Корейский автомобиль Kia Sportage, переживший смену пяти поколений, и в 2023 году остается одним из самых популярных компактных кроссоверов в мире, и стоит отметить, что до сих пор официально продается в России.
Старт продаж новой модели Киа Спортейдж-5 в РФ изначально был запланирован на первую половину 2022 г., но потом отложен на неопределенный срок, и все-таки он состоялся в середине июля того же года.
Для россиян популярный внедорожник из Кореи представлен с большим выбором комплектаций и модификаций, рекомендованная цена машины в автосалонах начинается от 2 млн 849,9 тысячи рублей.
Особенности российской версии Kia Sportage пятого поколения
Если в европейском исполнении Спортейдж-5, созданный на платформе N3 (заводской индекс NQ5), имеет короткую базу, для россиян автомобиль представлен исключительно в длиннобазной (глобальной) версии.
Так же у данного кроссовера в РФ нет гибридных вариантов и дизелей, авто поставляется с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 литра.
Доступная трансмиссия – это надежная, проверенная временем 6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый классический «автомат», в связке с 2,5-литровым движком идет 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
На выбор предлагаются как машины с передним, так и с полным колесным приводом, причем Sportage 4WD может оснащаться как двухлитровым, так и 2,5-литровым движком.
В топовом исполнении X-Line этот автомобиль отличается оригинальными «внедорожными» бамперами, черной глянцевой отделкой корпусов наружных зеркал.
В «максималке» он получает большие колеса на литых дисках R19, увеличена высота рейлингов на крыше.
Российским покупателям предоставлен выбор из восьми кузовных цветов:
- Modern Black (черный);
- Deep Blue (насыщенный синий);
- Snow White Pearl (белоснежный жемчуг);
- Clear White (чисто-белый);
- Steel Gray (серая сталь);
- Gravity Gray (серый гравитационный);
- Dawning Red (красный);
- Jungle Wood Green (зеленые джунгли, исключительно для комплектаций X-Line).
В интерьере авто доступны два цветовых решения – сочетание черного и светло-серого с обшивкой сидений из искусственной кожи, а также черный салон, где сочетается обивка из экокожи, ткани и натуральной кожи, в базовом варианте – этот чисто тканевый материал.
В отделке панели приборов в зависимости от комплектации предусматриваются вставки с металлизированным покрытием, узоры в виде тонких линий, декоративные элементы с текстурой под карбон, для X-Line предложены накладки под дерево.
Экстерьер автомобиля
О внешнем дизайне Sportage-5 в общих чертах уже рассказывалось на сайте в обзоре Kia Sportage 2022 – новая версия корейского кроссовера, ожидаемая в России, но нужно отметить и другие особенности машины.
В частности, в четырех «младших» комплектациях этот автомобиль получает рефлекторные светодиодные головные фары, в трех топовых версиях – переднюю оптику проекционного типа.
Также стоит выделить и другие важные моменты:
- передние подкрылки на колесных арках – пластиковые, а вот задние – фетровые, что положительно сказывается на шумоизоляции;
- штатная защита под двигателем – из пластмассы, но при желании за дополнительную плату установить можно и металлический лист;
- ячейки в радиаторной решетке довольно крупные, поэтому рекомендуется закрепить сзади ее защитную сетку, чтобы предотвратить повреждение радиатора;
- толщина лакокрасочного покрытия находится в пределах 115-130 микрон;
- в задней части крыши установлена антенна «акулий плавник», а над задним стеклом навис массивный П-образный спойлер, под которым спрятана щетка стеклоочистителя;
- дверные накладки закрывают пороги, поэтому последние защищены от попадания грязи с дороги;
- боковые двери закрываются плотно, когда они открыты, могут фиксироваться в двух положениях с помощью ограничителей.
Капот по внутренней части имеет шумоизоляционный материал, в верхнем положении удерживается металлическим держателем, расположенным с правой (пассажирской) стороны.
Камера заднего вида на двери багажника доступна для всех без исключения модификаций, а начиная со второй по заряженности версии комфорт Comfort, добавляются четыре задних парковочных датчика.
Причем сзади на бампере не наблюдается ни бутафорских, а тем более настоящих выходов выхлопной системы: сама банка глушителя расположена поперечно, а окончание выпускной трубы спрятано под днищем и находится с правой стороны.
Багажник кроссовера Sportage
Багажное отделение Спортейдж-5 не имеет каких-то ярких особенностей, но наделяется практически всеми необходимыми функциями.
На боковых обшивках, выполненных из жесткого пластика, предусмотрены крючки для фиксации грузов, на левой стороне находится круглая 12-вольтовая розетка (180W) и фонарик подсветки.
Автопроизводителем приведены некоторые характеристики этого грузового отсека:
- погрузочная высота – 738 мм;
- стандартный объем – 586 литров;
- ширина багажного проема – 1094 мм;
- высота багажного проема – 758 мм.
Задний порог здесь находится практически на одном уровне с фальшпанелью пола, поэтому при уклоне есть вероятность скатывания грузов из машины. Две спинки второго ряда сидений традиционно разделены в пропорции 60/40 между собой, более широкой является правая часть.
Они откидываются вниз непосредственно из багажного отсека с помощью клавиш на боковых панелях, расположенных близко к задней двери, поэтому для складывания второго пассажирского ряда не нужно далеко тянуться.
При складывании спинок образуется почти ровный пол, при разложенном диване багажный объем увеличивается примерно до 1830 литров.
Сзади обшивок колесных арок, по бокам, есть две выемки для мелочей, и они закрываются пластиковыми крышками.
Плотная и жесткая панель фальшпола складывается пополам, под ней размещается малоразмерная запаска на стальном диске (T135/90D17), но в топовой комплектации предусматривается полноразмерное запасное колесо.
Здесь, в нише, также хранится необходимый дорожный инструмент (домкрат, балонный ключ, буксировочный крюк), шумоизоляционный материал по низу грузового отделения отсутствует.
Верхняя шторка, закрывающая поклажу в багажнике – сдвижная, гибкая, с фиксацией на полозьях в разложенном состоянии, при необходимости легко снимается.
Со средней комплектации в автомобиле появляется электропривод багажника, при этом управление осуществляется дистанционно с помощью smart-ключа.
Багажная дверца регулируется по высоте, и у нее даже может изменяться скорость открытия, настраивается все это на экране мультимедийной системы.
Салон автомобиля
В интерьере Kia Sportage используются качественные материалы, а в каркасе панели приборов присутствует как жесткий, так и более мягкий текстурный пластик, просматривается натуральный шов прострочки.
Что примечательно, передний пассажир получает не одиночный, как обычно, а сдвоенный дефлектор обдува, на торпедо имеются накладки, которые могут быть выполнены под металл, карбон или дерево, они разные в зависимости от выбранной комплектации.
Другие особенности интерьера авто:
- как блок управления электростеклоподъемниками, так и джойстик электрозеркал находится на карте водительской двери;
- перчаточный ящик характеризуется достаточно большими размерами (легко помещается лист А4), его крышка наделяется микролифтом, есть здесь и подсветка;
- внутренние дверные обшивки выполнены из разного пластика, отличающегося в том числе и по цвету, имеют мягкие подлокотники из кожзама;
- передние кресла выполнены с хорошо выраженной боковой поддержкой на спинках, но не столь ощутимой на основаниях, подголовники регулируются по высоте и к тому же в задней части имеют оригинальные крючки;
- рулевое колесо – многофункциональное, трехспицевое, с кожаной отделкой во всех модификациях, кроме базовой;
- рулевая колонка регулируется механически по вылету/наклону;
- экраны мультимедийной системы и комбинации приборов вплотную подходят друг к другу, создавая практически единый блок. Но в «младших» комплектациях дисплеи имеют меньшие размеры, чем в топовых версиях;
- в передней части центральной консоли имеется площадка под сотовый телефон (с беспроводной зарядкой в трех самых «старших» комплектациях), размещена 12-вольтовая розетка и два ЮСБ-разъема, один из которых – USB-C с мощным зарядным током;
- для управления трансмиссией применяется традиционный рычаг КПП, но в самых «заряженных» версиях X-Line и X-Line+ вместо него используется электронный селектор в виде поворотной шайбы;
- двухзонный климат-контроль с небольшим сенсорным экраном и двумя «крутилками» расположен на торпедо под центральными дефлекторами обдува, и лишь в самой начальной модификации с МКПП-6 кроссовер наделяется обычным кондиционером;
- потолочные ручки оснащены микролифтом (сами возвращаются в исходное положение).
Подлокотник между передними креслами обладает достаточно большой длиной, обшит мягким материалом (экокожей), под его крышкой размещается вместительный бокс.
Подстаканники, находящиеся в правой части центральной консоли, установлены последовательно (друг за другом), причем они оснащены выдвижными фиксаторами, появляющимися при нажатии на одну из двух кнопок.
Самозатемняющееся салонное зеркало устанавливается, начиная с комплектации «Люкс», во всех модификациях предусматриваются солнцезащитные козырьки с галогенной подсветкой и зеркалами с закрывающимися шторками.
Второй ряд сидений
Широкие и достаточно высокие проемы задних боковых дверей обеспечивают комфортную посадку, а запаса свободного пространства на втором ряду сидений вполне хватает как над головой, так и в коленях пассажиров.
Основание дивана довольно жесткое, и оно почти не проминается, а ступни ног здесь можно легко просунуть под передние кресла, что тоже является немалым плюсом.
Также отмечаются и другие положительные моменты «галерки»:
- центральный тоннель на полу выступает невысоко, при этом он довольно длинный и неширокий;
- начиная со средней комплектации «Престиж», спинки заднего дивана регулируются по наклону, причем в широком диапазоне;
- имеется центральный подлокотник с двумя подстаканниками, но здесь без фиксаторов;
- сзади спинок передних кресел предусмотрены кармашки из сплошного материала, и над ними есть интегрированные небольшие крючочки, а у подголовников имеются уже большие крючки, за которые можно подвешивать одежду или сумки.
На тыльной стороне центральной консоли, как и у многих других кроссоверов, расположен сдвоенный дефлектор, но интенсивность потока воздуха у него не регулируется.
Ниже здесь находится выемка для различной мелочи, а вот кнопки обогрева сидений и управления электростеклоподъемниками установлены на боковых картах дверей.
Нестандартно размещены разъемы USB-C – по внутренним боковым сторонам спинок обоих передних кресел.
Силовые агрегаты кроссовера, характеристики двигателя 2.0 л
В российском исполнении Kia Sportage 5-го поколения оснащается двумя типами атмосферных бензиновых ДВС:
- четырехцилиндровым 2-литровым мотором (2.0 MPI), заводской индекс G4NL;
- 2,5-литровым движком (2.5 GDI) с таким же количеством цилиндров, модель G4KN.
Двухлитровый двигатель G4NL из линейки SmartStream, являющийся для Спортейдж-5 базовым, обладает максимальной мощностью 150 лошадиных сил (110 Киловатт), развиваемой при 6200 оборотах в минуту.
Другие характеристики этого силового агрегата:
- тип – DOHC (16 кл., два верхних распредвала);
- расположение цилиндров – рядное;
- точный рабочий объем – 1999 см3;
- крутящий момент max при 4500 об/мин – 192 Н*м;
- диаметр цилиндра/ ход поршня – 81,0/ 97,0 мм;
- степень сжатия – 10,8:1;
- впрыск топлива – распределенный (MPI);
- объем масляного картера – 4,3 л;
- используемое топливо – бензин Аи-92, но предпочтительнее марка с более высоким октановым числом;
- соответствие экол. классу – по стандарту Евро-5.
Мотор G4NL выпускается с 2019 года, устанавливается также на другие марки автомобилей, такие как Hyundai Tucson/ Creta-2/ Elantra.
Он оснащается двойным регулятором фаз системы газораспределения (D-CVVT) и гидрокомпенсаторами, имеет цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров.
В комплектацию двигателя 2.0L входит генератор на 120 Ампер и стартер мощностью 1,2 кВт.
С движком G4NL, идущим в связке с МКПП и на переднем приводе Спортейдж-5 совершает разгон за 10,9 секунды, имеет максимальную скорость 183 километра в час, при этом паспортный расход топлива на 100 км составляет: город – 9,7, трасса – 6,6, смешанный цикл – 7,7 литра.
В полноприводном исполнении на «механике» автомобиль ускоряется до «сотни» за 11,2 с, потребляет горючего: в городской черте – 10,2, за городом – 6,8, в комбинированном варианте – 8,1 л/100 км.
Для версий 2.0 MPI/ АКПП-6 скорость ограничивается показателем 180 км/ч, разгон 0-100 км/ч в исполнении 2WD совершается за 11,7 с, 4WD – за 11,9 секунды.
Расход бензина на машине с «автоматом» в переднеприводном варианте равен: город – 11,0, трасса – 6,5, в среднем – 8,1 л/100 км, для 4WD эти показатели соответственно составляют 11,1/ 6,6/ 8,2 литра.
Характеристики двигателя 2.5 л
Мотор G4KN – это четырехцилиндровый рядный силовой агрегат DOHC также из серии SmartStream, и он тоже производится с 2019 года, помимо данного кроссовера устанавливается на Хендай Туссан и Киа К5, в других регионах им оборудуются седаны Hyundai – Grandeur шестого и Sonata восьмого поколения.
Атмосферный 2,5-литровый ДВС аналогично наделяется цепным приводом ГРМ, фазорегуляторами на обоих распредвалах (D-CVVT), гидравлическими компенсаторами.
Движок имеет следующие характеристики:
- рабочий объем – 2497 см3;
- мощность макс. при 6100 об/мин – 190 л. с. (140кВт);
- крутящий момент макс. при 4000 об/мин – 242 Н*м;
- диам. цил./ ход поршня – 88,5/ 101,5 мм;
- степень сжатия – 13,0:1;
- впрыск топливный – непосредственный распределенный (GDi + MPI);
- объем бензинового бака – 54 л;
- емкость масляного картера – 5,8 л;
- соответствие экологическому стандарту – Euro-5;
- марка используемого бензина – с окт. числом не ниже 92;
- генератор – 150 А;
- стартер – 1,2 кВт.
Двигатель G4KN оснащается блоком цилиндров из алюминиевого сплава, средний ресурс ДВС до капитального ремонта заявлен 250 тысяч километров.
На кроссовере данный мотор поставляется только с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией и с полным колесным приводом, максимальная скорость авто в таком агрегатировании составляет 197 км в час.
Разгон до «сотни» здесь осуществляется за 9,4 секунды, расход топлива равен: городская черта – 9,7, загородный цикл – 6,3, комбинированный режим – 7,6 литра на 100 км.
Основные технические характеристики Sportage-5, гарантия
Кроссовер Киа Спортейдж-5 – легковой автомобиль повышенной проходимости компактного C-класса, его длина равна 4660 мм, ширина и высота – 1865 и 1885 мм соответственно.
Прочие общие характеристики данной модели:
- база колесная – 2755 мм;
- клиренс – 181 мм;
- ширина колесной колеи передняя – 1620 мм (R17) или 1615 мм (R18 и R19);
- ширина колесной колеи задняя – 1627 мм (R17) или 1622 мм (R18 и R19);
- угол въезда/ съезда – 17,5 º/ 25,5 º;
- свес передний/ задний – 905/ 1000 мм;
- угол рампы (переката) – 17,2 º;
- минимальный диаметр разворота – 11,78 м;
- оборотов руля от упора до упора – 2,41;
- масса снаряженная – от 1445 до 1687 кг;
- масса полная – от 2055 до 2175 кг;
- максимально допустимая масса прицепа без собственной тормозной системы – 750 кг;
- максимально допустимая масса прицепа с автономными тормозами – 1500 кг.
Автомобиль наделяется передней МакФерсон и задней многорычажной подвеской, обе – независимого типа. Все тормоза на машине – дисковые, с вентиляцией на передней оси и тормозными дисками диаметром 305 мм, задние – невентилируемые, 300 миллиметров.
В любых вариантах агрегатирования Sportage с завода комплектуется аккумулятором 80 Ампер-часов.
В зависимости от модификации кроссовер может оснащаться разным видом стояночного тормоза: ручным в двух «младших» комплектациях с механической трансмиссией, ножным – на машинах в комплектациях Classic и Comfort с коробкой-автоматом, во всех прочих версиях – электромеханическим ручником с функцией «АвтоХолд».
Kia Sportage 2023 модельного года оборудуется рулевым механизмом реечного типа с электроусилителем, в трех начальных комплектациях наделяется колесами R17, в средних – R18, в топовых версиях – R19.
В исполнении с 2,5-литровым двигателем автомобиль оснащается системой адаптации к дорожным условиям «Террайн» (Terrain) с тремя режимами:
- MUD – для более уверенного движения по дорогам с мокрым грунтовым покрытием,
- SAND – помогает не завязнуть в песке, эффективнее проходить гравийные дороги,
- SNOW – оптимален для преодоления заснеженных участков, предотвращает проскальзывание колес.
Для российских покупателей автопроизводитель на это транспортное средство предоставляет 5-летнюю гарантию, по пробегу – 150.000 километров, она действует на основные узлы и агрегаты, лакокрасочное покрытие, кузовные элементы.
Регулярное техническое обслуживание проводится здесь через каждые 15 тыс. км пробега или не реже одного раза в год.
Нулевое ТО отсутствует, обкатку выполнять не требуется, но лучше первые 500 км избегать больших скоростей и повышенных нагрузок.
Собственникам авто необходимо учитывать, что несвоевременное обслуживание здесь недопустимо, так как в этом случае компания Kia может отказать в выполнении своих гарантийных обязательств.
Комплектации и цены
В России кроссовер Sportage 5 поколения представлен в семи комплектациях:
- Classic («Классик»);
- Comfort («Комфорт»);
- Luxe («Люкс»);
- Prestige («Престиж»);
- Style («Стайл»);
- X-Line («Икс-Лайн»);
- X-Line+ («Икс-Лайн Плюс»).
Базовой у авто является версия Classic, представленная в январе 2023 года двумя модификациями: с атмосферным двигателем 2.0 MPI и механической КПП-6 по рекомендованной цене от 2 млн 849,9 тыс., руб., с этим же ДВС и 6-ступенчатым «автоматом» – от 2 млн 949,9 тыс. руб., в обоих случаях – с передним колесным приводом.
- На ступень выше комплектация Comfort предложена в трех вариантах: 2.0 MPI/ АКПП-6/ 2WD – 3 млн 029,9 тыс. руб., 2.0 MPI/ МКПП-6/ 4WD – 3 млн 069,9 тыс. руб., 2.0 MPI/ АКПП-6/ 4WD – 3 млн 129,9 тыс. рублей.
- Следующая по заряженности версия Luxe тоже заявлена в трех модификациях: с мотором 2.0L, шестиступенчатым «автоматом» и 2WD – 3 млн 124,9 т. р., с такими же агрегатами, но на полном приводе – 3 млн 224,9 т. р., с движком 2.5 GDI, АКПП-8 и 4WD – 3 млн 464,9 тысячи рублей.
- Далее по «старшинству» идет версия Prestige, начиная с которой автомобиль представлен исключительно с полным колесным приводом: 2.0 MPI/ АКПП-6 – 3 млн 414,9 т. р., 2.5 GDI/ АКПП-8 – 3 млн 654,9 тыс. рублей.
- Комплектация Style доступна в тех же двух модификациях, что и для «Престиж», с рекомендованными ценами от 3.609.900 и 3.849.900 руб. соответственно.
- И, наконец, самые дорогие версии X-Line и X-Line+ заявлены только с 2,5L двигателем и АКПП-8, стоимость таких авто – от 3.939.900 и 4.039.900 рублей.
Базовое оборудование
Модель Киа Спортейдж 2023 – достаточно неплохо оснащенный современный автомобиль, уже на начальном уровне получающий светодиодную наружную оптику: рефлекторные головные фары, задние фонари (но не полностью), ДХО, повторители поворотов в боковых зеркалах и стоп-сигнал в заднем спойлере.
Также в базовый набор опций этого автомобиля входит:
- Эра-Глонасс;
- шесть подушек безопасности: фронтальные, шторки, передние боковые;
- электронные системы: ABS, ESC, HAC, ESS, TPMS, DBC, TSA, VSM;
- иммобилайзер;
- штатная сигнализация;
- электростеклоподъемники всех боковых дверей, ЭСП со стороны водителя – с функции Auto;
- мультифункциональный руль;
- шумоизоляционное лобовое стекло;
- функция задержки выключения света;
- стандартный круиз-контроль;
- электрические боковые зеркала с обогревом;
- комбинация приборов Supervision с 4,2-дюймовым цветным дисплеем;
- камера заднего вида;
- мультимедиа с экраном 8”, поддержкой AndroidAuto/AppleCarplay, шестью динамиками,
- разъем USB-C в передней панели для зарядки мобильных гаджетов;
- подогрев передних кресел;
- датчик дождя;
- селектор Drive Mode Select (только для автомобилей с коробкой-автоматом, режимы движения – Eco, Normal, Sport и Smart).
В комплектации Classic с МКПП-6 автомобиль оснащается обычным кондиционером, но уже в модификации с АКПП-6 получает двухзонный климат-контроль.
Запаска в базе – малоразмерная (временного пользования), штатные колеса – 235/65R17 на оригинальных легкосплавных дисках.
Корпуса наружных зеркал окрашиваются в цвет кузова, на приборной панели добавлены вставки под металл, обивка сидений – тканевый материал.
Противотуманки в базовой версии – галогенного типа, передние кресла регулируются механическим способом: водительское – в восьми направлениях (регулировка спинки по наклону, сдвиг сиденья вперед-назад, его подъем-опускание, изменение положения высоты самой подушки), пассажирское – в четырех направлениях (сдвиг в продольном направлении и регулировка спинки).
Комплектации Comfort, Luxe и Prestige
Во второй по уровню оснащения комплектации «Комфорт» кроссовер Спортейдж-5 получает руль и рычаг КПП с кожаной отделкой, внутренние дверные ручки оформлены в цвете матовый хром.
У автомобиля добавляются опции:
- обогрев задних сидений, рулевого колеса и форсунок омывателя;
- светодиодные противотуманные фары;
- электрорегулируемый поясничный упор на водительском кресле;
- датчик света;
- электропривод складывания электрозеркал.
В версии Comfort автомобиль также оборудуется задними парктрониками, функция Auto предусмотрена для обоих передних электростеклоподъемников.
В исполнении 4WD используется принудительная активация полного привода, присутствует система управления тягой в поворотах.
Вне зависимости от модификации здесь применяется 2-зонный климат-контроль, приборная панель дополнена вставками с узорами из тонких линий, радиаторная решетка отделана черным глянцем.
Комплектация Люкс
В следующей по заряженности комплектации «Люкс» кроссовер Sportage-5 обретает обогрев лобового стекла, самозатемняющееся салонное зеркало, оснащается колесами 235/60R18 на литых дисках.
Начиная с этой версии, у автомобиля появляются рейлинги на крыше, присутствует кнопочный запуск двигателя и бесключевой доступ Smart Key (кнопки на обеих передних дверях).
Также доступен дистанционный запуск ДВС, есть не только задние, но и передние парктроники.
Добавлена телематика Kia Connect, позволяющая дистанционно управлять:
- обогревом руля, боковых зеркал, заднего и лобового стекла, сидений;
- включением климат-контроля;
- открытием/закрытием дверей;
- звуковыми/аварийными сигналами;
- штатной сигнализацией.
При этом Kia Connect позволяет получать уведомления о срабатывании сигнализации и незакрытых дверях, информацию о возможных неисправностях, работы двигателя на холостом ходу.
С помощью этой функции определяется текущая геолокация транспортного средства, производится диагностика систем автомобиля и прочее.
Комплектация Престиж
Еще более заряженная версия «Престиж» оборудуется мультимедийной системой с 12,3-дюймовым экраном, навигацией и шестью динамиками, камера заднего вида заменяется системой кругового обзора (SVM).
Сиденья обшиты искусственной кожей, которая присутствует и на дверных картах, на приборной панели имеются вставки под карбон.
Добавлены электронные системы:
- предотвращения боковых столкновений, если авто выезжает с парковки задним ходом (RCCW);
- предупреждения о возможных препятствиях при выходе пассажира из машины (SEW, только оповещение);
- контроля слепых зон (BCW).
Водительское кресло в комплектации Prestige наделяется электроприводом с регулировками в 10 направлениях, присутствует интеллектуальная система управления дверью багажника (тоже с электрическим приводом).
Второй ряд сидений дополнен двумя разъемами USB-C для зарядки мобильных устройств, расширена функциональность Kia Connect, с помощью которой можно дополнительно получить информацию о погоде, пробках и парковках, наличии на дороге скоростных камер, ближайших сервисах и так далее.
Также здесь телематика распознает голосовые команды, дает возможность построить маршрут до точки назначения.
Комплектации Style, X-Line и X-Line+
Во всех старших комплектациях, начиная со Style, кроссовер Sportage-5 оснащается колесами 235/55R19 на легкосплавных дисках, проекционными светодиодными головными фарами, полностью светодиодной задней оптикой, цифровой комбинацией приборов Supervision с цветным дисплеем 12.3».
Версия Стайл
В версии «Стайл» автомобиль получает электропривод не только водительского, но и переднего пассажирского кресла (8 направлений), устанавливается аудиосистема премиум-класса Harman Kardon с 8-ю динамиками, внешним усилителем и сабвуфером, появляется беспроводная зарядка смартфонов.
Сиденье в этой и более «старших» версиях имеют комбинированную обивку (искусственная/натуральная кожа), применяется тонировка всех задних стекол.
Также здесь становится доступным пакет Style / X-Line, включающий в себя:
- рейлинги на крыше черного цвета;
- решетку радиатора в стиле «Икс-Лайн»;
- черно-глянцевые корпуса боковых зеркал;
- темный потолок и внутренние кузовные стойки;
- черную окантовку наружного бокового остекления.
Комплектация X-Line
В комплектации «Икс-Лайн» вместо обычного рычага КПП устанавливается электронный трансмиссионный селектор в виде шайбы (SBW), присутствуют подрулевые лепестки для удобства управления передачами, а малоразмерная запаска заменяется полноразмерным запасным колесом.
Салон имеет светодиодную контурную подсветку, педали и внутренние пороги дополняются металлическими накладками.
Предусматривается запоминание настроек боковых зеркал и положений водительского сиденья, добавляется вентиляция передних кресел с возможностью управления ею при помощи Kia Connect.
Версия X-Line+
Наконец, самая топовая версия «Икс-Лайн Плюс» получает дополнительные электронные системы-помощники:
- предотвращения выезда из дорожной полосы (LKA);
- предупреждения столкновений с ТС слепой зоне (BCA) и при выезде задним ходом с парковки (PCA);
- слежения за внимательностью водителя (DAW);
- исключения боковых столкновений при движении задним ходом (RCCA).
В «максималке» есть ассистент управления дальним/ближним светом (HBA), установлен адаптивный ограничитель скорости (ISLA).
Используется интеллектуальный круиз-контроль с режимом Stop&Go, также применяются системы предотвращения столкновений на перекрестках при повороте (FCA-JT) и фронтальных ударов (FCA) с распознаванием велосипедистов, авто и пешеходов.
Плюсы и минусы компактного кроссовера
Kia Sportage 2023 модельного года – компактный кроссовер с современными техническими характеристиками, хорошим опциональным оснащением, привлекательным внешним дизайном.
В целом о Киа Спортейдж отзывов оставлено много, в том числе они начинают появляться и об автомобиле в пятом, последнем на текущий момент поколении.
Основные преимущества этого авто:
- просторный салон;
- вместительный багажник;
- удобная посадка на водительском месте;
- хорошая управляемость;
- достаточно мягкая подвеска;
- эффективный климат-контроль;
- большой выбор модификаций.
Плюсами можно считать и предложенные здесь варианты агрегатирования: атмосферные бензиновые движки, которые проще всего адаптируются к российским климатическим условиям и меньше вызывают нареканий, чем турбомоторы, а также самая простая и надежная трансмиссия – механическая КПП и классический гидротрансформаторный «автомат».
Наиболее удачно сочетается двигатель 2.5 GDI и АКПП-8, они в связке обеспечивают машине отличную динамику и экономичный топливный расход.
Недостатков у данной машины пока выявлено немного, так как она относительно недавно появилась на российском рынке.
Есть замечания по яркости головного света, наблюдается небольшая валкость авто в поворотах. Еще двигатели достаточно критичны к качеству топлива, поэтому лучше заливать бензин с октановым числом не ниже чем 95.
В заключение нужно сказать, что компания Kia учла многие пожелания своих клиентов, и в пятом поколении представила этот кроссовер со многими доработанными мелочами.
В частности, стали устанавливаться выше задние поворотники (на их низкую посадку жаловались многие автовладельцы), а пороги теперь защищены дверьми.
Модель Sportage-5, безусловно, стоит рекомендовать к покупке, тем более что данная марка популярна в РФ, и такую машину можно без больших потерь в цене продать на вторичном рынке.