Понедельник, 15 августа, 2022
  • О проекте / Контакты
  • Мы в Яндекс Дзен
  • Мы в Telegram
AutoTopik.ru
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
  • БРЕНДЫ
    • ВСЕ БРЕНДЫ
    • КРОССОВЕРЫ
    • КИТАЙСКИЕ
    • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
      • ВАЗ
      • УАЗ
      • ГАЗ
      • ЗАЗ
      • Москвич
      • ИЖ
      • КаМАЗ
      • КрАЗ
    • A
      • Acura
      • Alfa Romeo
      • Audi
    • B
      • BMW
      • Buick
    • C
      • Cadillac
      • Chery
      • Chevrolet
      • Chrysler
      • Citroen
      • Changan
    • D
      • Daewoo
      • Daihatsu
      • Dodge
    • F
      • Fiat
      • Ford
      • Ferrari
    • G
      • Geely
      • Great Wall
    • H
      • Honda
      • Hummer
      • Hyundai
    • I
      • Infiniti
      • Isuzu
    • J
      • Jaguar
      • Jeep
    • K
      • Kia
    • L
      • Lamborghini
      • lancia
      • Land Rover
      • Lexus
      • Lincoln
    • M
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Maserati
      • MAN
    • N
      • Nissan
    • O
      • Opel
    • P
      • Peugeot
      • Pontiac
      • Porsche
    • R
      • Renault
      • Ravon
      • Rolls Royce
    • S
      • Saab
      • Seat
      • Smart
      • Skoda
      • SsangYong
      • Subaru
      • Suzuki
    • T
      • Toyota
    • V
      • Volkswagen
      • Volvo
    • Z
      • Zotye
  • РЕМОНТ
    • РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
    • ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
    • УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
    • ВСЕ ПРО МАСЛА
  • СЕРВИСЫ
    • ОСНОВНЫЕ
    • ПОДБОР ДИСКОВ И ШИН
    • ПОДБОР АКБ ПО МАРКЕ АВТОМОБИЛЯ
  • ЗНАНИЯ
    • ОБУЧЕНИЕ
    • ПРАКТИКА
    • ИНТЕРЕСНО
  • ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ
    • ВСЕ ПРО ШИНЫ
    • РЕЙТИНГИ
    • ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И ГИБРИДЫ
    • ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • ПДД
    • СПЕЦТЕХНИКА
    • АВТОГАДЖЕТЫ
    • АВТОСКАНЕРЫ
    • НАВИГАЦИЯ
  • Ответы на вопросы
Безрезультатно
Посмотреть все результаты
AutoTopik.ru
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
  • БРЕНДЫ
    • ВСЕ БРЕНДЫ
    • КРОССОВЕРЫ
    • КИТАЙСКИЕ
    • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
      • ВАЗ
      • УАЗ
      • ГАЗ
      • ЗАЗ
      • Москвич
      • ИЖ
      • КаМАЗ
      • КрАЗ
    • A
      • Acura
      • Alfa Romeo
      • Audi
    • B
      • BMW
      • Buick
    • C
      • Cadillac
      • Chery
      • Chevrolet
      • Chrysler
      • Citroen
      • Changan
    • D
      • Daewoo
      • Daihatsu
      • Dodge
    • F
      • Fiat
      • Ford
      • Ferrari
    • G
      • Geely
      • Great Wall
    • H
      • Honda
      • Hummer
      • Hyundai
    • I
      • Infiniti
      • Isuzu
    • J
      • Jaguar
      • Jeep
    • K
      • Kia
    • L
      • Lamborghini
      • lancia
      • Land Rover
      • Lexus
      • Lincoln
    • M
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Maserati
      • MAN
    • N
      • Nissan
    • O
      • Opel
    • P
      • Peugeot
      • Pontiac
      • Porsche
    • R
      • Renault
      • Ravon
      • Rolls Royce
    • S
      • Saab
      • Seat
      • Smart
      • Skoda
      • SsangYong
      • Subaru
      • Suzuki
    • T
      • Toyota
    • V
      • Volkswagen
      • Volvo
    • Z
      • Zotye
  • РЕМОНТ
    • РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
    • ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
    • УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
    • ВСЕ ПРО МАСЛА
  • СЕРВИСЫ
    • ОСНОВНЫЕ
    • ПОДБОР ДИСКОВ И ШИН
    • ПОДБОР АКБ ПО МАРКЕ АВТОМОБИЛЯ
  • ЗНАНИЯ
    • ОБУЧЕНИЕ
    • ПРАКТИКА
    • ИНТЕРЕСНО
  • ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ
    • ВСЕ ПРО ШИНЫ
    • РЕЙТИНГИ
    • ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И ГИБРИДЫ
    • ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • ПДД
    • СПЕЦТЕХНИКА
    • АВТОГАДЖЕТЫ
    • АВТОСКАНЕРЫ
    • НАВИГАЦИЯ
  • Ответы на вопросы
Безрезультатно
Посмотреть все результаты
AutoTopik.ru
Безрезультатно
Посмотреть все результаты

Главная » Диагностика неисправностей автомобилей

Дым из-под крышки маслозаливной горловины: причины и устранение неисправностей

15.07.2022
Время на чтение:2 минут
220 2
A A
0
28
Поделилось
1.4k
Просмотров
FacebookTwitterTelegram

Дым из маслозаливной горловины может свидетельствовать о проблемах в цилиндропоршневой группе двигателя (дальше ЦПГ), недостатке моторного масла других неисправностях.

Ниже рассмотрим признаки и причины проблемы, поговорим о тонкостях диагностики, которая заключается в проверки масла, компрессии, вкладышей и вентиляции картерных газов (ВКГ) и т.д.

Как это происходит

Перед поиском неисправности и ее устранением важно понимать, как газы могут попасть к маслозаливной горловине.

В любом двигателе кольца на цилиндрах не идеальны и при создании высокого давления они пропускают часть сгоревших газов. Последние попадают в картер, где смешиваются с масляным туманом и поднимаются через сапуны в верхнюю часть двигателя.

Если объем газов небольшой, они возвращаются в двигатель по специальным трубкам. Происходит круговой процесс без последствий для силового агрегата (схема выше).

При наличии сильного износа поршневых колец, цилиндров или иных неисправностей (рассмотрены ниже), появляются сильные выделения. Это требует диагностики и соответствующей реакции автовладельца.

В каких случаях нужно бить тревогу

Первый шаг — определение типа испарений, выходящих из маслозаливной горловины.

Диагностику можно проводить двумя путями: на холодном и горячем двигателе.

Проверка на холодную на заглушенном двигателе

Для начала сделайте работу на холодном моторе:

  1. Заведите авто.
  2. Откройте капот и крышку маслозаливной горловины.
  3. Оставьте ее на месте и убедитесь, что она равномерно дергается, но остается на месте.
  4. Если крышка сразу вылетает, это свидетельствует о неисправности.

Дополнительно ослабьте щуп для проверки уровня масла и убедитесь, что выходящие газы его не выдавливают из отверстия.

Проверка на горячую

Более точным является контроль на горячем двигателе.

Сделайте следующее:

  1. Заведите мотор и дайте ему поработать на ХХ в течение нескольких минут.
  2. Откройте капот и слегка открутите, но не снимайте крышку маслозаливной горловины.
  3. Открутите крышку полностью и оставьте на краю резьбы. Убедитесь, что ее не сбрасывает с двигателя, а дребезжание равномерно.
  4. Оцените объем дыма, выходящего из мотора. Небольшой поток газов с примесями масла является нормальным.

Как вариант, натяните на выход резиновую перчатку и оцените активность надувания.

Выделяется три вида испарений из маслозаливной горловины:

  1. Масляный туман.
  2. «Сгоревшая» смазка.
  3. Выход выхлопных газов, прорвавшихся в верхнюю часть двигателя.

Если дыма немного, переживать не стоит. Иное дело, если из отверстия выходит летающее масло, выхлоп или сгоревшая смазка под давлением. В таком случае нужно ехать на СТО.

ВАЖНО! Не откручивайте крышку при горячем двигателе, чтобы избежать ожога раскаленным маслом. После завершения диагностики верните все на место и очистите поверхность от остатков смазки.

Причины появления дыма из-под крышки маслозаливной горловины

Работники СТО выделяют ряд причин выхода дыма из масляной горловины бензинового и дизельного моторов:

  1. Износ уплотнений клапанного штока.
  2. Повреждение одного или нескольких поршневых колец.
  3. Появление задиров и других дефектов на поверхности цилиндров.
  4. Нарушение угла опережения при впрыске горючего.
  5. Применение низкокачественного топлива.
  6. Забитый клапан вентиляции картерных газов, загрязнение шлангов, через которые должны выходить газы, другой сбои в работе вентиляции картерных газов.
  7. Накопление на поршнях нагара, который мешает его движению.
  8. Неисправность вкладышей.
  9. Недостаточный объем смазки в моторе.
  10. Другие проблемы ЦПГ.

Рассмотренные выше неисправности, как правило, подкрепляются другими симптомами:

  • падение компрессии;
  • повышение расхода горючего;
  • трудности с пуском мотора;
  • ухудшение динамики и т. д.

В большинстве случаев дым, который выходит из отверстия для заливки масла — картерные газы. В их состав входят элементы сгоревшего топлива. Они проходят через картер, смешиваясь с парами масла.

Наибольший выброс происходит в момент сжигания топливовоздушной смеси и увеличения давления. Если заглушить мотор, проблема должна исчезнуть.

Диагностика и устранение неисправности (дизель, бензин)

Перед поездкой на СТО сделайте проверку своими руками и определите проблему.

Работа проводится в четыре шага: проверка уровня масла, компрессии, ВКГ и вкладышей.

Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Проверка уровня масла

Для контроля рабочей жидкости в двигателе сделайте следующие шаги:

  1. Прогрейте автомобиль.
  2. Заглушите мотор и выждите 5-7 минут для стекания смазки с ГБЦ.
  3. Проверьте уровень моторного масла.
  4. При уровне ниже отметки MIN долейте рабочую жидкость, а если выше MAX — откачайте масло с помощью шприца и надетой на него трубки.
  5. Выполните повторную проверку. Если дым никуда не делся, переходите к следующему этапу.

Проверка компрессии

Для следующего этапа приготовьте компрессометр, после чего сделайте следующие шаги:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Подключите пускозарядное устройство чтобы не разряжать АКБ или зарядите последнее.
  3. Достаньте предохранитель, который подает питание на топливный насос (отключаем подачу топлива).
  4. Открутите и выньте все свечи.
  5. Дождитесь остывания двигателя.
  6. Жмите на педаль газа в пол и крутите мотор, пока стрелка на приборе зафиксируется.
  7. Запишите показания.

По поведению стрелки и скорости набора компрессии можно сделать вывод о целостности элементов двигателя: клапанно-поршневой группы, цилиндров, ГБЦ и т. д.

Размер компрессии для разных двигателей может отличаться. К примеру, для 2-литровых моторов SAAB параметр составляет 12 бар, для 2.3-литровых моторов — 14 бар и т. д. Точные сведения можно посмотреть в мануале к автомобилю.

Читайте также:

Проверка компрессии двигателя, полезные рекомендации

Проверка вентиляции картерных газов (ВКГ)

Конструктивно в состав ВКГ входят следующие элементы:

  • сапун крышки клапанов;
  • сепаратор;
  • слив в поддон;
  • передача газа на дожигание в дроссель;
  • отправка газов для окончательного сгорания к турбине.

В двух последних случаях предусмотрен обратный клапан.

При резком увеличении объема дыма или его появлении после старта турбины имеет место повреждение одного из клапанов.

Для проверки обратите внимание на выброс воздуха. Он должен идти по направлению движения. Если правило не соблюдается, замените клапан.

Читайте также:

Разная компрессия в цилиндрах, что делать, последствия

Проверка вкладышей

При отсутствии результата проверьте вкладыши.

Алгоритм такой:

  1. Слейте масло.
  2. Снимите поддон.
  3. Открутите колыбельки.
  4. Оцените внешний вид и целостность вкладышей.

В случае проворота вкладышей придется делать капитальный ремонт, а при следах износа — менять.

Дополнительные рекомендации

При выявлении дефекта обратите внимание на дополнительные моменты:

  1. Помните о важности разборки. Указанная диагностика дает предварительные результаты. Для получения точного вердикта необходимо вскрытие и проверка внутренних элементов двигателя.
  2. Меняйте штоки клапанов и поршневых колец в комплексе. Если оставить какую-то одну деталь, она может не справиться с давлением и выйдет из строя раньше времени. Придется снова разбирать двигатель, тратить время и деньги. Проблема в такой ситуации может сохраниться.

Как устранить неисправность

При выявлении неисправности автовладелец может пойти тремя путями:

  1. Замена неисправных элементов.
  2. Покупка контрактного двигателя с небольшим пробегом и установка вместо поврежденного.
  3. Полная переборка на СТО. Обойдется в 100-200 тысяч рублей в зависимости от сложности.
  4. Замена неисправных деталей своими силами. Необходим опыт таких работ.

Решение о дальнейших шагах применяется после диагностики, разборки двигателя и оценки состояния его элементов.

Небольшой объем дыма из маслозаливной горловины — не повод делать капитальный ремонт или сразу менять двигатель.

Если машина нормально ездит, двигатель не «ест» масло, не теряет в динамике и не потребляет больше топлива, можно продолжать эксплуатацию.

Появление указанных выше признаков — свидетельство неисправности двигателя и необходимости его ремонта / замены.

Получайте новые статьи в реальном времени.

Отписаться
НЕ ПРОПУСТИТЕ
Проверка турбины дизельного двигателя: простые и сложные способы, использование диагностических программ
Проверка турбины дизельного двигателя: простые и сложные способы, использование диагностических программ
0
1.4k

В статье расписаны доступные способы проверки турбины дизельного двигателя снимая...

Какое масло лучше заливать в двигатель Лады Веста и как избежать подделок?
Какое масло лучше заливать в двигатель Лады Веста и как избежать подделок?
3
38.7k

Марки масел, которые можно заливать в двигатель Лады Веста 1.6,...

Ошибка P0300 – пошаговая инструкция по диагностике и ремонту
Ошибка P0300 – пошаговая инструкция по диагностике и ремонту
0
1.7k

Что обозначает ошибка P0300, признаки, причины, диагностика и устранения неисправностей,...

Подписаться
Уведомить о
guest

guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ПОСЛЕДНЕЕ
Упрощенная Lada Granta 2022: основные отличия, комплектации и цены, плюсы и минусы
Упрощенная Lada Granta 2022: основные отличия, комплектации и цены, плюсы и минусы
0
948

Статья про Lada...

25 лучших шипованных шин 2022 — 2023 года для уверенной езды по обледенелым дорогам
25 лучших шипованных шин 2022 — 2023 года для уверенной езды по обледенелым дорогам
0
23.8k

В статье представлен...

Расшифровка индекса скорости на шинах
Расшифровка индекса скорости на шинах
0
1k

В статье дана...

Расшифровка индекса нагрузки шин для легковых, грузовых автомобилей и внедорожников
Расшифровка индекса нагрузки шин для легковых, грузовых автомобилей и внедорожников
0
1k

В статье представлены...

ПОПУЛЯРНОЕ
  • Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине
    Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине
    3736 shares
    Share 1494 Tweet 934
  • ТОП 30 лучших моторных масел 5w40 2022 года по соотношению цены и качества
    3618 shares
    Share 1446 Tweet 904
  • Машины с высоким клиренсом
    2718 shares
    Share 1086 Tweet 679
ПОДПИСКА

Узнай первым о выходе нового полезного контента

Подписывайся
YouTube @TopGear
https://www.youtube.com/watch?v=NMhXaVT6OXw
  • ПОСЕТИТЕЛЯМ
  • Политика кофиденциальности
  • Пользовательское соглашение

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Безрезультатно
Посмотреть все результаты
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ И ТЕСТЫ
  • БРЕНДЫ
    • КРОССОВЕРЫ
    • ВСЕ БРЕНДЫ
    • КИТАЙСКИЕ
    • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
      • ВАЗ
      • УАЗ
      • ГАЗ
      • ЗАЗ
      • Москвич
      • ИЖ
      • КаМАЗ
      • КрАЗ
    • A
      • Acura
      • Alfa Romeo
      • Audi
    • B
      • BMW
      • Buick
    • C
      • Cadillac
      • Chery
      • Chevrolet
      • Chrysler
      • Citroen
      • Changan
    • D
      • Daewoo
      • Daihatsu
      • Dodge
    • F
      • Fiat
      • Ford
      • Ferrari
    • G
      • Geely
      • Great Wall
    • H
      • Honda
      • Hummer
      • Hyundai
    • I
      • Infiniti
      • Isuzu
    • J
      • Jaguar
      • Jeep
    • K
      • Kia
    • L
      • Lamborghini
      • lancia
      • Land Rover
      • Lexus
      • Lincoln
    • M
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Maserati
      • MAN
    • N
      • Nissan
    • O
      • Opel
    • P
      • Peugeot
      • Pontiac
      • Porsche
    • R
      • Renault
      • Ravon
      • Rolls Royce
    • S
      • Saab
      • Seat
      • Smart
      • Skoda
      • SsangYong
      • Subaru
      • Suzuki
    • T
      • Toyota
    • V
      • Volkswagen
      • Volvo
    • Z
      • Zotye
  • ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
  • РЕМОНТ
    • Ремонт автомобилей
    • Диагностика неисправностей
    • Узлы и агрегаты
  • ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И ГИБРИДЫ
  • СПЕЦТЕХНИКА
  • МАСЛА
  • СЕРВИСЫ
    • Основные
    • Подбор дисков и шин
    • Подбор АКБ по марке авто
  • АВТОГАДЖЕТЫ
  • ШИНЫ
  • НАВИГАЦИЯ
  • ЗНАНИЯ
    • Обучение
    • ПРАКТИКА
    • ИНТЕРЕСНО
  • РЕЙТИНГИ
  • ПДД
  • ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
  • Мы в Яндекс Дзен
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Мы в Telegram
  • О проекте — редакция сайта, контакты

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?
Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Авторизоваться
wpDiscuz
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Adblock
detector