Кроссовер Haval Dargo (Хавал Дарго), анонсированный китайской компанией Great Wall в июле 2020-го, начал официально продаваться в России 9 июня 2022 года. Автомобиль получился удачным, и поэтому практически сразу стал популярным в РФ, тем более что 08.02 2023 г. пополнился брутальными внедорожными модификациями Haval Dargo X.

В начальной комплектации этот автомобиль в начале 2024 года реализуется официальными дилерами по рекомендованной цене от 2,999 млн руб., версия «X» – от 3,269 млн рублей. Причем сборка обычного Дарго осуществляется в Туле, версия «Икс» в Россию поставляется непосредственно из Китая.
Особенности экстерьера, цвета кузова, моторный отсек
Модель Dargo, несмотря на свой брутальный внешний вид, является кроссовером с несущим кузовом, но при этом способным покорять небольшое и среднее бездорожье.
Автомобиль построен на платформе Lemon, на которой также базируются Haval Jolion и H6.
Все кузовные детали машины, за исключением крыши, оцинкованы, толщина лакокрасочного покрытия имеет стандартное значение: 75-95 мк – на металлических элементах внутри салона, 100-135 мк по «наружке».
Другие особенности экстерьера:
- в любой модификации используется полностью светодиодная наружная оптика, каждая передняя фара – с круглым световым ободом и тремя сегментами внутри, оснащается радиатором охлаждения;
- круглые противотуманки, вмонтированные в передний бампер, дополнены функцией освещения поворотов;
- задние фонари разделены на четыре секции (две вертикальных и две горизонтальных), между ними, посередине, размещена декоративная черная планка с крупными буквами HAVAL в цвете хром;
- по нижней части кузова наблюдается достаточно широкий практичный обвес из неокрашенного пластика, из аналогичного материала изготовлены и бампера;
- антенна, расположенная на задней части крыши, имеет форму «акулий плавник»;
- заднее стекло оснащено стеклоочистительным механизмом со щеткой;
- локеры колесных арок – пластиковые, твердые.
У автомобиля могут быть установлены боковые подножки, но только в максимальной комплектации, также в топовой и предтоповой версии предусматривается панорамная крыша.
При изготовлении кузовных деталей, как заявляет сам автопроизводитель, использовано до 72% высокопрочной стали, что хотя и не делает этот кроссовер крутым внедорожником, но повышает жесткость кузова и позволяет значительно улучшить устойчивость и проходимость транспортного средства.
Кроссовер Dargo представлен в России четырьмя кузовными окрасками:
- «благородный агат» (белый),
- «терракотовый сапфир» (красно-оранжевый),
- «графитовый кварц» (темно-серый)
- «галактический» черный.
Базовым здесь считается «благородный агат», за него доплата не требуется, в любом другом цветовом решении автомобиль становится дороже на 30 тысяч рублей.
Все штатные комплектации этого авто предусматривают наличие газовых упоров в моторном отсеке, по внутренней части капота проложен шумоизоляционный материал. Подкапотное пространство сверху никаким декоративным пластиком не закрывается, поэтому до всех элементов здесь можно легко добраться.
Снизу двигателя установлена пластиковая защита, впрочем, защитные короба из пластмассы также размещены и на некоторых других частях днища автомобиля.
Салон, передняя часть
Корпус приборной панели кроссовера изготовлен из жесткого пластика, но смотрится оригинально: с текстурой в лицевой части, присутствует имитация шва прострочки.
Необычно выглядят воздуховоды, установленные вертикально, с оранжевыми или другого цвета вставками (в зависимости от стиля оформления). Причем находятся они на разном уровне, то есть по центру расположены под мультимедийным экраном, гораздо ниже боковых элементов.
С правой стороны на торпедо закреплена ручка, за которую можно держаться при движении машины по неровной дороге. Также спереди справа, под ручкой, имеется полка, где помещается телефон или какие-то другие мелкие вещи.
Другие особенности интерьера кроссовера:
- вне зависимости от комплектации устанавливается мультифункциональный кожаный руль с подрулевыми лепестками, его регулировка осуществляется как по наклону, так и по вылету;
- управление круиз-контролем выполняется с помощью отдельного рычажка, расположенного с левой стороны от рулевого колеса, подобное решение встречается на автомобилях Audi или Mercedes;
- комбинация приборов – цифровая, с дополнительным экранным козырьком сверху, на него выводится информация о включенной передаче;
- передний центральный подлокотник – с крышкой, открывающейся только вверх-вниз, под ней находится бокс с охлаждением, также внутри имеется съемный органайзер;
- основная консоль оборудуется двумя подстаканниками с фиксаторами (тоже съемная конструкция), круглым селектором-шайбой, отвечающим за переключение передач, кнопками электронного стояночного тормоза.
- с правой боковины от консоли предусматривается выдвижной крючок для подвешивания грузов;
- также справа размещается один USB-разъем и круглая розетка 12V, закрытая декоративной крышкой
- спереди консоли есть площадка для телефона или других гаджетов, и, начиная с третьей по уровню заряженности комплектации, здесь присутствует беспроводная зарядка смартфонов;
- еще один USB, рассчитанный на подключение видеорегистратора, установлен на корпусе салонного зеркала с правой стороны;
- перчаточный ящик – полностью пластиковый, без подсветки, его крышка открывается плавно (с микролифтом);
- на кузовных стойках для переднего пассажира и водителя предусмотрены поручни, помогающие легче осуществлять посадку в автомобиль;
- мультимедийный дисплей интегрирован в корпус торпедо, немного необычной формы – прямоугольный, но с закруглением с правой стороны;
- передний потолочный фонарь – с двумя светодиодными лампами (для водителя и переднего пассажира), дополнен системой Эра-Глонасс, но без очечника;
- особенность карт дверей – наличие так называемых «подбутыльников», в которых емкость можно зафиксировать с помощью гибкого ремешка;
- под мультимедийным дисплеем (между центральными дефлекторами обдува) размещается несколько физических кнопок и поворотная ручка по центру, отвечающая за переключение режимов движения.
В двух младших комплектациях автомобиль Дарго наделяется сиденьями с тканевой обивкой и механическими регулировками передних кресел, в более богатом оснащении получает кожаный салон и электроприводы для переднего пассажирского ряда.
Также бывает разной диагональ экрана мультимедиа – она 10,25” в базе и 12,3 “ во всех остальных модификациях.
Примечательно, что информацию с навигационной системы можно вывести непосредственно на комбинацию приборов, что очень удобно, также ее данные отображаются на проекционном дисплее, доступном в топовой комплектации.
Второй пассажирский ряд
Удобной посадки на второй пассажирский ряд способствует широкое открытие дверей, основание дивана приподнято в передней части, и сидеть на нем вполне удобно.
Спинки сидений здесь не регулируются по наклону, зато уже в базе предусматривается откидной центральный подлокотник, оснащенный двумя подстаканниками с фиксаторами.
Другие особенности заднего ряда в салоне:
- на заднем торце центральной консоли установлены такие же два оригинальных дефлектора обдува, как и на торпедо;
- сзади спинок передних кресел есть сплошные кармашки, довольно глубокие и широкие;
- на средних кузовных стойках, как и на передних, закреплены поручни, помогающие легче совершить посадку, и за них можно держаться во время движения машины;
- имеется три подголовника, регулируемых по высоте в достаточно большом диапазоне;
- тоннель по центру пола практически отсутствует;
- второй пассажирский ряд получает два светодиодных плафона подсветки, размещенных по бокам, в области потолочных ручек.
Между воздушными дефлекторами расположились два USB-разъема, они присутствуют уже в базовой версии, ниже их – клавиши трехдиапазонного обогрева сидений, если они предусматриваются комплектацией.
Запаса пространства на заднем ряду хватает с избытком как по высоте, так и в коленях, но модель является компактным кроссовером, и значит, что автопроизводитель сэкономил на размерах багажника для увеличения габаритов салона.
Грузовой отсек
Багажный отсек Haval Dargo, согласно паспортным данным, имеет стандартный объем 371 л, со сложенными спинками «сидушек» второго ряда – 1404 л (333 и соответственно 1342 л, если в комплекте идет полноразмерное запасное колесо).
С каждой стороны сзади, за обшивками колесных арок, находятся углубления-ниши для всяческих мелочей, прямоугольный плафон подсветки закреплен на правой боковине.
Другие особенности багажника:
- грузы закрываются мягкой сдвижной шторкой, но ее не будет в базовой комплектации;
- боковые обшивки выполнены из жесткого пластика, фальшпанель пола – с ковролиновым покрытием, целиковая и довольно жесткая;
- справа и слева на высоте фонаря подсветки расположены складывающиеся пластиковые крючки, на более низком уровне, в задней части, есть металлические кольца, между которыми можно натянуть сетку;
- 12-вольтовая розетка размещается с левой стороны, в максимальной комплектации появляется еще один разъем, но уже справа, и он 220V, рассчитан на мощность до 120W;
- запасное колесо уложено в нишу, оно в обрамлении пенопластового органайзера с ячейками, в которых хранится дорожный инструмент;
- дверь багажника открывается с помощью наружной кнопки, на ее внутренней обшивке предусматривается ручка для более удобного закрытия, в двух «старших» версиях у дверцы появляются электропривод. Примечательно, что высоту подъема задней двери можно отрегулировать.
В двух «младших» комплектациях фальшпанель можно разместить на двух по высоте уровнях, так как машина оснащается докаткой.
В более дорогих версиях опустить вниз ее не получится, это невозможно сделать из-за большого запасного колеса.
Увеличение багажного пространства достигается складыванием спинок заднего дивана, разделенных между собой в пропорции 60/40, при этом получается практически ровный пол.
Багажник этого автомобиля отличается довольно большой погрузочной высотой (около 870 мм), что не слишком удобно для выполнения операций по размещению грузов.
Ширина заднего проема кроссовера Dargo составляет 1070 мм, высота багажника от пола до потолка – 730 мм, глубина по нижней части – 840 мм, с учетом разложенных задних сидений – 1500 мм.
Двигатель и трансмиссия
Во всех комплектациях кроссовер Дарго оборудуется четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем 2.0 GDIT, имеющим заводской индекс GW4N20.
В связке с мотором идет 7-ступенчатая роботизированная КПП с двойным сцеплением «мокрого» типа, предоставлен как передний, так и подключаемый полный колесный привод.
Основные характеристики двухлитрового ДВС:
- тип – DOHC;
- расположение под капотом – поперечное;
- точный рабочий объем – 1998 см3;
- мощность максимальная при 5600-6300 об/мин – 141 кВт (192 л. с.);
- крутящий момент max при 1500-4000 об/мин – 320 Н*м;
- впрыск топлива – непосредственный;
- фазорегуляторы – 2 (на впускном и выпускном р/валу);
- гидрокомпенсаторы – есть;
- материал блока цилиндров – сплав алюминия;
- привод ГРМ – цепь;
- диаметр цилиндра / ход поршня – 82,0 / 94,6 мм;
- степень сжатия – 12,0:1;
- экологический класс – China V;
- рекомендуемый для заправки бензин – Аи-95 (допустимо использование Аи-92).
Движок GW4N20 является достаточно новой разработкой, выпускается с 2020 года. Кроме этого авто, он также ставится на автомобилях Haval H6 / H6S / Shenshou / Big Dog DaGou. Такой силовой агрегат входит в десятку лучших двигателей в Китае, его ресурс до капремонта в среднем составляет 250 тысяч километров.
Разгон и расход топлива:
- с мотором 2.0 GDIT и коробкой передач DCT7 автомобиль Dargo в модификации с приводом колес 2WD совершает разгон 0-100 км/ч за 9 секунд, расход топлива в городе составляет 10,9, в загородном режиме – 6,7, в смешанном цикле – 8,3 л/100 км.
- в полноприводном исполнении кроссовер ускоряется до «сотни» за 10 секунд, потребление бензина: городская черта – 12,0, трасса – 7,5, комбинированный режим – 9,2 литра на сто километров. Максимальная скорость для этого авто заявлена одинаковая вне зависимости от типа колесного привода – 180 км/ч.
В исполнении 4WD «задок» подключается посредством многодисковой электрогидравлической муфты Haldex 5-го поколения, имеется раздаточная коробка, крутящий момент на задние колеса передается посредством карданного вала.

На полном приводе при движении на трассе задняя ось задействована совсем незначительно (5%), в условиях бездорожья идет перераспределение по мостам до соотношения 50/50.
В версии 2WD автомобиль Дарго наделяется четырьмя режимами движения – «Стандарт», «Эко», «Спорт» и «Снег». В варианте 4WD у него добавляются «Грязь», «Ухабы», «Песок», «Трава/Гравий».
Основные технические характеристики
Модель Haval Dargo – компактный кроссовер класса C, обладающий длиной 4620 мм, шириной и высотой –1890 и 1780 мм соответственно, с учетом боковых подножек ширина автомобиля увеличивается до 1910 миллиметров.
Другие характеристики Дарго:
- тип кузова – несущий;
- кол-во дверей / мест для пассажиров и водителя / рядов сидений – 5 / 5 / 2;
- база колесная – 2738 мм;
- дорожный просвет (для версий 2WD / 4WD) – 200 / 213 мм;
- масса снаряженная – от 1700 до 1815 кг (зависит от модификации);
- масса полная – от 2042 до 2157 кг;
- максимальный вес прицепа (с собственным тормозами / без тормозной системы) – 1500 / 750 кг;
- угол въезда / съезда – 24 / 30 °;
- угол рампы – 22 °;
- колея колес передняя / задняя – 1631 / 1640 мм;
- подъем, максимально преодолеваемый автомобилем (2WD / 4WD) – 30 / 50 %;
- объем топливного бака – 60 л.
Кроссовер Хавал Дарго наделен обеими независимыми подвесками: передняя – МакФерсон, задняя – двухрычажная схема.
Как и на очень многих современных легковых автомобилях, здесь применены вентилируемые передние и невентилируемые задние дисковые тормоза. Используется электронный ручник, дополненный функцией AutoHold.
Усилитель руля – электрический, предусмотрены два типоразмера колес – 235/65R18 и 235/60R19, в зависимости от комплектации машина может оборудоваться полноразмерной запаской или докаткой T155/90R17.
Отличие Haval Dargo X от обычного кроссовера Dargo
Модификация X кроссовера Дарго считается более внедорожной, чем данная модель в обычной версии, ее основные внешние отличия:
- корпуса наружных зеркал из неокрашенного черного пластика;
- блестящие «заклепки» на расширителях колесных арок, имитирующие хромированные болты.
Также автомобиль имеет видоизмененную радиаторную решетку, более массивные бампера, придающие машине вид настоящего внедорожника.
Как и обычный полноприводный Хавал Дарго, «иксовый» вариант получает 8-позиционный переключатель режимов движения, но оснащен особым, «ползучим» круиз-контролем, поддерживающим скорость от 7 до 15 километров в час (задействуется только в режиме «Песок»).
Также здесь реализована функция Off Road Expert, полностью отключающая стабилизацию и прочие электронные системы, кроме ABS.
Но самое важное – это наличие не имитированной, как в обычном автомобиле Dargo, а настоящей электромеханической блокировки заднего дифференциала, клавиша включения этой функции находится в ряду физических кнопок под мультимедийным экраном (самая правая).
Блокировка представлена компанией Bosch, является разработкой девятого поколения, работает в скоростном диапазоне от 4 до 38 километров в час, включается при использовании внедорожных режимов «Песок», «Грязь», «Трава/Гравий», «Ухабы» и «Снег».
Комплектации и цены
В начале января 2024 года брутальный кроссовер Dargo заявлен на российском официальном сайте автопроизводителя в 4 комплектациях и 6 модификациях (с рекомендованными ценами):
- Comfort – 2,999 млн руб.;
- Elite (Elite X) – 3,199 (3,269) млн руб.;
- Premium (Premium X) – 3,399 (3,469) млн руб.;
- Tech Plus – 3,549 млн рублей.
С приводом 2WD этот автомобиль представлен только в базовой версии Comfort, все остальные варианты являются полноприводными.
В любом случае Хавал Дарго оснащается 2-литровым бензиновым турбодвигателем GW4N20, поставляемым в связке с роботизированной трансмиссией типа DCT7.
Покупатель новой машины в автосалоне может воспользоваться льготами, предлагаемыми по программе Трейд-ин, благодаря чему стоимость транспортного средства уменьшается на 200 тыс. рублей.
В результате минимальная цена базового авто с учетом выгоды составит 2 млн 799 тыс. руб., Dargo X – 3 млн 069 тыс. рублей.
Базовое оснащение (комплектация Comfort)
В минимальной комплектации Haval Dargo имеет неплохой уровень оснащения; в набор базовых опций входят рейлинги на крыше, светодиодные передние фары / задние фонари / ДХО.
Также начальная версия предполагает наличие датчика света, мультифункционального руля, обшитого кожей, подрулевых лепестков для более комфортного переключения передач.
Еще в список опций входит:
- Эра-Глонасс;
- электронные ассистенты – TCS, ESP, ABS, HHC/HDC, CBC, RMI, TPMS;
- система слежения за вниманием/усталостью водителя;
- подушки безопасности 6 шт. (фронтальные, шторки, передние боковые);
- центральный замок с ДУ;
- обогрев: форсунок омывателя, лобового стекла, передних сидений (трехрежимный), боковых электрических зеркал;
- однозонный климат-контроль;
- камера заднего обзора с шестью задними парктрониками, динамической разметкой;
- стандартный круиз-контроль;
- мультимедиа с экраном 10,25 дюйма, шестью динамиками, Bluetooth, Hands Free;
- цифровой щиток приборов с бортовым компьютером, диагональ 10,25”;
- четыре разъема USB-A (по два для каждого ряда сидений), еще один USB – для подключения видеорегистратора;
- сигнализация;
- кнопочный запуск двигателя;
- электростеклоподъемники (с защитой от защемления и нажатием в одно касание – только на двери со стороны водителя).
В базовой комплектации отделка сидений выполнена из ткани черного цвета, в таком же тоне оформлен и весь салон, но потолочная обшивка и кузовные стойки имеют светлый фон.
Другие особенности:
- Регулировка передних кресел осуществляется механическим способом (водительское – 6 напр., переднее пассажирское – 4 напр.).
- Установлены колеса 235/65R18 на литых дисках, запаска – малоразмерная докатка T155/90 R17 на стальном диске.
- Селектор режимов движения имеет четыре позиции – «Стандарт», Эко», «Спорт», «Снег».
- Предусматривается возможность буксировки прицепа, то есть проведена подготовка под установку тягово-сцепного устройства (ТСУ).
Комплектации Elite
На ступень выше, чем начальная, версия Elite дополняется:
- стальными накладками на порогах в салоне;
- датчиком дождя;
- обогревом задних сидений;
- у солнцезащитных козырьков появляются макияжные зеркала с подсветкой.
Установлены передние противотуманные фары на светодиодных элементах, причем с функцией освещения поворотов.
Также найдется немало и других отличий от базового варианта:
- имеется подсветка в боковых зеркалах, которые к тому же могут автоматически складываться;
- багажник оборудуется гибкой сдвижной шторкой и 12-вольтовой розеткой;
- камеру заднего вида заменяет система кругового обзора 360°;
- диагональ мультимедийного дисплея увеличивается c 10,25 до 12,3 дюйма;
- применяется двухзонный климат-контроль.
Комплектация «Элит» предусматривает наличие:
- восьми динамиков аудиосистемы;
- автодоводчиками и функцией защиты от защемления наделяются электростеклоподъемники всех боковых дверей.
- и так как автомобиль представлен уже в полноприводном варианте, у него применяется восьмипозиционный селектор режимов движения (добавлены позиции «Грязь», «Трава/Гравий», «Ухабы», «Песок»).
Premium
В следующей по «заряженности» версии Premium кроссовер Dargo оснащается панорамной крышей с электролюком, боковые стекла снаружи имеют хромированную окантовку.
Регулировка положений передних кресел осуществляется посредством электропривода (на переднем пассажирском месте – 4, для водителя – 8 направлений), также электрический привод появляется и у двери багажника (бесконтактная открытие с помощью брелока или движением ноги под днищем).
Еще добавлены опции:
- передние парктроники (4 датчика);
- беспроводная зарядка смартфонов;
- вентиляция передних сидений;
- автоматическое затемнение салонного зеркала;
- тонировка всех задних стекол;
- функция «прозрачный капот» (помогает через камеру на дисплее мультимедиа увидеть дорожный участок, в обычных условиях скрытый капотом);
- амбиентная салонная подсветка (однотонная);
- помимо 12-вольтовой еще и розетка 220V в багажнике.
В «Премиуме» используется аудиосистема с десятью динамиками и сабвуфером, на водительском кресле присутствует поясничная поддержка с регулировкой в двух направлениях.
Сиденья в салоне отделаны перфорированной натуральной кожей в комбинации с алькантарой, в комплекте идет уже не докатка, а полноразмерная запаска 235/65R18.
В этой и самой топовой комплектации опционально доступны еще два варианта оформления интерьера – бежевый и черный (с потолочной обшивкой такого же цвета), при этом оба – с оранжевыми вставками.
Tech Plus
Топовая комплектация Tech Plus, конечно же, отличается максимально расширенным набором дополнительного оборудования, а основное внешнее отличие такой версии – наличие боковых подножек под дверями.
Помимо прочих опций, максимально «заряженный» кроссовер Дарго оснащается дополнительными электронными системами:
- автоматического торможения с распознаванием велосипедистов и пешеходов (AEB);
- предупреждения о вероятном фронтальном столкновении (FCW);
- помощи при выезде с парковочного места, когда автомобиль движется задним ходом (RCTA);
- оповещения о выходе с дорожной полосы с функциями возврата в нее и удержания транспортного средства по центру полосы (LDW+LKA+LCK);
- «умного» уклонения от возможного столкновения с машинами, движущимися в соседних полосах (Smart Dodge);
- предупреждения о наезде сзади (RCW);
- предотвращения столкновений на перекрестках (AEB Crossroad);
- распознавания дорожных знаков (TSR);
- экстренного удержания в полосе (ELK);
- информирования об открытой двери (DOW).
Также здесь применяется адаптивный круиз-контроль, присутствует мониторинг слепых зон.
Количество передних парковочных датчиков увеличено до шести, ко всем прочим аэрбегам добавляется подушка безопасности для коленей водителя.
Есть система автоматической парковки, также применяется проекционной дисплей, выведенный на лобовое стекло.
В комплектацию Tech Plus добавлен очиститель воздуха с ионизатором и функцией автоматического контроля за качеством атмосферы в салоне.
Водительское сиденье наделяется функцией массажа и поясничным упором с электрорегулировками в четырех направлениях, причем настройки кресла водителя, как и наружных зеркал, запоминаются (до трех различных положений).
Гарантия, техобслуживание
Автопроизводитель Great Wall Motor предоставляет на новые автомобили Haval Dargo, продаваемые в России, общую трехлетнюю гарантию, по пробегу – на 150 тыс. километров. При этом завод-изготовитель обещает устранять бесплатно все кузовные недостатки при возникновении сквозной коррозии в течение шести лет с момента покупки авто, причем вне зависимости от расстояния, пройденного машиной.
Также компания GWM предлагает дополнительные 2 года постгарантийного обслуживания, гарантийные обязательства на оригинальные запчасти выполняются в течение 12 месяцев (за исключением некоторых быстроизнашиваемых деталей).
На территории РФ и Белоруссии действует программа техподдержки автомобилей этого бренда, включающая в себя консультации по телефону, техпомощь, эвакуацию авто в случае его поломки или по причине ДТП, прочие подробности можно узнать на российском официальном сайте Haval.
Техническое обслуживание Haval Dargo необходимо проводить с интервалом через каждые 10 тыс. км с пробега, но не реже одного раза в год. Обкатывать автомобиль рекомендуется в течение первых 1500 км, нулевое ТО проходить не нужно.
Короткий тест-драйв
Кроссовер Дарго – достаточно комфортный, по сущности «мужской» автомобиль с брутальной внешностью, хотя им вполне могут управлять и лица женского пола.
Авто вряд ли можно отнести к паркетникам, хотя и настоящим полноценным внедорожником он не является, скорее, позиционируется как транспортное средство с улучшенной проходимостью.
По ровной трассе Dargo едет достаточно уверенно, несмотря на высокий центр тяжести, в целом слушается руля, неплохо разгоняется с места.
Ямы и ухабы машина «проглатывает» легко, без особой жесткости, и все это благодаря хорошо сбалансированной энергоемкой подвеске.
Расход топлива Дарго нельзя называть экономичным, но в целом он приемлемый, вполне сопоставимый с габаритами и характеристиками этого кроссовера.
Разумеется, паспортные данные отличаются от реальных показателей потребления горючего, но в любом случае в комбинированном режиме вполне можно уложиться в 12-13 л/100 км, на «крейсерской» скорости по трассе – в районе 8,0-8,5 литров на сто километров, причем при использовании бензина Аи-95.
Данная модель рассчитана на буксировку прицепов: для модификации 2WD – весом до 1500 кг, 4WD – до 2000 кг. Подготовка тягово-сцепного устройства уже проведена, и автовладельцу остается только установить фаркоп. Небольшое и среднее бездорожье автомобиль преодолевает успешно, но на такой машине не стоит закапываться в глубокий снег или непроходимую грязь.
Преимущества и недостатки Haval Dargo
Модель Haval Dargo – современный, хорошо оснащенный автомобиль с комфортным салоном, может эксплуатироваться как в городе или на трассе, так и по проселочным дорогам.
У транспортного средства отмечается множество положительных моментов, но есть и немало нареканий от автовладельцев.
Основные плюсы китайского кроссовера:
- просторный салон, в том числе и второй ряд сидений;
- сбалансированная плотная подвеска;
- брутальный внешний дизайн;
- достаточно высокий клиренс, в том числе радуют большие углы въезда/съезда;
- эффективные тормоза;
- продуманная эргономика элементов управления;
- широкий набор дополнительных опций, а в максимальной комплектации к тому же есть множество электронных ассистентов;
- вполне достойная для кроссовера с несущим кузовом проходимость;
- в целом неплохая шумоизоляция;
- наличие блокировки заднего дифференциала в модификациях Dargo X;
- устойчивость на дороге;
- яркий свет фар;
- хорошая обзорность;
- продуманность многих мелочей («подбутыльники» в картах дверей, крючки в багажнике, бокс под центральным подлокотником с охлаждением, подготовка под ТСУ и так далее).
На выбор покупателю машины предоставляется несколько комплектаций, причем можно остановиться на базовой 2WD версии, если хочется немного сэкономить, и нет необходимости в полном приводе и расширенном наборе опций.
Автомобиль хорошо и довольно плавно разгоняется, на нем не страшно съехать с трассы, особенно, если это Дарго Икс.
Среди главных недостатков Haval Dargo автовладельцы выделяют маленький багажник с неудобной погрузочной высотой.
Есть немало нареканий и на боковые подножки, пачкающие одежду, но таковые предусматриваются далеко не во всех комплектациях.
Еще минусы авто:
- не слишком удобное управление переключением передач поворотной шайбой, к нему нужно привыкать;
- заметный шум в салоне при скорости свыше 120 км/ч;
- не лучшего качества штатные шины китайского производства;
- отсутствие физических кнопок регулировки климат-контроля.
- некоторые водители высокого роста жалуются на недостаточный диапазон регулировок рулевой колонки, также отмечаются короткие основания у передних сидений.
- хотя к эргономике в целом нет большой претензий, но не всех устраивает сложное меню мультимедийной системы, с которым поначалу приходится долго разбираться.
Автомобиль Haval Dargo является вполне достойным конкурентом многим корейским и японским моделям аналогичного класса, хотя, конечно, у него есть свои недостатки, встречается и заводской брак.
Да и в целом модель пользуется неплохим спросом в России, уступая первенство по продажам среди машин Haval только лишь компактному кроссоверу Jolion.