Не так давно появившийся новый суббренд Tank, созданный китайским автопроизводителем Great Wall Motors, продолжает осваиваться на российских просторах.
Следом за компактным внедорожником «трехсоткой» анонсирована еще одна машина повышенной проходимости – Tank 500 (Танк 500), более престижный и габаритный автомобиль.
Его старт продаж в РФ был объявлен 12 апреля 2023 года, и тогда же модель стала доступной для покупки по предзаказу.
Общие сведения о внедорожнике
Дебют внедорожника Tank 500 состоялся 29.08.2021 г. в Китае, на автосалоне в городе Чэнду.
Он стал второй моделью под брендом Танк, его выпуск у себя на родине начался 18 марта 2022 года.
Транспортное средство (ТС) было предложено в ценовом диапазоне от 335 000 до 395 000 юаней, но из-за пандемии Covid-19 и сложности в производстве микросхем вначале было выпущено всего лишь несколько экземпляров.
В отличие от внедорожника Tank 300 «пятисотая» модель не такая «квадратная», с более оригинальным внешним дизайном, больше похожим на крупногабаритных «американцев», к тому же является не компактным, а уже среднеразмерным внедорожником.
Еще одна важная особенность – Танк 500 доступен не только в пятиместном двухрядном, но также и в семиместном трехрядном исполнении.
На первоначальном этапе внедорожник оснащался 3-литровым бензиновым турбодвигателем V6 с максимальной мощностью 354 л. с. (260 кВт), работающем по циклу Миллера.
В связке с этим ДВС поставлялся 9-ступенчатый гидромеханический «автомат» (9AT), привод колес – полный (AWD).
Также была представлена «мягкогибридная» версия со встроенным стартер-генератором.
Позднее, 29 ноября 2021 года, на выставке Thailand International Motor Expo дебютировала модификация типа подключаемый гибрид (PHEV).
Силовая установка этого авто, состоявшая из 2-литрового четырехцилиндрового турбированного мотора GW4N20 и аккумуляторной батареи 19,94 кВт, способна выдавать до 408 лошадиных сил при крутящем моменте 750 Ньютон-метров, обеспечивает машине разгон 0-100 км/ч за 6,9 секунды.
Танк 500 построен на шасси типа «кузов на раме», наделяется блокировками переднего и заднего дифференциалов.
Такой автомобиль с впечатляющим внешним дизайном считается ближайшим конкурентом Toyota LC Prado, при этом немного длиннее «японца», обладает хорошими внедорожными характеристиками благодаря крупным колесам, высокому клиренсу и большим углам въезда/съезда.
Также многие специалисты считают данную машину заменой модели Land Cruiser 300, официально покинувшей российский рынок в 2022 году, но при этом «китаец» стоит заметно дешевле.

Экстерьер
Китайский внедорожник с цифровым индексом «500» оснащен полностью светодиодной оптикой, с разделенными секциями ближнего и дальнего света в линзованных головных фарах.
Что примечательно, у авто по «внешке» нет никаких элементов и внедорожных расширителей из темного практичного пластика, здесь обрамление колесных арок и боковые нижние контуры окрашены в кузовной цвет.
Из прочих особенностей экстерьера Tank 500 также хочется отметить:
- при изготовлении кузова использована высокопрочная сталь, все кузовные элементы оцинкованы;
- заводская обработка днища, разумеется, предусмотрена, но дополнительное антикоррозийное покрытие здесь лишним не будет, в том числе после приобретения авто стоит обработать скрытые полости;
- под пассажирскими дверьми предусматриваются подножки, которые в базовой версии жестко зафиксированы, в топовой комплектации могут убираться и выдвигаться с помощью электропривода при открытии/закрытии дверей, рассчитаны на вес не менее 200 кг;
- спереди автомобиль выделяется большой широкой трапециевидной решеткой радиатора с обилием хрома и крупным прямоугольным шильдиком бренда Tank по центру;
- штатные диски колес – R19, легкосплавные, причем с хромированным покрытием и многоспицевым рисунком, крепятся шестью болтами;
- над задним стеклом со стеклоочистительным механизмом нависает массивный спойлер;
- есть только два задних фонаря, каждый – с одной белой горизонтальной и четырьмя оранжевыми вертикальными секциями, между оптическими элементами на двери багажника размещена широкая хромированная планка;
- во всех комплектациях предусматриваются четыре внешних камеры: по бокам – в нижней части корпусов зеркал, спереди – под шильдиком-логотипом, сзади – над номерным знаком, причем последняя – с омывателем.
Верхняя часть заднего бампера – плоская горизонтальная, с многочисленными продольными выступами на поверхности, запаска у авто с 5-местным 2-рядным салоном размещается внизу сзади, под днищем.
Если заглянуть под задний бампер, там можно обнаружить разъем с проводкой, предназначенный для подсоединения тягово-сцепного устройства (фаркопа).
Хотя у машины имеются две оконечные трубы выхлопа, в декоративном оформлении они никак не обозначены, спрятаны снизу, под бампером.
На всех колесных арках с завода установлены мягкие фетровые подкрылки, способствующие уменьшению шума от дороги в салоне.
Снизу двигатель и коробка передач закрыты толстым металлическим листом, также металлическая защита имеется и у пластикового бензобака, размещенного на достаточно высоком уровне, между левым порогом и карданом.
Капот автомобиля наделен шумоизоляционным материалом, удерживается в верхнем положении двумя пневмоупорами.
Моторный отсек сверху пластиком не «зашивается», чтобы открыть капот, нужно один раз дернуть за рычажок в салоне, а затем спереди под ним найти и подвинуть в сторону защелку (наиболее привычный для водителей вариант).
Заборник воздуха у двигателя размещается довольно высоко, что позволяет без риска попадания воды в ДВС преодолевать на машине глубокие броды.
Багажник
Как и на многих классических внедорожниках, багажная дверь Танк 500 распахивается не снизу вверх, а в бок, при этом замок находится слева, а дверные петли – с правой стороны, как у Land Cruiser 300.
Кнопка открытия – над номерным знаком, под широкой хромированной планкой.
Дверца отворяется на угол 90°, наделяется пневматическим упором, который позволяет фиксировать ее в открытом положении, не давая случайно закрыться.
На ее внутренней обшивке снизу есть карман большой вместительности, сверху предусмотрена ручка закрывания багажника.
В самом отделении для грузов еще можно отметить:
- с правой стороны, ближе к задней части, предусмотрена 220-вольтовая розетка;
- имеется широкая толстая фальшпанель с ковролиновым покрытием, под которой скрывается неглубокое подполье с органайзером для дорожного инструмента и всякой мелочи. Причем панель может легко превратиться в столик для пикника, алюминиевые складные ножки идут в комплекте;
- запасное колесо в багажнике место не занимает, крепится снаружи автомобиля, под днищем;
- боковые обшивки выполнены из обычного жесткого пластика;
- верхняя вещевая шторка – гибкая, раздвижная, в растянутом состоянии фиксируется с помощью боковых пазов;
- плафон подсветки с двумя лампами размещен наверху, на потолочной обшивке, рядом с дверью багажника;
- с правой стороны на облицовке есть выемка с двумя держателями в виде ремней для какой-нибудь небольшой емкости, например, канистры с маслом;
- установлены металлические такелажные петли в количестве 4 штук: две – на заднем нижнем порожке, еще две – на тыльной стороне спинок второго ряда сидений.
В топовой комплектации у багажника имеется автодоводчик, и такая функция, к сожалению, отсутствует у боковых дверей.
Стандартный объем грузового отсека равен 795 л, если сложить спинки сидений второго пассажирского ряда, разделенные между собой 60/40, он увеличивается до 1489 литров.
Еще одна интересная особенность – двухуровневый пол, но с практической стороны – это несколько странное решение, так как установка фальшпанели в нижнем положении почти не дает увеличение полезного объема.
Минусы данного багажника – большая погрузочная высота и далеко выступающий назад бампер, создающий некоторые неудобства при загрузке вещей.
Салон внедорожника
Интерьер Танк 500 смотрится богато и престижно, в целом соответствует уровню премиум-класса.
На выбор российским покупателям предлагается три варианта салонной отделки – в черном, светло-коричневом и серо-голубом цвете.
И верхняя часть корпуса панели приборов, и карты дверей здесь имеют мягкую кожаную обивку, есть накладки под хром, алюминий и дерево.
Найдется еще немало других особенностей и «фишек» в салоне этого авто:
- передние кресла – ковшеобразные, с хорошей боковой поддержкой, и что немаловажно, с удобным длинным основанием, нехарактерным для китайских автомобилей;
- центральная консоль – широкая, с плоской поверхностью, по краям обшитая мягким материалом, двухуровневая, но с глухой боковиной с пассажирской стороны. На ее нижнем уровне находятся два разъема USB, розетка 12V, есть подсветка;
- на средних и передних кузовных стойках имеются поручни, помогающие пассажирам легче совершать посадку в автомобиль;
- крышка центрального подлокотника не полностью закрывает находящийся под ним бокс в передней части, где достаточно глубоко расположены два подстаканника. Они сверху могут быть закрыты съемным пластиковым органайзером, который еще и способен передвигаться в продольном направлении;
- рычаг КПП выполнен в виде наклонного джойстика, примерно такого же, что и на Tank 300, имеет кожаную отделку;
- рулевая колонка регулируется по вылету и наклону, в топовой комплектации у нее появляется электропривод;
- по центру на торпедо слегка возвышается плоский мультимедийный экран планшетного типа, обладающий довольно внушительными размерами (14,6“);
- под мультимедиа расположены дефлекторы обдува, посередине которых размещены небольшие круглые аналоговые часы со стрелками;
- под часами есть ряд физических кнопок, в том числе и управления климат-контролем, но температуру с помощью их изменять не получится;
- с пассажирской стороны на приборной панели просматривается глянцевая декоративная вставка со «звездным» рисунком, но такое декоративное оформление выглядит несколько странно и не совсем уместно;
- сзади рукояти коробки передач установлена шайба переключения режимов движения с настройками Normal, Sport, Eco, Snow, Mud, Sand и 4H, последняя из них предназначена для условий бездорожья при включении полного привода. В верхней части этого круглого регулятора есть кнопка автоматического выбора, при котором машина сама настраивается под дорожные условия.
С центрального экрана через сенсорную кнопку Expert также можно воспользоваться тремя пользовательскими режимами, плюс к этому предусматривается «скоростная езда по бездорожью» и «дрифт».
Не совсем удобно для водителя реализована регулировка громкости аудио: управление ею осуществляется или с сенсорного дисплея, или посредством кнопок на руле, других вариантов не предлагается.
Зато мультимедийная система обладает очень широким функционалом, где есть настройки:
- электронных ассистентов;
- освещения;
- помощи при парковке и вождении;
- звука;
- положения сидений и зеркал;
- автоматической блокировки дверей;
- управления теплыми опциями и так далее.
Плюсом ко всему можно выбрать ароматизацию воздуха в салоне, доступную с тремя различными запахами.
Руль у этого внедорожника – трехспицевый, мультифункциональный, имеет обод без скосов, с кожаной оплеткой, сердцевина – выпуклая и круглая.
Беспроводная зарядка, доступная уже в базовой версии, располагается на верхнем уровне центральной консоли, площадка закрывается сдвижной крышкой, и здесь внутри предусмотрено отверстие для протягивания провода.
Солнцезащитные козырьки оснащены зеркалами с задвигающимися шторками, бокс под передним центральным подлокотником имеет функцию охлаждения.
Задний пассажирский ряд
Второй ряд сидений в этом авто отличается широким диваном с удобным, немного приподнятым в передней части и вполне длинным основанием.
Имеется немалый запас свободного пространства в коленях, он такой, что можно даже сидеть, закинув ногу на ногу.
Прочие характерные особенности «галерки» Tank 500:
- между передними креслами (сзади центральной консоли) размещен сдвоенный дефлектор обдува, под ним – небольшой экран климат-контроля для заднего пассажирского ряда, с кнопками и двумя «крутилками», в самом низу – два USB-разъема, розетка 12V и отсек для мелочей;
- тоннель на полу практически отсутствует, не мешает пассажиру с комфортом располагаться по центру;
- в топовой версии стекла боковых дверей дополняются солнцезащитными шторками, поднимающимися и опускающимся механическим способом.
Достопримечательностью здесь является весьма солидных размеров откидной подлокотник с двумя подстаканниками спереди, они закрываются сдвижной крышкой, у которой к тому же есть микролифт.
В задней части этого подлокотника есть ниша для всевозможных мелочей (также с крышкой) и площадка с беспроводной зарядкой, а перед ней размещается прямоугольный экран, где с помощью сенсоров можно управлять:
- климат-контролем;
- обогревом и вентиляцией сидений;
- функцией массажа;
- аудио;
- панорамной крышей;
- изменять настройки положения переднего пассажирского кресла.
Сзади передних сидений, конечно же, предусмотрены кармашки, а спинки заднего дивана регулируются по углу наклона механическим способом.
Еще особенность – боковые задние подголовники имеют по краям регулируемые «уши» для удобного обхвата головы.
Двигатель и трансмиссия
В российском варианте у «пятисотки» никаких гибридных модификаций нет, внедорожник оснащается бензиновым V-образным двигателем 3.0L с турбонаддувом Twin Turbo, заводской индекс движка – GW6Z30.
Силовой агрегат выпускается с 2021 года, применяется также на пикапе Great Wall Pao.
Основные характеристики данного ДВС:
- тип мотора – DOHC (по 4 клапана в цилиндре, всего 24 кл.);
- количество/расположение цилиндров – 6/V-образное;
- установка на автомобиле – передняя продольная;
- точный рабочий объем – 2993 см3;
- мощность максимальная при 6000 оборотах в минуту – 299 лошадиных сил или 220 Киловатт (в китайской версии – 354 л. с. или 260 кВт);
- крутящий момент макс. при 1500-4000 об/мин – 500 Ньютон-метров;
- степень сжатия – 11,0:1;
- турбонаддув – двойной, турбины – с изменяемой геометрией (VGT);
- привод газораспределительного механизма – цепь;
- рекомендуемая марка топлива – бензин Аи-95;
- соответствие экологическому классу – China VI;
- ресурс ДВС в среднем – 300 тыс. км.
Двигатель GW6Z30 оснащается гидрокомпенсаторами клапанов, двойным фазовращателем (DVVT), интегрированным в головку блока впускным коллектором с промежуточным охлаждением.
Блок цилиндров мотора, как и ГБЦ, изготовлен из алюминиевого сплава, в топливной системе применена технология комбинированного (непосредственного + распределенного) впрыска.
В паре с этим движком на внедорожнике Tank 500 работает гидромеханическая автоматическая коробка передач на 9 ступеней, соответственно, также расположенная на автомобиле продольно.
Эта трансмиссия оснащается пластиковым поддоном, и, кстати, производится не немецкой компанией ZF, как на Haval H9, а является собственной разработкой автопроизводителя Great Wall.
Колесный привод на машине – интеллектуальный, с подключаемой передней осью, режим AWD осуществляется посредством многодисковой электронной муфты, имеется раздаточная коробка BorgWarner с понижающим коэффициентом 2,64.
Основными ведущими здесь являются задние колеса, на переднюю ось может перебрасываться от 3 до 46 процентов крутящего момента, его перераспределение зависит от качества дорожного покрытия.
Заявленная заводом-изготовителем максимальная скорость авто в таком агрегатировании составляет 180 километров в час, разгон 0-100 км/ч осуществляется за 9,6 секунды.
Паспортный расход топлива на 100 км: в комбинированном режиме – 11,5 л, по городу – 16,1 л, на трассе – 8,8 литра.
Общие технические характеристики, ходовая часть
Хотя «пятисотый» внедорожник может иметь семиместную трехрядную компоновку, в России модель пока продается только в пятиместном двухрядном исполнении.
Габариты такого автомобиля: длина – 4886, ширина – 1934, высота – 1905 миллиметров.
Стоит отметить, что в семиместном варианте запасное колесо установлено на двери багажника, и общая длина автомобиля в таком случае составляет 5078 мм.
Прочие характеристики Tank 500:
- количество дверей – 5;
- привод колес – полный (AWD);
- база колесная – 2850 мм;
- клиренс – 224 мм, самой нижней точкой является редуктор заднего моста;
- максимальный преодолеваемый брод – 800 мм;
- колея колесная передняя/задняя – 1635/1635 мм;
- угол съезда/въезда – 24°/29,5°;
- угол рампы – 20°;
- масса снаряженная – 2535 кг;
- масса полная – 3025 кг;
- максимальный вес прицепа, оснащенного автономными тормозами – 2500 кг;
- максимальный вес прицепа без собственной тормозной системы – 750 кг;
- вместимость топливного бака – 80 литров;
- размеры штатных колес – 265/55R19 (шины, устанавливаемые на заводе – Continental);
- усилитель руля – электрический.
Данный автомобиль комплектуется передней независимой двухрычажной подвеской, то есть сверху и снизу с каждой стороны есть поперечные рычаги: нижние – усиленные стальные, верхние – из алюминия.
Задняя подвеска – зависимая, представляет собой неразъемный мост с пружинами, дополненный продольными трубчатыми рычагами и поперечной тягой Панара.
С левой стороны на переднем и заднем подрамниках вварены буксировочные крюки, а вот справа их нет, что можно считать конструктивной недоработкой – вес машины большой, и вытягивать ее посредством односторонней скобы может оказаться проблемой.
Тормоза внедорожника – дисковые вентилируемые по кругу, имеющие двухпоршневые суппорты с плавающей скобой спереди и однопоршневые сзади.
Что примечательно, задние суппорты дополнены электрикой от компании Bosch, и у машины есть электромеханический усилитель iBooster, позволяющий регулировать усилие на педали тормоза.
Так как данный автомобиль оснащается V-образным двигателем с двумя головками блока, он имеет двухстороннюю выхлопную систему с двумя катализаторами и таким же количеством сажевых фильтров.
Спереди и сзади под днищем авто предусмотрены две мощные поперечные балки, добавляющие жесткости кузову и в какой-то мере защищающие все детали, находящееся в нижних точках, от ударов при движении по пересеченной местности.
Передние колеса приводятся в движение с помощью шрусов, на задний мост крутящий момент передается через карданный вал.
В целом же ходовая часть Танк 500 похожа на подвеску Haval H9, включая конструктивные особенности и используемые материалы.
Небольшой тест-драйв
Модель Танк 500 – внедорожник с рамной конструкцией, соответственно, не такой комфортный, как авто с несущим кузовом (особенно это заметят пассажиры заднего ряда), а из-за высокого центра тяжести при движении отмечается некоторая валкость машины.
Относительно рулевого механизма можно сказать, что его электрический усилитель настроен почти идеально, поэтому автомобилем на удивление легко рулить, и им могут управлять даже лица женского пола.
Особенность подвески этого ТС заключается в простоте, так как у «ходовки», в отличие от многих других навороченных внедорожников, нет ни пневмо, ни электронных стабилизаторов или адаптивных амортизаторов, а также прочих «фишек».
Хотя подвеска достаточно жесткая, она неплохо «отрабатывает» по ухабам и кочкам, без особой тряски проезжает лежачие полицейские и прочие неровности.
Немалым плюсом «пятисотого» является продуманная шумоизоляция, ведь даже в базовой комплектации применяются утолщенные передние стекла, а в «премиуме» – усиленное остекление и задних боковых окон.
Способствуют уменьшению проникновения шума в салон и фетровые подкрылки на колесных арках, и качественно «зашумленный» моторный отсек, используется система активного шумоподавления.
Несмотря на большую снаряженную массу, Танк 500 разгоняется очень неплохо (паспортный показатель 0-100 км/ч – 9,6 с), хотя автомобиль в целом не рассчитан на быструю езду.
А вот топливный расход явно оставляет желать лучшего, и если в заводских характеристиках заявлено среднее потребление горючего 11,5 л, то на практике бензина сжигается не менее 16 л, а в некоторых случаях и более 20 литров на 100 км.
Вместительность бензобака здесь составляет 80 л, и при таком расходе топлива получается проехать на одной заправке не слишком много, в основном не более 450-500 километров.
Комплектации и цены, цвета кузова, гарантия
В середине 2023 года среднеразмерный внедорожник Tank 500 предлагается российским покупателям в двух комплектациях с рекомендованными ценами:
- Adventure («Эдвенчер») – 5 млн 199 тыс. руб.;
- Premium (Премиум) – 5 млн 799 тыс. рублей.
Эта модель доступна в четырех вариантах кузовного цвета – Снежная Иремель (белый), Золото Рускеала, Серебристый Сихоте и Черный Богдо.
Все предложенные окраски – металлики, с доплатой 60 тысяч рублей, кроме базового цвета Снежная Иремель, где дополнительная плата не требуется.
Гарантийные обязательства на данное транспортное средство от официальных дилеров – 3 года или 150 тыс. км по пробегу, затем еще в течение 2 лет будет работать программа постгарантийного обслуживания.
Гарантия от сквозной коррозии действует на протяжении 6 лет вне зависимости от пройденных автомобилем километров.
Комплектация Adventure
Уже в базовом варианте оснащения Adventure модель Tank 500 наделяется:
- полностью светодиодной наружной оптикой;
- рейлингами на крыше;
- фиксируемыми подножками под боковыми дверями;
- обивкой сидений из искусственной кожи;
- колесами R19 на литых дисках с многоспицевым рисунком и хромированным покрытием.
Также в набор стандартного оборудования входит:
- шесть подушек безопасности (фронтальные, шторки, боковые передние);
- боковые зеркала с электроприводом, функцией автоматического складывания и обогревом;
- функция подсветки поворотов;
- автоматически включающийся дальний свет;
- противотуманные фары;
- тонированные стекла;
- короткий люк на крыше (затемняющая шторка задвигается механически);
- электронные помощники: ABS, EBD, ESP, TCS, RMI, TSR, BAS, ASR, HSA, TSR, AEB, FCW, LDW, LKA, LCK, AEB, DAC, HAC;
- автоматический парковщик;
- контроль за усталостью водителя;
- адаптивный круиз-контроль с интеллектуальным круиз-ассистентом (ACC +ICA);
- трехзонный климат-контроль;
- кнопочный запуск ДВС;
- бесключевой доступ;
- интеллектуальная система Start/Stop;
- электрообогрев: передних и задних сидений, лобового стекла, рулевого колеса, форсунок омывателя;
- электростеклоподъемники дверей с режимом автоматического поднятия-опускания стекол;
- датчики дождя/света;
- подготовка под установку тягово-сцепного устройства;
- цифровая комбинация приборов с 12,3-дюймовым дисплеем;
- мультимедиа с 14,6-дюймовым сенсорным экраном, AM/FM-радио, Bluetooth, Wi-Fi, восемью динамиками и сабвуфером;
- USB-разъемы для обоих рядов сидений;
- розетка 220 Вольт в багажнике;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- мультифункциональный руль с отделкой кожей;
- камеры кругового обзора 360° с функционалом «Прозрачный капот»;
- передние и задние парковочные датчики;
- селектор режимов движения.
Уже в базовой комплектации этот внедорожник наделяется блокировкой заднего дифференциала, присутствуют функции быстрого разворота (Tank Turn) и поддержания малой скорости на бездорожье.
Водительское кресло оснащено электроприводом с настройками в 8 направлениях, также здесь предусмотрен электрорегулируемый поясничный упор, переднее пассажирское сиденье наделено электрорегулировками в 4 направлениях.
Передние дверные стекла, а также лобовик, имеют шумоизоляционное остекление, камера заднего обзора дополнена стеклоомывателем.
Есть разъем для подключения видеорегистратора и салонная атмосферная подсветка, автомобиль комплектуется полноразмерной запаской.
Некоторые элементы интерьера, включая потолок, отделаны тканью, подголовники на передних креслах регулируются в двух направлениях (вверх и вниз).
Комплектация Premium
В премиальной версии автомобиль Tank 500 оснащается:
- боковыми подножками с электроприводом (выдвигаются при открытии двери);
- появляется блокировка не только заднего, но и переднего межколесного дифференциала.
Тканевая отделка элементов салона заменена на алькантару, сиденья обшиты кожей Nappa, вместо короткого люка установлена полноценная панорамная крыша.
В этом варианте оснащения используется премиальная акустическая система с двенадцатью динамиками и сабвуфером, появляется беспроводная зарядка для пассажиров второго ряда.
Имеется система, контролирующая качество салонного воздуха, с ароматизатором, оснащенная фильтром твердых частиц по классу N95.
Также добавлены опции:
- электропривод рулевой колонки;
- система активного шумоподавления;
- шумоизоляционные задние стекла;
- электропривод переднего пассажирского кресла с регулировкой в 6 направлениях;
- головные фары с автокорректором и приветственной функцией;
- память положения и подсветка зоны посадки (снизу) у боковых зеркал;
- память настроек положения водительского сиденья;
- функции массажа и вентиляции на сиденьях обоих пассажирских рядов;
- доводчик двери багажника.
В комплектации Premium стекла боковых задних дверей дополнены выдвижными солнцезащитными шторками, передние подголовники регулируются в 4 направлениях (не только вверх-вниз, но и вперед-назад). Добавлены системы активной безопасности: RCTA, RCTB, ELK, DOW, RCW, «умного» отклонения Smart dodge от автомобилей в соседних дорожных полосах.
Плюсы и минусы Tank 500
Модель Tank 500 – среднеразмерный рамный внедорожник с впечатляющим внешним дизайном, повышенным уровнем комфорта.
Для удобства посадки и высадки из машины здесь предусмотрены боковые подножки под дверями, также есть поручни на кузовных стойках.
Другие плюсы этого автомобиля:
- просторный салон, в том числе и второй ряд сидений;
- качественные материалы отделки;
- продуманность многих мелочей;
- очень хорошая обзорность, которая обеспечивается за счет четырех наружных камер (360°), больших боковых зеркал и лобового стекла;
- высокий уровень безопасности, к тому же автомобиль оснащен многочисленными электронными ассистентами;
- легкая управляемость;
- богатый набор опций;
- отличная шумоизоляция;
- большой дорожный просвет;
- более мощный и объемный, чем на Tank 300, трехлитровый V-образный двигатель Twin-Turbo, выдающий солидный запас по мощности и неплохой разгон;
- премиальная аудиосистема с высококачественным звучанием.
Основными минусами этого авто следует считать:
- относительную жесткость подвески;
- раскачивание машины на трассе и крены в поворотах.
Хотя транспортное средство обладает неплохими дорожными характеристиками, большим клиренсом, и есть блокировки дифференциалов, но мало кто станет на нем съезжать в самую грязь, да и жалко такую машину «убивать» на глубоком бездорожье.
Еще недостатки – не совсем четкое переключение передач у 9-ступенчатого «автомата», повышенное потребление топлива, необходимость заправки машины бензином с октановым числом не менее чем 95.
В заключение хочется сказать, что даже несмотря на то, что «пятисотый» появился на российском рынке совсем недавно, он уже сейчас пользуется повышенным спросом.
Популярность обуславливается малым количеством конкурентов в данной категории автомобилей, относительно невысокой ценой, хотя многие ее могут считать завышенной.
По сравнению с Лэнд Крузер 300 внедорожник Танк 500 выигрывает в стоимости при более богатом оснащении, и он не так сильно «козлит» на неровностях, как Тойота, может похвастаться куда более высоким уровнем комфорта.
Только вот «Крузак» отличается выносливостью, долговечностью и неприхотливостью, способен покорять самое тяжелое бездорожье, и здесь Tank 500, скорее всего, проиграет своему японскому сопернику.