Водители, передвигающиеся по обочине дороги в целях экономии своего драгоценного времени, доставляют немало хлопот, как автомобилистам, так и иным участникам дорожного движения, для которых непосредственно эти обочины и предназначены, а именно – для велосипедистов, водителей электросамокатов, пешеходов, водителей мопедов.
Целью передвижения по обочине зачастую является объезд пробок и заторов, однако водители не задумываются о том, что нередко сами становятся причиной этих самых пробок и заторов, когда пытаются вернуться снова в дорожный поток.
ДТП и штрафы
Согласно правилам дорожного движения, легковой автомобиль может съехать на обочину только в случае:
- При объезде препятствия с установленным знаком 4.2.1.
- Остановки и стоянки.
- При совершении разворота если габариты ТС не позволяют выполнить маневр используя дорожное полотно.
Коммунальная техника также может передвигаться по обочине при соблюдении мер безопасности.
Несколько лет назад была практика признания виновным в дорожно-транспортном происшествии с «обочечником» того водителя, который пытался его не пропустить.
Сейчас же ситуация коренным образом изменилась, и виновным чаще признают того, кто передвигался по обочине.
Штраф для любителей езды по обочине предусмотрен в размере 1500 рублей. Однако он мало кого останавливает в погоне за главным ресурсом современности – временем.
Даже тот факт, что, если нарушение зафиксируют несколько камер, и штраф придет с каждой из них, не останавливает водителей, решивших сократить или ускорить свой путь.
Видео-камеры на страже правопорядка на дорогах
Многие специалисты считают, что имеющиеся камеры не слишком эффективны в борьбе с нарушителями, поскольку большинство автовладельцев имеют представление об их местонахождении и перестраиваются в правый ряд по мере приближения к ним.
Но затем снова съезжают на обочину, когда угроза штрафа миновала.
Кроме того, количества камер, установленных на дороге в настоящее время, недостаточно для того, чтобы каким-то реальным образом воздействовать на имеющуюся проблему.
Рейды также выявляют слишком небольшое количество нарушений и малоэффективны в этой борьбе.
Варианты решения проблемы
Проблему езды по обочинам везде пытаются решить разными способами. Не всегда это установка камер и проведение рейдов.
Лежачие полицейские
В Сочи была практика установки «лежачих полицейский» поперек обочины. Как считают эксперты, эта мера может исключить набор скорости сделать бессмысленным движение по ним. При этом «лежачие полицейские» не препятствуют аварийной остановке и съезду на обочину.
Это довольно нестандартный и действенный способ борьбы с «обочечниками».
Однако те же специалисты предлагают оптимизировать конструкцию и снабдить ее подсветкой, чтобы исключить аварийную ситуацию в вечернее и ночное время.
Сужение дороги
Некоторые эксперты склоняются к мнению, что обочины нужно вообще исключить как явление.
В качестве аргумента они приводят ситуацию в Швеции, где такие места на дорогах отсутствуют, а автомобили при необходимости могут остановиться в специально предназначенных для этого «карманах».
Повышение культуры вождения
Эксперты считают, что адекватными мерами, направленными на борьбу с ездой по обочине, может стать значительное увеличение числа камер и повышение штрафа в несколько раз.
Однако, судя по всему, решения вопроса в таком ключе в ближайшем будущем не предвидится.
Другие специалисты утверждают, что повышение штрафов и ужесточение контроля не принесет желаемого результата ввиду особого менталитета людей.
Они считают, что улучшение дорожной ситуации в целом по стране возможно только при повышении общего уровня культуры вождения, взаимоуважения водителей друг к другу и соблюдения мер необходимой безопасности.
Тогда обстановка на дорогах наконец-то изменится в лучшую сторону.
А как Вы считаете? Пишите в комментариях. Предлагайте свои способы решения проблемы.