Защита кузова автомобиля от коррозии

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 12 665

Защита кузова автомобиля от коррозии, это один из важных моментов на который следует сразу обратить внимание, счастливым обладателям новых автомобилей, особенно автомобилей отечественного производства.

Защита кузова автомобиля отечественного производства от коррозии, к сожалению, первая мысль, которая приходи нашему покупателю, так как от наличия антикоррозийного покрытия в наших условиях эксплуатации очень сильно зависит срок службы самого автомобиля.

Если взять иномарку, то большинство из них сходит с конвейера уже с антикоррозийной обработкой, и таким автомобилям коррозия метала, не страшна, ну, минимум лет 5, а если кузов оцинкован, то и больше.

Но все понимают, что ничего нет вечного. Это касается и металла, из которого изготавливаются современные автомобили. И если раньше толщина металла, из которого был изготовлен кузов автомобиля, была значительной, то теперь она настолько мала, что кузов автомобиля можно прогнуть мизинцем руки в любом его месте.

А это значит, что коррозийные процессы очень быстро уничтожат такой кузов, если не прибегнуть к защите кузова автомобиля немедленно после его покупки.

Для защиты кузова автомобиля от коррозии применяют специальные антикоррозийные средства, которых сейчас огромный выбор на рынке.

Основное назначение данных средств, это изолировать поверхность кузова автомобиля от внешнего воздействия окружающей среды и не только природного характера, а и от других, искусственно созданных, агрессивных сред.

К данным средствам можно отнести, различные грунтовки, краски, эмали и лаки, но самое основное это специальные антикоррозийные средства.

Внешние и внутренние поверхности кузова автомобиля

Защита кузова автомобиля, как правило, заключается в обработке его внешних и внутренних поверхностей.

Следует знать, что на каждый случай существуют свои антикоррозийные средства, которые лучше применять в той или иной ситуации.

К внешним поверхностям кузова можно отнести днище автомобиля, пороги, колесные арки, то есть те места, где происходи наибольшее воздействие на кузов от песка, гравия, камня и других предметов.

Такие поверхности обрабатывают специальными антигравийными средствами, которые помимо самой защиты еще и уменьшают шум в салоне.

В состав таких средств, обычно входят битумные смолы, различные составы на основе каучука и полимеров. Когда они застывают, то на обработанной поверхности образуется своеобразная, достаточно прочная, упругая пленка, которая и принимает на себя воздействия внешних предметов. Такая пленка может держаться на кузове несколько лет.

Но существуют и другие части кузова автомобиля, которые не подвержены воздействию внешних предметов, но которые тоже требуют антикоррозийной защиты. Чем же обрабатывать их?

Данные части кузова обрабатывают другими средствами, в основу состава которых входят масла или воск.

Имея более низкую вязкость данные составы способны глубоко проникать в различные проемы в частях корпуса и тем самым обеспечить наилучшую антикоррозийную защиту.

Но выполнив работы по защите корпуса автомобиля от коррозии, успокаиваться не нужно. Не забывайте про дренажные отверстия в корпусе автомобиля, которые должны быть всегда чистыми, чтобы в них не скапливалась влага и была хорошая вентиляция.

Так же помните, что со временем в ходе эксплуатации автомобиля в его кузове образуются новые микротрещины, да и защитный слой со временем становится не таким уж и защитным. Поэтому мероприятия по защите кузова автомобиля от коррозии следует повторять хотя бы раз в пять лет.

Мы упустили такой момент, как бу автомобили. Рекомендация тут одна, у всех бу автомобилей после их покупки обязательно провести работы по защите их кузова от коррозии, вне зависимости от того иномарка это или отечественный автомобиль.

Где проводить работы по защите кузова автомобиля от коррозии

Из своего опыта скажу, что такие работы лучше всего проводить на хорошем СТО. Тот объем работ и количество времени не стоит тех денег, которые Вы сможете сэкономить на данном виде работ.

У меня хотя и отечественный автомобиль, но защита кузова была проведена в сервисном центре от Opel, о чем совершенно не жалею.

Прошло уже 5 лет, а состояние антикоррозионного покрытия такое, как будто работы были проведены только вчера.

Стоимость работ при этом была выше всего на $60, чем просили мастера в нашем гаражном кооперативе. И как я понял через время, при выполнении работ были применены качественные и современные на то время антикоррозийные средства.

Но хорошую мастерскую нужно уметь правильно выбирать, ведь защита кузова автомобиля требует профессионального подхода.

Чтобы правильно выбрать СТО, рекомендуем сделать следующее.

Пообщайтесь с приемщиком, задайте ему несколько каверзных вопросов по этой теме и посмотрите как уверенно и четко он на них отвечает, и вообще в теме он или нет. Ну и делайте уже выводы. Конечно, тут не мешало бы и самому хоть немного разбираться в этих вопросах.

Самому проводить работы по защите кузова автомобиля от коррозии можно рекомендовать лишь в том случае, когда у Вас очень сложное финансовое положение.

Доверяем защиту кузова профессионалам

Но если Вы всё-таки решили самостоятельно провести работы по антикоррозийной обработке кузова автомобиля, то обратите внимание на следующие моменты.

Это наличие смотровой ямы, правильный выбор средств обработки кузова и способов их нанесения. Наличие специального оборудования для выполнения таких работ.

Наиболее известные средства для защиты кузова автомобиля

Сланцевая мастика.

Данное средство применяется для обработки днища автомобиля и его внешних сторон колесных арок.

В результате обработки образуется прочная битумная пленка, которая отлично справляется с гидроизоляцией всех внешних частей кузова.

Резинобитумная мастика.

Данное средство отлично защищает днище кузова автомобиля от внешних воздействий различных предметов, таких как гравий, камни и т.д. В отличие от сланцевой мастики, этим средством обрабатываются внутренние и внешние поверхности колесных арок.

Резинобитумная мастика отлично выдерживает температуру окружающей среды до минус 60 градусов. Что значительно расширяет географию ее применения.

Битумно – каучуковая мастика.

Данное средство нашло широкое применение в различных областях промышленности, так как отлично гидр изолирует любые поверхности, вплоть до деревянных.

Что касается автомобилей, то данное средство применяют для гидроизоляции арок, порогов, днища, крыльев, капота, багажника и даже пола автомобиля.

Битумно – каучуковая мастика отлично справляется со своей задачей.

Мовиль.

Многие уже слышали про данное средство. Данное средство отлично справляется с любой ржавчиной, отлично проникает во все труднодоступные места кузова, вытесняя при этом влагу и образуя воскообразный слой.

Мовиль одно из самых популярных средств у автомобилистов для защиты кузова автомобиля от коррозии.

Для нанесения мовиля существует специальный пистолет, чтобы облегчить доступ к самым потаенным местам кузова.

Пороговый авто консервант.

Из самого названия можно понять, что данное средство применяется для защиты порогов автомобиля. Данное средство отлично борется с уже имеющейся ржавчиной и влагой и может применятся для обработки и прочих деталей кузова.

Антигравийный состав.

Так же из самого названия можно понять назначение данного средства.

Антигравийный состав специально был разработан для защиты участков кузова, которые наибольшим образом подвержены воздействию внешних предметов. В его состав входит каучуковая основа, смолы и битум. Как правило, им обрабатывают пороги, колесные арки, спойлеры, двери. Также этот состав отлично гидроизолирует поверхности кузова.

Встречается черного и серого цветов. После высыхания антигравийного состава его можно окрасить и в другой цвет, к примеру, в цвет кузова автомобиля.

Повторная обработка кузова автомобиля, важные моменты

Рано или поздно, но настанет время, когда будет необходимо проводить повторные работы по защите кузова автомобиля от коррозии.

Но следует знать, что не рекомендуется применять те же составы, которые были применены при первой обработке.

К примеру, не рекомендуется наносить мастику по мастике, воск по воску, так как новый состав вряд ли доберется до очага ржавчины, который уже мог образоваться под старым слоем, так как имеет ту же плотность.

В данном случае следует обратить внимание на средства на масляной основе.

Имея меньшую плотность, данные составы легко смогут проникнуть к источнику ржавчины даже уже через имеющийся защитный слой.

Обязательно соблюдайте правила нанесения антикоррозийного средства.

Важные моменты, которые следует соблюдать при выполнении работ по защите кузова автомобиля.

Первый момент, это непосредственно подготовка поверхности кузова.

Второй момент, это правильное, с выполнением всех требований, нанесение защитного слоя на поверхность кузова.

Третий момент, это выполнение всех необходимых условий, при которых нанесенный состав полимеризуется и приобретен необходимые свойства. А это температурный режим, влажность и т.д.

Прежде чем выполнять данные работы самостоятельно, подумайте, сможете ли Вы создать такие условия в своем гараже или другом месте, где собираетесь проводить такие работы.

Следует понимать, что кузов, это самая дорогая часть любого автомобиля и быстрый выход ее из строя приведет к одному, необходимости купить новый автомобиль, так как замена кузова это очень не выгодная процедура.

Поэтому защита кузова автомобиля еще долго будет оставаться одним из главных мероприятий, про которое следует постоянно помнить.

Защита кузова автомобиля.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 19 + 17
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: