Новые авто с футуристичным дизайном уже не являются редкостью, и они выпускаются разными, в том числе и китайскими автопроизводителями.
Одна из подобных моделей Omoda C5, сравнимая по внешнему виду даже с космолетом, анонсировалась еще в конце 2021 года, и вот наконец-то она добралась до России.
Производит машину компания Chery, озвучены цены и комплектации, известны характеристики транспортного средства и некоторые другие подробности.
Общие сведения о паркетнике Омода С5
Впервые этот компактный кроссовер был официально представлен под именем Chery XC на автосалоне в Гуанчжоу (Китай) 19 ноября 2021 года, хотя еще тогда разработчики машины заверили, что в будущем она будет называться по-другому.
Омода – новая глобальная линейка автомобилей от Чери, идущая следом за Tiggo, но пока в ней выпущена только одна модель.
В названии авто первая литера «O» означает «совершенно новый», следующие за ней буквы «Moda» – «модное направление».
В России Omoda – это не просто серия, а вообще отдельный бренд.
Компактный внедорожник класса C также поставляется в Казахстан, а в Австралии известен под названием Chery Omoda.
Существующая линейка моторов и трансмиссий
Изначально данная модель в Китае была запущена с бензиновым турбодвигателем 1.6L, мощностью 115 киловатт (197 л. с.).
Позднее добавились версии turbo с 1,5-литровым ДВС, причем в двух модификациях – 108 и 115 кВт, соответственно 147 и 156 лошадиных сил.
Также доступны гибридные варианты – 1.5L turbo + 48V (MHEV) и 1.6L Kunpeng e+ (PHEV).
Движку 1.6 л в паре досталась роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двойным «мокрым» сцеплением, полуторалитровому мотору полагается вариатор.
Кроссовер Omoda C5 на российском рынке
В РФ модель Омода С5 предложена только с бензиновым мотором 1.5 Turbo максимальной мощностью 147 лошадиных сил, имеющим заводской индекс SQRE4T15C.
Такой же силовой агрегат устанавливается на паркетники Tiggo 4Pro, 7 Pro и Tiggo 8, а также на премиальный компактный кроссовер Exeed LX.
В связке с этим ДВС «трудится» клиноременный вариатор с девятью квазипередачами, получивший обозначение CVT25 (он же 025CHC).
На российском рынке заявлены только переднеприводные модификации, впрочем, и для других регионов варианты 4×4 не предлагаются.
Для российских покупателей автомобиль представлен с пятилетней гарантией, по пробегу – на 150 тысяч километров.
Кроссовер соответствует экологическому классу Евро-6, может заправляться «девяносто вторым» бензином, хотя предпочтительнее использовать марку Аи-95.
Локализации данного авто в РФ нет, транспортное средство поставляется к официальным российским дилерам напрямую из Китая.
Экстерьер автомобиля
Кроссовер Омода С5 смотрится спортивно и достаточно эффектно, с лицевой части выделяется необычной решеткой радиатора в стиле Star Diamond, которая составляет единое целое с передним бампером.
Начиная со средней комплектации, автомобиль оснащается полностью светодиодной оптикой, в максимально заряженной версии есть панорамная крыша.
Данная модель для россиян предложена в семи видах основной окраски кузова:
- зеленый (Green);
- белый (White);
- серебристый (Silver);
- голубой (Vanilla Blue);
- серый (Grey Premium);
- черный (Black);
- синий (Dark Blue).
Помимо основных тонов также доступны три двухцветных варианта: белый и серебристый с черной крышей, зеленый фон с белой крышей.
За однотонный базовый цвет доплата не берется, версии с контрастной крышей предлагаются опционально.
Кроссовер отличается необычным внешним обликом, в котором сочетаются обтекаемые формы, изогнутые линии и резкие грани.
Среди характерных деталей экстерьера машины также хочется отметить:
- широкие колесные арки полуовальной формы;
- заметно ниспадающая к задней части «парящая» крыша, из-за чего автомобиль нередко позиционируется как фастбэк или кросс-купе;
- «раздутые» задние крылья;
- практичный пластиковый темный обвес по всему низу кузова;
- длинную узкую полосу задней оптики, необычно узкими являются и головные фары;
- Т-образные дневные ходовые огни, содержащие по 33 светодиода в каждом корпусе.
Как утверждают разработчики Омоды С5, экстерьер авто выполнен в концепции Art Motion, что можно перевести как «искусство в движении».
Внешний облик этого «космолета» создавался под руководством Стива Юма, главного дизайнера компании Chery.
Кузов машины полностью оцинкован, адаптирован к российским погодным условиям и дорогам не самого лучшего качества.
Капот наделен двумя газовыми упорами, сверху в подкапотном пространстве практически нет декоративного пластика, что обеспечивает свободный доступ к двигателю и его компонентам.
Автомобиль прошел испытания на прочность по Euro-NCAP, C-NCAP и американскому стандарту IIHS, по результатам краш-тестов ему была присвоена 5-звездная оценка.

Салон и багажник Omoda C5
Одной из самых примечательных деталей интерьера Омоды 5 является большой единый цифровой блок на торпедо, объединяющий в себе два цветных экрана – комбинации приборов и мультимедиа, диагональ каждого составляет 10,25 дюйма.
Информационно-развлекательный комплекс также имеет навигационную систему с высоким разрешением, поддерживает протоколы AppleCarplay и AndroidAuto.
В аудиосистеме используются высококачественные динамики Sony, уже в начальной комплектации присутствует беспроводная зарядка смартфонов.
Можно отметить и прочие интересные нюансы:
- передние кресла выполнены в спортивном стиле, по форме напоминает ковши, они с высокими спинками и интегрированными подголовниками;
- в любой модификации используется двухзонный автоматический климат-контроль с воздушным фильтром тонкой очистки CN95, а блок управления здесь представляет собой узкий ряд сенсорных кнопок;
- присутствует практически полный пакет зимних опций – обогрев лобового стекла, передних сидений, форсунок стеклоомывателя и руля, уже в средней комплектации добавляется обогрев заднего дивана;
- передние боковые стекла – многослойные, за счет чего улучшена шумоизоляция, все стеклоподъемники – с автодоводчиками, имеется защита от защемления;
- рулевое колесо – многофункциональное по умолчанию, с кожаной обивкой, со значительным скосом на ободе в нижней части;
- рулевая колонка регулируется механическим способом в 4 направлениях (наклон вверх-вниз, изменение вылета);
- широкая центральная консоль дополняется подлокотником с довольно вместительным боксом, крышка которого обшита кожей. По центру расположен небольшой рычаг-джойстик коробки передач, справа установлена шайба-селектор выборов движения (Eco и Sport), слева – клавиши электронного ручного тормоза.
Задний ряд сидений включает в себя широкий откидной подлокотник с двумя подстаканниками, две кнопки обогрева (но все это кроме базовой версии), а вот дефлекторы обдува и один USB-порт для зарядки мобильных гаджетов предусмотрены во всех модификациях.
Спинка дивана традиционно разделена на две части (60/40), посередине на полу имеется совсем невысокий тоннель, на тыльной стороне передних кресел предусмотрены кармашки.
Багажный отсек автомобиля не слишком большой, его стандартный объем составляет 378 литров.
Дверь багажника поднимается высоко, в средней и топовой комплектациях снабжается электроприводом, сверху грузы закрываются широкой жесткой полкой.
В российском варианте автомобилю полагается полноразмерная запаска, спрятана она под достаточно толстой и прочной фальшпанелью.
Общие технические характеристики
Городской современный кроссовер Omoda C5 создан на платформе T1X, на этой же базе построены многие машины Chery – Tiggo моделей 7/ 8 / 4 Pro/ 7 Pro/ 8 Pro, премиальные паркетники Exeed VX и LX.
Автомобиль обладает следующими габаритами: длиной – 4400, шириной – 1830, высотой – 1588 мм.
Другие характеристики авто:
- количество дверей – 5;
- рядов сидений/ мест в салоне – 2/ 5;
- база колесная – 2630 мм;
- колесная формула – 4х2 (ведущая передняя ось);
- клиренс – 190 мм;
- ширина колеи колес – 1550 мм (идентичная для обеих осей);
- масса снаряженная – 1456 кг;
- масса полная – 1856 кг;
- вместительность топливного бака – 52 л;
- размеры колес – 215/55R18.
Кроссовер C5 имеет несущий кузов, оснащается передней пружинной подвеской независимого типа (McPherson) и задней полузависимой подвеской (с торсионной балкой).
Тормоза на машине – дисковые, вентилируемые на передней оси, ручник – электронного типа, установлен электрический усилитель руля.
С двигателем 1.5 Turbo и бесступенчатой коробкой передач CVT25 авто разгоняется до 195 километров в час, совершает ускорение 0-100 км/ч за 9,9 секунды.
Расход топлива на 100 км пути составляет: город – 9,5, загородный режим – 5,8, смешанный цикл – 7,1 л.

Комплектации и цены
Для российских покупателей новый автомобиль Омода С5 в конце 2022 года доступен в трех комплектациях с рекомендованными розничными ценами:
- Joy («Джой») – 2 млн 429,9 тыс. руб.;
- Lifestyle («Лайфстайл») – 2 млн 569,9 тыс. руб.;
- Ultimate («Ультимейт») – 2 млн 699,9 тыс. рублей.
При использовании опции Trade-in действует льгота, составляющая 320.000 руб., если при этом применяется кредитная программа, скидка увеличивается до 360.000 рублей.
С учетом всех вышеописанных выгод стоимость автомобиля составляет: в комплектации Joy – 2.069.900 руб., Lifestyle – 2.209.900 руб., Ultimate – 2.339.900 рублей.
Список базового оборудования
Уже в базовом варианте кроссовер Омода С5 наделяется светодиодными ДХО и задней оптикой, боковыми зеркалами с электроприводом, обогревом и встроенными повторителями поворотов.
Также по умолчанию предусматривается спортивный спойлер на двери багажника, шины R18 смонтированы на легкосплавных дисках.
Еще в список оборудования «младшей» комплектации Joy включено:
- галогенные передние фары;
- Эра-Глонасс;
- четыре подушки безопасности: фронтальные, боковые;
- блокировки замков боковых задних дверей при движении, предотвращающие их случайное открытие («детская» защита);
- функция задержки отключения фар Follow Me Home;
- датчики света и ограничения скорости;
- камера заднего вида с соответствующими парктрониками;
- электронные системы: антиблокировочная, стабилизации курсовой устойчивости, мониторинга давления/температуры в шинах,
- обогрев: форсунок стеклоомывателя, руля, передних кресел, лобового стекла;
- переключатель режимов движения;
- кнопочный/дистанционный запуск двигателя;
- интеллектуальный доступ в салон («ключ в кармане»);
- круиз-контроль;
- двухзонный климат-контроль;
- электростеклоподъемники на боковых дверях с доводчиками/защитой от защемления;
- центральный передний подлокотник с вещевым боксом;
- мультируль с кожаной отделкой;
- механические регулировки передних сидений: 6 направлений для водительского и 4 для пассажирского кресла;
- мультимедиа с 10,25-дюймовым дисплеем, Bluetooth, Hands Free, навигацией;
- аудио с радиоприемником и четырьмя динамиками;
- цифровая панель комбинации приборов с цветным экраном 10,25” бортового компьютера;
- два USB-разъема для передних и один для задних пассажиров;
- 12-вольтовая розетка.
Вне зависимости от версии оснащения Omoda C5 оборудуется для заднего пассажирского ряда дефлекторами обдува и отдельными потолочными светильниками светодиодного типа, предусматривается полноразмерное запасное колесо.
Автомобиль оснащается электронным стояночным тормозом с AutoHold-функцией, обивка сидений – черная, из комбинированного материала (ткань/кожа).
В обоих солнцезащитных козырьках установлены зеркала, уже в базе есть беспроводная зарядка смартфонов.
Комплектации Lifestyle и Ultimate
В комплектации «Лайфстайл», на ступень выше базовой, данный кроссовер получает светодиодные головные фары, дверь багажника дополняется электроприводом.
У автомобиля появляется задний центральный подлокотник, аудиосистема оборудуется шестью динамиками, камера заднего вида заменяется системой кругового обзора с передними/задними парковочными датчиками.
Также здесь добавлены опции:
- передние противотуманки;
- наружная декоративная подсветка;
- вентиляция передних кресел;
- обогрев задних сидений;
- электронный помощник водителя при движении авто в пробках;
- подушки безопасности шторки;
- мониторинг слепых зон.
В версии Lifestyle водительское кресло наделяется электрическими регулировками (6 направлений), сиденье обшиты кожей (черная обивка). Имеется атмосферная салонная подсветка, появляется электропривод складывания наружных зеркал.
Могут быть установлены другие литые 18-дюймовые диски колес – с красными вставками в рисунке, также допускается присутствие красных декоративных элементов в отделке экстерьера.
В максимальной комплектации Ultimate у кроссовера добавляется датчик дождя, есть встроенный видеорегистратор, но главное – панорамная крыша с электролюком.
Дополнительно установлены электронные системы:
- удержания в дорожной полосе;
- помощи при перестроении, движении в пробках;
- автоматического экстренного торможения;
- предупреждения о возможном фронтальном и заднем перекрестном столкновении;
- оповещения о покидании полосы;
- предотвращения задних перекрестных столкновений.
Применяется интеллектуальный круиз-контроль, имеется функция автоматического переключения дальнего/ближнего света.
Кожаные сиденья в салоне – коричневого цвета, с перфорацией, солнцезащитные козырьки дополнены подсветкой.
Установлены тормозные суппорты красного цвета, предусмотрены электрические регулировки не только на сидении водителя, но и для переднего пассажира (4 направления).
Плюсы и минусы кроссовера Омода С5
Одним из основных достоинств нового китайского кроссовера Omoda C5 считается необычный и очень впечатляющий внешний дизайн, недаром этот автомобиль сравнивают с космическим аппаратом, называют машиной будущего поколения.
Хотя авто только-только выходит на российский рынок, уже сейчас можно отметить и некоторые другие его преимущества:
- большой информационный сенсорный сдвоенный экран (2х10,25”) на панели приборов, с разрешением 1920×720 пикселей, хорошей отзывчивостью, четкой графикой, насыщенными цветами;
- удобные передние кресла спортивного типа с ярко выраженной боковой поддержкой;
- вполне надежный и достаточный по мощности полуторалитровый турбодвигатель, обеспечивающий впечатляющую динамику, успевший себя неплохо зарекомендовать на других автомобилях компании Chery;
- расширенный опциональный набор, что, впрочем, характерно для многих современных транспортных средств китайского производства;
- довольно высокий уровень безопасности.
К минусам данного ТС можно отнести:
- отсутствие полноприводных вариантов;
- относительно небольшой багажник;
- полузависимую заднюю подвеску.
Еще в РФ до сих пор многие относятся с недоверием к вариаторам, да и обслуживание такой трансмиссии обходится недешево.
О других минусах пока еще говорить рано, они будут выявляться по ходу эксплуатации.
При всех своих плюсах Омода С5 считается относительно недорогим кроссовером, хотя и дешевым транспортное средство назвать нельзя.
Альтернатив ему на российском рынке сейчас немного, поэтому при таком эффектном дизайне и прочих достоинствах определенный успех модели практически обеспечен.
Конечно, хотелось бы увидеть более низкие цены на Омоду, тем более что в Китае стоимость авто начинается от 92900 юаней (по текущему курсу – чуть больше 790 тысяч рублей).
Но нужно понимать, что при поставке из-за границы платятся таможенные пошлины, да и дилерам тоже нужно что-то заработать.