Great Wall H5 – недорогой внедорожник с полным приводом

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 771

Многие автолюбители отдают предпочтение крупным машинам, способным бросить вызов бездорожью и имеющим две ведущих оси. Единственное, что отталкивает их от реализации мечты — высокая цена, которая сегодня сформировалась на внедорожники. Альтернативным вариантом является Great Wall H5.

Это надежный автомобиль, который выпускается в России более 6 лет, заслужил лестные отзывы владельцев и главное — имеет доступную цену. Ниже приведем краткий обзор транспортного средства, выделим его особенности, преимущества и недостатки.

Поколения и года выпуска

Great Wall H5 — китайский внедорожник, который отличается современным экстерьером, вездеходными качествами и сравнительно низкой ценой. Его история началась с модели H3, которая выпускалась с 2005 года, а с 2011 в России стартовали продажи новой версии H5. Это европейский вариант внедорожника с основным задним или подключаемым передним приводом.

Впервые Great Wall H5 представлен в 2010 году. Первое время он производился в Китае, но с 2011 года изготовление налажено и в России — городе Гжель, что в Подмосковье. Одной из версий автомобиля является H5 Extreme Edition, которая разработана только для внутреннего рынка Китая.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Что привлекает в рестайлинговой модели Great Wall Hover H3.

Комплектация

На территории РФ машина выпускается в трех комплектациях:

  • STANDART. Особенности — наличие тканевой обивки на сидениях, передние противотуманки, подушки безопасности (только спереди), антиблокировочная система ABS, а также система, распределяющая усилия на рулевом колесе. Кроме того, в автомобиле Great Wall H5 «Стандарт» предусмотрены электрические стеклоподъемники, ГУР, электрические привода боковых зеркал, регулирование рулевой колонки по вертикали, подогрев сидений переднего пассажира и водителя.
  • VELOUR. Отличием комплектации является кожаная оплетка на руле, обивка из велюровой ткани на сидениях, наличие аудиосистемы, поддерживающей DVD диски и задний парктроник. Также предусмотрен Hands Free и камера заднего обзора.
  • LUXE — наиболее богатая комплектация, отличающаяся наличием кожаной обивки, фиксатором Isofix для крепления детских сидений, люка и бортового компьютера. Кроме того, предусмотрен круиз-контроль, а также контроль давления в колесах машины.

Технические характеристики

Great Wall H5 имеет ряд отличий в сравнении с прошлой версией H3. Разработчики немного опустили и расширили новую модель. Теперь габариты авто по длине, ширине и высоте составляют 4,649*1,81*2,7 метра соответственно. Дорожный просвет транспортного средства — 180 мм.

Отдельного внимания заслуживает багажник, имеющий объем 810 литров. Если сложить пассажирские сидения сзади, пространство увеличивается до 2074 л.

Большой плюс — наличие регулировки сидений и изменения их положения. Снаряженная масса составляет 1725 или 1825 кг в зависимости от комплектации. Шины — R17, 225/65.

Технические характеристики представлены в таблицах ниже.

Экстерьер

Особенность данной модели — динамичность, изысканность и элегантность в каждой детали. Именно так описывает внешность модели китайский производитель.

Если исходить с практической точки зрения, новая модель внешне похожа на Мазду СХ-7 (в первую очередь, передней частью).

Производитель скорректировал форму фар, решетки радиатора и бампера, что придало стиля и сделало авто, более узнаваемым в потоке. Задняя часть имеет вид, характерный для внедорожника — крупные фары, прямая пятая дверца с задним тонированным стеклом, простой бампер.

Салон

Модель Great Wall H5 отличается богатой технической комплектаций, удобной приборной панелью и продуманной мультимедийной системой. Здесь имеется все необходимое, чтобы получать удовольствие от вождения транспортным средством.

Из особенностей — большое внутреннее пространство (пассажирам и водителю будет комфортно), наличие регулировки кресел, специальные ящики для вещей — все это делает поездки более комфортными.

Двигатель и трансмиссия

В Great Wall H5 представлено два варианта моторов, что расширяет возможности для выбора:

  • БЕНЗИНОВЫЙ ДВС ОБЪЕМОМ 2,4 ЛИТРА. Мотор отличается современными технологиями, отличной динамикой, высоким уровнем надежности и экономичностью. Кроме того, уровень вредных выбросов минимален, а сам двигатель защищен с помощью электронной системы сигнализации. Мощность — 100 кВт (136 л.с.) при 5250 оборотах в минуту. При этом силовой агрегат соответствует норме Евро-4.
  • ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — совместная разработка двух гигантов (компании Бош и компании Great Wall). Особенность мотора заключается в наличии прямого впрыска горючего, повышенной мощности, снижении затрат топлива. Объем — 2,0 л, мощность — 110 кВт (149 л.с.) при 5250 оборотах в минуту. Как и бензиновый вариант, дизель соответствует Евро-4.

Автомобиль выпускается с 3-мя типами трансмиссий — МКПП (5 или 6 ступеней), а также 6-ступенчатый АКПП. Понижающей передачи не предусмотрено. Верхний предел скорости равен 175 км/ч, а время разгона до «сотни» — 14 с.

Подвеска

Инженеры китайского концерна пошли на внедрение необычного решения — они создали раздаточную коробку непривычного вида Part-Time (жесткое подключение переднего моста), и нового типа — BorgWarner (самоблокирующийся дифференциал), имеющей алюминиевый корпус.

Все модели внедорожника производятся с подключаемым дополнительным приводом, а вращение на переднюю заднюю ось передается с помощью муфты электромеханического типа.

Подвеска Great Wall H5 представляет собой сочетание зависимой (многорычажной) со сдвоенным торсионом спереди и независимой подвески со спиральной пружиной и пятью шатунами сзади. Все тормоза — дисковые, вентилируемые, с механическим ручником.

Езда на автомобиле

Great Wall H5 неплохо ведет себя на трассе и в городе, а на бездорожье спасает полный привод. По отзывам автовладельцев машина заводится без проблем даже при сильном морозе.

Двигатель работает тихо, а в комплексе с неплохой шумоизоляцией, гарантируется сравнительная тишина в салоне. Машина хорошо управляется и предсказуема на дороге.

Модель продолжает удивлять на бездорожье — ухабы, ямы и лужи H5 преодолевает без проблем. Главной сложностью является подключение передней оси (с этим возможны проблемы).

Минус заключается в плохой герметичности исполнительного механизма, в который может попасть грязь и влага. Если машина начала буксовать, а водитель забыл включить полный привод заранее, активировать его уже не получится.

Это связано с тем, что передним колесам для защиты от ударных нагрузок также требуется прокручивание. Некоторые автовладельцы ставят кнопку для принудительной активации передка.

На трассе машина ведет себя уверено, а «крейсерская» скорость составляет 100-110 км/час. При большем разгоне увеличивается расход и ухудшается управляемость (особенно при резких маневрах).

Ремонтопригодность

Проблемы с запчастями на Great Wall H5 исключены — к авто подходят детали с других моделей. Чтобы избежать быстрого износа основных элементов, стоит придерживаться простых правил эксплуатации. К примеру, в вопросе с трансмиссией стоит грамотно подходить к обкатке транспортного средства.

Для бензиновых моторов это расстояние составляет 1000 км, а для дизельных — 1500 км. Аналогичное требование касается моторов, которые еще не прошли капитальный ремонт. Если включен полный привод, не рекомендуется ехать со скоростью больше 30-40 км/час.

Гидроусилитель Great Wall H5 имеет низкое качество сборки, о чем в один голос твердят владельцы и работники СТО. В машине установлены сальники и уплотнители низкого качества, которые часто теряют герметичность. Как результат, появляется гул или свист насоса ГУР.

Чтобы защитить мотор и продлить его ресурс, рекомендуется применять топливо АИ-93 и выше. В дизельные авто должна заливаться солярка высокого качества. Применение горючего с низким цетановым или октановым числом является причиной детонации и уменьшения мощности и без того «слабых» двигателей. Кроме того, резко возрастает расход топлива.

Применение низкокачественной солярки приводит к неполному сжиганию горючего, что усложняет пуск мотора в морозную погоду. Кроме того, на инжекторах кольца и других элементах двигателя появляются следы нагара.

Проблему можно диагностировать по появлению черного выхлопного дыма. Чтобы защититься от низкокачественного топлива, рекомендуется применять катализатор, обеспечивающий дополнительное сжигание и надежно защищающий авто от указанных проблем.

Несмотря на ряд недостатков и слабых мест, Great Wall H5 — весьма надежный автомобиль. Его ходовая система способна отходить без ревизии до 60-80 тысяч километров даже в условиях наших дорог. Далее может потребоваться замена шаровых и крестовин (из 3-х только одна снабжена масленкой).

Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, важно обращать внимание на состояние чехлов шарниров, установленных на переднем мосту.

К сотне тысяч появляются проблемы со сцеплением, но здесь многое зависит от самого владельца и его умения пользоваться педалью.

Автоматическая «коробка» отличается надежностью. Известны случаи, когда из нее полностью выходило масло, но механизм оставался исправен (при своевременном посещении СТО).

Отзывы владельцев

Чтобы избежать неприятностей, опытные автовладельцы рекомендуют читать отзывы об приглянувшейся модели перед ее покупкой. Приведем комментарии для Great Wall H5 различных годов выпуска и моторов:

Михаил, 33 года, Great Wall H5, 2011 год выпуска, бензиновый мотор, 2.4 литра, МКПП

В 2011 году покупал новый автомобиль, поэтому могу назвать себя знатоком этой марки. Постараюсь избежать лирических отступлений. Сразу отмечу, что на заводе тормозная система прокачана плохо, поэтому пришло делать эту работу дополнительно.

В салоне все продумано хорошо — эргономика на высоте и много лучше, чем у прошлого Ховера. Чего не хватает больше всего, так это встроенных часов и датчика, измеряющего температуру воздуха за бортом.

Подозрительно выглядят показания спидометра, который в сравнении с информацией GPS-навигатора показывает на десять процентов большие параметры. В камере заднего вида зоны предупреждения отсутствуют, но имеющейся картинки достаточно, чтобы нормально ориентироваться в обстановке.

Двигатель весьма эластичный, но на трассе слабоват. Звукоизоляция на достойном уровне, поэтому до 110-120 км/час двигателя почти не слышно.

Амортизаторы ужасные, поэтому сразу заменил их на Monroe 4х4 Advanture. Задним пассажирам место достаточно, увеличено пространство для ног. Радует большой размер багажника, в который можно поместить все необходимое (даже при большом семействе). Приятным дополнением является автоматическое отключение фар при выключении зажигания.

Радует головной свет, который для штатного имеет отличное качество. К слову, ближнего света в процессе движения достаточно. Отдельно отмечу расход, который составляет всего 9,2 по трассе и 10,3 по городу.

Если подводить итоги, машина понравилась, а ее стоимость оправдана на 100%.

Николай, 35 лет, Great Wall H5, 2012 год, МКПП, бензиновый мотор, 2.4 литра

Ждал машину несколько месяцев, поэтому покупка оказалась по-настоящему долгожданной. Мои критерии при выборе были просты — новый внедорожник по цене до 900 тысяч рублей. Понятно, что в этом ценовом диапазоне широкого выбора нет, поэтому принято решение о покупке Ховера H5.

Авто мне понравилось — в нем нет понтов, а вездеходные качества находятся на уровне. Если мне кто-то подскажет, где можно взять внедорожник за 820 тысяч рублей с понижайкой и наличием полного электропакета, сниму перед ним шляпу.

За время эксплуатации не имел проблем с салоном — ничего не пищит, и нет постороннего дребезга. Посадка и сидения очень удобные. Нахожусь за рулем постоянно, поэтому для меня этот момент крайне важен. Наездил около 100 тысяч километров.

Менял только расходники по двигателю и ходовой. Крупных поломок за время эксплуатации пока не было.

Игорь, 39 лет, Great Wall H5, 2013 год, МКПП, бензиновый мотор, 2.4 литра

Машина приобретена в автосалоне в 2013 году. За время эксплуатации не выявил ни одного к ней серьезного нарекания. Уже проехал больше 100 тысяч километров и бывал во всех регионах России. Кроме того, не меньше трети всего пробега приходилось преодолевать по бездорожью. Два раза пробивал колеса, поменял несколько раз лампы ближнего света и расходные материалы.

Решил не оставлять машину без тюнинга и сразу прошил «голову» на Евро-1, сделал лифт подвески на четыре сантиметра, установил силовой обвес и «люстры».

До покупки много читал о различных косяках и проблемах модели, но мне, видимо, повезло. Своевременно делал плановое ТО, устанавливал расходники хорошего качества и аккуратно эксплуатировал внедорожник.

К пятой двери претензий нет — она легко закрывается и не протекает. Электрооборудование работает без сбоев, а мультимедийная платформа справляется с проигрыванием все основных форматов.

Претензии к посадке отсутствуют. Бывали случаи, когда за сутки приходилось наезжать больше 1000 километров. Несмотря на мой рост (1,83 метра), никакого дискомфорта я не ощущаю. Управление отличное. До 120-130 км уверенно держит дорогу, но дальше появляются крены при резких поворотах (сказывается большая масса).

Средний расход получается 9,5-10,5 литров на сотню в зависимости от качества трассы, топлива и режима моей езды. Масло в двигатель заливаю Ликви Моли. При этом между ТО в доливке нет необходимости.

На 80 тысячах километров поменял сцепление, а еще через пять тысяч километров — тормозные диски. В остальном это надежный и комфортный автомобиль.

Денис, 44 года, Great Wall H5, 2014 год, вариатор, дизельный двигатель, 2.0 литра

Давно хотел себе внедорожник с дизельным двигателем и по доступной цене. По этим критериям полностью подходил Ховер H5. Первая поездка на машине приятно порадовала — ехать комфортно, благодаря широкой колесной базе, да и падение в ямы ощущается мягче. Давно не пользовался машинами с дизельным мотором, поэтому совсем забыл о свечах подогрева горючего. После очередной холодной ночи удалось завестись только с третьей попытки.

По расходу горючего точно не засекал, но на субъективный взгляд в среднем 8-9 литров. В салоне кожа, что много удобнее тканевой обивки. С моей большой семьей и детьми это особенно актуально. Большой плюс — наличие подогрева сидений, который спасает в холодную пору.

К аэродинамике машины претензий нет, видимость и обзорность даже в плохую погоду остается на высоком уровне. Уже приходилось пользоваться багажным отсеком — складывал в него крупные ящики, которые с легкостью входили в большое пространство.

Несмотря на тяжелые условия эксплуатации, пока серьезных поломок не было. Динамика не идеальная, но неплохая — под гору несколько раз обгонял фуру без каких-либо проблем.

Плюсы и минусы автомобиля

С учетом сказанного выше можно выделить преимущества и недостатки модели H5.

Преимущества:

  • Доступная цена;
  • Просторный салон;
  • Хорошая проходимость;
  • Ремонтопригодность;
  • Богатая комплектация;
  • Удобные сидения;
  • Надежный двигатель (как бензиновый, так и дизельный);
  • Дешевые запчасти;
  • Большой багажный отсек;
  • Хорошая шумоизоляция.

Недостатки:

  • Периодические проблемы с включением 1-й и 2-й скорости на МКПП;
  • Твердый и грубый пластик приборной панели;
  • Слабая мощность двигателя;
  • «Вялая» подвеска, что особенно ощущается на незагруженном автомобиле;
  • Невозможность включить полный привод при движении;
  • Пластмассовая защита днища (идет с завода);
  • Прохладно зимой в салоне;
  • Не очень высокое качество сборки;
  • Слабые задние пружины.

Если исходить из практики эксплуатации, Great Wall H5 — простой и надежный внедорожник, предназначенный для ежедневного применения. Кроме того, сегодня сложно найти автомобиль с полным приводом и богатой комплектацией, имеющий столь доступную цену.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 19 + 17
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: