Компактный кроссовер Kia Sportage – один из самых популярных автомобилей SUV на российском рынке и продаваемых во всем мире, и автомобилисты всегда ждут с интересом обновления этой марки.
Новинка сначала появилась в Корее, а теперь объявлен старт продаж и в Европе, в России авто ожидается в первом-втором квартале 2022 года.
Общие сведения о Kia Sportage 5-го поколения (NQ5)
Новый кроссовер Sportage 5 от Kia впервые был официально презентован 8 июня 2021 года в Корее, получил заводской индекс NQ5.
Новая машина создана на модульной платформе Hyundai-Kia N3, впервые представленной в 2019-м, на ней базируются автомобили Kia K5/K8/Sorento/Carnival, а также Hyundai Sonata/Santa Cruz/Mistra/Santa Fe/Staria/Tucson.
- бензиновым 1,6-литровым турбодвигателем;
- дизелем 2.0L Турбо;
- гибридом HEV, включающим в себя ДВС G1.6 T-GDi линейки Smartstream (180 ps) и электродвигатель (44,2 kW), суммарная мощность гибридного варианта составила 230 лошадиных сил.
- предупреждения о лобовом столкновении (FCA);
- оповещения о выезде с полосы движения и безопасном выходе из автомобиля;
- автоматического переключения с дальнего на ближний свет (High Beam Assist);
- интеллектуальный автопарковщик (Remote Smart Parking Assist):
- мониторинг слепых зон:
- «умный» круиз-контроль на основе навигации (NSCC).
Она отличается от корейской модели меньшей длиной (на 135 мм) и колесной базой (на 75 мм), имеет измененную лицевую часть, иные задний бампер/кузовные стойки, соответственно, автомобиль лишен боковых форточек багажника.
В целом «европеец» больше напоминает хэтчбек, хотя при этом выглядит более спортивно.
И еще в исполнении для Европы автопроизводитель предлагает гибридные версии HEV, PHEV и BAHV (обычный, подключаемый и мягкий гибрид).
Глобальная длиннобазная версия (LWB) имеет длину 4660 мм, ширину и высоту – 1865 и 1660 мм соответственно, колесная база равна 2755 миллиметрам.
Новшеством для пятого поколения является «внедорожная» отделка салона в стиле X-Line (в корейском варианте – это Gravity), ранее доступная для более крупного кроссовера Sorento.
Экстерьер нового Киа Спортейдж
Как и обновленный соплатформенник Hyundai Tucson, Sportage в пятом поколении имеет достаточно смелый и инновационный дизайн, по сравнению с предыдущей версией в нем использованы более агрессивные и технологичные элементы.
- черная фирменная решетка радиатора в стиле «тигриный нос», визуально разделенная продольным молдингом в цвет кузова на 2 части (узкую и широкую). Она по сравнению со Спортейджем предыдущего поколения стала заметно массивнее;
- ромбовидные передние фары на светодиодах, выразительно подчеркнутые с лицевой стороны светлыми зигзагами дневных ходовых огней;
- новые логотипы Kia, обозначенные на клюве капота и сзади машины по центру;
- остроконечные комбинированные задние фонари с треугольными световыми элементами на крышке багажника;
- стильные боковые зеркала с очерченными гранями на корпусах, с тонкими полосами повторителей поворотов.
Доступные цветовые решения:
- Snow White Pearl (белоснежная жемчужина);
- Steel Gray (стальной серый);
- Gravity Gray (гравитационный серый);
- Downing Red (красный);
- Vesta Blue (синий);
- Jungle Wood Green (зеленые джунгли, только для модификаций Sportage Gravity);
- Shadow Matte Gray (матовый мрачный серый, недоступен для версий Gravity).
Шесть вариантов кузовных цветов автопроизводитель предлагает покупателям без доплаты, и только Snow White Pearl получается дороже на 80.000 корейских вон, а Shadow Matte Gray – на 300. 000 ₩.
Для корейских пользователей на авто предоставляется трехгодичная гарантия, по пробегу – 60 тысяч километров.
Салон и багажник автомобиля
По сравнению с предыдущей моделью Kia Sportage 2022 модельного года имеет более современный интерьер, и теперь вместо небольшого сенсорного дисплея по центру торпедо применяется панорамная моноблочная конструкция, объединяющая в себе 12,3-дюймовый экран мультимедиа и такого же размера цифровую приборную панель.
В салоне Спортейдж стало мало физических кнопок, а вместо обычного рычага КПП установлен электронный переключатель в виде поворотного диска-селектора.
Отмечаются и другие особенности:
- передняя центральная консоль выполнена с глянцевой отделкой, в ней предусмотрены ниши для хранения мелочи, подстаканники и сенсорные переключатели;
- передние подголовники в топовой комплектации имеют весьма необычную форму: они похожи на большие крючки, что позволяет задним пассажирам вешать на них одежду и сумки;
- в заряженных версиях используется аудиосистема премиум-класса Harman Kardon, которая должна понравиться аудиофилам;
- на цифровом щитке приборов добавлен боковой монитор заднего вида, отображающий при включении указателя поворотов дорожную картину сзади;
- под мультимедийным экраном расположены узкие центральные дефлекторы, еще ниже находится сенсорный блок управления климат-контролем, однако у него есть и два механических поворотных переключателя.
У корейской модели LWB спинки заднего дивана, разделенные между собой в соотношении 60/40, складываются так, что образуют почти идеально ровный пол для размещения грузов, без каких-либо заметных выступов и зазоров.
В европейском варианте SWB спинки второго ряда сидений разделены между собой 40/20/40, но здесь также все очень ровно, разве что сам объем багажника примерно на 300-400 л меньше, чем в длиннобазной версии.
В наиболее заряженных комплектациях автомобиль оснащается электроприводом багажника, и «умная» задняя дверь может регулироваться при открытии по высоте в соответствии с условиями загрузки и ростом человека.
Технические характеристики
Киа Спортейдж 5 в кузове NQ5 – компактный кроссовер 4660x1865x1660 мм в южнокорейском и 4515x1865x1660 мм в европейском исполнении, с колесной базой 2755 и 2680 мм соответственно, с учетом рейлингов высота составляет 1665 миллиметров.
Прочие характеристики:
- привод колесный – передний (2WD) или полный (4WD);
- колея колесная передняя (для шин R17/R18 или R19) – 1620 или 1615 мм;
- колея колесная задняя (R17/R18 или R19) – 1627 или 1622 мм;
- масса снаряженная с бензиновым двигателем 1.6T – от 1525 до 1615 кг,
- масса снаряженная с дизелем 2.0D – от 1615 до 1715 кг;
- емкость топливного бака – 54 л (для Sportage Hybrid – 52 л);
- объем багажника стандартный/максимальный для LWB – 1097/2108 л;
- объем багажника для SWB – 620/1800 л.
Этот «кореец» наделяется дисковыми тормозами с вентиляцией на передней оси, независимыми подвесками:
- спереди – классический МакФерсон;
- сзади – Multi-Link (многорычажная).
Бензиновый турбодвигатель 1.6L (1598 см3) в корейском варианте – это рядная «четверка», при 5500 оборотах в минуту обладает максимальной мощностью 180 лошадиных сил.
Крутящий момент max при 1500-4500 об/мин составляет 265 Ньютон-метров, ДВС идет в паре с роботизированной трансмиссией 7DCT.
Другой силовой агрегат – дизель 2.0L с турбонаддувом, также имеет 4 цилиндра в ряд, развивает мощность до 186 л. с. при 4000 оборотах в минуту.
Его максимальный крутящий момент при 2000-2750 об/мин – 417 Н*м, дизельный движок поставляется в связке с шестиступенчатым гидротрансформаторным «автоматом».
Комплектации и цены в России
В каком исполнении стоит ожидать новый Sportage в России, пока сказать сложно, но с большой долей вероятности он не будет поставляться с двигателем-гибридом, да и вряд ли стоит ожидать модификации с «роботом» 7DCT.
И относительно цены: автомобиль сейчас можно приобрести в российских автосалонах от 1,855 млн руб., а надеяться, что он станет в следующем поколении дешевле, наверное, необоснованно.
Поэтому остановится на обзоре комплектаций для рынка Южной Кореи так как есть большая вероятность, что они в Россию будут поставляется схожие модели.
Комплектации и цены в Южной Кореи
Для корейского рынка кроссовер Sportage 5 поколения доступен для продажи в модификациях с силовыми установками:
- 1,6L Turbo (бензин);
- 1,0L Diesel;
- 1, 6L Hybrid.
Автомобиль представлен в комплектациях:
- Trendy;
- Prestige;
- Nobless;
- Signature.
Комплектация Trendy
- шесть подушек безопасности;
- светодиодные фары и ДХО;
- электростеклоподъемники;
- кондиционер с ручным управлением;
- набор электронных систем ADAS: предотвращения столкновений/ обнаружения пешеходов и велосипедистов/ предупреждения о выезде авто с полосы движения/ слежения за внимательностью водителя;
- круиз-контроль;
- колеса 235/65R17 на литых дисках;
- наружные электрозеркала с обогревом и электроскладыванием, встроенными повторителями поворотов;
- 4,2-дюймовый TFT/LCD дисплей комбинации приборов;
- мультифункциональный руль;
- аудиосистема с шестью динамиками;
- bluetooth;
- солнцезащитные козырьки с зеркалами и освещением;
- разъем USB-C для зарядки смартфонов и 12- вольтовая розетка на торпедо.
В комплектации Trendy автомобиль наделяется черным салоном с обшивкой сидений из искусственной кожи, кресло водителя регулируется по высоте (механические настройки).
Рулевая колонка может менять свое положение как по наклону, так и по вылету, уже в базе предусматривается электронный стояночный тормоз с автоматическим удержанием на склоне (EPB).
- привод колес 4WD;
- 12,3-дюймовый мультимедийный дисплей с навигацией;
- панорамный люк на крыше;
- пакеты High-tech, Style и Premium;
- «умный» автопилот Drive Wise;
- премиальная аудиосистема KRELL;
- встроенная камера.
Prestige
Следующая по заряженности комплектация Prestige со стоимостью от 26,73 млн ₩ (1,64 млн руб.).
- рейлинги на крышу;
- электропривод основных регулировок и поясничной опоры у водительского сиденья;
- вентиляцию и подогрев передних кресел;
- кнопочный и дистанционный запуск двигателя;
- дефлекторы обдува для второго пассажирского ряда;
- кожаную отделку руля и ручки КПП (стоит отметить, что в двух «младших» комплектациях для корейского рынка применяется не селектор-шайба, а обычный рычаг переключения передач).
Nobless
Стоящая на более высокой ступени версия Nobless (от 29.230.000 ₩ или 1,796 млн рублей) дополняется:
- подогревом задних сидений;
- электроприводом двери багажника и переднего пассажирского кресла;
- подрулевыми лепестками;
- датчиком дождя.
Экстерьер отличается хромированной отделкой и черными глянцевыми накладками на бамперах, также в другом стиле выполнена и решетка радиатора.
Оформление салона доступно в черном, темно-сером или коричневом цвете, и только начиная с этой версии, применяется электронный поворотный селектор переключения передач SBW.
Комплектация Signature
Самый богатый по оборудованию Kia Sportage Signature (от 32.530.000 вон или 2,0 млн руб.).
Используется светодиодное внутреннее освещение, в салоне добавлены вставки под дерево, присутствует двойная строчка на отделочном материале.
Обшивка сидений – натуральная кожа, прочие дополнительные опции:
- беспроводная зарядка смартфонов;
- автоматические электростеклоподъемники с защитой от защемления на водительской и передней пассажирской двери;
- обновление навигации по «воздуху»;
- цифровой ключ Kia;
- передние подголовники-«вешалки».
Помимо всего прочего для «верхних» комплектаций Nobless и Signature доступны модификации Gravity, отличающиеся эксклюзивным экстерьером, то есть другой радиаторной решеткой, накладками на бамперы, несколько другой светодиодной оптикой.

Kia Sportage HEV
Гибридный вариант кроссовера Sportage NQ5 для продажи в Корее предлагается с бензиновым мотором SmartStream 1.6 и электродвигателем 44,2 кВт, с 6-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом».
Автомобиль доступен в комплектациях Prestige, Nobless и Signature, стартовая стоимость гибрида – от 33.110.000 корейских вон (2,03 млн руб.), самая дорогая версия Signature Gravity оценивается в 39.060.000 ₩ (2,4 млн рублей).
Плюсы и минусы корейского кроссовера
Об автомобиле предыдущего поколения Kia Sportage отзывов в положительном ключе оставлено много, и хочется надеяться, что и новый корейский кроссовер будет не хуже, а может быть, даже лучше своего предшественника.
- достаточно большой набор дополнительных опций;
- надежную работу АКПП;
- неплохой уровень комфорта;
- маневренность;
- оптимальные габариты;
- относительно недорогое обслуживание.
Спортейдж – востребованная и популярная модель в РФ, соответственно, ее без особых потерь можно продать на вторичном рынке.