Бренд Хавейл от известного китайского производителя Great Wall Motors (GWM), появившийся еще в 2013 году, успел завоевать в РФ довольно-таки большую популярность, и особенно актуален теперь, когда на российском рынке ощущается определенная нестабильность.
Один из внедорожников этой марки под названием Haval H9 (Хавейл Эйч 9) продолжает оставаться в списке российских продаж, пользуется определенным успехом и является прямым конкурентом не нуждающегося в представлении автомобиля Toyota LC Prado.
Общая информация об автомобиле
Haval H9 – полноразмерный внедорожник достаточно крупных размеров, впервые был анонсирован на Пекинском автосалоне в 2014-м, его производство началось в ноябре того же года.
Представляет собой самый большой на текущий момент автомобиль, когда-либо созданный компанией GWM, в России реализуется с июня 2015-го, стал первой моделью данной марки, предложенной дилерами на российском рынке.
Хавейл Эйч 9 создан на раме, имеет полный привод, доступен как в пятиместной, так и в семиместной конфигурации.

Первоначало машина оснащалась четырехцилиндровым двухлитровым бензиновым турбодвигателем 214 л. с. (GW4C20A) и 6-ступенчатой автоматической КПП, затем мощность «бензовика», получившего две турбины, увеличилась до 241 лошадиных сил.
В 2017-м был произведен первый рестайлинг, где обновилась радиаторная решетка, передние противотуманки и бампер.
У авто появилась дизельная «четверка» GW4D20T twin-turbo, а «шестиступку» сменил 8-ступенчатый «автомат» производства ZF, обеспечивающий более высокую экономичность и лучшую производительность.
В 2019-м внедорожник подвергся еще одному фейслифтингу с обновлением лицевой части и задних фонарей, запасное колесо переместилось с багажной двери под днище автомобиля.
Также H9 стал оснащаться модернизированной бензиновой «четверкой» GW4C20B с одним турбонагнетателем, ДВС привели в соответствие с экологическим стандартом Евро-6.
Внедорожник Haval H9 для России
Отечественная сборка автомобиля H9 осуществляется на предприятии «Хавейл Мотор Рус», расположенном в г. Узловая Тульской области, открытие которого состоялось в начале июня 2019 года.

Ранее автомобили поставлялись непосредственно из Китая, с завода в городе Баодин, находящегося в 140 километрах от Пекина.
В российском исполнении экстерьер Haval H9 2021-2022 гг. в. остался на уровне предшествующей модернизации, разве что в бензиновых модификациях исчезли омыватели передних фар, запаска «переехала» с задней двери под багажник.
Данная модель в РФ доступна как с двухлитровым бензиновым, так и с дизельным турбированным двигателем, причем до 2017 года она поставлялась только с мотором на бензине и лишь в единственной комплектации Elite.
В настоящее время автомобиль заявлен в 3 комплектациях и 4 модификациях, с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией гидротрансформаторного типа, полным приводом колес.
Компоновка салона может быть как семиместная, так и пятиместная, с тремя или двумя рядами сидений.

На это транспортное средство китайская компания Great Wall предоставляет общую трехгодичную гарантию, по пробегу – на 150 тысяч километров, на сквозную коррозию – шесть лет. Плановое техобслуживание на машине выполняется через каждые 10.000 км пробега или один раз в 12 месяцев.

Некоторые особенности экстерьера
Большой китайский внедорожник Haval H9 выглядит достаточно брутально, недаром его нередко называют «китайским Прадо».
Этот автомобиль уже в базе наделяется биксеноновыми головными фарами с 25-ваттными лампами в бензиновой версии и 35 Ватт в модификации с дизелем, причем в последнем случае еще и с омывателями.
Всего у машины может быть шесть вариантов кузовной окраски (белый, серебристый, черный, зеленый и темно-серый), для продажи в РФ транспортное средство доступно в трех цветах: перламутр благородный агат, металлики – платиновый неон и антрацит.
Стоит отметить, что перламутровая окраска включена в стоимость авто, за металлики необходимо доплатить 25 тысяч рублей.
Хавейл Эйч 9 имеет высокопрочную раму, его кузов обладает значительной степенью жесткости, обширные округлые колесные арки и высокий клиренс подчеркивают стиль настоящего покорителя труднопроходимых дорог.
Также у авто есть другие особенности, которые могут быть интересны потенциальным автовладельцам:
- в любой комплектации предусматриваются мощные боковые подножки, обеспечивающие удобную и легкую посадку пассажиров;
- задние оранжево-красные фонари, расположенные по бокам двери багажника вертикально, всегда будут светодиодными, впрочем, как и дневные ходовые огни;
- в базовом исполнении предлагаются колеса R17 на литых дисках, в более продвинутых версиях – R18, они оснащаются датчиками давления в шинах;
- передние/задние локеры (подкрылки) имеют войлочное покрытие, что позволяет улучшить шумоизоляционные свойства;
- под задним бампером выведена только одна труба глушителя, имеющая квадратную насадку, она находится с правой стороны, с левого края установлен буксировочный крюк;
- почти все кузовные элементы авто, включая пороги, капот и двери, оцинкованы, подобной обработке не подвергается только крыша.
Полноразмерная запаска внедорожника H9 вынесена за пределы багажника, то есть закрепляется внизу, под днищем, во всех случаях монтируется на легкосплавном диске, всегда соответствует штатному размеру колес.
На заднем бампере по центру есть заглушка для установки фаркопа (он в комплектацию не входит, приобретается отдельно), и предусматривается розетка с подведенной проводкой.
Все это означает, что автомобиль рассчитан на буксировку достаточно тяжелых прицепов.

Общие технические характеристики
Хавейл Эйч 9 – полноразмерный пятидверный внедорожник с рамной конструкцией, выпускается под суббрендом компании Great Wall, имеет длину 4856 мм, ширину и высоту – соответственно 1926 и 1900 миллиметров.
Колесная база составляет 2800 мм, прочие характеристики транспортного средства:
- количество мест в салоне – 5 или 7 в зависимости от модификации авто;
- кол-во рядов сидений – 2 или 3;
- дорожный просвет (клиренс) – 206 мм;
- угол съезда/въезда – 23/28 º;
- свес задний/передний – 1080/976 мм;
- колея колес – 1610 мм (одинаковая для обеих осей);
- масса снаряженная – 2250 кг;
- масса полная – 2850 кг;
- допустимый вес прицепа с автономной тормозной системой – до 2500 кг;
- максимальная масса прицепа без собственных тормозов – 750 кг;
- вместимость топливного бака – 80 литров;
- минимальный диаметр разворота – 12,1 м.
Модель Haval H9 оснащается независимой передней и зависимой задней подвеской с телескопическими гидравлическими амортизаторами: на передней оси – двухрычажной, на задней – пятирычажной с неразъемным задним мостом и пружинами.
Тормоза на машине – полностью дисковые вентилируемые, с диаметром дисков 330 миллиметров.
В рулевом управлении на машинах с бензиновым двигателем используется электрический усилитель, с дизелем – гидроусилитель.
В автомобиле реализуется современная электронная система стабилизации (ESP) девятого поколения от компании Bosch, высокий уровень безопасности обеспечивается шестью подушками, размещенными как спереди, так с боков по всей длине машины, включая третий пассажирский ряд.
Примечательно, что у H9 можно активировать функцию «танкового разворота» (Tank Turn), где благодаря блокированию одного из задних колес при подгазовке автомобиль разворачивается на бездорожье чуть ли не на месте, по крайней мере, с гораздо меньшим радиусом, чем обозначено в характеристиках.

Интерьер автомобиля
Салон Haval H9 предлагает высокий уровень комфорта и много места, тем более что он может вмещать не только пять, но и семь пассажиров.
Уже в комплектации на уровень выше базовой становятся доступными сиденья с кожаной обивкой, электрорегулируемые передние кресла, в максимально заряженной версии появляется электропривод складывания третьего ряда, хотя при этом опускание и подъем спинок «сидушек» происходит довольно медленно.
Основные детали, характеризующие интерьер:
- материал корпуса приборной панели – комбинация жесткого и мягкого пластика, присутствуют хромированные планки, вставки под дерево;
- поверхность центральной консоли также имитирует древесные породы, с глянцевым покрытием, боковины отделаны экокожей;
- перчаточный ящик внутри обтянут мягкой тканью, с подсветкой, имеет внушительные размеры, в его верхней части есть дополнительная ниша, крышка открывается плавно (с микролифтом);
- на потолке спереди предусмотрен очечник, установлен диодный плафон подсветки, разделенный на две зоны, с сенсорными кнопками;
- дверные карты изготовлены из высококачественных сортов пластика, с приятными на ощупь прорезиненными ручками, мягкими вставками и декоративными швами, смотрятся довольно богато;
- дисплей мультимедиа интегрирован в корпус торпедо, по его бокам размещаются узкие дефлекторы обдува, встроенная камера заднего вида имеет динамическую разметку;
- рычаг КПП представляет собой достаточно массивный, но короткий джойстик, сверху которого установлена кнопка паркинга;
- комбинация приборов – цифровая, нового типа в бензиновых комплектациях и дорестайлинговая в дизельной версии, с цветным 7-дюймовым экраном;
- рулевая колонка регулируется по высоте/наклону с помощью механики, ее настроек хватает с запасом;
- передние кресла – в меру мягкие, с комфортной боковой поддержкой, но только основания у них коротковаты (в премиальной комплектации есть удлинители подушек, компенсирующие этот недостаток);
- 4-спицевый мультифункциональный руль обтянут кожей, с круглым ободом и двумя утолщениями для удобства обхвата. Присутствуют подрулевые лепестки для ручного управления передачами;
- потолочные ручки с микролифтом предусмотрены со всех 4 сторон, также имеются поручни на кузовных стойках для более удобной посадки в автомобиль.
Вне зависимости от уровня оснащенности внедорожник комплектуется широким передним подлокотником с мягкой обшивкой из экокожи, крышка здесь не только поднимается, но и сдвигается в продольном направлении, при этом фиксируется.
Внутри его есть бокс довольно внушительных размеров с резиновым ковриком внизу, розеткой 12V и двумя USB-разъемами (первый – для передачи данных, второй – для подзарядки), но в дизельном варианте предусматривается только один USB-порт.
На центральной консоли помимо рукоятки КПП располагается блок плоских кнопок с шайбой-селектором по центру, с помощью его можно выбрать нужный режим движения, включить пониженную передачу, управлять электронным стояночным тормозом с функцей AutoHold.
Присутствуют два подстаканника с фиксаторами, они закрываются сдвижной шторкой, спереди есть еще одна розетка на 12 Вольт.
Блок управления трехзонным климат-контролем находится под мультимедийным экраном, отдельного дисплея у него нет.
Еще ниже имеется ряд кнопок: отключения ESP, включения функции «Старт-Стоп», парктроников и блокировки дифференциала, помощи при спуске с горы.
Второй и третий ряд сидений
Боковые задние двери открываются широко, на угол почти 90°, а чтобы легче было попасть в салон, имеются боковые подножки и поручни на кузовных стойках, при этом дверные проемы широкие и высокие.
С тыльной стороны передних кресел есть выемки под колени и кармашки-сеточки для различных мелких вещей, спинки второго ряда сидений не только складываются, но и регулируются по наклону механически.
Потолок у авто достаточно высокий, а в премиальном варианте устанавливается полноценная панорамная крыша.

Другие особенности:
- трехместный диван оборудуется откидывающимся подлокотником, в котором под пластиковой крышкой с защелкой спрятаны два подстаканника, но они уже без фиксаторов;
- в основании сиденья предусмотрены выемки для замков ремней безопасности;
- тоннель на полу почти не выступает над уровнем пола, и он довольно длинный, поэтому не доставляет среднему пассажиру больших неудобств;
- сзади центральной консоли имеется блок управления климатической установкой с небольшим экраном и восемью кнопками, среди которых есть и обогрев сидений. Ниже его находится выдвижная ниша типа бардачка с USB-портом и питанием 12 Вольт;
- в двухрядном исполнении диван установлен стационарно, в трехрядных модификациях оснащен салазкам и может сдвигаться вперед-назад, диапазон достаточно большой. Причем секции, разделенные между собой в пропорции 60/40, перемещаются независимо друг от друга.
Третий пассажирский ряд Haval H9, состоящий из двух равнозначных (50/50) посадочных мест, предусмотрен во всех модификациях, кроме базовой, на него лучше заходить с левой стороны. Для этого нужно нажатием на рычажок отодвинуть вперед сиденье второго ряда, полностью откидывать его спинку вниз необязательно.
Конечно, «галерка» не отличается особой вместительностью и больше подходит для детей и невысоких стройных людей, особенно здесь мало места в ступнях.
Но что примечательно, есть боковые подлокотники с одним подстаканником с каждой стороны, а также автономный сенсорный плафон подсветки с двумя фонариками, он расположен на потолке сзади по центру.
Багажник
Дверь багажника Haval H9 отворяется не вверх, как это в основном встречается на авто такого класса, а слева направо, причем на угол до 90 градусов.
Дверь может жестко фиксироваться в открытом состоянии, для чего в ее нижней части установлен мощный газовый упор с поворотным блокиратором.
Пол грузового отсека отделан ковролином, боковые обшивки выполнены из жесткого пластика.
При складывании самых задних сидений в семиместной версии образуется практически идеально ровный пол, чего не наблюдается, если еще разложить и второй ряд, поэтому для использования багажника в качестве спального места необходимо что-то подкладывать сзади (матрас или толстый коврик).
Прочие особенности грузового отделения H9:
- в 5-местной версии, под фальшпанелью, имеется широкий и неглубокий пенопластовый органайзер с отделениями для мелких вещей, в 7-местном исполнении его нет, но во всех модификациях присутствует короткое заднее подполье с двумя секциями;
- на заднем бампере сверху есть металлическая планка, на которую можно опирать тяжелые грузы без особой боязни что-либо здесь повредить;
- по бокам сзади установлены металлические крюки для фиксации грузов, также с помощью их можно натянуть сетку;
- верхняя шторка – складного типа, выдвигается, но она отсутствует в дизельной модификации «Комфорт», выпускавшейся до мая 2022 года;
- в топовой комплектации на правой боковой обшивке добавляется розетка 220 Вольт, она рассчитана на максимальную мощность 150 Вт;
- светодиодная импульсная подсветка находится по центру задней части потолочной обшивки, состоит из двух фонариков.
Дорожный инструмент (балонный ключ, домкрат, плоскогубцы, отвертка и прочее) хранится в обшивке задней дверцы, для этого в ней предусматривается два широких плоских лючка с запирающими устройствами.
Минимальный объем багажного отделения в трехрядном исполнении составляет всего лишь 112 л, в 5-местном варианте или при сложенном третьем ряде он увеличивается до 747 л, при откинутых вниз спинках дивана второго ряда – до 1457 литров.
Погрузочная высота багажника равна примерно 900 миллиметрам, ширина дверного проема – 1150 мм, высота – 870 мм.
Расстояние от пола до вещевой шторки составляет 400 мм, от заднего бампера до третьего ряда сидений внизу – 200 мм, до второго ряда – 970 мм, от крышки багажника до тыльной части переднего центрального подлокотника – 1850 мм.

Двигатели, трансмиссия, эксплуатационные характеристики
Бензиновый мотор GW4C20B, устанавливаемый на российский Haval H9 в настоящее время – это четырехцилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом, выпускается с 2019 года, применяется также на пикапе Great Wall Poer.
Стоит отметить, что до 2021 года на внедорожнике устанавливался более мощный движок GW4C20A (245 лошадиных сил), но с меньшим крутящим моментом (350 Ньютон-метров).
Двигатель GW4C20B типа DOHC имеет в приводе газораспределительного механизма цепь, оснащен гидрокомпенсаторами клапанов, фазорегуляторами на впуске и выпуске.
Его основные характеристики:
- кол-во цилиндров/расположение – 4/в один ряд:
- точный рабочий объем – 1967 см3;
- мощность max при 5500 об/мин – 218 л. с. (160 кВт);
- крутящий момент max при 1800-3600 об/мин – 380 Н*м;
- диаметр цилиндра/ход поршня – 82,5/92 мм;
- степень сжатия – 10,1:1;
- впрыск топлива – непосредственный;
- материал блока – чугун;
- объем масляного картера с учетом фильтра/без фильтра – 5,5/5,0 л;
- рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92 или более высокооктановый:
- ресурс двигателя – примерно 230 тыс. км.
Согласно заводским данным, с таким движком внедорожник может разгоняться до скорости 180 км/ч, стартовать с места до «сотни» за 11 секунд. Паспортный топливный расход на 100 километров пути: город – 15,7, трасса – 10,7, смешанный цикл – 12,6 литра.
Другой двигатель, который устанавливается на Haval H9 – это 4-цилиндровый рядный дизель GW4D20T, выпускается с 2017 года, применяется пока только на этом автомобиле.
Является модернизированной версией движка GW4D20, наделяется двухступенчатым турбонаддувом BorgWarner R2S.
Его характеристики:
- рабочий объем – 1996 см3;
- тип ДВС – DOHC;
- мощность максимальная при 4000 оборотах в минуту – 190 лошадиных сил (140 Киловатт);
- крутящий момент макс. при 1400-2400 об/мин – 420 Ньютон-метров;
- диаметр цилиндра/ход поршня – 83,1/92,0 мм;
- степень сжатия – 16,0:1;
- объем масла в двигателе – 5,5 л;
- впрыск топлива – тип Common Rail, с электронным управлением;
- ресурс – около 250 тыс. км.
Как и у бензинового движка GW4C20B, у этого дизеля блок цилиндров отлит из чугуна, присутствуют гидрокомпенсаторы, но фазорегуляторов нет, используется ременной привод ГРМ, мотор соответствует экологическому классу Euro-5.
С таким ДВС у кроссовера H9 заявлена максимальная скорость 170 км/ч, разгон 0-100 км/ч – за 14 секунд, в характеристиках потребление горючего указано только в смешанном цикле – 8,3 л/100 км.
Двигатель и КПП у автомобиля располагаются продольно, задний мост с силовой установкой соединяется посредством карданного вала.
Во всех вариантах агрегатирования внедорожник Эйч 9 комплектуется восьмиступенчатой автоматической трансмиссией типа ZF 8HP70 с возможностью переключения ее в механический режим.
Также машина оснащается раздаточной коробкой BorgWarner TOD с понижающей передачей (режим 4L) и передаточным числом 2,48:1, она обеспечивает транспортному средству максимальную проходимость.
Haval H9 наделяется подключаемым полным колесным приводом с межколесной задней блокировкой, в максимальной комплектации также предусматривается блокировка и переднего дифференциала.
При задействовании такой функции в случае пробуксовки крутящий момент перераспределяется на то колесо, у которого имеется большее сцепление с дорожным покрытием.
Управление трансмиссией осуществляется при помощи электрогидравлического блока и многодисковой муфты, на ровном асфальтовом покрытии ведущими в основном являются задние колеса (до 95%), на бездорожье крутящий момент может передаваться до 50% на переднюю ось.
Когда задействован понижающий режим 4L, подключение переднего моста происходит напрямую, в обход электронной муфты.

Комплектации и цены
В начале июня 2022 года новый внедорожник H9 предложен российским покупателям в четырех модификациях и трех комплектациях:
- Comfort («Комфорт»);
- Elite («Элит»);
- Premium («Премиум»).
Базовой здесь является версия «Комфорт» с максимальной рекомендованной ценой от 4 млн 399 тыс. руб., она представлена с бензиновым двигателем 2.0L и двухрядным салоном (5 мест).
Комплектация «Элит» доступна как с «бензиновиком» (4 млн 599 тыс. руб.), так с двухлитровым турбодизелем (4 млн 719 тыс. руб.), заявлена только в семиместном исполнении (три ряда сидений).
И, наконец, самый дорогой автомобиль Эйч 9 «Премиум» предлагается лишь с бензиновым силовым агрегатом в 7-местном варианте, стоимость его – от 4 млн 799 тысяч рублей.

Базовое оснащение
Вне зависимости от «заряженности» полноразмерный внедорожник H9 оснащается биксеноновыми передними фарами, светодиодными задними фонарями, повторителями поворотов в зеркалах и дневными ходовыми огнями, рейлингами и антенной «акулий плавник» на крыше.
Также в набор опций базовой версии Comfort входит:
- передние галогенные противотуманки с функцией освещения поворотов;
- автокорректор фар;
- подушки безопасности: передние боковые, фронтальные, шторки;
- стандартные для современных авто электронные помощники – это ABS, EBD, ESP, HHC, HDC, TCS, TPMS, а также система слежения за усталостью водителя и RMI, предотвращающая переворачивание транспортного средства;
- мультифункциональный кожаный руль с подрулевыми лепестками;
- трехзонный климат-контроль;
- стандартный круиз-контроль;
- режим «Старт-Стоп»;
- запуск двигателя с кнопки;
- электростеклоподъемники дверей с защитой от защемления и автодоводчиками;
- бесключевой доступ;
- обогрев: передних сидений, руля, лобового стекла в зоне стеклоочистителей, боковых электрозеркал, которые к тому же имеют функцию автоматического складывания;
- мультимедиа с 9-дюймовым сенсорным дисплеем, двумя разъемами USB (в центральном подлокотнике), AUX, Bluetooth, слотом для карт SD, поддержкой AppleCarplay;
- аудиосистема с AM/FM-радио, семью динамиками и сабвуфером;
- камера заднего обзора с динамической разметкой и задними парктрониками;
- цифровая приборная панель 7 ”;
- накладки на педали из алюминия;
- шторка в багажнике;
- активные передние подголовники, предупреждающие травмы шеи и позвоночника в случае возникновения аварийных ситуаций;
- 12-вольтовые розетки в салоне.
Конечно же, внедорожник наделяется дистанционно управляемым центральным замком, штатной сигнализацией с иммобилайзером, Эра-Глонасс, креплениями для установки детского кресла «Изофикс».
Предусматривается схема подготовки для установки фаркопа, включающая в себя электропроводку и розетку для прицепа, уже в базовой версии устанавливаются боковые подножки под дверями, применяется электронный стояночный тормоз с AutoHold.
Также в комплектацию включена функция изменения жесткости руля с настройками «Комфорт», «Легкий» и «Спорт», присутствует принудительная блокировка заднего дифференциала.
Установлен селектор режимов движения, фиксирующий положения Авто/Эко/Спорт/Грязь/Песок/Снег, имеется вспомогательный информационный монитор с компасом, барометром, альтиметром и определителем угла наклона автомобиля.
Обивка сидений в комплектации «Комфорт» – тканевый материал, переднее водительское кресло регулируется механически в шести, пассажирское – в четырех направлениях.
Штатные шины – 265/65R17, запаска – полноразмерная, все колеса, в том числе и запасное, смонтированы на легкосплавных дисках.
Комплектация Elite
В версии «Элит» сиденья в салоне авто отделаны черной или коричневой кожей, добавлена атмосферная салонная подсветка с возможностью изменения цвета, применяется колеса 265/60R18 на литых дисках.
Передние кресла получают электропривод с настройками в восьми для водителя (добавляется подъем/опускание подушки) и в четырех направлениях для переднего пассажира, установлена премиальная аудиосистема Infinity с десятью динамиками, сабвуфером и усилителем мощности.
При этом автомобиль дополняется опциями:
- датчиками дождя/света:
- автоматически затемняющимся салонным зеркалом;
- подсветкой – солнцезащитных козырьков и встроенной в боковые зеркала, с помощью которой отображается логотип Haval под передними дверями;
- функцией задержки отключения света («Проводи меня домой»);
- адаптивным головным освещением (AFS);
- электрорегулируемой поясничной поддержкой на водительском месте;
- обогревом задних сидений;
- мониторингом слепых зон;
- системой оповещения о помехах, когда автомобиль едет задним ходом (RCTA).
Важно отметить, что бензиновая комплектация «Элит» отличается от дизельной, в частности, у нее дополнительно имеются такие опции как стандартный электролюк на крыше, системы: предупреждения об открытой двери и возможном наезде сзади, помощи в совершении резких поворотов на бездорожье (Tank Turn) с круиз-контролем для поддержания медленной скорости (CruiseControl Off-road).
В варианте с дизелем этого оборудования нет, зато принудительная блокировка заднего дифференциала заменена на механическую, боковые подножки дополняются подсветкой, вместо 25W в биксеноновых фарах (уже с омывателями) установлены 35-ваттные лампы, есть как задние, так и передние парктроники.
Но у дизельного автомобиля H9 Elite используется менее современная комбинация приборов 7 дюймов, установлен ГУР, а не ЭУР, нет возможности изменять усилие на руле.
Применяется мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, AM/FM, MP3/CD, без поддержки AppleCarplay, с одним USB-портом в боксе центрального подлокотника.
Комплектация «Премиум»
Комплектация Premium – максимально «заряженная» версия внедорожника H9, но с использованием 25-ваттных ламп в передних фарах без омывателя и без подсветки боковых подножек.
В данном варианте:
- сиденья обшиты премиальной перфорированной кожей Nappa, доступны два варианта расцветки (черный и коричневый);
- имеется электропривод складывания «сидушек» третьего ряда;
- количество настроек на переднем пассажирском месте увеличено до шести, то есть дополнительно появляются регулировки по высоте. Управлять этим сиденьем можно со второго ряда с помощью двух клавиш, установленных на левой боковине его спинки;
- передние кресла дополнены функциями вентиляции и массажа, выдвижными подколенными подушками.
Вместо обычного электрического люка здесь используется полноценная панорамная крыша, есть блокировка не только заднего, но и переднего дифференциала, присутствует адаптивный дальний свет (Auto Hi-Beam).
Помимо всех остальных электронных помощников добавляются системы: распознавания дорожных знаков (TSR), предупреждения о выезде и с возможностью автоматического возврата обратно в дорожную полосу (LDW+LKA).
Небольшое сравнение Хавейл Эйч 9 с Тойота Ленд Крузер Прадо
Хавейл Эйч 9 – большой современный автомобиль класса SUV, часто сравниваемый с LC Prado, кто-то даже считает его клоном этого популярного тойотовского внедорожника.
Но на самом деле китайская модель имеет существенные отличия от «японца» не только в экстерьере и интерьере, но и по технической «начинке».
В частности, Прадо наделен постоянным полным приводом, и предпочтение все-таки отдается дизелю с высоким крутящим моментом. У Эйч 9 реализуется интеллектуальный 4WD (хотя тоже есть понижающая передача), преобладают бензиновые версии.
Еще нужно отметить, что у представителя Тойоты может устанавливаться «механика» на 6 ступеней, но в основном применяется 6-ступенчатый «автомат», у «китайца» же используется 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, что является более высокотехнологичным решением.
Преимущества LC Prado перед H9:
- выше проходимость;
- совершенно непробиваемая подвеска;
- хорошая ликвидность на вторичном рынке;
- более вместительный багажник с открывающимся стеклом задней двери;
- лучшее качество сборки.
У Хавейла основные «козыри» – это меньшая цена при аналогичном уровне оснащения, более интересный по оформлению салон, шире набор опций.
В целом же китайская модель по всем параметрам не так уж заметно и отстает от своего конкурента, как можно было ожидать, и для непритязательных пользователей, желающим сэкономить, станет неплохой альтернативой легендарному «японцу».
Преимущества и недостатки Haval H9
Этот китайский внедорожник, как и все автомобили, имеет свои плюсы и минусы, но в целом о Haval H9 отзывы от пользователей позитивные, и есть немало положительных моментов.
Основные преимущества данной модели:
- просторный комфортный салон;
- надежная трансмиссия от известных производителей XF и BorgWarner;
- достойная шумоизоляция;
- неплохое качество отделочных материалов;
- отличная обзорность благодаря большому лобовому стеклу и боковым зеркалам;
- вполне приличная проходимость;
- богатое оснащение.
На Эйч 9 с дизелем отмечается весьма умеренный расход топлива, хорошая тяговитость, но на автомобилях с бензиновым мотором потребление горючего могло бы быть и меньше, и некоторые водители жалуются на слабую динамику.
Основные минусы этого авто:
- недостаточная раскрученность марки (как следствие, низкая ликвидность);
- долго прогреваемый зимой салон;
- неудобная погрузочная высота багажника;
- нередко встречающиеся проблемы с наличием запчастей;
- слабо развитая сеть дилеров.
Характерной «болезнью» считается появление со временем пятен ржавчины по кузову, особенно под молдингами боковых дверей, но стоит заметить, что такой недостаток чаще встречается на машинах первых годов выпуска.
В дальнейшем автопроизводитель принял во внимание подобные недочеты и постарался устранить их.
В целом китайский внедорожник Haval H9 не вызывает больших нареканий, так как оснащен достаточно надежными силовыми агрегатами и трансмиссией, неплохо справляется с бездорожьем, хотя в чем-то уступает LC Prado.
Также он будет неплохим выбором, если нужен большой семейный автомобиль для выездов на природу и поездок на дальние расстояния.
Многие автовладельцы рекомендуют машину к покупке и довольны своим приобретением за исключением некоторых досадных мелочей.