Заливка неправильного моторного масла может привести к проблемам с пуском, утечкам, увеличению расхода топлива и посторонним шумам.
Использовании низкокачественной смазки часто приводит к перегреву, деформации основных элементов и полной остановке агрегата.
В статье подробно изложено какое масло лучше заливать в двигатель летом и зимой, в автомобили с бензиновыми, дизельными, турбированными моторами, когда лучше переходить с одной рабочей жидкости на другую, дадим чек-лист по подбору моторного масла.
Виды моторных масел
По структуре моторные масла делятся на следующие типы:
- Синтетика. Лучший вариант смазки, отличающийся большим сроком службы, низкой вязкостью, способностью работать при низких температурах и небольшой чувствительностью к перегреву. Недостатком является высокая стоимость.
- Полусинтетика. Минеральный состав с дополнительными синтетическими добавками. По характеристикам такая жидкость лучше «минералки», но хуже «синтетики». Является чем-то средним по качеству и цене.
- Минералка. Наиболее бюджетный вариант. Изготавливается с помощью крекинга нефти и отличается большей тягучестью. Подходит для машин с пробегом более 150 000 км. Минусы — низкий ресурс и потеря смазывающих качеств при высокой температуре.
- Промывочное. Специальное масло с добавками для промывки двигателя. Применяется для очистки мотора при заливке масла другого производителя или типа. Масло используется только для промывки, после чего утилизируется.

Как узнать, какое масло подходит для двигателя
Как правило, автовладельцы знают, какую рабочую жидкость заливать в силового агрегат.
Исключением являются случаи, когда человек покупает новую машину и не имеет информацию об истории ее обслуживания.
Для определения типа масла можно пойти следующими путями:
- Техническая документации. Каждый завод-изготовитель указывает в мануале рекомендации по оптимальному маслу: вязкости и допуску. При отсутствии информации в автомобиле, ее легко найти на просторах интернета.
- Анализ в лаборатории. Наиболее точный, но сложный вариант определения типа смазки. Его преимущества — возможность определить проблемы двигателя: остаточный ресурс деталей и состояние мотора. Минус — высокие расходы на услугу.
- Обращение на СТО. При регулярном обслуживании в сервисе стоит обратиться к мастерам за помощью. Они помогут определить тип залитого масла и сразу заменят смазку.
- Внешние факторы. При наличии опыта попробуйте сами определить тип залитого масла по его характеристикам: цвету и запаху. Слабое место метода состоит в низкой точности, ведь в процессе эксплуатации смазка для двигателя может менять параметры.
Ниже приведен маркеры качества моторного масла.
Выделены:
- Красным – немедленная замена.
- Желтым – еще можно использовать.
- Зеленым – норма.
Требования к моторному маслу
При выборе смазки для силового агрегата ориентируйтесь на ряд требований:
- оптимальные смазывающие качества;
- способность долго сохранять первоначальные качества и большой ресурс;
- совместимость с каталитическими нейтрализаторами;
- стойкость к окислению под действием высоких температур;
- моющие и солюбилизирующие характеристики;
- выполнение своих функций в условиях низких температур, обеспечение пуска мотора и циркуляции по системе;
- противоизносные качества;
- отсутствие агрессивного влияния к уплотнителям вне зависимости от типа материалов;
- отсутствие риска коррозии элементов мотора;
- минимальное пенообразование при любой температуре;
- температурная стабильность;
- минимальный угар в моторе;
- противостояние старению;
- низкая летучесть.
Соответствие двигательного масла всем заявленным свойствам было бы идеальным вариантом. На практике некоторые из характеристик являются взаимоисключающими.
Это значит, что при выборе смазки нужно ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя. Специалисты советуют продукт, который будет соответствовать требованиям двигателя, повысит его КПД и продлит срок службы.

Современные требования Евро IV-VI
С ужесточением требований к экологичности заводы-изготовители были вынуждены пересмотреть системы очистки выхлопных газов.
Они стали использовать более сложные конструкции, предусматривающие монтаж одного, двух, а иногда и трех каталитических нейтрализаторов.
Такие автомобили все чаще поступают в продажу в Европе и США, но в СНГ их пока нет.
Такая особенность имеет ряд преимуществ:
- уменьшение проблем с выбором подходящего масла;
- отсутствие дефицита с горючим.
Машины с бензиновыми двигателями и улучшенной системой очистки выхлопных газов требуют заливки таких же масел, как и для дизельных моторов с сажевым фильтром.
Это значит, что предпочтение стоит отдавать малозольным рабочим жидкостями типа Low SAPS. Они лучше защищают мотор и продлевают его ресурс.
Для получения точной информации стоит заглянуть в инструкцию, чтобы не противоречить требованиям завода-изготовителя.
Читайте также:

Какое масло заливать в двигатель летом
Летнее моторное масло отличается большей густотой и сохраняет характеристики при высокотемпературных режимах работы.
Эксплуатировать двигатель с такой смазкой зимой опасно из-за повышения вязкости и неспособности смазывать детали цилиндропоршневой группы.
При выборе рабочей жидкости стоит обращать внимание на маркировку, нанесенную на канистре:
- SAE-30 — рабочая температура от 0 до +30 градусов Цельсия;
- SAE-40 — от 0 до +45 градусов Цельсия;
- SAE-50 — от 0 до +50 градусов Цельсия.
Выбор необходимо осуществлять с учетом климата, который характерен для вашего региона.
Завод-изготовитель рекомендует заливать масло, указанное в сервисной книжке. Если не угадать с вязкостью, это приведет к ухудшению характеристик мотора или уменьшит давление в системе.
Выбор масла с повышенной вязкостью рекомендуется в следующих случаях:
- эксплуатация машины в условиях жаркого климата;
- частые поездки по бездорожью с повышенной нагрузкой;
- форсирование мотора, что приводит к увеличению рабочих температур.
Что советуют автопроизводители
Представители завода-изготовителя Хендай / Киа считают, что при температурах до +50 градусов Цельсия допускается применение масел со 2-й цифрой от «20» до «50».
В компании ВАЗ рекомендуют заливать в двигатель рабочие жидкости с вязкостью «30» если температура превышает +25 градусов Цельсия, а при достижении этой отметки до 45 0С допускается применение исключительно 20W-50.
Некоторые смазки с вязкостью «40» могут выполнять функции до 350С, но есть и такие, которые справляются с задачами при 450С.
Можно ли ездить летом на масле 5W-30
Многих интересует, можно ли ездить летом на масле с индексом 5W-30.
При высокотемпературном режиме работы элементы двигателя будут изнашиваться быстрей. Для защиты от таких проблем стоит использовать летом масло с большей стойкостью к высоким температурам — 5W-40.

Какое лучше для лета 10W-40 или 5W-40?
При выборе между маслами этих типов необходимо учитывать ряд критериев:
- Маркировка. Обе смазки считаются всесезонными и могут применяться в любое время года. Разница в том, что первое масло может работать до -350С зимой и до +400С летом, а второе — до -300С в холода и до +400С в теплый сезон. Дополнительно стоит учесть основание (синтетика или полусинтетика), количество и состав присадок.
- Технические характеристики. Ключевой показатель смазки, который учитывается при выборе — вязкость. Масла 10W-40 или 5W-40 имеют почти идентичные характеристики. Особенность в том, что 5W-40 является синтетическим, поэтому является менее густым. Его заливка упрощает пуск мотора в холодную погоду. Рабочая жидкость 10W-40 больше подходит для пуска в мороз из-за лучшей текучести. При идентичной температуре характеристики масел также почти не отличаются.
- Результаты лабораторных испытаний. Масла 10W-40 и 5W-40 имеют разные параметры кинематической / динамической вязкости и температуры застывания. Сведем таблицу ниже.
- Густота. Из указанной ниже таблицы видно, что 10W-40 отличается большей вязкостью, что снижает его эффективность при эксплуатации в зимний период. В этом вопросе выигрывает 5W-40.
Сведения об лабораторных испытаниях сведены в таблицу.
Название масла | Кинематическая вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия | Динамическая вязкость при -30 градусов Цельсия | Температура застывания / вспышки |
ROLF GT 5W-40 SN/CF | 81.5 / 15.2 | 5310 | -40 / 235 |
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF | 99,8 / 15.2 | 6400 | -35 / 230 |
Смешивание двух масел возможно при условии, что они изготовлены одним заводом-изготовителем. При этом параметры рабочей жидкости ухудшаются из-за разных технических характеристик.
Читайте также:

Какое масло заливать в двигатель зимой
При выборе рабочей жидкости для зимней эксплуатации стоит ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя и классификацию SAE. Смазку для зимы легко распознать по обозначению W (SAE 5W).
Зимнее масло отличается меньшей густотой и вязкостью. При минимальных температурах оно показывает лучшие смазывающие свойства, но в летний период превращается в жидкую субстанцию. Это плохо сказывается на характеристиках.
В соответствии со стандартом SAE предусмотрено восемь зимних типов смазок от 0W до 25W. Для наглядности приведем основные данные в таблице.
Значение низкотемпературной вязкости | Значение минимальной температуры воздуха для эксплуатации масла |
0W | -35°C |
5W | -30°C |
10W | -25°C |
15W | -20°C |
20W | -15°C |
25W | -10°C |
Если в регионе проживания имеют место сильные температурные перепады, необходимо использовать сезонное масло в каждый из своих периодов с различной вязкостью. Желательно, чтобы производитель был одним.
При незначительных температурных перепадах допускается применение всесезонной смазки.
При выборе масла нельзя ориентироваться только на вязкость. В стандарте SAE имеется много характеристик, которые должны учитываться при выборе.
Важно, чтобы рабочая жидкость соответствовала параметрам, которые предъявляет завод-изготовитель. Соответствующие данные можно найти в документе или технической документации на машину.
Если планируется переезд в регион с более морозной зимой, необходимо учесть этот нюансы при выборе.
Для того, чтобы понять какое масло лучше заливать в двигатель рассмотрим пример.
Читайте также:
Приведем пример
Берем марку с вязкостью по SAE 20W – 40. Такое масло можно использовать при температурах от – 10 до +45 градусов (смотрите таблицу выше).
Если заводить автомобиль при минус 20 градусов, то масляной насос в полной мере не справиться с вязким, холодным маслом, по каналам оно не будет доставлено ко всем трущимся поверхностям двигателя и на первых секундах его запуска будет происходить повышенный износ деталей.
Так же сильно увеличится давление в системе, а это может привести к ее разгерметизации и утечки смазки.
Если же рассмотреть пример от обратного, то при высоких температурах низкая вязкость масла не создаст нормативное давление в системе, что опять приведет к быстрому износу деталей.
Так же не рекомендуется заливать синтетику с низкими показателями вязкости в двигатель с пробегом от 100 000 и более км, если последний не прошел капитального ремонта.
Уплотнители между изношенными деталями банально не смогут удержать такое масло, течь гарантирована. Вязкость в 50 и 60 частично сможет решить данную проблему.
У каждого авто, периодичность замены, тип смазочного материала, его характеристики и количество – разные.
Для наглядности рассмотрим, сколько масла и какое следует заливать в разные автомобили.

Про всесезонные масла
Всесезонное масло относится к универсальным, их применяют всесезонные масла, которые не нужно менять при эксплуатации автомобиля зимой или летом.
Благодаря умеренной густоте и небольшим изменением параметров вязкости в разных температурных режимах.
Такие виды смазок считаются наиболее востребованными и чаще всего встречаются в продаже.
Для наглядности сведем в таблицу температурные параметры для разных видов SAE.
Значение низкотемпературной вязкости | Значение температурного диапазона для летнего / зимнего периода |
5W-40 | +35…-30°C |
5W-30 | +30…-35°C |
10W-30 | +30…-30°C |
10W-40 | +35…-30°C |
15W-40 | +40…-20°C |
20W-50 | +45…-15°C |
При таком выборе нужно учесть, что стандарт SAE-40 учитывает требования вязкости с учетом зимнего класса по этому параметру.
Здесь действуют следующие характеристики:
- от 0W40 до 10W40 — до 3,5мПа*с;
- от 15W-40 до 25W40 — до 3,7 мПа*с.
Это значит, что при заливке 15W-40 вместо 5W-40 улучшает характеристики при эксплуатации автомобиля в холодную погоду, но в летний период вязкость снижается ниже допустимого уровня.
Какое масло лучше для бензинового и дизельного двигателя
Современные масла отличаются универсальностью и могут использоваться для разных видов двигателей. Они могут заливаться в моторы, работающие на газу, бензине, биодизельном или бензиново-этаноловом топливе.
Для силовых агрегатов на дизеле рекомендуется выбрать состав с небольшим параметром вязкости — «0W» или «5W».
Масла для двигателя делятся не только по типу мотора, но и по API.
При покупке масла для дизельных моторов на этикетке должен быть индекс «API» в виде буквы «С…», а для работающих на бензине — «S…».
После главной буквы идет еще одна, отображающая, для машин какого года выпуска она подходит.
Кроме «API», которая относится к маркировке США, существует также европейская версия — «ACEA» с буквой и цифрой. Первый символ показывает тип мотора, а второй — характеристики.
Масла для бензиновых двигателей по спецификации API и ACEA.
Таблица 1.
API | ACEA | ||
Маркировка | Год выпуска двигателей | Маркировка | Год выпуска двигателей |
CF | 1990 | A1 | 1996 |
CG-4 | 1994 | A2 | 1996 |
CH-4 | 1998 | A3 | 1996 |
CI-4 | 2002 | A4 | 1998 |
CJ-4 | 2010 | A5 | 2002 |
Масла для дизельных двигателей по спецификации API и ACEA.
Таблица 2.
API |
ACEA для легковых машин, фургонов и микроавтобусов | ACEA для тяжелых грузовиков и автопоездов | |||
Маркировка | Год выпуска двигателей | Маркировка | Год выпуска двигателей | Маркировка | Год выпуска двигателей |
CJ | 1990 | B1 | 1996 | E1 | 1996 |
SL | 1994 | B2 | 1996 | E2 | 1996 |
SM | 1998 | B3 | 1996 | E3 | 1996 |
— | — | B4 | 1998 | E4 | 1998 |
— | — | B5 | 2002 | E5 | 1999 |

Дизеля с сажевыми фильтрами
Для дизельных моторов, имеющих сажевые фильтры, рекомендуется применение малозольных рабочих жидкости ACEA A5/B5.
Использование других рабочих жидкостей не рекомендуется. Если проигнорировать требование, фильтр быстро выйдет из строя.
Этому имеется две причины:
- Быстрое забивание фильтрующего элемента, ведь в случае сгорания смазки останется много золы и сажи, которая заполняет изделие и не дает ему работать.
- Ускоренная поломка из-за негативного воздействия продуктов сгорания и, соответственно, быстрого повреждения.
Масла для оппозитного двигателя
Особенность оппозитного двигателя состоит в особой конструкции, что требует предельного внимания при выборе смазки.
В такие моторы нельзя заливать масла со спецификацией ACEA A1/A5 из-за конструктивных особенностей, высоких нагрузок на КШМ и других проблем.
Рекомендуемый вариант для ACEA — A3. Также можно выбрать ACEA A3/B3, а вот ACEA A3/B4 не подходит.
С позиции вязкости лучше использовать менее густые масла, которые лучше работают с оппозитными двигателями. Это особенно важно, если мотор дополняется турбиной, для которой слишком вязкая смазка равносильна гибели.
Чтобы исключить ошибки, важно учитывать рекомендации завода-изготовителя. Для новых двигателей, как правило, рекомендуется вязкость 0W-20 или 5W-30.
Если мотор достаточно старый, лучше использовать рабочие жидкости с вязкостью 5W-40 или 5W-50.
Выбор масла для двигателя на газу
Для снижения расходов на топливо автовладельцы ставят ГБО. При этом после монтажа многие продолжают эксплуатировать машину в привычном режиме без замены масла в двигателе.
Это ошибка, ведь при выборе смазки стоит учитывать ряд факторов:
- Температурный диапазон. Масла для двигателей на газу должны выдерживать большую температуру. Это обусловлено тем, что пропан-бутан сгорает при 2400-2700 градусах Цельсия, метан при 2050-2200, а бензин — при 2000-2500. Это значит, что при выборе стоит смотреть на параметр температуры и рекомендации завода-изготовителя масла по возможности применения в автомобилях с «газовым» двигателем.
- Допуск и классификация. Для моторов, работающих на любом виде газа, необходимо соответствие следующим требованиям: ACEA C3 и более, BMW Longlife 04 и API SN / CF. Последние два варианта являются необязательными и могут не учитываться.
- Степень зольности. Высокая температура сгорания приводит к риску появления нагара на клапанах. При этом точно определить количество золы трудно. На этот фактор влияет качество горючего и смазки.
В моторы, работающие на газу, стоит заливать рабочие жидкости с небольшим уровнем зольности. Их хорошо видно по маркировке на емкости. Оптимальным вариантом является ACEA-C4 или C5. К примеру, VALVOLINE SynPower MST C5 0W-20.
В последнем случае предусматривается средний уровень зольности. Недостатком жидкостей малой зольности является высокая цена.
Частота замены масла в двигателях, работающих на газовом топливе, будет аналогична бензиновым или дизельным.
Для турбо мотора
При выборе смазки для турбированного двигателя стоит учесть ряд особенностей. Для изучения вопроса рассмотрим пример на TSI-двигателях Шкода и Фольксваген.
Такие моторы отличаются объемом (от 1 до 3 л) и количеством поколений.
Здесь учитываются следующие факторы:
- 1-е поколение — меньший допуск, а именно 502 / 505;
- 2-е поколение — 504 / 507 (для моторов после 2013 года выпуска).
Применение малозольных рабочих жидкостей для двигателя актуально с учетом требований завода-изготовителя.
В машины отечественных брендов рекомендуется заливать масла вязкостью 5W-30 и 5W-40.

Использовать смазки с параметром выше «40» не рекомендуется, ведь это чревато возможным выходом из строя турбины.
Выбор моторного масла для машины с большим пробегом
Старые двигатели быстрее изнашиваются и требуют применения смазки с большей вязкостью. Такие масла формируют толстую пленку между трущимися элементами и имеют обозначение 10W-30 и 5W-40.
Заводы-изготовители масел предусматривают отдельную линейку продукции для старых моторов. Их отличие состоит в большем количестве присадок, предназначенных для очистки и восстановления.
При чрезмерном износе двигателя и угаре рабочей жидкости рекомендуется заменить «синтетику» на «полусинтетику». Заливка дорогого масла вряд ли улучшит характеристики мотора.
Если старый двигатель функционирует без перебоев, рекомендуется применение масла с высокой вязкостью без замены основания. Пример перехода — с 5W-30 на 5W-40.
Допускается использование высококлассной смазки, но при условии соответствия для определенного мотора.
Важно помнить, что в двигателях, выпущенных до 2000-го, почти всегда можно применять масло с низкой температурной вязкостью.
Какое лучше 5W-30 или 5W-40?
Масла обладают идентичной вязкостью при прокручивании / прокачке на уровне 6600 мПа / 60 000 мПа.
Минимальная температура на улице должна быть не ниже -35 градусов Цельсия.
С позиции вязкости при +100 градусах Цельсия стоит выделить следующие характеристики:
- 5W-30 — 9.3-12.6 кв. мм/сек;
- 5W-40 — 12.6-16.3 кв. мм /сек.
Нижний порог вязкости при скорости смещения в 106 с-1 для 5W-40 равен 3.5, что больше, чем для 5W-30 с параметром 2.9.
При выборе смазки для эксплуатации зимой можно использовать любой из предложенных вариантов. Оба масла сохраняют почти идентичные характеристики.
В летний период ситуация меняется, ведь 5W-40 отличается большей вязкостью и худшей текучестью, но при проходе оно оставляет лучшую пленку.
Делаем выводы по поводу синтетики 5W-30 и 5W-40:
- Рекомендуются для машин с предпусковыми подогревателями. Подходят для эксплуатации в регионах с суровым климатом.
- Не заливаются в изношенные двигатели. Из-за больших зазоров возникает проблема с чрезмерным расходом смазки и необходимости частой доливки.
- Запрещена заливка в силовые агрегаты старых модификаций, которые ранее работали на «минералке». После замены грязь внутри растворяется, появляются проблемы с голоданием, забиванием каналов и т. д.
Допускается применение в двигателях, работающих с высокой нагрузкой или в регионах с жарким летом. Это обусловлено стойкостью к окислительным процессам.
Масла 5W-30 или 5W-40 подходят для эксплуатации при низкой температуре зимой. Они обеспечивают более легкий пуск и позволяет сэкономить на покупке предпусковых нагревателей.
Также они снимают часть нагрузки со стартера и АКБ, благодаря оптимальной вязкости.
Для получения дополнительной информации стоит изучить статью https://autotopik.ru/masla/chem-otlichaetsya-maslo-5w30-ot-5w40.html.
На каком пробеге лить масло 5W-40 и 10W-40?
При выборе оптимальной смазки нужно заглянуть в мануал к автомобилю. Если в нем указано, что в мотор можно заливать 5W-30, 5W-40 или 10W-40, то можно менять подходы.
К примеру, если для нового мотора применялась 5W-30, при достижении отметки в 100 000 км рекомендуется перейти на 5W-40, а после 200 000 км на 10W-40.
Когда нужно переходить с 5W-40 на 10W-40
Выделяется два аспекта, которым стоит уделить внимание при переходе на 10W-40:
- большой пробег;
- особенности окружающей среды.
Для моторов с большим пробегом рекомендуется применение «полусинтетики» 10W-40. Она обладает меньшей текучестью и имеет оптимальные характеристики для мотора.
После заливки смазка заполняет щели и пустые элементы, поэтому он лучше защищен, а мощность при этом не меняется.
Что касается варианта для зимы, стоит учитывать температуру и погоду в городе проживания.
Если в холодное время года часто происходят оттепели, а температура опускается до -30 градусов Цельсия, лучше использовать «полусинтетику» 5W-40. Она справляется с работой в высокотемпературном режиме.
Если зима холодная и без температурных скачков, рекомендуется 5W-30. Это масло менее вязкое и даже при сильном морозе сохраняет хорошую текучесть. Хотя и 5W-40 тоже подойдет для постоянных морозов -300С.
Классификации моторных масел
При покупке масла важно знать особенности маркировки смазки.
Здесь возможны следующие варианты:
- SAE — классификация США, создана ассоциацией местных автоинженеров. Отображает вязкость масла. Маркируется с помощью двух цифр и буквы W. Первая показывает на вязкость на холоде, а вторая — в тепле. По SAE можно уточнить диапазон температура, в котором может работать авто.
- API — еще одна классификация, но уже от нефтяного института США. Маркировка состоит из букв и цифр. Первая буква S означает, что смазка подходит для моторов, работающих на бензине, а С — на дизеле. Далее идут символы, которые показывают класс смазки и требования к ней по параметрам окисления, зольности, смазки и т. д. API используется с 1964-го. Актуальные параметры для бензиновых моторов — SM, SL и SN, а для дизельных — CI-4, CI-4 Plus и CJ-4. Наличие сдвоенных обозначений показывает, что дизельное масло может применяться для обычных моторов, работающих на бензине (без форсировки).
- ACEA — классификация европейских производителей. Делится на 3 категории (А/В, С и Е) и 12 классов. Так, для категории А/В действуют классы А3/В3, А3/В4 и А5/В5. Есть еще старый вариант — А1/В1. Для С — С1-С5, а для Е — Е4, Е6, Е7 и Е9. Иногда через дефис указывается цифра, которая показывает требования к маслу.
- ILSAC — универсальная классификация, созданная ассоциациями ААМА (США) и JAMA (Япония). Работает с 1990-го, но по принципам работы имеет много общего с API. Обозначения — GF и цифра через дефис. Чем выше число, тем больше требования к качеству и маслу.
Для лучшего понимания почитайте про расшифровку моторного масла в отдельной статье.
Допуск от производителя
Перед покупкой моторного масла необходимо изучить мануал по эксплуатации транспортного средства.
В нем указываются рекомендации завода-изготовителя по типу применяемой жидкости, а также данные о допуске для транспортного средства.
Информация от производителя показывает, какую смазку можно лить, а от какой стоит отказаться. По этой информации легко сделать вывод, возможна ли совместимость изделий.
Допуски устанавливают производители Мерседес-Бенц, концерны БМВ, Форд, Тойота и даже Лада.
Пример, синтетика Motul 8100 Eco-lite 5W30 для бензиновых четырехтактных двигателей с допусками Ford WSS-M2C 946-B1, Ford WSS-M2C 929-A, Ford WSS-M2C 946-A, Chrysler MS 6395, FIAT 9.55535-CR1, GM 6094M, GM 4718M.
Что касается корейских машин Хендай и Киа, они используют только ILSAC или API. Если масло удовлетворяет требованиям, оно получает соответствующий допуск.
Завод-изготовитель, чтобы отобразить соответствующую информацию на канистре, должен получить сертификат от производителя автомобиля с результатами проверки.
Современные масла могут квалифицироваться сразу по двум и более допускам, что свидетельствует об их качестве.
Можно ли смешивать моторные масла
Одновременное применение двух разных масел не рекомендуется, но в теории возможно.
Смешивание допускается, если используются рабочие жидкости одной марки и завода-изготовителя.
Если ранее пришлось объединить разные смазки, при первой возможности необходимо сделать замену.
Также стоит учесть ряд моментов:
- смешивание синтетического и минерального масла запрещено;
- при замене смазки одного производителя промывка двигателя или добавление специальной присадки не обязательно.
Больше информации можно получить из статьи: можно ли смешивать моторные масла.
Как не нарваться на подделку
С насыщением рынка разными типами масел увеличивается количество подделок.
Такие жидкости не соответствуют заявленным характеристикам и могут нанести вред.
Чтобы избежать покупки поддельного масла, учтите следующие моменты:
- Выбирайте товары известных производителей, но не из наиболее популярных.
- Проверьте товар на официальном сайте завода-изготовителя по коду этикетки. Многие производители поддерживают такую опцию.
- Покупайте товары в проверенных торговых точках или СТО, которые ценят репутацию.
- Не гонитесь за низкой ценой, ведь это признак подделки.
- Обратите внимание на наличие полного адреса завода-изготовителя.
- Старайтесь покупать масло, которое выпущено в последние несколько месяцев.
- Проверяйте целостность упаковки.
Двигатели, которые негативно влияют на состояние моторного масла
Существует ряд силовых агрегатов, которые негативны образом влияют на характеристики смазки. Для наглядности сведем их в отдельную таблицу.
№ п/п | Марка мотора | Конструктивные особенности, негативно влияющие на моторное масло |
1 | BMW N57S l6 | 3-литровый дизельный агрегат, быстро уменьшает щелочное число. Приходится чаще менять масло. |
2 | VW 1.8 TFSI CJEB | Турбированный мотор с прямым впрыском, быстро ухудшает качество смазки. |
3 | BMW N63 | Конструктивно сложный мотор. При работе в нем быстро падает щелочное число рабочей жидкости и возрастает вязкость. |
4 | VW 1.2 TSI CBZB | Отличает небольшим картером и турбиной. Из-за таких особенностей щелочное число быстро уменьшается. |
5 | Hyundai / KIA G4FC | Двигатель с небольшим картером, из-з чего масло быстро изнашивается, уменьшается щелочное число, активируются окислительные и нитрационные способности. Уменьшается интервал замены. |
6 | Toyota 1NZ-FXE | Применяется на Тойота Приус. Главная проблема — попадание горючего в масло с последующим снижением вязкости. |
7 | Hyundai / KIA G4KD, G4KE | Быстрая потеря первоначальных характеристик. |
8 | Toyota 2AZ-FE | Изготовлен по системе VVT-i. Уменьшает щелочное число, способствует нитрации и окислительным процессам. Имеет большой расход масла. |
9 | Hyundai / KIA G4ED | Быстрое ухудшение характеристик смазки в процессе эксплуатации. |
10 | Toyota 1GR-FE | Бензиновый мотор уменьшает щелочное число. Масло быстрей окисляется и подвержено нитрации. |
11 | Mazda MZR L8 | Садит щелочное число и уменьшает периодичность замены |
12 | Toyota 1NZ-FE | Имеет небольшой 3.7-литровый картер, поэтому периодичность замены масла раз в 5000 км. |
13 | Mazda SkyActiv-G 2.0L (PE-VPS) | Риск попадания горючего в картер и смешивание со смазкой. Уменьшает периодичность замены. |
14 | Subaru EJ253 | Оппозитный мотор, быстро подавляет щелочное число. Частота замены рабочей жидкости — раз в 5000 км. |
15 | Mitsubishi 4B12, 6B31, 4A92 | 4-цилиндровый мотор, быстро уменьшает щелочное число, окисляет масло и способствует его итерации. |
16 | Opel Z18XER | Снижает щелочное число при частой эксплуатации в городе |
17 | Mitsubishi 4D56 | Дизель, набивает смазку сажей, приводит к падению вязкости. |
Рассмотренных выше советов достаточно, чтобы не растеряться в многообразии моторных масел и подобрать вариант для своего автомобиля.
Главное — не торопитесь с покупкой, изучить рекомендации производителя и не попадаться на подделки.