Пока их видно, шину можно использовать. Для обозначения применяются числа от 2 до 8, где «2» для летней резины, а «4» для зимней.
- Штрихи, прочие элементы — работают по тому же принципу, что выше. Их минус в том, что износ заметен уже на последнем этапе и подготовиться к замене заранее не получится.
Цифровые индикаторы, о которых упоминалось выше, бывают трех видов:
- числа «2», «4» или «8», указываются в мм;
- одна цифра сверху в сегментированном протекторе, по мере износа меняется, указывается в мм;
- группа цифр, отображающих процент от высоты протектора.
Что такой нормы слойности
При выборе маркировки шин должны учитываться нормы слойности — условный показатель, по которому можно судить о несущих характеристиках каркаса.
Он не показывает число слоев покрышки, а отображает соответствие указанной характеристики эталонной шине с кордом из хлопка.
Для обозначения применяется параметр xRP, где:
- X — параметр, отображающий допустимую нагрузку (для легковых машин 4-6, для грузовиков / микроавтобусов — 6-8);
- PR — класс стойкости.
В русской версии возможно указание параметра в формате хHC, где в качестве класса стойкости выступает уже обозначение HC.
Чем выше параметр Х, тем большую нагрузку выдерживает покрышка. При расчете нужно учесть, что параметр приводится для одной шины, поэтому для получения общих данных по авто нужно умножить число на «4».
Для с/х транспорта используется обозначение Reinforced, что в переводе означает «усиленные».
В качестве альтернативы может использоваться обозначение XL или Extra Load (рассмотрим ниже). На машины с большой грузоподъемностью ставятся шины с обозначением «Commercial» («С»).
Нормы слойности — условный параметр, который нужно оценивать в комплексе с другими характеристиками. Часто бывает, когда покрышки одного размера и идентичной слойностью выдерживали различную нагрузку.
В дополнение заводы-изготовители часто указывают параметр «Max. load, отображающий максимальную нагрузку (остановимся на ней ниже).
С развитием технологий у производителей появилась возможность выпуска шин с меньшим количеством слоев и с сохранением первоначальных качеств.
Что обозначают «Max. load»
В качестве дополнения к норме слойности завод-изготовитель часто указывает «Max. Load», означающий максимально допустимую нагрузку шины (кг).
Параметр прописывается в килограммах и английских фунтах. Пример обозначения — MAX LOAD 515kg (1135lbs). Что касается 1 lbs, он составляет 0,4536 кг.
При расчете максимальной нагрузки для всего авто требуется умножить указанный параметр на 4. К примеру, в рассмотренном выше случае получится число 2060 кг.
На практике результат завышен, ведь покрышки не должны работать с максимальной нагрузкой. Кроме того, при движении по плохой дороге на каждое из колес приходится больший вес.
Оптимально от полученного числа нужно отнять 20% для легковой машины и 30% для внедорожника. Для указанного выше числа это будет 1648 и 1442 кг соответственно.
Эти показатели также не являются окончательными, ведь Max. load показывает предельную нагрузку без привязки к особенностям транспортного средства. Этот фактор нужно учесть при выборе.
Есть машины, которые нуждаются в «недогруженных» колесах или в шинах с разной грузоподъемностью по осям.
Чтобы избежать ошибок, нельзя брать параметр Max. load за основу при выборе колеса. Стоит заглянуть в паспорт автомобиля и найти рекомендуемый параметр.
Что означает XL на шинах
Обозначение «XL» свидетельствует об усиленной структуре шины и ее способности выдерживать повышенные нагрузки. Сам термин расшифровывается как «eXtra Load».
Конструктивно покрышки имеют усиленную боковую часть и каркас и как правило, производители применяют специальный резиновый состав, обеспечивающий ряд плюсов шине:
- повышение выносливости;
- продление срока службы;
- улучшение качества сцепления с дорогой;
- устойчивость к механическим воздействиям;
- оптимизация маневренности.
Обозначение наносится после указания всех параметров шины возле индексов нагрузки / скорости.
Шины с обозначением XL» устанавливаются на следующие виды транспорта:
- коммерческие авто;
- грузовики;
- крупные кроссоверы / внедорожники;
- легковые авто при движении по неровным покрытиям.
Для продления срока службы таких шин важно поддерживать оптимальное давление, во время хранения избегать прямых солнечных лучей и отказаться от активного режима вождения.
Цветные метки, используемые для маркировки шины
При покупке покрышки многие обращают внимание на точки разных цветов, которые предусмотрены на боковой части покрышки. Они могут быть красного, белого или желтого цветов. Рассмотрим каждый из вариантов подробно.
Красная метка (круг, треугольник)
Метка свидетельствует о неоднородности шины из-за применения разных слоев. Подобный подход считается нормой и характерен для всех шин.
Как правило, красная отметка делается на шинах автомобилей, которые только выходят с завода и имеют базовую комплектацию.
Место нанесение точки является наиболее жестким и тяжелым в шине. Если рядом ставится буква «L», это, наоборот, свидетельствует о наиболее легком месте.
Иногда вместе с красной ставится белая точка. Последняя показывает минимальное расстояние между ободом и центральной частью диска (об этом поговорим ниже).
Работников на шиномонтажных СТО не интересует красная метка. Они смотрят только на отметку желтого цвета, совмещенные с ниппелем.
Желтая (закрашенная точка, треугольник)
Наличие желтой точки показывает наиболее легкое место шины, выявленное с помощью балансировки.
Надпись «L» на диске также показывает самую легкую часть покрышки. Буква должна размещаться противоположно желтой точке.
При отсутствии «L» на диске необходимо совместить наиболее тяжелое место диска (возле золотника) с наиболее легким участком на шине (желтым символом).
Отметим, что некоторые производители дисков вместо «L» используют круглые отметки синего, зеленого или иных цветов.
Белая (точка или полый круг)
Устанавливается на шинах некоторых машин, выпущенных с завода. Такой знак показывает на точку минимального отклонения радиального RFV-силы и является место шины с наибольшей гибкостью.
Белая отметка должны совмещаться со знаком «L» на диске.
Линии разного цвета
Наносятся сверху на протекторе и предназначены для упрощения поиска шин. Актуально для складских помещений или торговых точек.
Каждая покрышка имеет уникальный цвет, позицию и толщину полосы. Это сочетание может меняться с учетом завода-изготовителя, года выпуска, спецификации и иных факторов.
Некоторые эксперты утверждают, что такие полосы на шинах показывают на наличие обкатки.
Обозначение сезонных или погодных условий эксплуатации
При выпуске покрышки производитель наносит отметки, по которым можно судить об особенностях эксплуатации в плане погодных условий.
Для удобства приведем главные обозначения и их расшифровку в таблице ниже.
№ |
Обозначение |
Расшифровка |
1 |
M+S (Mud + Snow) |
Грязь и снег. Всесезонные / зимние покрышки. Нанесение таких символов на летние шины свидетельствуют об улучшенной проходимости. |
2 |
Снежинка — * |
Возможность использования шины в условиях суровой зимы. Шины имеют более мягкую резину и множество ламелей протектора. |
3 |
Aquatred, символ зонтика, Aquacontact, Water, Aqua, Rain |
Улучшенные качества при движении по влажно дороге. |
4 |
Aw (Any Weather) |
Подходят для эксплуатации в любую погоду |
5 |
All Season, Tous Terrain или AS |
Всесезонные покрышки |
6 |
R+W Road+Winte |
Иногда ставится на зимние шины, показывает «заточенность» для движения по снежным дорогам |
7 |
Winter |
Зимние шины |
Вид транспорта и дорожного покрытия
В редких случаях на шине указывается вид автомобиля и дороги, для которых рекомендуется ее применение. Выделим несколько основных обозначений и сведем их в таблицу ниже.
№ |
Аббревиатура |
Полное обозначение |
Расшифровка |
1 |
HT |
Half Terrain, Highway Terrain |
Рекомендуются для поездок на грунтовых дорогах и асфальтированных трассах. Скорость до 180 км/ч. Не подходят для движения по пересеченной местности. |
2 |
AT |
All Terrain |
Подходят для асфальтных, грунтовых, сельских дорог. Рекомендуются для применения по хорошим дорогам и бездорожью в отношении 50 на 50 или 60 на 40, 40 на 60. |
3 |
HP, UHP |
High Performance, Ultra High Performance |
Для премиальных кроссоверов. Рекомендуемая скорость до 210 км/ч. Подходят для асфальтированных покрытий. |
4 |
UT |
Urban Terrain |
Городские шины |
5 |
MT |
Mud Terrain |
Применяются для поездок по плохим дорогам. Имеют ряд отличий рисунка протектора:
Скорость до 160 км/ч. На асфальтированном покрытии сильно шумят. |
Что такое миллиметровые шины
В некоторых шинах, как правило, от компании Michelin с PAX-маркировкой, параметр посадочного диаметра указывается в «мм». Такие покрышки называют «миллиметровыми».
Если возле посадочного диаметра стоит буква «А», значит, посадочный обод является ассиметричным (диаметры изнутри и снаружи разные по величине).
К примеру, в шинах 245/710R460A 106T диаметр внутри — 470, а снаружи — 450 мм.
Запрещено совмещение миллиметровых покрышек и дюймовых дисков, а также миллиметровых дисковых и дюймовой резины.
Омологация
Иногда на покрышке прописываются дополнительные обозначения, подтверждающие их одобрение изготовителем. Такие шины одобрены для установки на машины, которые выпускаются на заводе.
Наличие омолгации свидетельствует о том, что покрышка «заточена» под технические характеристики транспортного средства и имеет необходимые свойства. Для установки шин на авто завода-изготовителя такое одобрение обязательно.
Ниже приведем марки и характерные для них обозначения.
Номер, п/п |
Марка |
Омолгация |
1 |
Альфа Ромео |
AR, ARR |
2 |
Астон Мартин |
AM, AM2, A4A, AM8, AM9, AMP, AMR, AMS, AMX |
3 |
Ауди |
A, AO, RO1, RO2, AOE (Audi Original Extended) |
4 |
Бентли |
B, B1, BC, BL |
5 |
Мини, БМВ, Ролс-Ройс |
*, RSC (RunFlat System Component) |
6 |
Феррари |
F, K-1, K-2 |
7 |
Даллара |
ME2 |
8 |
Дженерал Моторз |
TPC SPEC (Tire Performance Criteria Specification), TPC SPEC 1156 |
9 |
Крайслер |
C1 |
10 |
Ламборжини |
L, L1 |
11 |
Хендай |
HN, GOE |
12 |
Лэнд Ровер |
LR, E LR |
13 |
Лотус |
LTS |
14 |
Ягуар |
J, J1, JRS |
15 |
Форд |
FO, TV |
16 |
Мазерати |
MGT |
17 |
Мак Ларен |
MC, MC1 |
18 |
Мерседес Бенц |
MOE (Mercedes Original Extended), MO-S, MO-V, MO1A, E MO, MO, MO1 |
19 |
Порше |
N0, N1, N2, N3, N4, N5, N6, NA0, NF0, PO, ND0 |
20 |
Тесла |
T0 |
21 |
Вольво |
VOL |
22 |
Фольксваген |
VO, KS (для шин Pirelli) |
23 |
БАК МОНО |
MONO |
24 |
АвтоВАЗ |
KS (для шин Pirelli) |
25 |
Пагани |
HP |
Больше читайте: что такое омологация шин простыми словами.
Информация о производителе и дата изготовления
При выборе шины по маркировке учтите ряд других факторов:
- Название производителя. Эта информация всегда указывается на боковой части покрышки. В некоторых случаях вместо полного названия указывается только логотип / товарный знак. После названия компании идет модель, по которой можно определить особенности эксплуатации и параметры.
- Страна-производства. Указывается почти на всех шинах английскими буквами.
- Дата изготовления. Этот параметр можно вычислить по четырем цифрам. Первые две показывают неделю, а последние — год. К примеру, 1122 свидетельствует о том, что шина сделана на одиннадцатой неделе 2022 года.
Информация о качестве изделия
При изучении маркировки шин стоит обратить внимание на принадлежность их стандартам США или Европы. Эти данные легко найти с торцевой части изделия в виде букв и цифр.
Для европейского стандарта характерен круг с буквой «Е» и числами от «1» до «16».
Буква показывает сертификацию экономической комиссии Европы, а по цифре можно определить страну, которая выдала сертификат.
На сегодня подобный тест могут проводить только 16 государств ЕС. Дальше указывается 6-значнй код — номер сертификата.
Для США характерно обозначение «DOT», что расшифровывается как «Department of Transportation». Далее идет код адреса завода, тип и размер покрышки, и дата производства. Пример обозначения DOT МК R4 CJRX 215.
Расшифровка типоразмера для шин, выпущенных в США
Если покрышка сделана в Соединенных Штатах, используется два варианта маркировки по типоразмеру:
- Европейская с дополнительным указанием класса машины. Сначала идет буква «Р» для легкового транспорта или LT для грузовых машин. Общий вид такой — P (LT) 195/65 R15.
- Индивидуальная (отличается от европейского варианта). Обозначение имеет следующий вид — 32х11.5 R16 LT, где 32 — внешний диаметр покрышки (дюймы), 11.5 — ширина (дюймы), R — радиальный тип, а 16 — диаметр (дюймы). Последнее обозначение показывает класс транспорта (легкий грузовой автомобиль).
Другие обозначения
Рассмотренные выше обозначения являются основными, но встречаются и другие типы маркировки.
Номер, п/п |
Обозначение |
Расшифровка |
1 |
TUBELESS, TL |
Бескамерная шина |
2 |
TUBE TYPE, TT |
Покрышка с камерой |
3 |
RunFlat, RSC (RunFlat System Component |
Шины, которые после прокола можно использоваться и двигаться на скорости до 80 км/ч расстояние 50-150 км. В зависимости от производителя название может меняться: Bridgestone — RFT; Toyo — TRF; Nokian — Run Flat; Dunlop — ROF; Goodyear — RunOnFlat; Michelin — ZP; Kumho — XRP; Continental — SSR; Yokohama — ZPS Такие шины ставятся на машины с автоматическим контролем давления. |
4 |
REINFORCED |
Щины с мощным каркасом, улучшенной грузоподъемностью. |
5 |
SUV, Sport Utility Vehicle, |
Для кроссоверов, предназначенных для эксплуатации в городе и на трассах. |
6 |
INSIDE / SIDE FACING INWARDS, OUTSIDE / SIDE FACING OUT |
Внутренняя и внешняя сторона для шин с ассиметричным рисунком. |
7 |
LEFT, RIGHT |
Покрышки для определенной стороны авто, уже не выпускаются. |
8 |
REGROOVABLE |
Возможность восстановления путем углубления протектора, выполняется с помощью нарезки. Суть состоит в наварке нового слоя и усиления каркаса. Актуально для грузовых машин с колесами от 22 дюймов и более. Наваренные шины имеют специальные обозначения:
|
9 |
ROTATION |
Направленный рисунок. Стрелка задает корректное направление вращения. |
10 |
UHP (Ultra High Performance), HP (High Performance) |
Повышенная стойкость к износу. |
11 |
with Kevlar |
Наличие кевларовых вставок для защиты от порезов и проколов. |
12 |
DA |
Заводские дефекты, не оказывающие большого влияния на характеристики. |
13 |
Temperature А, В, С |
Термостойкость при большой скорость. А — наилучший, С — наихудший параметр. |
14 |
T (Temporary) |
Для докатки. |
15 |
Studless |
Без возможности установки шипов. |
16 |
Studdable |
Установка шипов возможна (есть отверстия). |
17 |
Steel |
Металлический корд внутри. |
18 |
ACUST (Acoustic) |
Для шин Мишлен, низкий уровень шума. |
19 |
Traction А, В, С |
Качественное торможение на влажном покрытии. А — лучший, С — худший параметр. |
20 |
B.S.W., Black Side Wall, |
Черные буквы сбоку, обозначение производителя. |
21 |
FP, Flange Protector |
Защита для обода диска. |
22 |
FB, Flat Base |
Нет защит обода диска. |
23 |
C.M.S., Construction Mining Service |
Назначение — для горно-строительных машин. |
24 |
H.C.T., Heavy Constructor Transport |
Для строительной тяжелой спецтехники. |
25 |
ContiSeal |
Обозначение компании Continental. Использование технологии, позволяющей продолжать движение при порезе / проколе. Подразумевает применение внутри специального материала. |
26 |
KD |
Обозначение компании Continental. Код используемых шипов. |
27 |
SEAL, SLFS (SelfSeal), SealInside |
Использование технологии SEAL. При повреждении шины вязкий материал заполняет отверстие и позволяет продолжить движение. |
28 |
ContiSilent |
Обозначение компании Continental. Применение технологии, направленной на снижение шумности в салоне. Это достигается за счет наклеивания изнутри пористого материала. |
29 |
N.D., Non Directional |
Направленная покрышка. |
30 |
L.C.M., Logging/Construction/Mining |
Назначение — легкая горно-строительная техника. |
31 |
M.L., Mining Logging |
Назначение — горно-лесной транспорт. |
32 |
L.P.T., Low Platform Trailer |
Для трейлеров / прицепов с низкой рамой. |
33 |
S.A.G., Super All Grip |
Улучшенная проходимость. |
34 |
LT, Light Truck |
Для легких грузовиков, небольших коммерческих машин, крупных внедорожников. |
35 |
P, Passanger |
Для легковых авто |
36 |
ML |
Защита обода. Актуально для легковых машин Ауди или Мерседес-Бенц. |
37 |
SL, Standart Load |
Стандартные нагрузки |
38 |
N.H.S., Non Highway Service |
Не подходят для скоростного режима езды |
39 |
RBL, Raised Black Letters |
Надпись сбоку рельефными буквами |
40 |
W.S.W., White Side Wall |
Белая полоска сбоку |
41 |
S.L., Limited Service |
Ограниченное применение |
42 |
O.W.L., Outline White Letters |
Наличие контурных букв белого цвета |
43 |
Max Pressure |
Наибольшее давление шины |
44 |
U.G.S., Undeground Special |
Для подземных машин |
45 |
Radial |
Радиальный тип шины |


Знание маркировки шин и ее расшифровки позволяет правильно выбрать покрышку с учетом личных предпочтений и рекомендаций завода-изготовителя автомобиля.
При этом важно в комплексе подходить к покупке, уделять внимание всем обозначениям, а уже после принимать решение.