Марка Isuzu в России представлена преимущественно малотоннажными, средне- и крупнотоннажными грузовиками, и кроме этого официальные дилеры предлагают пока лишь четырехдверный пикап D-MAX.
Но в ближайшее время данная автомобильная компания обещает пополнить модельный ряд своих автомобилей в РФ, предложив внедорожник Isuzu MU-X (вторая генерация), предполагаемая дата старта его продаж – первый квартал 2022 года.
Общая информация о модели
Модель MU-X, разработанная компанией Isuzu – это среднеразмерный классический внедорожник с рамной конструкцией и тремя рядами сидений, создан на базе пикапа D-Max (ссылка на статью выше), является преемником MU-7, разделяет платформу с Holden Colorado и Chevrolet Trailblazer.
Кстати, и предшественник также разработан на площадке, общей с Д-Макс, начал свою историю с 2002-го, но был предложен в 2004-м только на филиппинском, индийском и таиландском рынках, на Филиппинах получил название Alterra.
С самого начала производства MU-7 стал доступен с вариантами трансмиссии 4×2 и 4×4, 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом», оснащался 3-литровым турбодизелем 4JJ1-TC.
Производство MU-7 завершилось в 2013-м, а в конце октября того же года в Таиланде был анонсирован новый внедорожник Isuzu MU-X (кузовной индекс UC), и уже 6 ноября он поступил там в продажу.
Хотя модель и использовала ту же базу, что и пикап Д-Макс, но создавалась в сотрудничестве с General Motors, в результате чего новая машина получила часть конструкции, заимствованной у Chevrolet TrailBlazer второго поколения.
В этот раз у внедорожника от Isuzu линейка силовых агрегатов расширилась до двух типов турбированных дизелей: 4JJ1-TCX (3.0L) и 4JK1-TCX (2.5L), и АКПП-4 была заменена на пятиступенчатую автоматическую коробку.
На Филиппинах MU-X, заменивший Alterra, был запущен в серию в сентябре 2014-го, но только с 2,5-литровым ДВС из-за проблем с качеством топлива.
Через год Isuzu Philippines Corporation презентовала и трехлитровый дизельный мотор 4JJ1-TC, только он отличался от силовых агрегатов других регионов, так как соответствовал экологическому стандарту Euro II.
Осенью 2017-го филиппинский внедорожник все-таки обретает доработанный дизель 3.0 л Euro IV, а также и новые функции, взятые от тайской модели.
В Китае Isuzu MU-X дебютировал в мае 2015 года и выпускался компанией Jiangxi Isuzu Motors (совместное японско-китайское предприятие Isuzu/JMCG).
В феврале 2017-го модель MU-X подверглась рестайлингу и в начале марта была анонсирована на международном автосалоне в Бангкоке.
Двигатели при этом остались на прежнем уровне, не претерпев никаких изменений.
Второе поколение Isuzu MU-X
Рамный внедорожник MU-X второй генерации японский автопроизводитель официально представил в конце октября 2020 года, премьера состоялась в конференц-центре Royal Paragon Hall города Бангкока (Таиланд).
Для австралийского рынка модель была запущена в серию 30.07.2021 г., заявлена в комплектациях LS-M, LS-U и LS-T, при этом с задним или полным колесным приводом на выбор для всех вариантов оснащения.
Почти через месяц, 22 сентября, старт продаж нового MU-X состоялся и на Филиппинах, он предложен с четырьмя заднеприводными и одной полноприводной модификацией.
На этой базе также построен pickup Mazda BT-50 (кузовной индекс TF), впервые презентованный в июне 2020 года в Австралии.
Производство Isuzu MU-X налажено в провинции Самутпракан, Таиланд, он выпускается в 7-местном исполнении, с тремя рядами сидений, для австралийского и таиландского рынков – с правым рулем.
Экстерьер автомобиля
Новый внедорожник MU-X 2022 имеет элегантный и стильный внешний вид, и, хотя создан на единой платформе с D-Max, в его экстерьере очень мало похожих деталей с пикапом.
Самыми яркими его особенностями являются:
- выразительная решетка радиатора с двумя хромированными продольными линиями и надписью Isuzu;
- зауженные по современной моде фары с дневными ходовыми огнями в виде стрелок.
- полукруглой формы колесные арки без пластикового обвеса;
- мощный задний спойлер.
Наружные дверные ручки, бампера и боковые зеркала в базовом варианте окрашены в кузовной цвет, при этом нижняя часть зеркальных корпусов выполнена в черном окрасе.
Производитель предлагает для этой модели на выбор восемь цветов кузова:
- Magnetic Red (красный);
- Basalt Black (черный);
- Cobalt Blue (синий);
- Jasper Brown (коричневый);
- Obsidan Grey (серый);
- Mercury Silver (серебряный металлик);
- Moonstone White (белый перламутр)
- Mineral White (базовый белый).
Кузов, изготовленный из высококачественной стали, способен испытывать большие нагрузки на растяжение.
Салон и багажник
По сравнению с предшественником MU-X первого поколения интерьер этого автомобиля стал более богатым и стильным, и теперь ему характерны добротные мягкие материалы, особенно это заметно в топовой комплектации.
Особенности, которые в первую очередь хочется отметить во внутреннем пространстве автомобиля:
- селектор КПП выполнен в классическом стиле, здесь нет в управлении передачами новомодных джойстиков или селектора-шайбы;
- стандартная камера заднего вида теперь оснащена динамическими направляющими и дополнена датчиками парковки;
- в салоне насчитывается до 12 подстаканников и множество различных ниш и кармашков, а вот подушек безопасности может быть от шести до восьми в зависимости от модификации и региона;
- в богатых версиях каркас торпедо, карты дверей и центральная консоль обшиты искусственной кожей, на которой просматриваются швы с двойной прострочкой;
- легкая посадка и высадка задних пассажиров осуществляется благодаря быстрому перемещению и складыванию сидений второго ряда.
Розетки 12 Вольт предусмотрены на панели приборов (в нижней части) и в багажном отделении для всех комплектаций, на центральной консоли имеются два USB-порта для подзарядки смартфонов и других мобильных гаджетов.
Также имеется небольшое подполье для мелких вещей и инструмента, предусмотрена подсветка, есть крючки для фиксации грузов.
Дверь багажника может открываться с помощью электропривода, но этой функции нет в базовой комплектации.
Силовые агрегаты
Новый Isuzu Mu-x оснащается двумя типами дизельных турбодвигателей:
- 9L Ddi Blue Power (второе поколение, заводской индекс RZ4E-TC);
- 0L Ddi Blue Power (4JJ3-TCX).
В отличие от предшественника 2,5 л 4JK1-TCX, этот мотор может похвастаться меньшими потерями на трение, лучшей экономичностью.
Он оснащается топливной системой с непосредственным впрыском (Common Rail), его основные характеристики:
- тип ДВС – DOHC;
- точный рабочий объем – 1898 см3;
- мощность максимальная при 3600 об/мин – 150 лошадиных сил (110 Киловатт);
- крутящий момент макс. при 1800-2600 об/мин – 350 Ньютон-метров;
- диаметр цилиндра/ход поршня – 80,0/94,4 мм;
- степень сжатия – 16,5:1.
Дизельный 1,9-литровый движок поставляется в паре как с шестиступенчатой механической трансмиссией, так и с 6-ступенчатым «автоматом».
В исполнении для Таиланда он соответствует стандарту экологии Euro-6, является основным силовым агрегатом, доступен в 6 модификациях.
Другой турбодизель 4JJ3-TCX 3.0 л из линейки 4J, доступный в Таиланде только с АКПП-6 в двух модификациях, при 3600 об/мин имеет максимальную мощность 190 л. с. (140 кВт) и крутящий момент 450 Н*м при 1600-2600 оборотах в минуту.
Его прочие характеристики:
- точный объем – 2999 см3;
- кол-во цилиндров/расположение – 4/рядное;
- клапанов газораспределительного механизма – 16;
- степень сжатия – 16,3:1;
- диаметр цилиндра/ход поршней – 95,4/104,9 мм.
Этот двигатель типа DOHC оснащается цепным приводом ГРМ, электронным турбокомпрессором VGS.
В Таиланде такой движок приведен в соответствие со стандартом Евро-4, в Австралии – Евро-5.
Технические характеристики
Модель Isuzu MU-X 2022 является среднеразмерным пятидверным внедорожником с трехрядным салоном на 7 мест.
Прочие характеристики автомобиля (некоторые могут несколько отличаться для разных стран):
- база колесная – 2845 мм;
- клиренс – 230-235 мм;
- минимальный диаметр разворота – 11,6 м;
- угол въезда 28,6°-29,2°;
- угол съезда 26,4°-27,6°;
- ширина колеи колес – 1570 мм (для обеих осей);
- свес передний/задний – 895/1100 мм;
- емкость топливного бака – 80 литров;
- масса снаряженная – от 1820 до 1955 кг (в австралийском варианте – от 2035 до 2175 кг);
- масса полная – от 2700 до 2800 кг;
- допустимая масса прицепа без собственной тормозной системы/с автономными тормозами – 750/3500 кг;
- общий максимальный вес транспортного средства с учетом прицепа – 5900 кг;
- предельно допустимая нагрузка на крышу – 100 кг;
- глубина преодолеваемого брода – до 80 см.
Объем багажника при задействовании всех пассажирских мест составляет 311 литров, при сложенных спинках сидений 3-го ряда – 1119 л, второго и третьего ряда – 2138 л. Автомобиль оснащается электромеханическим стояночным тормозом во всех модификациях, начиная уже с базовой комплектации.
Имеется электроусилитель руля, тормоза – дисковые вентилируемые для обеих осей, при этом диаметр передних дисков – 320 мм, задних – 318 мм.
У полноприводных автомобилей передняя ось подключается механически и жестко (тип part-time).
В австралийском исполнении стартовая версия MU-X наделяется шинами 255/65 R17 на литых дисках, в топе – колесами R20.
С этим мотором и АКПП-6 в версии 4×4 автопроизводителем заявлен топливный расход: в городе – 10,3, на трассе – 7,2, в смешанном режиме – 8,3 л на 100 км.
Комплектации
Каким дополнительным оборудованием будет наделяться внедорожник MU-X для России, станет понятно ближе к старту продаж, а пока можно судить об опциональном оснащении по комплектациям других регионов.
Для Австралии
Isuzu MU-X для Австралии (с большой вероятностью такие комплектации будут и в России) представлен более интересными по богатству оснащения вариантами.
И хотя имеется только 3 комплектации (LS-M, LS-T и LS-U) исключительно с трехлитровым дизелем, зато в каждой из них есть возможность выбора между 4х2 и 4×4.
- комплекс помощников водителю ADAS с электронными системами: ESC, EBD, ABS, TCS, HSA, HDC, ROM, AEB, PCB, FCW, TSR, LDW, LDP, LKA, ELK, BSM, RCTA;
- камера заднего вида с динамической разметкой и задними парктрониками;
- 8 подушек безопасности;
- сигнализация с иммобилайзером;
- адаптивный дальний свет;
- светодиодные задние фонари и ходовые огни;
- Bi-LED-фары с функцией автоматического выравнивания;
- электрозеркала;
- 2-зонный климат-контроль;
- электростеклоподъемники с защитой от защемления и опусканием/подъемом с помощью одного нажатия;
- ЦЗ с ДУ;
- кнопочный запуск ДВС;
- мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, четырьмя динамиками, AppleCarplay/AndroidAuto.
- бесключевой доступ Smart Keyless;
- рейлинги на крышу;
- электропривод двери багажника;
- кожаная оплетка руля;
- передние парковочные датчики;
- электрорегулировка поясничной опоры на водительском кресле.
Установлен 9-дюймовый мультимедийный экран с восемью динамиками, имеются светодиодные противотуманные фары.
Топовая комплектация LS-T с ценой от 63.990 $ (4,64 млн российских рублей) плюсом ко всем опциям предлагает:
- электрорегулируемые передние сиденья;
- дистанционный запуск двигателя;
- фоновую подсветку дверей;
- систему контроля давления в шинах;
- салонное зеркало с автозатемнением.
Для Таиланда
Например, в Таиланде автомобиль доступен в базе Active (1.9 6AT 4×2), более богатые версии – переднеприводные Luxury (1.9 6AT и 1.9 6MT), Elegance (1.9 6AT), Ultimate (1.9 6AT и 3.0 6AT), а единственный полноприводный вариант – это Ultimate (3.0 6AT).
Следующее по заряженности исполнение Luxury оборудуется 18-дюймовыми колесами, 7-дюймовым экраном мультимедиа и 4,3-дюймовым TFT-дисплеем комбинации приборов, круиз-контролем, электроприводом водительского кресла (8 направлений).
Дальше идет Elegance, где добавляется:
- Smart Keyless Entry с кнопочным запуском двигателя;
- электропривод двери багажника;
- мониторинг слепых зон;
- система предупреждения о перекрестном движении сзади.
Топовый внедорожник Ultimate поставляется с:
- 20-дюймовыми колесами на литых дисках;
- камерой кругового обзора IR Cut;
- адаптивными фарами;
- дистанционным запуском ДВС;
- комплексом помощи водителю ADAS.
Стоимость машины в этом регионе начинается от 1.109.000 бат (около 2,4 млн руб.), максимальная цена «Ультимат» без допов – 1.579.000 бат (3,4 миллиона рублей).
Плюсы и минусы Isuzu MU-X
Новый автомобиль SUV от компании Isuzu – достаточно интересное предложение на рынке, хотя модель по сравнению с предыдущим поколением подорожала в зависимости от комплектации в среднем на 5.000 – 10.000 долларов.
Представители модели утверждают, что повышение цен вполне оправданно высокими техническими характеристиками, функциональностью и наличием современных систем безопасности.
- впечатляющий внешний дизайн;
- достойный уровень комфорта;
- довольно вместительный салон, способный разместить до семи пассажиров;
- высокий дорожный просвет;
- большое количество электронных помощников для водителя;
- надежность, которой славятся практически все машины это японской марки.
Внедорожник оснащается достаточно вместительным топливным баком, что позволяет проехать на одной заправке до 1000 км пути, еще несомненным преимуществом является возможность буксировать тяжелый прицеп.
По уровню комфорта и качеству отделки этот автомобиль лучше, чем Mitsubishi Pajero Sport, хотя и уступает Toyota Prado.
- несколько архаичную мультимедийную систему,
- шумную работу дизеля при запуске в холодную погоду,
- низкое открытие двери багажника,
- снижение обзорности из-за небольшого размера задних боковых окон.
Но есть нюансы, которые могут отпугнуть покупателей – это все-таки не самая низкая цена авто, отсутствие бензиновых двигателей.
Ведь купить машину с дизелем решается не каждый российский водитель, опасаясь возможных проблем с движком и топливной системой из-за неважного качества отечественной солярки и дорогим техническим обслуживанием.
Ожидание продаж в России – 1 квартал 2022 года.