Сразу несколько крупнейших компаний по производству автомобилей заморозили поставки продукции и комплектующих на территорию РФ, повлияв на ценообразование.
Выходом для автомобилистов стал вторичный авторынок. Но и тут ситуацию нельзя назвать оптимальной, так как возник дефицит запчастей ко многим моделям.
Имеет ли смысл ждать?
Эксперты прогнозируют уменьшение предложения даже на вторичном рынке. Поставки запчастей затруднены по причине санкций и это неизбежно повлечёт за собой повышение цен.
В настоящее время повышен спрос на автомобили, так как водители стремятся успеть совершить покупку по относительно низким расценкам. Многие дилерские центры приостановили продажи из-за нестабильного курса.
Как меняются тарифы
К сожалению, для большинства автомобилистов новые авто можно назвать роскошью, поскольку даже кроссовер Toyota RAV4 уже достиг цены в 5 млн рублей.
Прайсы на бюджетные малогабаритные автомашины тоже возросли и приближаются к отметке 2 млн, поэтому вторичный авторынок для многих единственная возможность обзавестись личным автотранспортом.
Однако расценки на вторичке зависят от повышения стоимости на новую автотехнику, а также на наличие поставок.
Поэтому тарифы на недавно сошедшие с конвейера автомобили, а также на автозапчасти, ощутимо выросли.
Остались ли достойные предложения на вторичном рынке?
К сожалению, продавцы стали повышать цены и даже снимать машины с продажи, опасаясь, что на вырученные деньги не удастся приобрести ничего стоящего. К слову, хороших предложений было немного и до последних событий.
Тем не менее найти автотранспорт, подходящий по параметрам, пока возможно, хотя рассчитывать на прежние расценки уже не приходится.
Надёжность и ремонт
Выбирая модель, следует обращать внимание не только на её цену, но и на надёжность, а также стоимость обслуживания.
Меньше всего расходов потребуют кроссоверы Lada Xray, Geely Coolray, а также Renault Duster. Кроме того, довольно просты в обслуживании VW Passat, УАЗ Патриот и Skoda Octavia.
Больше – самые надежные машины на вторичном рынке.
Что качается наличия запчастей, то в этом плане водителям имеет смысл обратить внимание на корейские Hyundai Solaris и Kia Rio.
В их случае имеется большое количество китайских аналогов, которые способны заменить даже оригинальный мотор, без ущерба качеству.
В сочетании с несложным ремонтом, не требующим специальных устройств, они являются одним из наиболее оптимальных вариантов.
Также хорошо зарекомендовали себя Rapid и Octavia, выпускаемые Skoda, и VW Polo. Эти авто могут похвастаться надёжным двигателем, хорошо сочетающимся с АКПП.
Тем не менее, если машина эксплуатировалась в каршеринге или такси, от покупки лучше отказаться. Ремонт в этом случае обойдётся недёшево.
Стоит учитывать тот факт, что при использовании неоригинальных компонентов есть риск потерять гарантию. Однако, в отличие от оригинальных, их поставкам практически ничего не грозит.
Заводы по производству таких деталей находятся по большей части в азиатских странах, не вводивших санкции против РФ.
Единственная сложность – они производятся преимущественно для популярных моделей, поэтому владельцам Jaguar или Mercedes придётся рассчитывать только на авторазборки. Подобные сложности увеличивают стоимость сервисного обслуживания.
На текущий момент это вызвано не дефицитом, поскольку запасы пока имеются, а невозможностью спрогнозировать дальнейшие события.
По этой причине имеет смысл приобрести необходимые запчасти с запасом, поскольку в России их производство почти отсутствует.
Что с немецкими авто?
Благодаря своему качеству немецкие подержанные авто премиум-класса пользуются заслуженным спросом у покупателей. Даже при отсутствии автозапчастей они способны до 3 лет радовать своих владельцев безукоризненной службой.
Однако есть и минус – спустя время они могут выйти из строя из-за несложной поломки, при этом заменить износившуюся деталь возможно только на оригинальную.
При этом лучше всего, по мнению экспертов, зарекомендовали себя дизельные BMW с мотором на 3 л, оснащённые классической АКПП.
Японский автопром
Автомашины из Японии также постепенно становятся дефицитом. Так, по сведениям СМИ, внедорожник Mitsubishi Outlander пропал сразу из нескольких дилерских центров.
Сотрудники поясняют что многие модели имеются только в резерве выставляются на продажу лишь в случае отказа от покупки.
На вторичном авторынке ситуация немного лучше, водители могут приобрести качественное авто, не требующее частых визитов в автомастерскую.
Однако при всех своих достоинствах «японцев» очень сложно отремонтировать, поэтому если поломка всё же произойдёт, придётся повозиться. Найти запасные детали следи доступных аналогов также задача не из лёгких.
В настоящее время это не является сложностью, поскольку оригинальные запчасти пока присутствуют, но цены на них уже увеличились и, по словам сотрудников сервисных центров, эта тенденция сохранится.
Автотехника из Поднебесной
По прогнозам «Автостата», именно в этом направлении переориентируется российский авторынок. Того же мнения придерживаются и сотрудники некоторых компаний, работающие в этой сфере деятельности.
По их мнению, эти модели достаточно надёжны и просты в обслуживании, а сложностей с запчастями возникнуть не должно.
Если санкции сохранятся, рынок ожидают масштабные изменения. Новые автомобили появятся, но поступать они будут, вероятнее всего, из азиатских стран.
Что касается советов автомобилистам, то тут всё индивидуально. Тем не менее эксперты рекомендуют совершить покупку, если цена за понравившуюся машину возросла не более чем на 20% за последние полмесяца.
Продавцам же лучше не торопиться выставлять подержанное авто на продажу, так как в скором времени возможно повышение расценок.