Понедельник, 15 августа, 2022
  • О проекте / Контакты
  • Мы в Яндекс Дзен
  • Мы в Telegram
AutoTopik.ru
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
  • БРЕНДЫ
    • ВСЕ БРЕНДЫ
    • КРОССОВЕРЫ
    • КИТАЙСКИЕ
    • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
      • ВАЗ
      • УАЗ
      • ГАЗ
      • ЗАЗ
      • Москвич
      • ИЖ
      • КаМАЗ
      • КрАЗ
    • A
      • Acura
      • Alfa Romeo
      • Audi
    • B
      • BMW
      • Buick
    • C
      • Cadillac
      • Chery
      • Chevrolet
      • Chrysler
      • Citroen
      • Changan
    • D
      • Daewoo
      • Daihatsu
      • Dodge
    • F
      • Fiat
      • Ford
      • Ferrari
    • G
      • Geely
      • Great Wall
    • H
      • Honda
      • Hummer
      • Hyundai
    • I
      • Infiniti
      • Isuzu
    • J
      • Jaguar
      • Jeep
    • K
      • Kia
    • L
      • Lamborghini
      • lancia
      • Land Rover
      • Lexus
      • Lincoln
    • M
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Maserati
      • MAN
    • N
      • Nissan
    • O
      • Opel
    • P
      • Peugeot
      • Pontiac
      • Porsche
    • R
      • Renault
      • Ravon
      • Rolls Royce
    • S
      • Saab
      • Seat
      • Smart
      • Skoda
      • SsangYong
      • Subaru
      • Suzuki
    • T
      • Toyota
    • V
      • Volkswagen
      • Volvo
    • Z
      • Zotye
  • РЕМОНТ
    • РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
    • ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
    • УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
    • ВСЕ ПРО МАСЛА
  • СЕРВИСЫ
    • ОСНОВНЫЕ
    • ПОДБОР ДИСКОВ И ШИН
    • ПОДБОР АКБ ПО МАРКЕ АВТОМОБИЛЯ
  • ЗНАНИЯ
    • ОБУЧЕНИЕ
    • ПРАКТИКА
    • ИНТЕРЕСНО
  • ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ
    • ВСЕ ПРО ШИНЫ
    • РЕЙТИНГИ
    • ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И ГИБРИДЫ
    • ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • ПДД
    • СПЕЦТЕХНИКА
    • АВТОГАДЖЕТЫ
    • АВТОСКАНЕРЫ
    • НАВИГАЦИЯ
  • Ответы на вопросы
Безрезультатно
Посмотреть все результаты
AutoTopik.ru
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
  • БРЕНДЫ
    • ВСЕ БРЕНДЫ
    • КРОССОВЕРЫ
    • КИТАЙСКИЕ
    • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
      • ВАЗ
      • УАЗ
      • ГАЗ
      • ЗАЗ
      • Москвич
      • ИЖ
      • КаМАЗ
      • КрАЗ
    • A
      • Acura
      • Alfa Romeo
      • Audi
    • B
      • BMW
      • Buick
    • C
      • Cadillac
      • Chery
      • Chevrolet
      • Chrysler
      • Citroen
      • Changan
    • D
      • Daewoo
      • Daihatsu
      • Dodge
    • F
      • Fiat
      • Ford
      • Ferrari
    • G
      • Geely
      • Great Wall
    • H
      • Honda
      • Hummer
      • Hyundai
    • I
      • Infiniti
      • Isuzu
    • J
      • Jaguar
      • Jeep
    • K
      • Kia
    • L
      • Lamborghini
      • lancia
      • Land Rover
      • Lexus
      • Lincoln
    • M
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Maserati
      • MAN
    • N
      • Nissan
    • O
      • Opel
    • P
      • Peugeot
      • Pontiac
      • Porsche
    • R
      • Renault
      • Ravon
      • Rolls Royce
    • S
      • Saab
      • Seat
      • Smart
      • Skoda
      • SsangYong
      • Subaru
      • Suzuki
    • T
      • Toyota
    • V
      • Volkswagen
      • Volvo
    • Z
      • Zotye
  • РЕМОНТ
    • РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
    • ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
    • УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
    • ВСЕ ПРО МАСЛА
  • СЕРВИСЫ
    • ОСНОВНЫЕ
    • ПОДБОР ДИСКОВ И ШИН
    • ПОДБОР АКБ ПО МАРКЕ АВТОМОБИЛЯ
  • ЗНАНИЯ
    • ОБУЧЕНИЕ
    • ПРАКТИКА
    • ИНТЕРЕСНО
  • ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ
    • ВСЕ ПРО ШИНЫ
    • РЕЙТИНГИ
    • ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И ГИБРИДЫ
    • ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • ПДД
    • СПЕЦТЕХНИКА
    • АВТОГАДЖЕТЫ
    • АВТОСКАНЕРЫ
    • НАВИГАЦИЯ
  • Ответы на вопросы
Безрезультатно
Посмотреть все результаты
AutoTopik.ru
Безрезультатно
Посмотреть все результаты

Главная » Рулевое управление

Какой люфт должен быть в рулевом управлении, как устранить

27.09.2020
Время на чтение:2 минут
2.9k 29
A A
0
362
Поделилось
18.1k
Просмотров
FacebookTwitterTelegram

Люфт — термин в механике, который подразумевает наличие свободного хода у элемента механической системы. Он представляет собой параметр, по которому можно судить о величине движения упомянутого выше узла для получения ответа со стороны другого — управляемого узла.

Другими словами, размер люфта характеризуется как величина поворота или смещения управляемого элемента, которое не приводит к каким-либо изменениям в объекте.

Применительно к автомобилю и рулевому управлению — угол поворота руля, при котором машина продолжает движение в неизменном направлении.

Что подразумевается под суммарным люфтом рулевого колеса?

Еще один термин, требующий рассмотрения — «суммарный люфт». Под ним подразумевается общий угол, отсчет которого начинается при крайнем положении рулевого колеса с одной стороны, когда начинается поворот, до противоположного положения, когда машина начинает движение в другом направлении.

Чтобы разобраться в принципах работы суммарного люфта, важно понимать конструкцию и особенности работы системы управления. Если исходить из технической составляющей, принцип действия люфта имеет следующий вид.

В передаче рулевых тяг присутствует шток, который фиксируется с небольшим зазором в один-два миллиметра.

Это расстояние необходимо для защиты узлов зацепления рулевой системы от износа по причине чрезмерного трения.

Наличие зазора — технологическое решение, позволяющее держать зацеп в необходимом положении и не касаться к поверхности зубцов.

Для водителя этот параметр представляет собой свободный ход рулевого колеса, позволяющий получить более точное управление автомобилем и чувствовать, в какой момент изменяется направление движения транспортного средства.

По сути, это полное расстояние, которое проходит руль, прежде чем машина поедет в левую или правую сторону.

Многие ошибочно считают это явление негативным и пытаются от него избавиться. Не стоит этого делать, ведь люфт в рулевом управлении — норма для каждого автомобиля. Другое дело, что он должен иметь строго определенную величину.

Здесь прослеживается интересная закономерность — чем большие габариты имеет авто, тем более высоким является показатель люфта.

В процессе измерения суммарного люфта обязательно соблюдение ряда условий:

  • Передние колеса располагаются в нейтральной позиции и стоят на твердой (асфальтной или бетонной) поверхности.
  • Покрышки управляемых колес сухие и чистые.
  • Двигатель автомобиля заведен. Это актуально, если тестируется работа усилителя рулевого привода.
  • Натяжение приводного ремня насоса усилителя руля, а также уровень рабочей жидкости должны соответствовать требованиям, которые утверждены заводом-изготовителем.

Проверка суммарного люфта производится посредством измерения угла поворота управляющего колеса между фиксированными позициями изменения движения в левую и правую сторону.

Для получения точных параметров измерение производится от двух и более раз.

Что такое начало поворота рулевого колеса?

Помимо рассмотренного выше, существует еще один термин, о котором нужно знать — начало поворота управляемого колеса.

Под этим параметром скрывается угол поворота колеса на 0,06 градуса с погрешностью 0,01 градус в одну и другую сторону.

Измерение параметра производится при отталкивании от позиции прямолинейного движения.

Допустимые люфты в автомобилях

В ПДД прописаны нормированные показатели суммарного люфта для различных автомобилей. Кроме того, этот параметр не должен превышать цифр, указанных в документации по эксплуатации машины.

Если в бумагах производителя отсутствуют специальные рекомендации, люфт должен быть следующим:

  • Для легковых машин, а также сделанных на их основе узлов автобусов и грузовиков — 100;
  • Для автобусов — 200;
  • Для грузовиков —250.

Также существуют отдельно взятые рекомендации для некоторых моделей:

  • Для ВАЗ-2106, 2107, 2110, 21213 — 50;
  • Для Газель 3302 — 200 (пассажирский вариант) и 250 (грузовая машина).

Причины большого люфта

Объяснением увеличения люфта могут быт изменения в конструктивных особенностях рулевого управления, а также разрушение их элементов.

К основным причинам можно отнести:

  • Износ зубчатой планки и зубьев шестерни рулевой рейки.
  • Повреждение или деформация ступичного подшипника. Известны случаи, когда он разваливается в процессе эксплуатации, что приводит к увеличению люфта (но тут уже будет не до люфта).
  • Неисправность наконечников и рулевых тяг, которые при несоблюдении требований эксплуатации часто ломаются. Итог такой же, как и в прошлом случае — «разболтанность» рулевого колеса.
  • Некачественный ремонт ходовой части машины. Бывают ситуации, когда люфт руля проявляет себя после посещения СТО. Это возможно, когда специалисты сервиса недостаточно протягивают гайку ступичного подшипника. В итоге страдает рулевая система автомобиля.
  • Поломка шаровой опоры (нижней или верхней), а также протяжка рулевой рейки с чрезмерным усилием.
  • Устаревшее гидравлическое масло, которое требует замены. Часто люфт в рулевом управлении устраняется после заливки новой рабочей жидкости.

 

Если говорить в целом, люфт возникает при неисправности в цепочке между рулевым колесом и колесами.

Чтобы выяснить причину, необходимо пройти всю цепочку и определить «слабые» места. Главное — убедиться, что речь идет именно о повышенном свободном ходе, а не о других проблемах.

К другим причинам люфта в рулевом управлении можно отнести:

  • Износ или неправильная регулировка зацепления «червяка» и роликового механизма.
  • Износ оси или втулок маятникового рычага.
  • Ослабление крепежа картера.

Признаки поломки

Как отмечалось выше, для эффективного устранения неисправности ее необходимо своевременно диагностировать. Для этого достаточно знать признаки люфта в рулевом управлении.

К основным симптомам можно отнести:

  • Появление стука в рулевом механизме;
  • Повышенные вибрации во время движения;
  • Скрип при повороте колес;
  • Отклонение от заданной траектории при прямом положении рулевого колеса.

При настройке люфта рулевого управления стоит брать во внимание рекомендации производителя и правила ПДД.

Настроенный параметр не должен превышать верхний предел, но и занижать показатель также не стоит.

Слишком низкий люфт рулевого колеса может привести к дополнительному дискомфорту и ухудшению управляемости автомобилем.

При этом не стоит игнорировать появление маленького люфта, ведь со временем этот параметр может увеличиться, и тогда бороться с проблемой будет сложнее.

Да и неудобно управлять машиной, когда постоянно приходится «ловить дорогу» и вращать рулевым колесом в одну и другую сторону.

Также читайте про причины стука при повороте руля.

Диагностика проблемы и применяемые приборы

Чтобы определить, соответствует ли параметр норме, необходимо сделать небольшую проверку.

Чтобы точно убедиться в наличии проблемы, можно использовать специальный прибор — люфтомер.

С его помощью можно проверить общий (суммарный) люфт в системе.

Одним из вариантов прибора является К 524 М или ИСЛ-М, которые могут применяться обычными автовладельцами и профессионалами на СТО.

С помощью люфтомера удается определить величину свободного хода всего за три минуты, в том числе с учетом монтажа и снятия устройства.

Алгоритм действий при диагностике люфта рулевого управления следующий:

  • Заведите мотор (он должен работать на холостом ходу);
  • Поставьте передние колеса параллельно продольной оси машины. Одновременно с этим убедитесь в работе гидравлического усилителя;
  • Поверните руль в одну, а потом в другую сторону. В этот момент фиксируйте моменты, когда передние колеса начинают прокручиваться в требуемом направлении. Расстояние, которое проходит рулевое колесо между этими промежутками — это и называется люфтом (свободным ходом).

Такая проверка считается отличным вариантом для водителей, которым необходима точная и быстрая информация.

При этом не имеет значения, как была диагностирована проблема. Если люфт в рулевом управлении превышает норму, он должен быть устранен.

Как устранить неисправность: основные способы

Чтобы отрегулировать рулевое управление, потребуется стандартный набор инструментов, позволяющих настроить крепление.

Если ручное измерение или прибор К 524 М показал неподходящий результат, стоит сделать следующее:

  • Попробуйте настроить винты, усиливающие карданные шарниры. Найти эти элементы можно на валу рулевого управления.
  • С помощью регулировочного винта шарниров поставьте необходимый параметр.
  • Проверьте величину люфта. Если свободный ход остался выше нормы, необходимо искать другую причину.
  • Подтяните регулировочную гайку на рулевой рейке (если такой предусмотрен), это устранит зазоры между зубчатой планкой и ведущей шестерней, который и может быть причиной люфта.

Следующим шагом в регулировке может быть настройка шарниров рулевых тяг.

Сделать это в условиях гаража сложнее, ведь для выполнения работы потребуется эстакада, смотровая яма или подъемник.

С большой вероятностью вы увидите, что шарниры повреждены, а это свидетельствует о необходимости подтяжки винтов. Кроме того, стоит протянуть и рулевые тяги.

Если устранить люфт описанными выше методами не удается, остается только одно решение — разобрать механизм рулевого управления и поменять вышедшие из строя детали.

При отсутствии необходимого опыта и знаний можно обратиться к опытным специалистам на СТО.

Получайте новые статьи в реальном времени.

Отписаться
НЕ ПРОПУСТИТЕ
Признаки неисправности рулевой рейки, которые нельзя игнорировать
Признаки неисправности рулевой рейки, которые нельзя игнорировать
0
6.7k

Первые признаки неисправность рулевой рейки: появление гула на поворотах, утечка...

Стук при повороте руля, причины и способы их устранения
Стук при повороте руля, причины и способы их устранения
0
76.1k

Появился стук при повороте руля, причины, последствия, как исправить, профилактика...

Стоит ли пользоваться блокираторами рулевого вала? Обзор популярных моделей, особенности установки
Стоит ли пользоваться блокираторами рулевого вала? Обзор популярных моделей, особенности установки
0
4.1k

Что такое блокираторы рулевого вала, виды, устройство и принцип работы,...

Подписаться
Уведомить о
guest

guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ПОСЛЕДНЕЕ
Упрощенная Lada Granta 2022: основные отличия, комплектации и цены, плюсы и минусы
Упрощенная Lada Granta 2022: основные отличия, комплектации и цены, плюсы и минусы
0
947

Статья про Lada...

25 лучших шипованных шин 2022 — 2023 года для уверенной езды по обледенелым дорогам
25 лучших шипованных шин 2022 — 2023 года для уверенной езды по обледенелым дорогам
0
23.8k

В статье представлен...

Расшифровка индекса скорости на шинах
Расшифровка индекса скорости на шинах
0
1k

В статье дана...

Расшифровка индекса нагрузки шин для легковых, грузовых автомобилей и внедорожников
Расшифровка индекса нагрузки шин для легковых, грузовых автомобилей и внедорожников
0
1k

В статье представлены...

ПОПУЛЯРНОЕ
  • Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине
    Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине
    3736 shares
    Share 1494 Tweet 934
  • ТОП 30 лучших моторных масел 5w40 2022 года по соотношению цены и качества
    3618 shares
    Share 1446 Tweet 904
  • Машины с высоким клиренсом
    2718 shares
    Share 1086 Tweet 679
ПОДПИСКА

Узнай первым о выходе нового полезного контента

Подписывайся
YouTube @TopGear
https://www.youtube.com/watch?v=NMhXaVT6OXw
  • ПОСЕТИТЕЛЯМ
  • Политика кофиденциальности
  • Пользовательское соглашение

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Безрезультатно
Посмотреть все результаты
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ И ТЕСТЫ
  • БРЕНДЫ
    • КРОССОВЕРЫ
    • ВСЕ БРЕНДЫ
    • КИТАЙСКИЕ
    • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
      • ВАЗ
      • УАЗ
      • ГАЗ
      • ЗАЗ
      • Москвич
      • ИЖ
      • КаМАЗ
      • КрАЗ
    • A
      • Acura
      • Alfa Romeo
      • Audi
    • B
      • BMW
      • Buick
    • C
      • Cadillac
      • Chery
      • Chevrolet
      • Chrysler
      • Citroen
      • Changan
    • D
      • Daewoo
      • Daihatsu
      • Dodge
    • F
      • Fiat
      • Ford
      • Ferrari
    • G
      • Geely
      • Great Wall
    • H
      • Honda
      • Hummer
      • Hyundai
    • I
      • Infiniti
      • Isuzu
    • J
      • Jaguar
      • Jeep
    • K
      • Kia
    • L
      • Lamborghini
      • lancia
      • Land Rover
      • Lexus
      • Lincoln
    • M
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Maserati
      • MAN
    • N
      • Nissan
    • O
      • Opel
    • P
      • Peugeot
      • Pontiac
      • Porsche
    • R
      • Renault
      • Ravon
      • Rolls Royce
    • S
      • Saab
      • Seat
      • Smart
      • Skoda
      • SsangYong
      • Subaru
      • Suzuki
    • T
      • Toyota
    • V
      • Volkswagen
      • Volvo
    • Z
      • Zotye
  • ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
  • РЕМОНТ
    • Ремонт автомобилей
    • Диагностика неисправностей
    • Узлы и агрегаты
  • ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И ГИБРИДЫ
  • СПЕЦТЕХНИКА
  • МАСЛА
  • СЕРВИСЫ
    • Основные
    • Подбор дисков и шин
    • Подбор АКБ по марке авто
  • АВТОГАДЖЕТЫ
  • ШИНЫ
  • НАВИГАЦИЯ
  • ЗНАНИЯ
    • Обучение
    • ПРАКТИКА
    • ИНТЕРЕСНО
  • РЕЙТИНГИ
  • ПДД
  • ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
  • Мы в Яндекс Дзен
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Мы в Telegram
  • О проекте — редакция сайта, контакты

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?
Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Авторизоваться
wpDiscuz
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Adblock
detector