Несмотря на все сложности в автомобильной индустрии, российский рынок продолжает пополняться новинками.
Один из первых дебютантов начала 2023 года – модель Chery Tiggo 7 Pro Max (Чери Тигго 7 Про Макс), старт продаж которой был официально объявлен 9 января.
Компактный китайский кроссовер доступен россиянам в двух комплектациях (модификациях), его рекомендованная цена – от 2 млн 829,9 тыс. руб., но для покупателей предлагаются различные льготные программы и скидки.
Основные особенности кроссовера Тигго 7 Про Макс
Впервые популярнейший в России кроссовер или он же паркетник Tiggo 7 от автопроизводителя Chery был представлен в качестве концепт-кара TX на Пекинском автосалоне еще в 2012-м, но производство этой модели, созданной на платформе T1X, началось в Китае в 2016 году.
Машина первого поколения выпускалась до 2020 г., затем на смену ей пришла вторая генерация, получившая на родине название Тигго 7 Плюс, на зарубежных рынках, в том числе и РФ – Тигго 7 Про.
Этот автомобиль стал, по сути, более премиальным вариантом своего предшественника, получил обновленные бампера, радиаторную решетку, слегка улучшенный интерьер.
В октябре 2022-го Tiggo 7 Plus в КНР подвергся плановому рестайлингу, также с модернизацией лицевой и задней части кузова, с полностью переработанной приборной панелью, теперь уже выполненной в стиле Omoda С5.
Основные внешние отличия от предшествующей версии
В России Tiggo 7 Pro (2-е поколение) продается с августа 2020 года, колесный привод – только передний, авто оснащается 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем, поставляемым в паре с бесступенчатой трансмиссией.
Но еще более новую модель для РФ, получившую в названии дополнительную приставку Max, не нужно путать с последним на текущий момент китайским фейслифтингом, так как это чисто российский вариант.
Основные внешние отличия Pro Max от предыдущей «семерки» заключаются в следующем:
- изменила свой рисунок радиаторная решетка (теперь не ячеистая, а сетчатая), в том числе у нее появилась боковая фигурная хромированная окантовка;
- стали несколько иными боковые секции на переднем бампере, и они обзавелись противотуманками;
- окончания передних крыльев (на стыке с дверями) дополнились декоративными вставками-псевдовоздухозаборниками с красной буквой «Т» на черном фоне, что подчеркивает наличие турбодвигателя на машине;
- над задним стеклом установлен видоизмененный спойлер с увеличенным в размерах стоп-сигналом;
- на двери багажника появилась надпись TIGGO 7proMAX, а вместо овального значка-логотипа – крупные буквы CHERY;
- несколько обновились задние фонари, но сохранили свою форму. Осталась на прежнем месте декоративная перемычка между ними, зато она стала светиться сплошной линией, чего не было раньше;
- наружные дверные ручки дополнились хромированными полосами по центру;
- добавились передние парктроники.
В отличие от предшествующего варианта, данный автомобиль доступен уже не в шести, а в семи вариантах кузовной окраски, (предложен еще небесно-голубой), все расцветки – металлики.
У авто больше нет в штатных комплектациях семнадцатидюймовых колес, их стандартный размер – 225/60R18. Но завод-изготовитель допускает устанавливать также и другие шины – 225/65R17 или 225/55R19.

Изменения в салоне
В версии «семерки» MAX 2023 модельного года внутренние дверные обшивки вокруг ручек декорируются структурированными вставками под темно-серое дерево, и смотрятся они очень стильно.
Обновлены экраны мультимедиа и комбинации приборов, причем они теперь объединены в единый монолитный блок. К тому же дисплеи увеличились в размерах: мультимедийной системы – с 10” до 12,3”, приборного щитка – с семи/восьми и также до 12,3 дюймов.
Другие модернизации интерьера:
- в салоне установлен другой руль, выполненный по аналогии с Tiggo 8 Pro Max;
- подстаканники теперь расположены справа от рычага КПП, обзавелись закрывающейся сверху крышкой;
- беспроводная зарядка поменялась местами с подстаканниками, то есть ушла назад, за рукоятку коробки передач, наделена прорезиненным черным ковриком;
- на потолочной обшивке спереди по центру несколько видоизменился блок, включающий себя плафон освещения с четырьмя лампами, очечник, кнопки управления люком на крыше;
- поверхность центральной консоли теперь уже не глянцевая, а с металлизированным покрытием, не такая маркая, и на ней практически не видны отпечатки пальцев;
- значительно увеличилась по длине на торпедо правая часть дефлекторов обдува – полоса теперь тянется практически от пассажирской двери до рулевого колеса. Но это декоративное оформление, воздух по-прежнему дует в точках слева, по центру и справа.
Также с модернизацией кроссовер обрел дополнительные опции, которых раньше у него не было – мониторинг слепых зон, режим удержания машины в дорожной полосе, адаптивный круиз-контроль.
Появилась функция запоминания положений водительского сиденья, на спинках обоих передних кресел добавились стильные хромированные шильдики с надписью «CHERY».
Поменяли свою форму и цвет декоративные крышки, закрывающие высокочастотные динамики, находящиеся в нижней части передних кузовных стоек.
Внутренние пороги авто закрыты дверями, поэтому не загрязняются и не пачкают одежду. Снизу передних дверных проемов установлены декоративные серебристые накладки из алюминия с логотипом TIGGO.
Для задних пассажиров слева и справа наверху предусмотрены прямоугольные плафоны освещения светодиодного типа, они находятся рядом с потолочными ручками.
Обогрев как передних, так и задних сидений – двухпозиционный, то есть можно включить его на минимальном или максимальном уровне.

Технические характеристики
В модельном 2023 году Тигго «семерка» не получила никаких технических усовершенствований, и по-прежнему оснащается бензиновым турбодвигателем 1.5L марки SQRE4T15C, бесступенчатой трансмиссией CVT с девятью квазипередачами.
Несмотря на появление в названии приставки MAX, в отличие от Chery Tiggo «восьмерки» варианты 4WD у этой модели по-прежнему отсутствуют, доступен только передний колесный привод.
При этом автомобиль сохранил свои габариты, имея длину 4500, ширину – 1842 и высоту 1705 миллиметров. Колесная база кроссовера 7 Pro Max составляет 2670 мм, остался прежним и дорожный просвет – 190 мм.
Машина оснащается электроусилителем руля, обеими независимыми подвесками, вентилируемыми передними и невентилируемыми задними дисковыми тормозами. Ручник здесь электронного типа, с функцией автоматического удержания авто на склоне.
Движок обновленной «семерки» соответствует экологическому классу Euro-6, допускает заправку девяносто второго бензина. В паре с вариатором он позволяет набирать максимальную скорость 186 километров в час, совершать разгон 0-100 км/ч за 9,8 секунды.
Заявленный автопроизводителем расход топлива на «сотню» в городской черте – 10,8, на трассе – 6,6, в комбинированном варианте – 8,2 литра.
К сожалению, не изменил свою емкость и бензобак, в него по-прежнему вмещается не более 51 л топлива.

Комплектации и цены
Кроссовер Тигго «семерка» в версии Про Макс заявлен для продажи в РФ в феврале 2023 года двумя комплектациями с рекомендованными ценами:
- Prestige («Престиж») – от 2 млн 829,9 тыс. руб.;
- Ultimate («ультимат») – от 2 млн 979,9 тыс. рублей.
Но автомобиль может стать ощутимо дешевле, так как покупателям авто предлагаются льготы Trade-In и «Chery – легко!», каждая – со скидкой в 190.000 рублей.
Также действует кредитная программа, которая уменьшает стоимость покупки еще на 270 тысяч рублей.
В итоге с учетом всех бонусов машину в базовом оснащении можно приобрести по стоимости от 2 млн 369,9 т. р., в более «заряженном» варианте Ultimate – от 2 млн 519,9 тыс. рублей.
Стоит отметить, что на текущий момент продолжает продаваться более ранняя модель Tiggo 7 Pro (предположительно до марта 2023 г.), и ее минимальная цена меньше всего лишь на 230.000 р. данной новинки.
Базовый набор опций
В стартовой комплектации Prestige автомобиль Chery Tiggo 7 Pro Max оснащается светодиодной наружной оптикой (головной свет, ДХО, задние фонари), противотуманными фарами спереди и сзади, рейлингами на крыше.
Корпуса наружных зеркал и внешние дверные ручки окрашены в кузовной свет, над задним стеклом установлен стильный спортивный спойлер.
Также в базовый набор опций входит:
- большая панорамная крыша с электролюком и затемняющей шторкой;
- Эра-Глонасс;
- иммобилайзер;
- электростеклоподъемники дверей, все с автодоводчиками и защитой от защемления;
- система кругового обзора с передними/задними парктрониками;
- подушки безопасности 6 шт. – фронтальные, шторки, передние боковые;
- датчики света/дождя;
- режим задержки отключения фар (Follow Me Home);
- электронные помощники: ABS, ESC, EBD, TCS, RMF, DCT, TMPS, HSA, HDC;
- наружные электрозеркала с автоскладыванием, обогревом, встроенными повторителями поворотов, запоминанием настроек положений;
- блокировка задних дверных замков, исключающая открытие их детьми;
- доступ в салон без ключа;
- кнопка для запуска турбомотора, а также дистанционное включение ДВС;
- обогрев: сидений переднего и заднего пассажирского ряда, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя;
- двухзонный климат-контроль;
- беспроводная телефонная зарядка;
- мультимедиа с 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем, оснащаемая Bluetooth, Hands Free;
- аудиосистема с радиоприемником и шестью динамиками;
- три USB-разъема (два спереди и один для заднего пассажирского ряда);
- цифровая комбинация приборов 12,3 ”, экран которой объединен в единый блок с мультимедийным дисплеем;
- многофункциональный кожаный руль;
- стандартный круиз-контроль;
- система очищения воздуха в салоне с фильтром N95;
- багажная дверь с электроприводом;
- солнцезащитные козырьки, оснащенные зеркалами с закрывающимися шторками и подсветкой;
- селектор, позволяющий переключаться на режимы движения Eco и Sport.
Также в автомобиле предусмотрена функция отпотевания ветрового стекла, есть датчик, сигнализирующий о превышении заданной скорости.
На потолке спереди установлен очечник, уютную атмосферу в салоне создает многоцветная атмосферная подсветка.
Обивка сидений выполнена из экокожи, водительское кресло наделяется электрорегулировками в шести, переднее пассажирское – в четырех направлениях.
Для водителя также предусмотрен 4-направленный поясничный упор и память настроек на его рабочем месте (для двух пользователей).
Машина наделяется колесами 225/60R18 на литье с многоспицевым рисунком, и уже базовая комплектация подразумевает наличие полноразмерной запаски, кстати, тоже на легкосплавном диске.
В этом варианте оснащения встроенной навигации у кроссовера нет, но доступ к ней все же можно получить с помощью подключения смартфона к экрану информационно-развлекательного комплекса.
Комплектация Ultimate
Топовая версия «Ультимат» плюсом ко всему оборудованию наделяется штатной навигационной системой, имеется голосовое управление.
Но основными дополнениями у автомобиля в заряженной комплектации являются электронные системы:
- помощи при перестроении,
- отслеживания слепых зон,
- автоматического экстренного торможения,
- предотвращения задних перекрестных столкновений,
- предупреждения о возникающей опасности при выходе из авто, если открываются двери.
Также имеется интеллектуальный переключатель дальнего/ближнего света, он помогает предотвратить ослепление водителей встречного транспорта. Еще в комплектации Ultimate «семерка» Про Макс оснащается адаптивным круиз-контролем.
Плюсы и минусы Tiggo 7 Pro Max
Компактный китайский кроссовер линейки Tiggo в новой интерпретации 7 Pro Max – автомобиль повышенной проходимости, но в основном предназначенный для эксплуатации в условиях мегаполиса и на загородной трассе.
По сравнению с предшествующей моделью у этого транспортного средства отмечается более стильный экстерьер, есть даже мнение, что его внешний дизайн является безупречным, к нему очень сложно придраться и предъявлять претензии.
Также плюсами варианта «Макс» можно считать расширенный по сравнению с дорестайлингом набор опций, более современное оформление приборной панели, увеличение размеров экранов.
Прочие преимущества этого авто в целом такие же, как и у предыдущей версии, к достоинствам можно отнести:
- качественные материалы отделки;
- просторный для компактного класса C салон;
- расширенная гарантия (150 тыс. км или 5 лет);
- вместительный багажник;
- достаточно большой клиренс;
- хорошая обзорность, к тому же отследить ситуацию на дороге помогает система камер 360 º;
- высокая посадка за рулем;
- плавность хода;
- защищенные от дорожной грязи дверные пороги;
- комфортные передние кресла;
- неплохая по сравнению с автомобилями аналогичного ценового уровня шумоизоляция;
- двухзонный климат-контроль уже в базовой комплектации;
- неплохая управляемость.
Полуторалитровый турбированный движок этого авто обеспечивает в паре с вариатором CVT-9 вполне приличную динамику, но не стоит ожидать от кроссовера выдающихся скоростных характеристик.
По поводу топливного расхода мнения автовладельцев разнятся, но в целом при аккуратней езде потребление не такое уж и большое, особенно на «крейсерской» скорости 90 км/ч по шоссе.
В среднем расход находится в пределах от 9 до 13 литров на 100 км, что отличается от паспортных данных, в период обкатки он, как правило, увеличен.
Основными минусами Tiggo «семерки» по-прежнему считаются отсутствие полного привода, невозможность выбора модификации с другим типом коробки передач, кроме как с бесступенчатой трансмиссией.
Еще многие автовладельцы жалуются на маленький по объему топливный бак, и с обновлением модели, к сожалению, он так и не был увеличен.
Несмотря на довольно высокую цену, у кроссовера Tiggo 7 Pro Max в любом случае найдется достаточно широкий круг покупателей, ведь даже в более скромном дорестайлинговом варианте эта марка сумела стать одной из самых популярных в РФ, а осенью 2022 года даже возглавляла рейтинги продаж в Москве.
Безусловно, паркетнику не хватает модификации 4WD, поэтому хочется надеяться, что автопроизводитель Chery в 2023 году прислушается к мнению россиян и в итоге предоставит такую версию.