Сегодня у нас на тесте одно из самых дорогих, почти люксовое исполнение микроавтобуса Opel Zafira Life в топовом варианте Black Edition в котором зеркала и боковые молдинги покрашено в черный цвет.
И сейчас мы расскажем почему в этой машине для многих будет лучше ездить не за рулем, а на втором ряду.
Этот автомобиль мог бы быть не плохим транспортом даже для Святого Николая так как в салон легко влезет не только новогодняя елка, но и большое количество подарков для небольшой школы или офиса на несколько десятков работников. Не говоря уже про большую семью.
Нам досталась вытянутая версия Опеля и она на 35 см длинней обычной (4 956 и 5 306 мм). Все дополнительные сантиметры пошли на пользу объема багажника, который вмещает от 989 до 4554 литров.
Интересно также, что стекло задних дверей открывается отдельно. Это облегчает загрузку легких вещей или перевозку негабаритных предметов.
К тому же в салоне микроавтобуса в топовом исполнении все сиденья обтянуты кожей, а переднее еще оборудовано электроприводом, подогревом и даже массажером.
Хотя массажер разминает спину слабовато, лучше бы вместо него получить подогрев руля или сидений второго ряда.
Предусмотрено много вариантов трансформации. В Zafira Life во втором ряде есть раскладной стол, а кресла можно развернуть против движения, таким образом обустроив небольшой мобильный офис для переговоров.
И самой характерной чертой этого микроавтобуса являются большие сдвижные боковые двери. Они открываются с помощью электропривода, который можно активировать даже, махнувши ногой под задним бампером.
И вряд ли сразу можно вспомнить модель микроавтобуса, в которой чтобы перейти с переднего ряда на задний не нужно открывать двери и выходить на улицу. В Opel Zafira это возможно сделать благодаря предусмотренному проходу.
Автомобиль создан на той же платформе, что и Peugeot Traveller. Но если в Пежо стоит 2 л. дизель на 150 л.с. и АКПП на шесть передач, то тут привод значительно лучше и выводит впечатления от езды совершенно на другой уровень.
Дело в том, что двух литровый дизель имеет не 150, а 180 л.с. и работает в паре с автоматом на восемь передач (для рынка Европы, Украины и других стран), которые переключаются очень быстро и мягко, почти не заметно. Для рынка России, к сожалению, мощность ограничена все теми же 150 л.с. Трансмиссия тоже осталась прежней – АКПП-6.
Поэтому и тяги этого мотора с головой хватает, чтобы наделять этот большой микроавтобус длиной 5 306 мм динамикой легкового автомобиля. Напомним, укороченный вариант имеет длину 4 956 мм.
Благодаря вращательному моменту в 400 Нм этот автомобиль легко набирает скорость 100 км немного меньше 9 с. Для удлиненной версии с мотором на 150 л.с. – 12.7 с.
С другой стороны, максимальная скорость Opel Zafira ограничено на отметке 170 км/ч, но сделано это искусственно потому, что до этой скорости автомобиль приближается очень быстро.
Когда сидишь за рулем микроавтобуса все кроссоверы кругом кажутся небольшими легковушками, потому что на самом деле посадка очень высокая, сидишь словно на капитанском мостике и при этом, не смотря на огромные размеры этой машины, ни с ездой в трафике, ни тесными улочками, ни во время парковки не возникает дискомфортных ощущений.
Очень хорошо чувствуются габариты этой машины, а во время парковки помогает камера заднего вида.
Еще хорошо помогают большие боковые зеркала и самое главное, у Zafira очень плоские боки и это позволяет хорошо чувствовать габариты машины.
Это настоящий между городской экспресс. Он отлично держит прямую за счет длинной колесной базы и летит словно стрела.
Интересно, что имея габариты, которые больше, чем у многих внедорожников, у автомобиля довольно скромный аппетит ведь на полном баке, который имеет объема 69 литров, машина способна проехать больше 1000 км.
Такая цифра даже не снилась большим внедорожникам потому, что в среднем Opel Zafira Life с двух литровым дизелем на 180 (150) л.с. будет вкладываться приблизительно в 6.2 — 6.4 л.
Интересно, что впечатления от динамики почти не меняются, когда микроавтобус полностью загружен. Он также легко выскакивает на обгоны и легко обходит по несколько фур подряд.
И при этом, что очень важно для наших дорог, это то, что клиренс у Opel Zafira Life составляет 175 мм.
Однозначно, этот микроавтобус может стать прекрасным корпоративным автомобилем для многих компаний. Ну и конечно — это отличный вариант для большой семьи. С безопасностью тут тоже все в порядке.
И хотя это считается немецким продуктом, но тут кроется определённый нюанс, автомобиль не является по настоящему немецким и даже не французским.
Opel Zafira изготовляют в Великобритании на том же конвейере, где собирают этот микроавтобус также под брендом Vauxhall.
Ну а в России до 2015 года микроавтобус собирали на заводе «Автотор» в Калининграде, а с 2019 года сборка выполняется на мощностях концерна PSA под Калугой. Также в Россию до 2015 года поставлялись автомобили Польской сборки (г. Гливице).
А что Вы думаете про Opel Zafira Life? Пишите в комментариях.
Полный обзор автомобиля.