На рынке подержанных автомобилей найдется немало интересных предложений, поэтому существуют различные рейтинги и ТОП-списки моделей, рекомендуемых к приобретению.
Один такой рейтинг представлен в нашей статье про лучшие машины на вторичном рынке.
Но существуют отдельные марки или модификации, а также целые категории транспортных средств (ТС), к которым следует относиться с осторожностью и все хорошо обдумывать, прежде чем становиться их собственниками.
Какие модели машин мы рассматриваем?
В данной статье мы достаточно подробно рассмотрим некоторые машины, которые лучше обойти стороной, так как они могут в дальнейшем доставить своим хозяевам немало всяческих хлопот.
Но сразу отметим один очень важный момент – это субъективность нашего мнения, так как любой автомобиль обладает своими преимуществами, и, если он понравился и устраивает вас, его нужно покупать.
Категории ТС, не рекомендуемые к покупке
Всегда найдутся ТС, не радующие автовладельцев, не устраивающие по той или иной причине.
Проблемными являются транспортные средства:
- досаждающие частыми поломками;
- с низкой ликвидностью;
- дорогие в обслуживании;
- ранее эксплуатируемые в такси;
- изначально со слабым кузовным железом;
- «утопленники» (побывшие некоторое время в воде в результате наводнения).
Наиболее частыми поломками отмечаются многие легковушки российского производства, не намного от них отстают китайские авто, но не последних выпусков, а производимые чаще всего до 2010-2012 года.
Также есть немало жалоб на французский и итальянский автопром, требуют достаточно частого посещения автосервисов и старые «корейцы» или «немцы» (конца 90-х/начала 00-х годов).
Конечно, перед покупкой подержанную машину необходимо тщательно осматривать, производить диагностику в хорошем сервисном центре.
Тем не менее, следует с особой осторожностью относиться к автомобилям с кузовом, легко поддающимся коррозии – это отдельные марки Daewoo, Hyundai, корейские Shevrolet, старые Opel, некоторые китайские машины брендов Great Wall, Chery, Lifan и так далее.
Русские марки авто, от которых лучше отказаться
Подержанные автомобили российского производства привлекают покупателей довольно низкой ценой, широким выбором предложений, а также другими факторами:
- простотой в ремонте;
- доступностью запчастей;
- адаптированной к российским дорогам подвеской.
Но у них найдутся и существенные минусы – это далеко не лучшее качество сборки, низкий уровень безопасности и недостаточный комфорт.
Еще надежность деталей и узлов оставляет желать лучшего, поэтому здесь не исключены частые поломки, хотя в основном по мелочам.
Если достаточно удачными марками считаются Lada XRAY/Vesta/Largus/Granta/4×4Urban, ГАЗ-31105, УАЗ Хантер, Шевроле Нива, то не всегда положительные отзывы получают Лада Калина, Москвич-2141, Волга 31029, есть немало нареканий и к Приоре.
Москвич-2141
Автомобиль Москвич-2141 и его модификации (2141-01, 21412 и так далее) – это модель, выпускавшаяся Московским заводом АЗЛК с 1986 по 2002 год, на вторичном рынке такое ТС можно в среднем купить по цене от 20 до 100 тысяч рублей (по данным на начало 2022 г.).
Главная проблема легковушки состоит в том, что ее сейчас очень сложно приобрести на «вторичке» в нормальном техническом состоянии, а самый главный минус заключается в легко поддающемся гниению кузовном железе.
Еще из недостатков следует отметить:
- небольшой ресурс деталей передней подвески;
- часто выходящие из строя ШРУСы;
- слабое сцепление;
- капризную тормозную систему;
- ненадежные задние пружины, по этой причине у авто может провисать «задок».
У «сорок первого» низко расположен генератор, и его частенько заливает водой, также проблемным считается трамблер (распределитель зажигания).
У МКПП-5 нередко на всех скоростях наблюдается характерный вой, а быстрее всего начинает вылетать пятая передача.
Характерные кузовные проблемы: быстро ржавеют низа дверей, пороги, крылья, капот, крышка багажника.
Даже на новых в свое время машинах коррозия начинала появляться уже на первом-втором году «жизни», и не всегда в этом была виновата небрежная эксплуатация.
Конечно, начинающих водителей Москвич-2141 может привлечь очень низкой ценой, но тогда нужно быть готовым к тому, что ТС придется нередко ремонтировать, вкладывать деньги в запчасти.
Волга ГАЗ-31029
«Двадцать девятая Волга» – это, пожалуй, наименее удачная модель в линейке всех легковых ГАЗ по причине сильно ржавеющих деталей кузова, немало машин и вовсе не «дожило» до нынешнего времени, превратившись буквально в труху.
Как и Москвича, у «Волжанки» быстро загнивают пороги, появляются дыры на низах дверей, задних/передних крыльях.
При этом у ГАЗ-31029 найдутся и другие весомые недостатки:
- большой расход топлива;
- вялая динамика со штатным двигателем ЗМЗ-402;
- некачественные запасные части;
- тяжелое рулевое управление;
- плохая обзорность;
- большой радиус разворота.
Хотя ГАЗ-31029 и обладает достаточно просторным салоном, комфортным его назвать сложно.
У этой легковушки передняя подвеска – шкворневого типа, она требует частого шприцевания, а на задней оси установлены рессоры, листы у которых лопаются и проседают.
Карбюратор К-151 сложен в настройке, отсутствует какой-либо усилитель руля.
На «вторичке» такой автомобиль можно купить в удовлетворительном состоянии от 30 до 100 тыс. руб., но некоторые продавцы просят за «Волжанку» достаточно дорого (200.000 рублей и дороже), аргументируя цену проведенным капремонтом с заменой многих запчастей.
Но новичку-водителю от такой машины лучше отказаться, так как она разорит своего хозяина на бензине, не доставит большого удовольствия от вождения.
Лада Калина
Легковой автомобиль Lada Kalina – модель, выпускавшаяся в двух поколениях (2004-2013 и 2013-2018 года выпуска), производившаяся в кузовах седан, хэтчбек и универсал.
В начале 2022 г. такую машину с рук можно приобрести в среднем от 70-80 до 600 тысяч рублей, цена, разумеется, зависит от технического состояния, года выпуска, комплектации.
Конечно, нельзя утверждать, что автомобиль является одним сплошным минусом, но у него довольно часто встречаются различные поломки, оставляет желать лучшего качество сборки.
Также недостатками считаются:
- шумная работа КПП;
- часто требующие замены тормозные диски;
- слабая шумоизоляция;
- вялая динамика разгона;
- довольно быстро ржавеющие детали кузова;
- «сверчки» в салоне.
Некоторые владельцы Лады Калины могут возмутиться по поводу того, что на их любимую «ласточку» много наговоров, но это будут счастливые обладатели данного транспортного средства.
Кому-то не везет, и они постоянно чинят авто, особенно достают всевозможные мелкие поломки: перегорают предохранители и лампочки, отказываются работать амортизаторы, текут патрубки системы охлаждения, заклинивает термостат и так далее.
Разумеется, Lada Kalina вполне может подойти в качестве «рабочей лошадки» или новичку для получения навыков вождения, но тогда лучше выбирать машину более поздних годов выпуска, где автопроизводитель уже исправил некоторые характерные «болезни».
Lada Priora
Лада Приора – легковая машина, пришедшая на смену популярной переднеприводной серии ВАЗ-2110-12, предлагаемая в кузовах седан (ВАЗ-2170), универсал (ВАЗ-2171), трех- и пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2172).
Начало производства модели – 2007 г., окончание выпуска – 2018 г., в 2013 году автомобиль пережил рестайлинг.
Он оснащался только бензиновыми ДВС объемом 1.6 или 1.8 л (8 или 16 клапанов), коробка передач – МКПП-5, в 2014-2015 гг. существовали модификации с роботизированной 5-ступенчатой трансмиссией.
Диапазон цен на подержанную Lada Priora очень широкий – от 100 до 700 тысяч рублей, и подобных предложений на рынке более чем достаточно.
Разумеется, нельзя сказать, что Приора является совсем уж неудачной маркой, но у нее найдется немало таких минусов, из-за которых некоторые водители не рекомендуют покупать данное транспортное средство:
- плохое лакокрасочное покрытие;
- тонкий металл, легко поддающийся ржавлению, особенно на машинах первых годов выпуска, где не было полной оцинковки кузова;
- нередко выходящие из строя различные датчики двигателя, причем они могут отказаться работать на любом пробеге;
- бюджетный салонный пластик, и как следствие, часто возникающие «сверчки» в салоне;
- гул коробки передач;
- неважное качество сборки;
- недостаточная комфортность.
У автомобиля, хотя модель не такая уж и старая, нет регулировки рулевой колонки по вылету, требует доработки шумоизоляция, тесен второй ряд сидений.
Нередко выходят из строя катушки зажигания, а на 16-клапанных моторах необходимо следить за состоянием ремня ГРМ, так как при его обрыве у ГБЦ гнутся клапана.
Хотя у Приоры можно выделить и немало плюсов – это высокая ремонтопригодность, теплый салон, экономичный топливный расход, относительно небольшая цена как самого транспортного средства, так и запчастей, узлов и агрегатов.
Проблемные китайские автомобили, которые часто ломаются
Китайские автомобили в 2020-2022 годах уже достигли достаточно высокого уровня, поэтому успешно конкурируют с более именитыми марками, отличаясь при этом привлекательной ценой.
Но так было не всегда: первые машины из КНР, появившиеся официально на российском рынке, шокировали покупателей низким качеством сборки, почти моментально ржавеющим кузовом, отвратительными отделочными материалами салона с неприятным запахом, низким ресурсом деталей, узлов и агрегатов.
Покупая старого «китайца», нужно понимать, что он может потребовать немалых вложений и времени на его ремонт, а продать такое транспортное средство будет проблематично.
Совсем малоизвестные ТС вообще рассматривать не стоит, поэтому здесь приведем только те модели, которые получили известность в РФ, и все-таки не рекомендованы для покупки – это Chery Amulet, Lifan Solano, Great Wall Deer (модификации G1, G2, G3, G4 и G5), FAW V5.
Chery Amulet
Чери Амулет (кузовной индекс A15) – легковое авто в кузове лифтбек, производилось c 2003 по 2012 год, в 2010-м пережило фейслифтинг.
Модель построена на базе Сеат Толедо первого поколения, за основу которого взята платформа Volkswagen Group A2. Машина из КНР оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой механической трансмиссией.
На вторичном рынке найдется немало подобных предложений: за модель 2005-2007 гг. на ходу продавцы обычно просят от 70 до 150 тыс. рублей, за наиболее дорогие автомобили 2011-2012 гг. – примерно 230-250 тысяч рублей.
Самая основная проблема Chery Amulet – тонкое кузовное железо, не выдерживающее никакой критики, и если владельцем был водитель, не особо ухаживающий за автомобилем, то через несколько лет лифтбек подвергался серьезной коррозии.
Другие минусы данного авто:
- минимальный уровень безопасности (по тесту EuroNCAP – одна звезда);
- малый дорожный просвет;
- почти полное отсутствие шумоизоляции;
- низкая ликвидность.
Собственники этой машины отмечают, что при должном уходе она все-таки редко подводит, тем более что у нее есть и плюсы: вместительный теплый салон, большой багажник, неплохая управляемость.
Конечно, здесь нередко требуется ремонт, так как недолговечен генератор, периодически необходимо менять амортизаторы (средний ресурс – 50-80 тыс. км), нередко случаются отказы кондиционера и так далее.
Но зато автомобиль неприхотлив, прост в ремонте, и при такой цене вряд ли стоит ожидать лучшего качества.
Lifan Solano
Лифан Солано – это китайский седан, дебютировавший на автомобильном рынке в 2008 году, переживший фейслифтинг в 2014-м, с 2016-го выпускается во втором поколении.
В первой генерации автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями LF481Q3 (1.6 л) и LFB479Q (1.8 л), после рестайлинга мотор 1.6L был заменен на 1,5-литровый LF479Q2.
Модель Lifan Solano-2 имеет обновленный движок LF479Q2-B 1.5L и тот же 1,8-литровый ДВС, может оснащаться как пятиступенчатой «механикой» (МКПП-5), так и бесступенчатым вариатором.
На вторичном рынке машина 2010-2011 годов выпуска в рабочем состоянии предлагается от 150.000 рублей, подержанный Солано-2 стоит от 350 тысяч рублей.
Если к Солано-2 претензий в целом немного, Lifan Solano-I, особенно первых выпусков, вызывает немало нареканий.
У него присутствуют многие недостатки, характерные для китайских авто тех лет, а именно:
- тонкое лакокрасочное покрытие, на котором нередко образуются сколы;
- хлипкое кузовное железо, довольно легко поддающееся ржавлению;
- неважное качество сборки;
- жесткая подвеска;
- откровенно слабая шумоизоляция.
Типичная «болезнь» данной модели – плохо закрывающиеся задние двери, еще автомобиль не может похвастаться хорошей динамикой разгона.
Седан Lifan Solano нередко используется в такси, но он «выживает» только в том случае, если хозяин следит за машиной: делает дополнительную антикоррозийную обработку, эксплуатирует в щадящем режиме, вовремя и качественно проводит техобслуживание.

Great Wall Deer (GW Deer)
Модель Great Wall Deer – это китайский пикап, довольно популярный в России в конце первого десятилетия 2000-х, официально продавался в РФ в 2004-2007 годах.
Автомобиль разрабатывался на базе Toyota Hilux, получил переднюю независимую торсионную подвеску, задний неразрезной мост.
GW Deer выпускался в пяти вариантах исполнения:
- G1 – двухдверный, двухместный, одинарная кабина;
- G2 – столько же дверей и мест, но полуторная кабина и короткая база;
- G3 – четырехдверный, пятиместный, стандартная база;
- G4 – 4 двери, 5 мест, длиннобазный;
- G5 – то же, что и G3/G4, но база еще длиннее (на 530 мм от заданного стандарта).
Основной силовой агрегат, устанавливаемый на это авто – 2,2-литровый бензиновый движок GW491QE, идущий в паре с МКПП-5, иногда встречаются модификации с 2.8-литровым дизелем 4D28 (аналог Isuzu 4JB1).
Средняя стоимость пикапа на вторичном рынке – в районе от 150 до 350 тысяч рублей, наиболее распространенными являются модификации G3 и G5, хотя в целом предложений найдется не так уж и много.
Основные недостатки машины – легко ржавеющие кузовные детали (особенно грузовой отсек), плохие материалы салонной отделки, некачественная сборка.
На данную модель не так просто найти запасные части, хотя можно подобрать аналоги от Тойоты.
Из характерных поломок можно отметить износ крестовин кардана, гудящие ступичные подшипники, растяжение цепи ГРМ у двигателя, выходящие из строя задние амортизаторы.
Комфортным салон этого авто назвать никак нельзя: в кабине тесно, посадка неудобная.
FAW V5
Модель ФАВ В5 – легковой автомобиль в кузове седан, выпускавшийся c 2012 по 2017 год, в России продавался с полуторалитровым инжекторным двигателем CA4GA5 (102 л. с.) и МКПП-5, колесный привод – 2WD (передний).
Прототипом китайского транспортного средства является Toyota Yaris, автомобиль оснащается передними дисковыми и задними барабанными тормозами, штатными колесами R14.
На рынке подержанных авто здесь цены начинаются примерно от 150 тыс. руб., а за 300-350 тысяч рублей можно найти машину 2013-2014 гг. выпуска с пробегом около сотни тысяч километров, причем в достаточно хорошем состоянии.
Из основных недостатков FAW V5 в первую очередь отмечают тонкое кузовное железо, слабое лакокрасочное покрытие, хотя по «наружке» этот седан не так интенсивно ржавеет, как Chery Amulet или Lifan Solano.
Также минусами авто являются:
- низкий дорожный просвет (130 мм);
- «капризная» электрика (в частности, нередко отказываются работать генератор и кондиционер);
- плохая шумоизоляция;
- не слишком надежная подвеска, требующая частого ремонта.
Несмотря на все это, седан V5 – довольно надежная машина, и в данный рейтинг она бы не попала, если бы не некоторые «но».
Теперь нужно сказать о самых главных недостатках ФАВ В5 – низкая ликвидность и сложность с приобретением запчастей.
Купить такого «железного коня» можно по весьма привлекательной цене, хотя и выбор небольшой, но вот продать его будет очень непросто.
Корейские машины с кузовными и прочими проблемами
На рынке новых автомобилей в РФ «корейцы» в основном представлены тремя брендами – это Hyundai, Kia и Chevrolet, но на «вторичке» также найдется немало различных машин Ssangyong и Daewoo (с 2016 года марка переименована в Ravon).
Хотя в целом такие ТС достаточно успешно продаются в России, не все из них популярны, есть и авто с не слишком хорошей репутацией.
Наиболее «характерные болезни» легковушек из Кореи – возможные задиры в цилиндрах двигателя, разрушающийся катализатор, мутнеющие стекла передних фар, недолго «живущие» рулевые рейки.
По антикоррозийной стойкости тоже есть нарекания, особенно это касается транспортных средств выпуска конца девяностых/начала двухтысячных годов.
Конечно, подержанная корейская машина может привлечь покупателя невысокой ценой, хорошим техническим состоянием, но все же по возможности лучше не покупать такие модели как Chevrolet Spark (2005-2010), Daewoo Nexia, SsangYong Actyon, Kia Mohave и Hyundai Veloster.
Chevrolet Spark (M200)
Шевроле Спарк (он же Дэу Матиз) – субкомпактный малолитражный хэтчбек, выпускаемый с 1998 года, изначально представленный в кузовах M100 (1998-2000) и M150 (2000-2005).
Но в России машина стала продаваться и получила популярность уже во втором поколении M200, начиная с 2005-го, производилась до 2010 года.
Есть и более поздние версии этой модели – это Chevrolet Spark M300 и M400, но в данный рейтинг нерекомендуемых для покупки авто они не попадают.
Основным силовым агрегатом Шевроле Спарк является 0,8-литровый 3-цилиндровый двигатель (бензин), идущий в паре с пятиступенчатой «механикой», иногда встречаются модификации с четырехцилиндровым мотором 1.0L и АКПП-4.
На вторичном рынке Spark/Matiz второй генерации можно купить в диапазоне цен от 100 до 250 тыс. руб., машина отличается превосходной маневренностью, простотой в обслуживании, легко паркуется, но у нее найдется и ряд существенных недостатков.
Основные минусы Спарк/Матиз:
- слабый двигатель, требующий достаточно частого ремонта;
- тесный салон и маленький багажник;
- малый дорожный просвет;
- плохая обзорность;
- поддающееся ржавлению кузовное железо.
Если за корейским хэтчбеком по «наружке» не ухаживать и не проводить антикоррозийную обработку, тогда на дверях, колесных арках, крышке багажника и порогах быстро появляются рыжики, которые затем перерастают в очаги коррозии.
За городом машину буквально сдувает с трассы, совершенно нет никакой динамики разгона, подвеска жесткая, легко пробивается на кочках.
Daewoo Nexia
Дэу Нексия, продававшийся в РФ с 1994 по 2016 год – это небольшой седан, за основу которого взят немецкий автомобиль Opel Kadett.
Выпускался только в одном поколении, но пережил два фейслифтинга (в 2002-м и в 2008-м).
Автомобиль оборудовался 1,5-литровым бензиновым инжекторным двигателем SOHC или DOHC (8 или 16 клапанов), в последней рестайлинговой версии стал оснащаться 16-клапанным инжектором F16D3 мощностью 109 лошадиных сил.
Колесный привод – передний, коробка передач – только МКПП-5.
Хотя модель уже снята с производства, на рынке подержанных авто найдется немало подобных предложений, где цены начинаются от заманчивых 35.000 рублей.
За Нексию 2015 г. в. могут максимально запросить и 400 тыс. руб., и это будет машина с небольшим пробегом, в ухоженном состоянии и максимальной комплектации.
Основная проблема Daewoo Nexia все та же – гниющий кузов и внешнее оперение, поэтому при покупке такого ТС в первую очередь нужно внимательно осматривать днище, пороги, колесные арки.
Также характерными недостатками считаются:
- часто выходящий из строя радиатор охлаждения;
- нередкий отказ датчиков двигателя;
- часто неработающая печка Дэу Нексия;
- не всегда качественные неоригинальные запчасти;
- неудобные сиденья;
- низкая посадка.
У Нексии есть ряд неоспоримых достоинств – недорогое обслуживание, простота в ремонте, экономичный топливный расход, надежная подвеска.
Но, приобретая такую марку, нужно понимать, что это автомобиль не для лентяев, и кузовное железо требует особого ухода.
Хотя авто является прекрасной альтернативой подержанным ВАЗ, в отличие от них реже ломается.
SsangYong Actyon
Компактный корейский кроссовер, производивший в первом поколении в 2005-2011 гг., во второй генерации – с 2011 по 2021 годы, с рестайлингом в 2013-м.
С 2015-го поставки Actyon-II прекратились из-за низкого спроса, но затем возобновились в самом начале 2017 года.
Изначально автомобиль оснащался 2-литровым дизелем и 2,3-литровым бензиновым движком, трансмиссия – четырехступенчатый «автомат» или механическая пятиступенчатая коробка.
Привод колес в российской версии – только 4WD, но постоянно ведущей является задняя ось.
Обновленная версия New Actyon, появившаяся на российском рынке в январе 2011 г., получила двухлитровый бензиновый мотор 149 л. с. и аналогичный по мощности и объему дизельный движок (есть еще модификация 175 лошадиных сил), передний или подключаемый полный колесный привод (part-time).
Трансмиссия SsangYong Actyon-II – это АКПП-6 или МКПП-6, крупно-узловая сборка машины для РФ в разное время осуществлялась на заводах Sollers в Набережных Челнах и во Владивостоке.
На вторичном рынке кроссовер Актион-1 можно купить в диапазоне цен от 350 до 650 т. р., стоимость Актион-2 – от 500.000 руб., максимально на «вторичке» модель 2014-2015 г. в. оценивается в 1,0-1,2 млн рублей.
Но приобретать машину российские автомобилисты не спешат, так как многие наслышаны о его недостатках.
Основные минусы здесь:
- непривлекательный внешний дизайн;
- неважное качество сборки;
- довольно дорогие оригинальные запчасти, которые далеко не всегда есть в наличии;
- проблемная АКПП, и особенно много нареканий на автоматическую трансмиссию, идущую в связке с дизелем 175 л. с.;
- достаточно быстро растягивающаяся цепь ГРМ бензинового мотора G20DF;
- бюджетный отделочный пластик, да и в целом салон выглядит не лучшим образом;
- слабая динамика разгона;
- непродуманная система полного привода.
Еще в своих отзывах об этой модели автовладельцы отмечают плохую обзорность из-за широких передних кузовных стоек, небольшой дорожный просвет, маленький для кроссовера багажник.
А самый «жирный» минус заключается в том, что Actyon в России считается низколиквидной моделью, впрочем, как и сам бренд SsangYong.
Kia Mohave
Корейский рамный внедорожник, появившийся на автомобильном рынке в 2008-м, за время своего выпуска пережил два плановых рестайлинга.
Оснащается 3-литровым дизелем, идущим в паре с АКПП-8, до конца 2015 года для россиян была доступна модификация с 3,8-литровым бензиновым ДВС и АКПП-5.
Хотя автомобиль и подвергался обновлениям, смотрится несколько старомодно.
На «вторичке» стоимость такой модели начинается от 1,2 млн руб., а за машину 2017-2018 гг. продавцы просят в среднем от 2,5 до 3,0 миллиона рублей, что весьма недешево для любого б/у «корейца».
Конечно, у этого авто найдется немало плюсов – просторный салон, причем трехрядный и семиместный, богатое оснащение, неплохая шумоизоляция, подключаемый полный привод во всех модификациях (основная ведущая ось – задняя).
Но подвеска Kia Mohave без пневматики на штатных амортизаторах вызывает немало нареканий: автомобиль раскачивается на кочках, а на больших скоростях управление становится непредсказуемым.
Другие минусы:
- далеко не лучшая проходимость;
- слабое лакокрасочное покрытие;
- требующие частой замены тормозные диски;
- запотевающие стекла передних фар.
Есть жалобы от автовладельцев и на автоматическую коробку передач, недолго служат стойки стабилизаторов.
А самый большой минус данной модели – низкая ликвидность: машина почти не пользуется спросом в России, много теряет в цене на вторичном рынке, особенно если необходимо быстро продать внедорожник.
Hyundai Veloster
Это 4-дверный хэтчбек, начало производства модели – март 2011 года. Отличается от других легковушек ассиметричной конфигурацией дверей – одна с водительской стороны и две на правой боковине.
В РФ такая модель официально продавалась только в первом поколении (2012-2016 гг. в.), хотя существует и вторая генерация, анонсированная на Североамериканском автосалоне 2018.
На вторичном рынке такое ТС предлагается по цене от 0,7 до 1,3 млн руб., и выбор в целом небольшой.
Для продажи в России хэтчбек Veloster поставлялся в переднеприводном исполнении, с бензиновым мотором 132 или 186 лошадиных сил, трансмиссия – МКПП-6, АКПП-6 или РКПП-7.
Автомобиль в целом очень неплохой, имеет немало достоинств, но у него есть такой же «жирный» минус, как и у Kia Mohave – крайне низкая популярность.
Нужно заметить, что и в США Велостер решили снять с производства, оставив только спортивную 275-сильную версию N.
Французские машины, которые не стоит покупать на вторичном рынке
Многие французские модели авто имеют свои характерные особенности, и здесь, разумеется, не обходится без минусов.
Существует мифы о крайней ненадежности таких ТС, но на самом деле все обстоит не так уж и плохо, просто есть отдельные марки машин, узлы и агрегаты, которые портят общую картину.
Какие же основные минусы «французов»:
- специфичные роботизированные коробки передач;
- некоторые модели бензиновых двигателей с низким моторесурсом, повышенным расходом масла;
- не слишком надежные блоки управления и прочая электроника, которая к тому же и дорогая;
- «ломучая» подвеска, не рассчитанная на плохие дороги (но это не относится к авто, адаптированным для российских условий);
- специфичность техобслуживания, требующая от мастеров довольно высокой квалификации, хотя в настоящее время грамотных специалистов и специализированных станций ТО становится все больше;
- невысокая ликвидность (но это не для всех, существуют же довольно удачные модели Renault Logan, Duster и прочее).
Отдельно следует выделить линейку бензиновых двигателей EP6, хотя и заслужившую в 2007-2014 гг. немало наград, но и получившую много нареканий.
Сами по себе силовые агрегаты обладают очень неплохими характеристиками, только не отличаются особой надежностью, поэтому ТС с такими движками лучше не покупать.
Зато авто из Франции славятся хорошими дизелями, которые долго служат при аккуратной эксплуатации, использовании качественного топлива и смазочных материалов.
Если говорить о проблемной трансмиссии, то здесь особо капризной считается «реновская» 4-ступенчатая коробка-автомат DP0 (или еще известная как AL4): она не переносит перегревов, требует использования только качественного масла, частой его замены.
Достоинствами французских автомобилей являются: добротный кузовной металл, качественное лакокрасочное покрытие, достойный уровень комфорта, сбалансированная подвеска.
Такие машины в одной и той же ценовой категории с немецкими, японскими или корейскими транспортными средствами зачастую лучше укомплектованы, как правило, отвечают всем требованиям безопасности, особенно это касается дорогих моделей.
Хотя машины из Франции не особо уважаемы и любимы в РФ, но в этом есть и плюс – низкая популярность у угонщиков.
В общем, трудно выделить, каких «французов» приобретать на вторичном рынке не стоит, но все же отметим некоторые марки – это Peugeot 3008, Citroen C5, Renault Megane-III, Peugeot 308-I.
Peugeot 3008
Пежо 3008 – компактный кроссовер, впервые представленный на Парижском автосалоне осенью 2008 г., переживший смену поколений в 2016-м, рестайлинги – в 2013 и 2020 году.
На вторичном рынке такой автомобиль в первой генерации можно купить в среднем по цене от 0,45 до 1,15 млн руб., стоимость подержанной модели 3008-II начинается от отметки около полутора миллионов рублей.
«Три тысячи восьмой», продаваемый в России, изначально оснащался 1,6-литровым дизелем и бензиновым двигателем такого же объема, коробками передач АКПП-6 и МКПП-6, колесный привод – только передний.
Во второй версии Peugeot получил вместо 1.6-литрового дизеля двухлитровый мотор, а из списка трансмиссии исчезла механическая КПП.
Основной головной болью этого «француза» является бензиновый движок, так как здесь применяются различные модификации скандально известной EP6 серии: EP6C, EP6DT, EP6FDTM.
Пока двигатель новый, особых нареканий он не вызывает, но вот в дальнейшем начинает подъедать масло, нередко случается поломка турбины, довольно быстро выходит из строя натяжитель и сам ремень ГРМ.
Другие минусы авто:
- жесткая подвеска;
- далеко запрятанный аккумулятор, который сложно снимать;
- недолго служащие ступичные подшипники;
- «пинающаяся» коробка автомат;
- не слишком надежная электрическая часть;
- невысокая ликвидность при продаже.
Да и в целом автовладельцы 3008-го сетуют на частые поломки, хотя здесь многое зависит от везения.
Но для тех, кто все-таки решил приобрести такой кроссовер, стоит отметить и основные достоинства авто: хорошее лакокрасочное покрытие, прочный кузовной металл, просторный салон, достойное качество салонной отделки.
Citroen C5
Ситроен С5 – это легковое авто D-класса, выпускавшееся c 2001 по 2017 год, со сменой поколений в 2008-м и плановыми обновлениями.
Автомобиль изначально производился в кузовах универсал и лифтбек, позднее – универсал и седан.
Стоит отметить, что в Китае после 2017-го существовала фейслифтинговая версия, а в апреле 2021-го французский автопроизводитель после 4 лет отсутствия модели на европейском рынке представил миру третье поколение пятидверного лифтбека, его сборка налажена на заводе Dongfeng-PSA в КНР.
Citroen C5 в зависимости от года выпуска и модификации может комплектоваться различными двигателями – бензиновыми моторами 1.6, 1.7, 1.8 2.0, 2.9 л, дизелями 2.0, 2.2, 2.7, 3.0 л, коробки передач – АКПП-4, АКПП-6, МКПП-5, МКПП-6, РКПП-6. Привод колес – исключительно передний.
За подержанное авто первого поколения продавцы просят в среднем от 150 до 600 тыс. руб., за Citroen C5-II – от 400.000 до 1.200.000 рублей.
Предложений на «вторичке» не слишком много, основными минусами модели являются:
- сложности с сервисным обслуживанием (мастера частенько отказываются ремонтировать Ситроены);
- проблемная электроника;
- капризная гидравлическая подвеска, хотя кому-то везет, и «ходовка» не подводит;
- широкие кузовные стойки (передние/задние), ограничивающие обзорность;
- высокая требовательность к качеству моторного масла и используемого топлива, трансмиссионной жидкости у «автоматов».
Не отличается высокой надежностью 1,6-литровый бензиновый движок, а автовладельцы машин с атмосферным 2,0-литровым ДВС часто жалуются на слабую динамику.
Доставляет хлопот автоматическая коробка передач, и опять же основным минусом является низкая ликвидность. Преимущества Citroen C5 – это высокий уровень комфорта, надежная кузовщина, качественное ЛКП, хорошая шумоизоляция.
Renault Megane-III
Рено Меган 3 – достаточно популярная модель на российском рынке, и это несмотря на то, что относится к категории «сомнительных» французских машин.
В третьем поколении она выпускалась c 2008-го, реализация в России была завершена летом 2016 года.
Для продажи в РФ переднеприводный легковой автомобиль поставлялся непосредственно из Франции, был доступен в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, в 2012-м и 2014-м подвергался рестайлингу.
Силовые агрегаты, используемые на Megane-3 – бензиновые восьми- и шестнадцатиклапанные ДВС 1.6L (K4M и H4M) и 2.0L (M4R, F4R и 250-сильный F4RT для спортивной RS-версии), доступная трансмиссия – АКПП-4, МКПП-5, МКПП-6 и «ниссановские» вариаторы.
На рынке б/у авто цены на третий Меган начинаются от отметки в 300-350 тыс. руб., самые дорогие предложения – в районе 600-650 тысяч рублей.
Отдельные экземпляры на «вторичке» встречаются и с полуторалитровым дизелем, но это завозные варианты из-за границы.
Чаще всего отмечаемые минусы французского хэтчбека:
- достаточно «нежный» вариатор JF015E, идущий в паре с движком 1.6 л, в некоторых случаях он нуждается в ремонте уже на 50 тыс. км;
- требующего особого ухода АКПП-4 (нужно избегать перегрева, часто менять трансмиссионное масло);
- плохая обзорность сзади;
- не самое лучшее лакокрасочное покрытие;
- ограниченное подкапотное пространство, из-за чего крайне неудобно производить какие-либо работы в моторном отсеке;
- низкий спрос на модель.
Стоит отметить, что у этого Рено нет пресловутого движка EP6, и вообще бензиновые силовые агрегаты здесь вполне надежные, с минимумом характерных «болезней».
Сами автовладельцы считают Меган-3 недооцененным авто в России, тем не менее, продать его не так просто, нередко приходится сбавлять цену.
Если ваш выбор все-таки остановился на данном автомобиле, мы посоветуем не брать машину с дизелем, так как сложно отследить историю ее эксплуатации.
Peugeot 308-I
Пежо 308 – это еще одна французская легковушка, которую потенциальные покупатели стараются обходить стороной, хотя у нее найдется немало различных достоинств.
Модель пришла на смену Peugeot 307, в первом поколении (индекс T7) выпускалась с 2007 по 2014-й, рестайлинг был осуществлен в 2011 году.
Причем переднеприводный автомобиль производился в различных кузовах – трех- и пятидверный хэтчбек, универсал, четырехдверный седан (для Китая), двухдверный кабриолет с открытым верхом.
В основном на «вторичке» предлагают 5-дверные хэтчбеки, и многие авто оснащены бензиновыми 1,6-литровыми моторами линейки EP6.
Также имеются 1,6 и 2-литровые дизели, трансмиссия – пяти- и шестиступенчатая «механика», четырех- и шестиступенчатый «автомат».
На «вторичке» Peugeot 308 2008-2009 годов выпуска предлагаются по весьма привлекательной цене от 250-280 тыс. руб., рестайлинговые модели – от 300 тыс. руб., максимальная стоимость за автомобиль 2012-2013 гг. варьируется в пределах 600-650 тысяч рублей.
Плюсами транспортного средства являются: качественное кузовное железо, не поддающееся коррозии, стильный внешний вид, неплохая шумоизоляция, комфортный просторный салон, хорошая эргономика.
Многие отмечаемые минусы такие же, как и у прочих «французов» в этом обзоре:
- глючные коробки-автоматы;
- проблемные моторы серии EP6, особо много хлопот доставляют движки, выпущенные до 2011 года;
- мало специалистов, берущихся за ремонт Пежо;
- довольно дорогое обслуживание;
- невысокая ликвидность.
Как правило, первую сотню тысяч километров «триста восьмой» своего владельца не слишком напрягает, но вот после может постоянно ломаться.
Кроме двигателя и КПП нередко выходит из строя компрессор кондиционера, «летят» концевики дверей, сбоит электроника. Еще есть жалобы на жесткую подвеску, появление «сверчков» в салоне.
Чем объясняется низкий спрос на итальянские автомобили
С машинами из Италии у россиян сложились непростые отношения: их недолюбливают даже больше, чем французские авто по ряду причин.
Наибольшую известность в России получили представительские и достаточно дорогие спорткары Maserati, Lamborghini и Ferrari, также многие российские автомобилисты могут назвать более или менее популярные модели Alfa Romeo, Fiat и Lancia.
Есть еще такие бренды как Iveco, De Tomaso, Cizeta, Pagani, но во всем списке данных итальянских марок найдется совсем немного ТС, подходящих для повседневной эксплуатации, при этом с приемлемой ценой.
Поставки Альфа Ромео в Россию были прекращены в 2017 году, последними ушли с рынка хэтчбеки Giulietta и MiTo.
Легковушки Фиат тоже пропали с российского рынка, официально под данным брендом в настоящее время продаются лишь фургоны Ducato и Doblo Cargo, минивэн Doblo Combi.
На вторичном рынке чаще всего можно встретить в продаже легковые машины Fiat Albea, Panda, Punto, «500», и есть вполне приемлемые предложения (широкий диапазон цен – от 40.000 до 1.200.000 рублей).
Но многих потенциальных покупателей отпугивает низкая ликвидность таких ТС и прочие минусы:
- запчасти только под заказ, причем очень недешевые;
- дорогое обслуживание;
- малое количество СТО, а в некоторых регионах и полное отсутствие сервиса по итальянским машинам;
- частые мелкие поломки.
Меньше всего нареканий по надежности у спорткаров Maserati и Ferrari, но цены на них «кусаются, особенно у Феррари, они дорогие и сложные в обслуживании, да и не каждый водитель захочет покупать подобную машину для повседневной эксплуатации.
Если рассматривать бренд Lancia, то здесь следует отметить, что такие ТС несколько дороже Фиатов и совсем непопулярны в РФ.
При покупке подержанного итальянского авто всегда уместен торг, но только вот продать потом такое транспортное средство будет весьма проблематично.
Японские машины, которые не следует покупать на вторичном рынке
Автомобили из Японии всегда считались эталоном качества и надежности, но и среди них найдутся модели, которые по возможности лучше не покупать.
А также есть не слишком удачные силовые агрегаты и трансмиссия, и не все из них адаптированы под российские условия.
Из японских двигателей, не вызывающих особого доверия, можно отметить:
- трехцилиндровый бензиновый ДВС, модель 3A92, 1.2 л, устанавливаемый на Mitsubishi Mirage/ Space Star/ Attrage;
- шестицилиндровый тойотовский мотор 4GR-FSE, применяемый на Lexus IS250/ GS250/ IS250C;
- атмосферные движки Subaru 2.0 и 2.5 (2011-2015 гг.), отличаются повышенным расходом масла;
- роторно-поршневой двухсекционный агрегат 13B-MSP, используется на Mazda RX-8: с малым объемом (1.3 л), относительно большой мощностью (192-250 л. с.) и низким ресурсом;
- 4-цилиндровый турбодвигатель L3-VDT 2.3L, предназначенный для Mazda CX-7/ MPV/ Mazda3/ Atenza/ Axela. Не переносит некачественное топливо, подъедает масло, недолго служит цепь ГРМ, нередко выходит из строя турбина.
Японский автомобиль с дизельным силовым агрегатом – заманчивое предложение на «вторичке» в плане экономичного топливного расхода, только нужно понимать, что при плохом качестве солярки служить дизель будет недолго, быстро выйдут из строя детали топливной системы.
Также у некоторых моторов встречаются конструктивные недоработки, например, образование трещин в ГБЦ у популярного движка 4D56 Mitsubishi даже при нормальной эксплуатации.
У японских авто есть автоматические и бесступенчатые коробки передач, не отличающиеся слишком большим ресурсом, не терпящие перегрева, требующие использования качественной трансмиссионной жидкости и ее периодической замены.
В частности, к такой трансмиссии относится вариатор Jatco JF011E, устанавливаемый на многие модели авто, в том числе и на машины Nissan, Mitsubishi.
Также не всегда радует бесперебойной работой и долгим сроком службы шестиступенчатый «автомат» AISIN U660, применяющийся на популярных тойотовских моделях Camry, Avensis, RAV4.
Конечно, новый автомобиль доставляет меньше проблем автовладельцу, но с годами узлы и агрегаты изнашиваются, да и не всегда ТС эксплуатируется бережно, вовремя обслуживается.
Можно приводить длинный список подержанных японских машин, не рекомендуемых к покупке – это малоизвестные в РФ марки, редко встречающиеся на вторичном рынке, морально устаревшие, но мы остановимся на самых часто упоминаемых моделях в интернете, разумеется, с далеко не лучшей репутацией: Mazda CX-7 и RX-8, Nissan Juke, Toyota C-HR, Nissan Primera-3 (P12).
Mazda CX-7
Среднеразмерный кроссовер Мазда СХ-7 выпускался японской компанией только в одном поколении – с 2006 по 2012 год, в 2009-м был произведен плановый рестайлинг.
Несмотря на возраст, автомобиль на «вторичке» не такой уж и дешевый: его предлагают купить от 450.000 руб., максимальная стоимость – примерно 1,1-1.2 млн рублей.
Продаваемый в России CX-7 оснащался двумя типами 4-цилиндровых бензиновых моторов – турбо 2.3L (L3-VDT) и «атмосферником» 2.5L (L5-VE). С 2,3-литровым движком кроссовер поставлялся на полном приводе и АКПП-6, с 2,5 литровым ДВС шла в связке АКПП-5, и модификация было только переднеприводной.
Немало автовладельцев, вдоволь намучившись с проблемным двигателем 2.3L L3-VDT turbo, решались на его замену, устанавливая вместо него атмосферный 2,5-литровый мотор L5-VE.
Но стоит отметить, что такая операция обходится в немалую сумму, так как у модификаций 2.3/2.5 не совпадает система колесного привода, другая трансмиссия. И если покупать контрактный силовой агрегат, еще не факт, что он прослужит долго, к тому же необходимо переоформление в ГИБДД.
Из других минусов авто можно отметить часто ломающуюся турбину, слабую раздатку, повышенный топливный расход, дорогое обслуживание, тонкое ЛКП.
Плюсы – комфортность, хорошая динамика, маневренность, стильный внешний вид.
Mazda RX-8
Мазда РХ-8 – двухдверное спортивное купе (задний привод), в РФ продавалось c 2003 по 2009 год, хотя еще существует рестайлинговая версия (2008-2012), в продаже нередко встречаются и праворульные варианты.
Автомобили, реализуемые в России, оснащались только механической трансмиссией (МКПП-5 и МКПП-6), но так же существуют модификации с шестиступенчатым «автоматом».
Силовой агрегат здесь только один – это 1,3-литровый роторно-поршневой движок 13B-MSP, он и является основной головной болью этой машины.
Стоимость авто на вторичном рынке – в диапазоне цен от 400-450 до 900 тысяч рублей, кто-то запрашивает и большую сумму.
Mazda RX-8, безусловно, имеет ряд достоинств: маневренность, эффектный внешний дизайн, отличная динамика и управляемость.
Кроме проблемного двигателя к минусам данной марки можно отнести сложность с покупкой запчастей, дорогое обслуживание, низкий клиренс, немалый топливный расход.
Авто требует бережного ухода, регулярного техобслуживания.
Nissan Juke-I
Ниссан Жук – это субкомпактный кроссовер в переднеприводном или полноприводном исполнении, производившийся в первом поколении с 2010 по 2019 год (кузовной индекс – YF15, рестайлинг – в 2014-м), отличается необычным экстерьером, за который его одновременно и любят, и ненавидят.
В России модель была доступна с бензиновыми 1,6-литровыми движками различной мощности (атмосферный HR16DE или турбированный MR16DDT, от 94 до 200 лошадиных сил), оснащалась вариатором, а также пяти- или шестиступенчатой «механикой».
На вторичном рынке России есть масса предложений «Жука» по цене от 550-600 тыс. до 1,4 млн рублей, машины второй генерации практически не встречаются и в РФ официально не продаются.
Если вам все-таки приглянулся такой автомобиль, не стоит останавливать свой выбор на переднеприводных модификациях с бесступенчатой трансмиссией Jatco JF015E, а вот вариаторы JF011E считаются достаточно надежными, практически не возникает проблем и с МКПП.
К прочим минусам авто еще можно отнести:
- небольшой топливный бак;
- недостаточная обзорность из-за широких кузовных стоек;
- маловатый багажник;
- плохой салонный пластик;
- тонкое лакокрасочное покрытие.
Также японский кроссовер не отличается просторным салоном, и еще автовладельцы жалуются на слабую базовую комплектацию.
Основные плюсы Nissan Juke – высокий клиренс, хорошая управляемость, эффективные тормоза, довольно надежная подвеска, приемлемая цена.
Toyota C-HR
Говорят, плохих Тойот не бывает, и в самом деле, авто этого бренда славятся надежностью, а какие-то серьезные проблемы появляются в основном у старых машин, и то чаще всего в результате небрежной эксплуатации, нерегулярного обслуживания.
Но все-таки существуют совершенно непопулярные модели, а также машины, от которых лучше отказаться в пользу более известных и проверенных временем марок. Например, от малолитражного компактного кроссовера Toyota C-HR.
Этот малогабаритный внедорожник выпускается относительно недавно, с ноября 2016-го, рестайлинг был произведен в 2019 году.
Он отличается оригинальным экстерьером, в японском варианте может комплектоваться бензиновыми моторами объемом 1.2, 1.8 и 2.0 л, существует и гибридная версия.
Но продаваемый в России C-HR доступен лишь с движками 1.2 и 2.0 л, при этом двухлитровый ДВС поставляется только на переднем приводе с вариатором.
И в целом CVT преобладает у этой модели, а единственная модификация, которая получала МКПП-6, опять же не самая оптимальная для автовладельцев: она шла с 1,2-литровым мотором и приводом 2WD, существовала только в дорестайлинге.
Несмотря на небольшие размеры авто и довольно «скромные» характеристики, ТС никак нельзя назвать дешевым на «вторичке»: кроссовер оценивается как минимум в 1,2 млн рублей, причем такие деньги запрашивают за праворульную машину.
Минимальная стоимость подержанной леворульной Тойоты – от 1,7 млн руб., и это при малолитражном моторе, тесном салоне, маленьком багажнике.
Безусловно, автомобиль надежен, имеет немало плюсов, но стоит ли переплачивать за бренд, когда найдется немало других, экономически более выгодных вариантов?
Nissan Primera (третье поколение)
Ниссан Примера – легковушка, выпускавшаяся с 1990 по 2008 год, но так как первые две генерации на сегодняшний день уже морально устарели, наиболее актуальным на вторичном рынке является третье поколение авто с заводским индексом P12.
Такая модель производилась в 2002-2008 гг., в России была представлена в кузовах седан, универсал и лифтбек.
В РФ переднеприводная Primera продавалась с бензиновыми двигателями 1.6-1.8-2.0 л, а также с 2,2-литровым дизелем, с трансмиссией МКПП-5, МКПП-6, АКПП-4 и вариатором.
На вторичном рынке предложения купить такое ТС начинаются от 150-200 тыс. руб., максимально за него продавцы просят 400-420 тысяч рублей.
В целом эта модель не такая уж и плохая, но многим не нравится ее несколько странный внешний дизайн, к тому же у нее нередко глючит электроника (пробой катушек зажигания, отказ датчиков двигателя и так далее), да и в целом различные мелкие поломки случаются достаточно часто.
Прочие отмеченные автовладельцами минусы:
- широкие передние кузовные стоки, ограничивающие обзорность;
- слабая подвеска, часто требующая ремонта;
- проблемная рулевая рейка;
- холодный салон;
- относительно небольшой багажник.
У этого автомобиля немало хлопот доставляет вариатор (тупит, дергается), нередко сбоит штатный DVD.
Стоит отметить, что праворульные Ниссан Примера из Японии или британской сборки гораздо надежнее леворульных, в том числе имеют более крепкую и долговечную подвеску.
Проблемные немецкие автомобили на вторичном рынке
Авто из Германии 2000-2020 годов выпуска довольно популярны на вторичном рынке, пользуются хорошим спросом, но и среди них, разумеется, тоже есть проблемные транспортные средства, которые не рекомендованы к покупке.
Хотя многие машины немецкого производства отличаются качественными материалами салонной отделки, высокотехнологичными конструкторскими решениями, у некоторых из них есть свои характерные недостатки, а именно:
- дорогой ремонт и обслуживание;
- сложная конструкция, требующая высокой квалификации от мастеров;
- жесткая подвеска, не предназначенная для российских дорог;
- капризная электрика;
- вызывающая немало нареканий роботизированная коробка DSG (самая дурная репутация – у РКПП-7 DQ200).
Нередко происходит так, что первое время автомобиль BMW, Mercedes, Volkswagen или Audi служит исправно, но по истечении определенного срока начинают выходить из строя различные датчики и электронные узлы, а если использовалось не самое качественное топливо или смазка, то уменьшается ресурс двигателя, трансмиссии, деталей топливной системы.
Покупая подобное ТС с рук, новый владелец зачастую вынужден постоянно ремонтировать своего «железного коня», вкладывая в него в течение 1-2 лет сумму денег, порой сопоставимую со стоимостью самой машины.
Конечно, у каждого немецкого авто есть свои плюсы и минусы, но нередко в антирейтингах отмечаются: Opel Mokka, Mercedes S-Class W220, Audi A6 (C7), Audi Q5 (8R), Volkswagen Multivan T5.
Opel Mokka
Опель Мокка – компактный кроссовер, выпускаемый с 2012 года, в 2016-2019 гг. производимый как как Mokka X, продаваемый в РФ до конца 2015 г., затем модель покинула российский рынок, впрочем, как и весь этот немецкий бренд.
Считается дамской машиной, на «вторичке» предлагается в ценовом диапазоне от 0,65 до 1,3 млн рублей.
Автомобиль оснащается 1.4L turbo и 1.8L бензиновыми двигателями, 1,7-литровым дизелем, коробки передач – это пяти- и 6-ступенчатая «механика», шестиступенчатый «автомат», привод колес – передний или полный.
Безусловно, Opel Mokka является неплохим ТС, среди преимуществ которого хочется отметить приятный внешний дизайн, комфортный салон, устойчивость на дороге, эффективные тормоза.
Его недостатки:
- жесткая подвеска;
- маленький багажник;
- слабая шумоизоляция;
- низко посаженный передний бампер.
Опелевский кроссовер нередко досаждает различными мелкими поломками: выходит из строя помпа, не слишком долго служат амортизаторы, «летят» модули зажигания и прочее. Но самое главный минус – это недооцененность, то есть в России машина не пользуется популярностью.

Mercedes W220
Мерседес S-класса с кузовным индексом W220 (четвертое поколение) – четырехдверный седан, выпускался с 1998 по 2005 гг., с рестайлингом в 2002 году.
Флагманский немецкий автомобиль комплектовался бензиновыми движками различных объемов (от 2.8 до 6.3 л), также можно встретить модификации с 3.2L и 4.0L дизелями. Трансмиссия – АКПП-5 и АКПП-7, колесный привод – задний.
На вторичном рынке есть весьма привлекательные предложения от 200-250 тыс. рублей за авто первых выпусков, максимально «двести двадцатый» может оцениваться в 1,0-1,1 млн рублей.
У этого представительского авто найдется немало достоинств: он отличается высокой комфортностью, плавностью хода, его до сих пор уважают на дорогах.
Но так как модель уже достаточно старая, напичкана электроникой, имеет сложную конструкцию, ей нередко требуется ремонт.
Содержание такого авто владельцу обходится дорого, и некоторые водители жалуются, что за год Mercedes W220 может «сожрать» не одну сотню тысяч рублей.
Audi A6 (C7)
Ауди А6 – престижный немецкий автомобиль (бизнес-класс), выпускавшийся в четвертом поколении с заводским индексом C7 с 2011 по 2018 год, рестайлинг – в 2014-м.
Производился в кузовах 4-дверный седан и 5-дверный универсал, в линейке силовых агрегатов – бензиновые четырех- и шестицилиндровые движки 1.8, 2.0, 2.8 и 3.0 л, дизели 2.0L и 3.0L.
Трансмиссия машины – это 7-ступенчатый робот DSG, «механика» шесть ступеней и вариатор, привод колес – передний и полный.
Является достаточно дорогой моделью на вторичном рынке: минимальная стоимость авто 2011-2012 гг. в. – от 950 тыс. руб., ценовой диапазон рестайлинговых версий – в пределах от 1,35 до 4,5 млн рублей.
Плюсы такого транспортного средства: комфортность, престижная внешность, в целом очень хорошая динамика, отличная управляемость.
Но есть и существенные недостатки:
- низкий клиренс;
- обилие электроники, в которой не всегда удается разобраться;
- высокая требовательность к качеству топлива и масел;
- низкая ликвидность;
- довольно дорогое содержание.
От водителей есть жалобы на слабый инжекционный насос и достаточно частые отказы блока управления у вариатора Multitronic VL-381, нередко встречается масложор двигателей.
Но найдутся и удачливые автовладельцы Audi A6, которых машина не досаждает крупными и частыми ремонтами, хотя такое бывает далеко не всегда.
А так как модель обрела уже достаточно плохую репутацию в РФ, ее сложно удачно продать на «вторичке», и она с каждым годом немало теряет в стоимости.
Audi Q5 (8R)
Компактный немецкий кроссовер первого поколения с индексом 8R, такая модель выпускалась с 2008 по 2017-й, с рестайлингом в 2012 году.
На вторичном рынке есть много подобных предложений с минимальной стоимостью от 800-850 тыс. руб., цена рестайлинговой машины – от 1,35 и примерно до 3 миллионов рублей.
В РФ она продавалась с бензиновыми движками 2.0, 3.0, 3.2 и дизельными моторами 2.0 и 3.0 л, коробки передач – МКПП-6, РКПП-7 (DSG), АКПП-8, колесный привод в российском варианте – только 4WD.
Кроссовер Audi Q5 (2008-2017) имеет много положительных отзывов, его основные преимущества: презентабельный внешний вид, качественно оформленный салон, хорошая шумоизоляция, отличная управляемость, крепкая ходовая часть.
Часто отмечаемые автовладельцами недостатки:
- относительно небольшой багажник;
- не лучшие внедорожные качества;
- жесткая подвеска;
- слабое ЛКП.
Но с подобными минусами можно было бы мириться, и автомобиль никогда не попал в этот рейтинг, если бы не низкая надежность узлов и агрегатов.
Подходить к выбору модификации «Ку-пятого» нужно с особой осторожностью, так как есть много жалоб на:
- слабый и недолго живущий двухлитровый бензиновый двигатель, к тому же еще зачастую с самого начала подъедающий масло;
- напрягает пиняющийся «робот» DSG с низким ресурсом, также весьма капризна и коробка-автомат.
Авто может досаждать и мелкими поломками, поэтому собственники этого кроссовера нередко делает заключение, что машина рассчитана максимум на 100.000 километров пробега, а дальше она может стать большой головной болью. Их совет – не покупать такую модель, прошедшую более 50 тыс. км.
Volkswagen Multivan T5
Минивэн Фольксваген Мультивен начал выпускаться с 2003 года, именно этой генерации и был присвоен заводской индекс T5.
Модель VW Multivan первого поколения производилась до 2015 г., рестайлинг был осуществлен в 2009-м, автомобиль комплектовался дизелями 1.9, 2.0 и 2.5 различной мощности, а также бензиновыми ДВС 2.0 и 3.2 л.
Трансмиссия – пяти- и шестиступенчатая МКПП, 6-ступенчатый «автомат», который в послерестайлинговом исполнении был заменен на семиступенчатый «робот».
У авто есть как переднеприводные, так и полноприводные версии, на «вторичке» цены на данный Volkswagen начинаются от 750-800 тыс. руб., за машины 2010-2015 гг. в. продавцы запрашивают в среднем от 1,4 до 3,5 млн рублей.
В целом Multivan T5 – очень неплохое ТС с множеством плюсов, но его репутацию портит малоресурсный 2,5-литровый дизель.
Невысоким качеством характеризуется и АКПП, поэтому если вы все-таки решили приобретать такое транспортное средство, то покупайте минивэн только на «механике».
Еще недостатки «Т-пятого» – дорогое обслуживание, капризная электроника, «гремучий» и плохо прогреваемый зимой салон, не слишком радует автовладельцев и коробка передач DSG.
Прочие автомобили, не рекомендуемые к покупке
Помимо всех машин б/у, перечисленных в этом обзоре выше, если и еще модели, чаще всего упоминаемые в интернете как неликвидные или не слишком надежные транспортные средства.
Такими авто являются: Range Rover Sport (L320), Волга Сайбер (Volga Siber), Jaguar XF (X250).
Range Rover Sport первого поколения
Модель Range Rover Sport от бренда Land Rover – среднеразмерный кроссовер, производится с 2005 года. В первом поколении (L320) он выпускался до 2013 г., рестайлинг был осуществлен в 2009 году.
Наиболее проблемным считается дорестайлинговый Рендж Ровер Спорт, продаваемый в России с 4.2L и 4.4L бензиновыми движками, в паре с которыми идет 6-ступенчатый автомат, колесный привод – 4WD.
На вторичном рынке найдется немало подобных предложений с минимальной заявленной ценой около 600.000 руб., за авто 2008-2009 гг. в. продавцы просят до 1,7-1,8 млн рублей.
Особенно не стоит соблазняться на самые дешевые варианты Range Rover Sport первых выпусков, так как подобные машины уже достаточно «возрастные», буквально достают частыми поломками.
Характерные «болезни» данного транспортного средства:
- течь основного радиатора ДВС;
- проводка, требующая регулярного ремонта, в частности, нередко окисляются контакты;
- довольно часто выходящие из строя сайлентблоки рычагов подвески, да и в целом в ходовой части постоянно что-нибудь да ломается.
Ремонтировать старый Рендж Ровер получается дорого, при этом не всегда есть запчасти в наличии, а мастера в автосервисах не горят желанием обслуживать такое авто.
Конечно, на «вторичке» можно найти вполне живые варианты этой модели, но ликвидность у нее не высокая из-за плохой репутации.
Волга Сайбер
Седан Volga Siber – автомобиль, выпускавшийся на заводе ГАЗ в 2008-2010 гг., является почти полным аналогом Chrysler Sebring/Dodge Stratus, адаптирован под российские дорожные условия.
Производился небольшими партиями, появился в продаже не в самый подходящий момент (в самый разгар кризиса) и был тогда относительно дорогой моделью.
В целом седан Siber – достаточно надежная переднеприводная машина с оцинкованным кузовом, хорошей подвеской, оснащается 2,4-литровым бензиновым движком, МКПП-5 или АКПП-4.
На вторичном рынке стоимость авто весьма привлекательная – от 180 до 350 тыс. рублей, но ликвидность его невысокая.
Транспортное средство не стало популярным из-за недоверия покупателей к российскому автопрому и ограниченного выпуска, к тому же у Сайбера нашлись и другие минусы – это низкий клиренс, плохая шумоизоляция, слабая динамика разгона, немалый расход топлива.
Запчасти на такую машину стоят недешево, и многие детали нужно заказывать, не каждый автосервис берется за обслуживание «американской» Волги.
Jaguar XF (первое поколение)
Премиальный седан (бизнес-класс), выпускаемый британской автомобильной компанией с 2008 года, подвергшийся рестайлингу в 2011-м, с 2015-го производится второе поколение.
В первой генерации (кузов X250) заднеприводный автомобиль до фейслифтинга оснащался мощными бензиновыми моторами 2.8, 4.2 и 5.0 л, коробка передач – АКПП-6, и мы говорим в данном обзоре именно о дорестайлинговой версии, так как она попадает в рейтинг моделей, не рекомендуемых к покупке.
На Auto.ru и Авито подержанный Jaguar XF 2008-2011 гг. продается по цене от 600 тысяч до 1,4 млн рублей, но покупать его на «вторичке» не спешат, ликвидность у люксового седана невысока.
Если вы все-таки решились приобретать такую уже далеко не новую модель, нужно знать, что она рано или поздно все равно потребует ремонта, при этом очень дорогостоящего, да и плановое обслуживание здесь обходится весьма недешево.
Прочие минусы Ягуара Икс-Ф – низкий клиренс, «прожорливость», и мало найдется сервисов, берущихся за ремонт подобного автомобиля.
В список машин, не рекомендуемых для покупки, также можно добавить такие французские модели как Peugeot 607 (1999-2010) и Renault Latitude (2010-2015), потому что они имеют низкую ликвидность в РФ (легко купить, сложно и долго продавать).
Есть и отдельные неудачные модификации у многих марок, например, немало доставляет головной боли Mitsubishi Outlander своим вариатором JF011E (не переносит буксовки), а владельцы BMW X3 нередко мучаются с ремонтом бензинового четырехцилиндрового двигателя N46.
Наши рекомендации
Но при выборе ТС б/у трудно предсказать, каких неприятностей стоит ожидать в дальнейшем, ведь такая покупка во многих случаях – своего рода лотерея.
Поэтому следует более тщательно подходить к вопросу приобретения транспортного средства, и для этого нужно:
- проверять историю авто по номеру VIN;
- постараться выяснить, как качественно оно обслуживалось;
- перед сделкой купли-продажи сделать его осмотр и диагностику на профессиональной станции ТО;
- стараться выбирать такую модель, у которой было немного хозяев, а лучше, если она будет из «первых рук».
Еще нужно учитывать, что автомобиль с небольшим пробегом (до 50-80 тыс. км), как правило, реже ломается, и у него не так сильно изношены трансмиссия и двигатель.
И не стоит рассматривать не только наиболее дорогие, но и самые дешевые предложения той или иной модели.
Наверняка низкая цена предполагает, что в дальнейшем машина потребует немалых вложений, чтобы привести ее в нормальное техническое состояние.
Свои варианты машин, которые не стоит покупать предлагайте в комментариях.