Китайский компактный кроссовер JAC JS4 был анонсирован в российских продажах еще в июне 2022 года, но затем исчез из поля зрения.
В конце октября стало известно, что это транспортное средство будет локализовано в России, выпускаться в дальнейшем под российским брендом.
Данной модели сейчас нет на официальном сайте компании JAC, так как в скором времени ожидается ее премьера уже под названием Москвич-3.
И все-таки автомобиль в оригинальной китайской версии можно купить в некоторых автосалонах.
Что же представляет собой Джак ЖС4 (Москвич 3), какие у него есть особенности, характеристики, в каких комплектациях он заявлен, рассмотрено в этом обзоре.
Фото Москвич 3

Общие сведения о паркетнике JS4
JAC Motors – автомобильная компания из Китая, начавшая свою работу в 1964 году.
Автопроизводитель выпускает широкий модельный ряд транспортных средств, в который входит не только легковые машины, но также грузовики и автобусы.
В 2021 году этим предприятием было произведено более 500 пятисот тысяч единиц техники, среди которых 271,8 тыс. коммерческих и 252,5 тыс. легковых автомобилей.
Модель кроссовера, известная в России, Египте и Ливане под именем JS4, в Китае выпускается под суббрендом Sehol, имеет название Sehol X4 или JAC X4, в Бразилии продается как JAC T60 Plus.
Компактный внедорожник на китайском рынке впервые был представлен в июне 2020 года как модернизированный вариант паркетника JAC S4, а чуть позднее, в июле, на автосалоне в Чэнду состоялся дебют этой марки в электрической версии (Sehol E40X).
У себя на родине X4 оснащается полуторалитровым бензиновым турбодвигателем 150 л. с., ранее устанавливаемым на S4, в стандартной комплектации ДВС идет в связке с 6-ступенчатой механической трансмиссией, в более дорогих вариантах поставляется с вариатором.
Для Мексики также доступен 1,6-литровый атмосферный мотор 120 л. с., который будет предлагаться и на российском рынке.
В электрическом исполнении E40X машина оборудуется аккумулятором 55 или 66 кВт*ч, электромотором 110 кВт, заявленная дальность хода – 420 или 502 км, вне зависимости от модификации автомобиль получает передний колесный привод.
Также нужно отметить, что JS4 уже начал выпускаться в Казахстане на заводе в городе Костанай, презентация состоялась 8 ноября 2022 года.

Экстерьер, подкапотное пространство
Из основных особенностей внешнего дизайна этого авто следует отметить наличие обвеса из неокрашенного темного пластика по нижней кромке кузова, в том числе он присутствует в очертаниях колесных арок.
Спереди автомобиль легко узнать по необычно узким, горизонтально расположенным дневным ходовым огням (поворотникам) L-образной формы, визуально объединенным в единое целое декоративной полосой.
Другие особенности экстерьера:
- крыша скошена (становится ниже к задней части кузова), во всех модификациях оснащается рейлингами;
- прямоугольные линзованные головные фары расположены достаточно низко, все пространство между ними занимает широкий воздухозаборник, который, по сути, и является решеткой радиатора;
- подкрылки выполнены из твердого пластика;
- во всех вариантах оснащения устанавливаются 17-дюймовые колеса на легкосплавных дисках с пятилучевым рисунком;
- задняя оптика – это световая полоса по всей ширине авто, с вертикальными «загибами» по краям, смотрится весьма оригинально;
- крышка багажника оснащается спойлером, на окончании крыши есть антенна «акулий плавник», заднее стекло дополняется стеклоочистительным механизмом;
- пороги боковыми дверями не закрываются, поэтому в машину нужно садиться аккуратно, чтобы не испачкать одежду;
- на заднем бампере нет имитации выхлопа, банка глушителя находится с правой стороны, труба выведена вниз.
На этом автомобиле предусматривается достаточно качественная заводская обработка днища, под двигателем установлена вполне надежная защита.
Наружные дверные ручки – с хромированным покрытием, передний бампер и корпуса боковых зеркал окрашены в кузовной цвет, задний бампер – из темного пластика.
В средней и максимальной комплектации на крыше имеется электрический люк с защитой от защемления, но он небольшой, находится над головами водителя и переднего пассажира.
Кузов автомобиля JS4 на семьдесят процентов состоит из высокопрочной стали, средняя толщина лакокрасочного покрытия – 110 микрон. Всего автопроизводитель JAC предлагает 6 вариантов кузовной палитры:
- белый;
- серый;
- красный;
- черный;
- синий;
- коричневый (шоколадный).
При этом кроссовер костанайской сборки представлен только в четырех вариантах (без синего и шоколадного), доплата за цвет вне зависимости от выбранной окраски не взимается.
Подкапотное пространство сверху пластиком не прикрывается, поэтому до многих узлов здесь достаточно легко можно добраться.
Капот в верхнем положении фиксируется с помощью обычного металлического держателя, по внутренней части капота проложен слой шумоизоляции.

Салон Джак ЖС4
Как и на многих современных китайских автомобилях невысокой ценовой категории, в салоне JS4 используются хотя и бюджетные, но достаточно качественные материалы отделки.
В частности, верхняя часть торпедо изготовлена из текстурированного пластика, лицевая сторона панели приборов обшита искусственной кожей, на которой имеется простроченный шов, добавлены декоративные глянцевые вставки.
Другие примечательные моменты внутреннего пространства кроссовера:
- передние кресла наделяются механическими регулировками, и только в «максималке» на водительском месте добавлен электропривод;
- обивка сидений в начальной версии выполнена из ткани, в средней комплектации – комбинированная (ткань/искусственная кожа), в топе – из экокожи;
- мультимедийный 10,25-дюймовый сенсорный дисплей планшетного типа возвышается над общим уровнем приборной панели, но в базе его не будет, там установлен блок с физическими кнопками и небольшим экраном:
- при изготовлении дверных карт в основном использован пластиковый материал, но их подлокотники для удобства пассажиров обшиты экокожей, по низу дверных обшивок предусмотрены вместительные ниши для пластиковых бутылок и прочих вещей;
- перчаточный ящик оборудован крышкой с микролифтом, внутри отсек отделан жестким пластиком, подсветка и охлаждение отсутствуют, размеры бардачка позволяют почти полностью уложить лист А4;
- рулевое колесо имеет скос на ободе, выпуклую четырехугольную сердцевину, в минимальной комплектации отсутствуют кнопки управления на руле, также в базе не будет кожаной обшивки;
- комбинация приборов в стандартном оснащении – монохромная, со стрелочными «колодцами» тахометра и спидометра, и только в топе она цифровая, с цветной графикой;
- блок управления климатом также различается в зависимости от уровня оснащения: с физическими кнопками и двумя круглыми ручками в базе (обычный кондиционер), с сенсорами в остальных версиях (однозонный климат-контроль), при этом все надписи при включенном зажигании подсвечиваются;
- передний центральный подлокотник с крышкой, обшитой кожзамом, имеет достаточно вместительный бокс, на дне которого уложен прорезиненный коврик;
- солнцезащитные козырьки наделены зеркалами, но подсветка у них отсутствует.
В варианте с «механикой» устанавливается обычный рычаг КПП, на машине с вариатором – рукоять в виде массивного джойстика.
Вне зависимости от комплектации автомобиль оборудуется клавишами электронного стояночного тормоза, где предусматривается функция «АвтоХолд».
Второй ряд сидений имеет достаточный запас пространства над головой и в коленях, подушка заднего дивана в меру жесткая, удобная для посадки.
Спинки здесь оснащаются тремя подголовниками, но по углу наклона не регулируются. Зато предусмотрен откидной центральный подлокотник с двумя подстаканниками, тоннель на полу невысокий, но неудобный для размещения на нем ног.
Опции для пассажиров второго ряда – это фонарик подсветки на потолке по центру с выключателем, два USB-порта (2.4 А).
Есть кармашки сзади спинок передних кресел, дефлекторы обдува на тыльной части центральной консоли, но последние отсутствуют в базовой версии.

Багажник
Дверь багажника, как и у многих других авто, здесь открывается с наружной кнопки, в самой топовой комплектации получает электропривод.
Особенности грузового отсека, на которые стоит обратить внимание:
- верхняя полка, закрывающая поклажу – съемная, выдвижного типа, легко фиксируется по горизонтали на полозьях;
- прямоугольный фонарик подсветки расположен с левой стороны;
- имеются одноуровневая фальшпанель пола, под которой хранится малоразмерная запаска;
- сверху колеса размещается органайзер с инструментом, шумоизоляционных материалов в нише не наблюдается;
- пластиковые боковины колесных арок широкие, поэтому заметно скрадывают багажное пространство;
- спинки второго ряда сидений складываются механическим способом, разделены между собой в пропорции 60/40, при их сложении ровного пола не получается, образуется заметная ступенька.
Погрузочная высота составляет около 790 мм, ширина багажного проема – 960 мм, высота от пола до потолка – 840 миллиметров.
Заявленный стандартный объем грузового отсека – 520 литров, но визуально, кажется, меньше, скорее всего, замеры производились не до верхней полки, а под самый потолок.
Глубина, замеренная от заднего порожка до спинок дивана (по низу) равна 820 мм, если сложить их, до передних кресел получается расстояние 1400 мм.
Двигатели и трансмиссия
Кроссовер JS4, поступивший в Россию для продажи, оснащается двумя типами четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей:
- атмосферным 1,6-литровым ДВС, модель HFC4GB33D;
- турбированным 1,5-литровым мотором, HFC4GB24D.
Безнаддувный движок 1.6L на данном автомобиле заявлен с максимальной мощностью 118 лошадиных сил при 6000 об/мин, крутящим моментом max 150 Ньютон-метров при 3500-4500 оборотах в минуту (в мексиканском варианте – 120 л. с., в казахстанском – 109 л. с.).
Прочие характеристики данного силового агрегата:
- точный рабочий объем – 1590 см3;
- тип двигателя – DOHC (4 клап. в каждом цилиндре);
- подача топлива – распределенный впрыск;
- соответствие экологическим нормам – по стандарту Евро-5;
- рекомендуемая марка бензина – Аи-95.
Другой силовой агрегат, которым комплектуется этот автомобиль, имеет объем 1499 см3, максимальную мощность – 136 лошадиных сил (110 кВт), крутящий момент при 2000-4500 об/мин – 210 Н*м.
Мотор также соответствует Euro V, для других рынков (Мексика, Китай) мощность 1,5 литрового турбодвигателя увеличена до 150 л. с. (110 Киловатт).
С обоими движками кроссовер ЖС4 способен набирать скорость до 170 километров в час, разгон 0-100 км/ч и топливный расход автопроизводителем, к сожалению, не указывается.
Если c атмосферным ДВС в паре работает исключительно шестиступенчатая «механика», то с турбомотором может сочетаться как МКПП-6, так и бесступенчатая трансмиссия.
Вариатор, устанавливаемый на данном кроссовере – бельгийской марки Punch PowerTrain, поколения V3, выпускается с 2007 года.
Коробка передач рассчитана на работу с движками объемом до 2.0 л, максимальный крутящий момент до 220 Н*м.
Трансмиссия CVT данного европейского бренда успела себя зарекомендовать как надежный и беспроблемный агрегат, но нуждается в регулярном обслуживании и замене смазочной жидкости не реже чем один раз в 60 тыс. км пробега.
Колесный привод на машине – передний, варианты 4х4 отсутствуют и пока не предполагаются.

Технические характеристики
Модель JAC JS4 – это современный компактный кроссовер (класс B-SUV), имеющий длину 4410 мм, ширину и высоту – 1800 и 1660 миллиметров соответственно.
Колесная база авто составляет 2620 мм, прочие характеристики ТС:
- кол-во дверей/ рядов сидений/ мест в салоне – 5/ 2/ 5;
- дорожный просвет – 150 мм (казахстанская сборка) или 200 мм (российский вариант);
- ширина колеи колес передняя/ задняя – 1510/ 1500 мм;
- масса снаряженная – от 1325 до 1365 кг;
- масса полная – от 1760 до 1800 кг;
- вместительность топливного бака – 50 л;
- минимальный диаметр разворота – 11,2 м;
- объем багажника стандартный/ максимальный – 520/ 1050 л.
Автомобиль наделяется передней типа Макферсон подвеской, на задней оси имеется полузависимая торсионная балка. Тормоза на машине – «по кругу» дисковые, спереди – вентилируемые, применяется электронный ручник с функцией AutoHold. Рулевое управление – с электроусилителем, размеры штатно устанавливаемых колес – 215/50R17.
Комплектации и цены, базовое оборудование
Запуск в серийное производство модели Москвич-3 был официально объявлен 23 ноября 2022 года, но купить этот автомобиль еще не предоставляется возможным, старт продаж будет объявлен в самое ближайшее время.
Пока же россиянам доступна не российская сборка, а оригинальный паркетник JAC JS4, поставляемый непосредственно из Китая.
Он продается во многих российских автосалонах и представлен в четырех модификациях и трех комплектациях:
- Comfort («Комфорт»);
- Luxury («Лакшери»);
- Flagship («Флагшип»).
В самой «младшей» версии Comfort паркетник оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой «механикой», и это единственная модификация, где присутствует атмосферный движок.
Комплектация Luxury заявлена в двух вариантах исполнения – с 1,5-литровым турбомотором, идущим в связке с МКПП-6 или вариатором, в топе автомобиль оборудуется 1.5 Turbo и бесступенчатой трансмиссией CVT.
Базовая комплектация «Комфорт»
Подразумевает наличие рейлингов, 17-дюймовых колес на легкосплавных дисках, электрозеркал, электрических стеклоподъемников (автодоводчик – только с водительской стороны).
Также в набор стандартного оборудования входит:
- светодиодные ДХО и задние фонари;
- антенна акулий плавник на крыше;
- галогенные передние фары с функцией автоматического выключения;
- фронтальные подушки безопасности (для переднего пассажира и водителя);
- электронные системы: ABS, EBD, HBA, HAC, BOS;
- механический кондиционер;
- стандартный круиз-контроль;
- центральный замок с иммобилайзером;
- бортовой компьютер с монохромным TFT-экраном;
- задержка выключения фар Follow Me Home («Проводи меня домой»);
- датчик света;
- регулируемый обогрев передних кресел;
- четыре парктроника на заднем бампере;
- аудиосистема с Hands Free, радио, Bluetooth, четырьмя динамиками;
- 12-вольтовая розетка в передней части салона;
- USB-разъемы для переднего и заднего пассажирского ряда;
- запуск двигателя с помощью обычного ключа.
Передние кресла авто в базовой комплектации регулируются механически, при этом пассажирское сиденье может изменить свое положение в четырех, водительское – в шести направлениях, у последнего добавляются регулировки по высоте.
Обивка сидений в базе – тканевая, предусматриваются центральные подлокотники для обоих пассажирских рядов, есть зеркала в солнцезащитных козырьках.
Запасное колесо – малоразмерное, T125/80R17, рулевая колонка регулируется лишь по высоте.
Прайс на новый автомобиль JAC JS4 может несколько отличаться, в начале декабря 2022 года он начинается от 1.850.000 рублей.
Но в основном такая модель предлагается в российских автосалонах от 2,049-2,099 млн руб., максимальная ценовая планка – в районе 2,5 млн рублей.
При этом хочется отметить, что в Казахстане данный кроссовер стоит заметно дешевле: в базовой комплектации – от 9.880.000 тенге (примерно 1,3 млн р.), в версии Luxury – 10.480-11.280.000 тенге (1,38-1,49 млн р.), в топовом исполнении – 12.480.000 тенге (1,64 млн р.).
Хочется надеяться, что и в России после локализации стоимость JS4 (Москвич-3) все-таки несколько снизится.

Комплектации Luxury и Flagship
Комплектация Luxury, на ступень выше базовой, дополнительно предусматривает электролюк на крыше.
Автомобиль оснащается мультифункциональным рулем, вместо простого кондиционера устанавливается однозонный климат-контроль.
Добавляются датчики давления в шинах (TMPS), есть регулировка яркости приборной панели, присутствует шесть подушек безопасности (фронтальные, шторки, боковые передние).
Аудиосистема с шестью динамиками поддерживает формат MP5, появляются протоколы AppleCarplay/AndroidAuto, небольшой экран мультимедиа здесь заменяется полноценным сенсорный дисплеем 10,25”.
Также кроссовер оборудуется бесключевым доступом (запуск двигателя кнопкой), обивка сидений представляет собой комбинацию ткани и экокожи.
В модификации «Лакшери» с CVT имеется камера заднего вида c динамической разметкой, добавлена система ESC (курсовой устойчивости авто).
В самой «заряженной» версии Flagship (в казахстанском исполнении – Ultimate) кроссовер JS4 наделяется светодиодными головными фарами, дверь багажника дополняется электроприводом. Также здесь присутствуют опции:
- дистанционное управление электростеклоподъемниками;
- электронные помощники водителю LDW и FCW;
- автоматический переключатель дальнего/ближнего света (HMA);
- мониторинг слепых зон (BSM).
В этом варианте оснащения установлены камеры кругового обзора, водительское кресло наделено электрорегулировками.
Обивка сидений выполнена из экокожи, комбинация приборов представляет собой цифровую LED-панель c цветной графикой.

Преимущества и недостатки JAC JS4
Джак ЖС4 – современный автомобиль с эффектным внешним дизайном, также не вызывает никаких нареканий и оформление интерьера.
Другие преимущества, которые есть у JAC JS4 и будут присущи Москвич-3:
- достаточно просторный для класса компактных кроссоверов салон;
- хорошая эргономика;
- широкий набор опций;
- добротные отделочные материалы;
- удобные передние кресла.
О других плюсах модели пока говорить еще рано, так как она совсем недавно появилась на рынке, да и отзывов о JAC JS4 пока еще практически нет.
Что касается минусов, то здесь можно выделить отсутствие полноприводных вариантов, несколько короткоходную подвеску, относительно небольшой по объему багажник.
И в заключение обзора хочется сказать, что кроссовер JS4 у китайского автопроизводителя вполне удался, в нем много оригинальных дизайнерских решений, и он может составить конкуренцию не только Hyundai Creta, Geely Coolray, Тигго 4, Чанган CS35, но и многим европейским машинам соответствующего класса, к примеру, Рено Дастер.
Такой автомобиль, особенно когда он будет локализован в России как Москвич 3, наверняка найдет немало покупателей, хотя многое зависит от цены транспортного средства.